Учебное задание для формирования функциональной грамотности на уроках технологии
методическая разработка по технологии (5 класс)
Данное задание можно использовать при изучении модуля "Черчение. Компьютерная графика" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_gramotnost.docx | 103.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задания для формирования
функциональной грамотности на уроках технологии
Черчение и компьютерная графика. 5 класс
Задание. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.
Текст 1.
Нормализованная гайка
Подходи, рабочий!
Обсудим, дай-ка,
что это за вещь такая гайка?
Что гайка?!
Ерунда! Малость!
А попробуй-ка
езжай, ежели сломалась.
Без этой вещи,
без гайки той —
ни взад, ни вперед.
Становись и стой!
Наконец отыскали гайку эту…
Прилаживают…
Никакой возможности нету!..
Эта мала,
та велика, —
словом,
не приладишь ее никак.
И пошли пешком,
как гуляки праздные.
Отчего?
Оттого, что гайки разные.
А если гайки одинаковые ввесть,
сломалась —
новая сейчас же есть.
И нечего долго разыскивать тут:
бери любую —
хоть эту, хоть ту!
И не только в гайке наше счастье.
Надо всем машинам
одинаковые части,
а не то, как теперь —
паровоз и паровоз, —
один паровозом,
а другой, как воз.
Если это
поймет рабочего разум —
к Коммуне
на паровозах
ринемся разом. В. Маяковский 1920 г.
Текст 2.
«Стандарт» в переводе с английского означает «норма», «образец», «эталон». В технике стандарт – это образец, модель, с которым сравнивают промышленную продукцию, нормы, требования к чему-либо. Стандартом называют и технический документ, устанавливающий показатели качества и свойства продукта. Для изделий, выпускаемых на предприятиях, установлены государственные стандарты - ГОСТ. В России 15 сентября 1925 года был создан Комитет по стандартизации при Совете труда и обороны.
До появления стандартов чертежи оформлялись произвольным образом. Поучительным будет один случай о важности стандартизации в промышленности.
«Это произошло в Балтиморе (США). Стояло жаркое лето. Пожар, вспыхнувший внезапно, быстро распространялся. Пожарные команды, прибывшие на место, не смогли соединить пожарные рукава, чтобы набрать воды. Гайки были разные. Уходило драгоценное время. Город сгорел дотла. Случилось это в 1927 году».
По материалам источника: Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/ авт.-сост. С. В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2006. - 210 с.
Вопрос 1. Используя информацию из текста 1, заполните таблицу. Поставьте
знак «+» в колонку с правильным ответом.
Ответы | Да | Нет | Нет информации |
«Стандарт» в переводе с английского означает «норма», «образец», «эталон» | |||
Понятия «одинаковые» и «нормализованные» являются синонимичными | |||
Одинаковые части нужны только паровозам |
Вопрос 2. Согласны ли вы с тем, что гайки называют стандартными деталями? Свой ответ аргументируйте.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 3. Рассмотрите эти два изображения гайки (рис. А, Б). Что между ними общего и чем они различаются? Запишите свой ответ.
Рис. А
Рис. Б
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для решения задания ученик должен знать:
— что такое главная и второстепенная информация текста;
— что такое информационная переработка текста;
— что такое чертеж.
В ходе работы ученик освоит (научится):
— умение использовать информацию из текста;
— умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;
—знания о стандартизации деталей.
Критерии оценивания
В.1
1 балл - ответ принимается, если таблица заполнена правильно.
0 баллов - ответ не принимается, если есть ошибки или все ответы неправильные.
В.2
1 балл- ответ принимается, если приведены аргументы из текста.
0 баллов - нет ответа или другие.
В.3
1 балл – ответ правильный.
0 баллов - ответ неверный или другие ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...
Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе несплошного текста)
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка (английский язык). Задания на основе несплошного текста...
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Задание по чтению на основе сплошного текста для развития фунуциональной граммотности на уроках английского языка....
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Задание по чтению на основе несплошного текста , на примере диаграмм...
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка.
Конструирование учебных заданийдля формирования функциональной грамотностина уроках иностранного языкана примере английского языка Задание на основе сплошного текста(...
Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста
Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....
Роль учебных заданий в формировании функциональной грамотности на уроках русского языка
Задача учителя – не только подготовить ребенка к ОГЭ и ЕГЭ, но и способствовать формированию функциональной грамотности, прежде всего читательской. Выпускник должен быть коммуникабельным, уметь ...