Авторская разработка (презентация) на тему "Сортовой прокат"
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Коновалов Владимир Ильич

Презентация для проведения урока по Технологии в шестых классах "Сортовой прокат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sortovyy_prokat.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 6 классе Подготовил: Коновалов Владимир Ильич, учитель технологии МБОУ «Школа-ЭКОТЕХ» г.Котовск, Тамбовская область 2022 Сортовой прокат

Слайд 2

Тема урока Сортовой прокат Чем мы будем заниматься на уроке?

Слайд 3

Вспомним пройденный материал -Чем отличается металл от сплава? -Бронза, серебро и золото: что из них металл, а что- сплав? И почему? -Что добавляется в железо для получения стали или чугуна? -Перечислите основные свойства металлов и сплавов? -Чем технологически отличаются процессы отливки, ковки и прокатывания металлов и сплавов? -Каково содержание углерода в стали и чугуне? - Что такое эскиз? В чём его отличия от чертежа и технического рисунка? - Какова цена деления основной шкалы штангенциркуля?

Слайд 4

Сортовой прокат Сортовой прокат – это совокупность прокатных профилей, отличающихся по форме и размерам. Профиль — форма поперечного сечения прокатного изделия. Сортовой прокат - это промышленный продукт, полученный прокаткой (обжатием) нагретых слитков металла между вращающимися валками прокатного стана.

Слайд 5

Профиль проката - форма поперечного сечения проката

Слайд 6

Листовой: (лист, полоса (рулон), штрипс): горячекатаные тонкие (толщина до 4 мм); горячекатаные толстые (толщина свыше 4 мм); холоднокатаные;

Слайд 8

Сортовой : простой (круг, квадрат, шестигранник, полоса плоского сечения); арматура — это изделие из металла, применяемое для армирования железобетонных конструкций;

Слайд 10

Профили сортового проката 1. квадрат

Слайд 11

2. полоса

Слайд 12

3. шестигранник

Слайд 13

4. круг

Слайд 14

5. треугольник

Слайд 15

Фасонный : общего (массового) потребления (угловой профиль, швеллеры, двутавровые балки и другие); специального назначения (рельсы железнодорожные широкой и узкой колеи, рельсы трамвайные, профили с/х машиностроения, судостроения, нефтяной и электропромышленности).

Слайд 16

6. уголок

Слайд 17

7. швеллер

Слайд 19

По размеру профиля сортовой прокат делится на: крупный — круглая сталь диаметром 80-250 мм, квадратная сталь со стороной 70-200 мм, периодические арматурные профили № 70-80, угловая сталь с шириной полок 90-250 мм, швеллеры и двутавровые балки обычные и облегченные высотой 360—600 мм, специальные широкополочные двутавры и колонные профили высотой до 1000 мм, шестигранная сталь до № 100, рельсы железнодорожные длины 1 м с массой 43-75 кг, полосовая сталь шириной до 250 мм и др.;

Слайд 20

средний — круглые диаметра 32-75 мм, квадратные со стороной 32-65 мм и шестигранные до № 70, стальной периодический арматурный профиль № 32-60, двутавровые балки высотой до 300 мм, швеллеры высотой от 100—300 мм, рельсы узкой колеи Р18-Р24, штрипсы сечением до 8×145 мм, разнообразные фасонные профили отраслевого назначения и др;

Слайд 21

мелкий — круглая сталь диаметром 10-30 мм, квадратная сталь со стороной 8-10 мм, периодический арматурный профиль № 6-28, угловая сталь с шириной полок 20-50 мм, швеллеры № 5-8, полосовая сталь шириной до 60 мм, шестигранная сталь до № 30 и разнообразные фасонные профили отраслевого назначения эквивалентных размеров.

Слайд 22

Ключ для проверки (правильный ответ- 1 балл) 1 2 3 4 5 1 вариант а в б г квадрат, полоса, шестигранник, круг, уголок, треугольник, швеллер, рельс 2 вариант а б в в квадрат, полоса, шестигранник, круг, уголок, треугольник, швеллер, рельс Взаимопроверка. Тест (выбрать правильный вариант ответа)

Слайд 23

- Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? Домашнее задание : А.Т. Тищенко, «Технология. Индустриальные технологии, п.15 стр. 104-106, ответить на вопросы стр.106 Подведение итогов .Рефлексия. Домашнее задание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.

Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный  праздничный костюм". Мож...

Презентация к авторской разработке внеклассного мероприятия по математике "Мы юные Архимеды"

Презентация, помогает разнообразнее провести внеклассное мероприятие, способствует развитию интереса учащихся к истории матеиатики....

Авторская разработка сценария с презентацией на 8 марта "10 мгновений весны" для 1-4 кл.

Сценарий праздничной игровой программыдля обучающихся 1 – 4 кл. «10 мгновений весны»,посвященной Международному женскому Дню – 8 марта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5467552",...

Авторская разработка сценария с презентацией на 8 марта "Губки бантиком" для 5-11 кл.

Сценарий конкурсной программыдля обучающихся 5 - 11 кл. и учителей «Губки бантиком»,посвященной Международному женскому Дню – 8 марта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5467563","...

Презентация для защиты авторской разработки в рамках муниципального конкурса "Я выбираю жизнь"

Презентация для защиты собственной методической разработки "Интеллектуально-познавательной игры с элементами тренинга "Алгоритм здорового образа жизни" на муниципальном конкурсе "Я выбираю жизнь"...

Авторская разработка сценария «Общий сбор ДО «Кристалл» + МО «Совет старшеклассников», посвященный 90-летию рождения ПИОНЕРИИ» (приложение-презентация)

Сценарий  мероприятияАвтор: Мишина Галина ВладимировнаДолжность: педагог-организаторКласс: 5-11кл«Общий сбор ДО «Кристалл» + МО «Совет старшеклассников», посвященный 90-летию рождения ПИОНЕРИИ»...

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...