Проект по технологии "Дидактическая игра "Матрёшка"
проект по технологии (8 класс)
В нашей школе обучается более пятидесяти детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе две девочки с нарушением зрения.
Обучение детей со зрительной патологией происходит с привлечением сохранных анализаторов (осязания, слуха, двигательно-тактильной и вкусовой чувствительности).
Тактильное восприятие у обучающихся с нарушениями зрения является способом познания мира ребенком с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_matryoshki.docx | 450.39 КБ |
2_proekt_matryoshki.docx | 1.65 МБ |
3_proekt_matryoshki.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №24
Предмет Технология
Дидактическая игра «Матрёшка»
Работу выполнил:
обучающийся 8 «Б» класса
МОАУ СОШ №24,
Жуйков Кирилл Викторович,
Руководитель: учитель-логопед,
Бельтюгова Марина Геннадьевна
Калининград
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Подготовительный этап……………………………...………………..3
1.1. Актуальность проблемы……………………………………..………...3
1.2. Обоснование выбора темы проекта ……………............................…..4
1.3. Цель………………………………...…………………………………...4
1.4. Задачи…………………………………………………………………...4
1.5. Требования к изделию………………………………………………....5
1.6. Развитие идеи проекта………………………………………..………..6
2. Технологический этап…………...……………………………………..7
2.1. Материалы, инструменты……………………………………………..7
2.2. Техника безопасности……………………………………...………….8
2.3. Технология изготовления………………………………………..…...10
3. Заключительный этап………………………………………………..13
3.1. Экономический расчёт……………………………………………….13
3.2. Экологическое обоснование проекта………………………………..13
3.3. Оценка выполненной работы…………………………...……………14
4. Реклама…………………………………………………………………15
5. Источники информации………………..…………………………….16
6. Приложение……………………………………...…………………….17
1. Подготовительный этап.
1.1. Актуальность проблемы
С 1 по 10 июня 1994 года в Саламанке, Испания собрались более трехсот участников, представляющих 92 правительства и 25 международных организаций, в целях содействия достижению целей образования для всех и рассмотрения тех изменений, которые необходимо осуществить в области основных направлений политики, требуемых для поощрения подхода, заключающегося в инклюзивном образовании, а именно: обеспечения того, чтобы школы могли быть открытыми для всех детей, особенно детей с особыми образовательными потребностями [4].
С 1 сентября 2016 года в России вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В следствие чего в школы России с каждым годом поступает всё больше детей с ОВЗ.
В нашей школе обучается более пятидесяти детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 2 девочки с нарушением зрения.
Так как руководителем данного проекта является мой классный руководитель, работающий в школе учителем-логопедом, то она рассказала мне об особенностях развития обучающихся данной категории.
В ходе беседы я узнал, что недостатки в зрительной ориентации у детей с нарушением зрения затрудняют накопление непосредственного чувственного опыта и обедняют представления ребенка об окружающем мире, так как большой процент информации человек получает через зрительный анализатор.
Поэтому обучение детей со зрительной патологией происходит с привлечением сохранных анализаторов (осязания, слуха, двигательно-тактильной и вкусовой чувствительности).
Тактильное восприятие у обучающихся с нарушениями зрения является способом познания мира ребенком с нарушением зрения.
Мой руководитель проекта предложила мне изготовить дидактическую игру для формирования тактильного восприятия. Я согласился с её предложением, чтобы помочь ей в работе с младшими школьниками с нарушениями зрения.
1.2. Обоснование выбора темы проекта
Так как в России 2022-й год объявлен Годом культурного наследия народов страны в целях сохранения традиций, памятников истории и этнокультурного многообразия, то мой руководитель проекта предложила мне изготовить дидактическую игру «Матрёшка». Эта деревянная игрушка является символом России, олицетворяет нашу страну с её широкой душой, является доброй посланницей дружбы и любви.
1.3. Цель проекта
Целью моего проекта является изготовление дидактической игры «Матрёшка».
1.4. Задачи
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выбрать подходящий шаблон и определить размер будущего изделия.
2. Определиться с материалом для изготовления матрёшки.
3. Изучить положительное или отрицательное воздействие материала на организм человека.
4. Изучить технологию изготовления матрёшки из ДВП.
5. Изучить способ соединения двух разных материалов.
4. Выполнить аккуратно дидактическую игру.
5. Написать подробную аннотацию (Приложение).
6. Выступить на защите проекта.
1.5. Требования к изделию
Так как дидактическая игра «Матрёшка» предназначена для обучения детей с нарушением зрения, то и требования к изготовлению имеют свои особенности:
1. Предмет должен быть удобным для зрительного и осязательного обследования, яркоокрашенным, традиционной, легко узнаваемой формы.
2. Игрушки, изображающие человека или животное, должны передавать все части тела и правильное их пропорциональное тело.
3. В то же время следует избегать использования изобразительной наглядности темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, так как они хуже всего воспринимаются детьми со зрительной патологией.
4. Весь демонстрационный материал должен соответствовать естественным размерам [3].
Так же существуют общие требования к игрушкам:
1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.
2. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие [2].
1.6. Развитие идеи проекта
Ознакомившись в интернете с различными плоскостными матрёшками, я выбрал несколько идей. Рассмотрим несколько из них.
№1 №2
Матрёшка
№3 №4
Так как я не умею работать с тканью, а хорошо могу делать изделия из дерева, то я выбрал для образца своей матрёшки картинку №4.
Исходя из того, что одной из задач дидактической игры является формирование тактильного восприятия, я решил модифицировать матрёшку №4 и выполнить поверхность изделия из наждачной бумаги различной зернистости.
2. Технологический этап
2.1. Материалы, инструменты
Для изготовления дидактической игры я использовал следующие материалы, инструменты и приспособления:
- Лист бумаги для печати
- Карандаш
- Ножницы канцелярские
- Наждачная бумага №PL 28 C 180, №PL 28 C 120, №PL 28 C 100, №PL 28 C 60, №PL 28 C 40
- Клей ПВА водостойкий универсальный
- Кисть малярная
- Древесно-волокнистая плита (ДВП)
- Электролобзик
Лист бумаги для печати. Использовался для изготовления шаблона матрёшки.
Карандаш. Применялся для обрисовки шаблона матрёшки на наждачной бумаге и ДВП.
Ножницы канцелярские. Использовались для вырезания шаблона матрёшки из бумаги и заготовки деталей из наждачной бумаги.
Наждачная бумага №PL 28 C 180, №PL 28 C 120, №PL 28 C 100, №PL 28 C 60, №PL 28 C 40. Использовалась для изготовления верхнего слоя матрёшки.
Клей ПВА водостойкий универсальный. Применялся для соединения между собой наждачной бумаги и ДВП.
Кисть малярная. Необходима для нанесения клея ПВА на ДВП.
Древесно-волокнистая плита (ДВП). Предназначалась для изготовления основы матрёшки.
Электролобзик. Был использован для вырезания деталей из ДВП.
Перед началом работы необходимо надевать спецодежду: фартук и нарукавники или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений опилками, клеем, а также защитные очки для защиты глаз от механического повреждения опилками при работе с ДВП.
2.2. Техника безопасности
Соблюдение техники безопасности позволяет не только предупредить травмы, но и облегчить процесс работы, а также повысить производительность и качество работы.
При работе электролобзиком я использовал следующие правила техники безопасности:
1. Работа лобзиком начинается с внимательного осмотра инструмента с целью убедиться в исправности инструмента и целостности силового кабеля.
2. Запрещено касаться руками движущейся части инструмента в попытке проверить ее жесткость и прочность установки, если кабель питания находится в розетке.
3. Выполнять работу следует в защитных очках.
4. Все работы электрическим лобзиком должны выполняться в сухом помещении.
5. В процессе распила не следует прилагать какие-нибудь усилия с целью увеличить скорость. Подталкивая инструмент вперед, вы рискуете поломать пилку, а это может нанести непоправимый ущерб здоровью. Инструмент в процессе резки должен сам прокладывать путь, плавно продвигаясь вперед. Задача мастера – задавать и поддерживать нужное направление.
6. Запрещено использовать для распила затупившуюся пилку. Пилка с затупившимися зубьями снижает скорость распила, деформирует лицевую и тыльную поверхности материала. Более того, затупившаяся пилка повышает нагрузку электропривода, что приводит к преждевременному выходу инструмента из строя. П
7. По завершении работы, инструмент необходимо тщательно очистить и продуть воздухом. Хранить инструмент рекомендуется в сухом месте [1].
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3. Заключительный этап
3.1. Экономический расчёт
№ п/п | Материал | Цена | Количество | Стоимость |
1 | Лист ДВП | 0 руб. (так как имелся в наличии) | 1 | 0 руб. |
2 | Наждачная бумага №PL 28 C 180 | 29 | 1 | 29 |
3 | Наждачная бумага №PL 28 C 120 | 29 | 1 | 29 |
4 | Наждачная бумага №PL 28 C 100 | 29 | 1 | 29 |
5 | Наждачная бумага №PL 28 C 60 | 29 | 1 | 29 |
6 | Наждачная бумага №PL 28 C 40 | 29 | 1 | 29 |
Клей ПВА | 249 | 1 | 249 |
Как мы видим, на изготовление дидактической игры «Матрёшка» было затрачено 394 рубля.
3.2. Экологическое обоснование проекта
Дидактическая игра «Матрёшка» выполнена из древесины - ДСП, наждачной бумаги, которая состоит из бумаги и абразива (абразив считается экологически чистым материалом).
Применение клея ПВА с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование продукта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
3.3. Оценка выполненной работы
По окончании работы я проверил качество изготовления матрёшек. Получилось хорошо, чисто, аккуратно.
Выполнение проекта способствовало развитию возможностей в области обработки дерева (ДВП).
В целом получилась хорошая дидактическая игра, которая поможет учителю-логопеду в работе с младшими школьниками с нарушениями зрения.
Она с успехом была апробирована на практике во время индивидуального занятия с обучающейся третьего класса с нарушением зрения.
4. Реклама
Дидактическую игру «Матрёшка» можно сделать дома самостоятельно, так как весь необходимый материал для её изготовления продаётся по доступным ценам в каждом строительном и хозяйственном магазине, а дорогостоящий электролобзик можно заменить ручным.
Данная игра может быть использована для формирования тактильного восприятия не только специалистами школы, но и родителями детей с ОВЗ. Для этого не требуется наличие специального образования, так как к игре прилагается подробная инструкция.
К тому же, эту игру могут использовать на своих индивидуальных занятиях педагоги, работающие в школах-интернатах для обучающихся с ОВЗ, к примеру, в ГБУ КО «Школа-интернат».
5. Источники информации
Электронные ресурсы
1. Всё о ручном, пневматическом, электрическом инструменте и его использовании [Электронный ресурс]. - URL: http://pro-instrument.com/ruchnoj/osobennosti-ekspluatatsii-elektricheskogo-lobzika.html (дата обращения 02.11.22).
2. Консультация «Требование к детской игрушке» [Электронный ресурс]. - URL:https://infourok.ru/konsultaciya-trebovaniya-k-detskoy-igrushke-2194098.html (03.11.22).
3. Правила изготовления дидактических пособий для слепых и слабовидящих обучающихся [Электронный ресурс]. - URL: https://ciur.ru/jab/jab_jsi/DocLib2/Образовательные%20программы/Правила%20изготовления%20дидактических%20пособий%20для%20слепых%20и%20слабовидящих%20обучающихся.pdf (дата обращения 03.11.22).
4. Саламанкская декларация [Электронный ресурс]. - URL: http://logopedkolosok.ucoz.net/N/Salamanskaya_deklaraziya.pdf (дата обращения дата обращения 28.10.22).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...