Конспект урока " Силуэт и стиль в одежде"
план-конспект урока по технологии

Котровская Татьяна Вячеславовна

конспект урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по швейному делу (9 класс)

«Силуэт и стиль в одежде»

Учитель: Котровская Т.В.



Цель урока: 

кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями стиля и

силуэта в одежде.

Задачи: 

- формировать умения различать стили и силуэты в одежде;

- актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах;

- воспитывать эстетический вкус.


Тип урока: 

урок сообщения новых знаний.

Оборудование:

 ПК, мультимедийный проектор, листы формата, А 4, трафарет,

простые карандаши.


Ход урока


Организационный момент.


1.Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока.


Изучение нового материала.


1.Словесно- иллюстрированный рассказ.


Во время рассказа учитель демонстрирует слайды одежды разных эпох.

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся её происхождением и возрастом. Из научных трудов модно узнать, как одевались первобытные люди каменного века.
Одежда первобытных людей – это в основном, звериные шкуры, которые защищали от холода, жары, ушибов и царапин.
Различия в одежде уже были и тогда: более удачливые, сильные, храбрые люди носили лучшие шкуры 
(Слайд № 4).
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом, на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, например, мужской костюм греков и римлян состоял из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировались на теле
.
Одежда женщин Древней Греции состоял из 
пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы (Слайд № 5).
В Древнем Египте люди носили льняные передники прямоугольной формы, которые обматывались различным образом вокруг нижней части тела. От поясной одежды древних египтян ведут свое происхождение передники, юбки, брюки
.
Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль.
Например, в XVII веке был очень популярен стиль «барроко» 
(Слайд №8).
Женщины носили платье на подкладке из китового уса. Платье состояло из двух юбок: нижней (
фрипон) – она была светлых тонов, и верхней (модест) – более темная. По сторонам юбки украшались драпировками. Драпировки были, также, по краю декольте. В моде была узкая талия, для этого женщины под платьем носили корсет. В моду вошли зонтики, муфты, веера. Без меры использовалась косметика. Лица и парики тщательно пудрились, настолько, что мужчинам приходилось шляпы носить в руках. Для контраста на лица наклеивались мушки.
В XVIII веке стиль «барокко» постепенно сменяет стиль «рококо» 
(Слайд №8).
В женской моде остается тонкая «осиная» талия, узкие бедра, хрупкие плечи и круглое, белое лицо.
Декольте у платьев увеличивается, а узкие к локтю рукава заканчиваются каскадом великолепных кружев. Женщины носили пышные юбки 
панье, создающие эффект «перевернутой рюмочки». В моде были ткани: атлас, сатин, шелковые ткани, вытканные цветами. Платья украшались бантами, вышивками и кружевами.
В 17-18 вв. вычурные стили «барокко» и «рококо» прослеживаются не только в моде, но и в предметах быта, искусстве и архитектуре
(Слайд №8).


Так, что же такое стиль?


Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств.
Одежда является носителем стиля, выражает его с помощью силуэтов, цвета и фактуры ткани 
(слайд №6).
В современной моде выделяют четыре основных стиля: Классический, романтический, фольклорный, спортивный.
Одежда классического стиля для женщин, практически полностью заимствована у мужской моды 
(Слайд №9). Она отличается строгостью форм и линий. Если это платье, то с небольшим воротником, прямое или полуприлегающее. Жакеты типа мужских пиджаков, блузки с мелкими складочками или защипами и строгие прямые юбки (Слайд № 10).
Одежда романтического стиля отличается мягкостью форм, нарядностью (
Слайд №11). Широкие юбки, собранные у талии в складку. Мягкие воротники, свободный лиф.
Очень сложно не узнать фольклорный стиль
. Во-первых - это простота. Неотъемлемы материалами считаются только природные компоненты и натуральные ткани (хлопок, лен, шерсть). Во-вторых, фольклорный стиль отличается разнообразием ручной работы: кружева, вышивка, тесьма. 

В-третьих, для данного стиля важны удобство и практичность в одежде.
Любая вещь может быть фольклорной, если к ней добавить вышивку с русским или скандинавским орнаментом.
Спортивный стиль – самый древний 
(Слайд №10). Он появился вместе с интересом человека к спорту. Отличительные признаки спортивного стиля: одежда может быть, как свободной, так и плотной. Всегда простые и комфортные вещи. Разнообразие достигается за счет деталей отделки, фурнитуры, сочетания материалов, подбора цвета и фактур.
Виды одежды: удобные и теплые куртки разной длины, легкие куртки ветровки, комбинезоны, свободные брюки, шорты, бриджи, велосипедки и джинсы тоже 
(Слайд №14).
Свой гардероб вы можете формировать по вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье с пайетками. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».


Силуэт – плоскостное, зрительное восприятие объемных форм одежды (Слайд №12). Силуэт часто сравнивают с геометрическими фигурами (Слайд №13).
Задание:

дайте краткую характеристику тем геометрическим фигурам, которые вы видите на слайде.


Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой все углы равны, и противоположные стороны тоже равны.


Треугольник – геометрическая фигура, которая имеет три угла и три стороны.


Трапеция – геометрическая фигура, которая напоминает треугольник со срезанной вершиной. Верхняя и нижняя стороны трапеции называются основаниями.


В современной моде различают четыре основных силуэта; прямой, полуприлегающий, прилегающий, трапециевидный или свободный.
Теперь посмотрите, как при помощи геометрических фигур эти силуэты располагаются на женской фигуре 
(слайды №13).


Прямой силуэт характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта как бы вписывается в прямоугольник. Этот силуэт универсален, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур (Слайд №15).


Полуприлегающий силуэт имеет небольшой объем по линии груди, незначительное прилегание по линии талии и бедер, умеренное расширение к низу. Рекомендуется для всех типов фигур (Слайд №15).


Прилегающий силуэт имеет значительное прилегание по линии талии и груди. Талия подчеркнута, низ изделия расширен. Рекомендуется для женщин с хорошей фигурой (Слайды №15).


Трапециевидный силуэт характеризуется малым объемом верхней части одежды и очень сильным расширением книзу. Подходит для высоких и худощавых женщин (Слайды №15).

2. Практическая работа.


Задание:

По трафаретам геометрических изображений силуэтов зарисовать силуэты современных направлений моды.


Итог урока.


1. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
1. Какие силуэты можно выделить в современной моде?
2. Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека?
3. Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке
.
4. По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
5. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? Сделайте для себя вывод.


Вывод: 

1. Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением, чтобы не выглядеть нелепо.
2. Выставление оценок, их аргументация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде", 7 класс

Особенность урока "Силуэт и стиль в одежде" в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся....

Открытый урок: Силуэт и стиль в одежде

познакомить учащихся с понятием силуэта и стиля в одежде....

Урок "Силуэт и стиль в одежде"

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде" (для 7 класса). Структура урока соответствует ФГОС 2 поколения. Включены  фрагменты презентации....

План урока "Силуэт и стиль в одежде"

Данный урок предназначен для 7 класса....

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....