Использование навыков управления БПЛА на уроке физики.
статья по технологии (7 класс)

Фаткуллин Винер Саитгалеевич

Использование навыков управления БПЛА на уроке физики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование навыков управления БПЛА на уроке физики.

В современном технологическом мире идёт активное развитие беспилотных летательных аппаратов. Эти аппараты завоёвывают всё больше области применения. Ключевым фактором такого развития является дешевизна применения, а также использование в труднодоступных местах. Поэтому развитие навыков управления на БПЛА очень актуально.

Без понимания всех механизмов работы физических законов становится невозможным управлять воздушными судами, поэтому данные навыки и умения приобретаются лишь в комплексе знаний, навыков и умений предметных областей технологии и физики.

Цель данной методической разработки урока является развитие навыков управления у учеников на беспилотных летальных аппаратах. Результатом является умение детей маневрировать с помощью таких действий как взлет, снижение, тангаж, крен и рыскание, преодолевать дистанцию на симуляторе.

Данный урок помимо навыков управления прививает также понимание воздухоплавания, что очень важно при подготовке к экзаменам и проверочным работам по физике. Также данный модуль встречается при дальнейшем обучении ребенка в высших учебных заведениях.

Данный урок будет интересен детям не имеющих опыта работы с беспилотными летательными аппаратами или имеющий небольшой опыт полётов. Понимание физики полета даёт возможность детям быстро научится летать на квадрокоптерах. К этому уроку имеется презентация[2] с анимацией которая облегчает понимание основных органов управления аппарата, которые находятся на пульте управления, и их влияния на полёт. Данная презентация облегчает понимание и сразу же у детей отпадает вопрос: «Как управлять?».

Для выполнения практических заданий требуется ноутбуки с установленными ПО симулятор (Liftoff, FreeRider) и пульты управления. При этом длительность работы на ноутбуках не должно превышать 10 минут.

При данном уроке, помимо развития навыков управления беспилотными аппаратами и понимания физических аспектов воздухоплавания, проходит малозаметная профориентационная работа. Результатом которой будет выбор учениками профессий, связанных с пилотирование летательных аппаратов.

Литература

  1. Физика 7 класс. Базовый уровень. Учебник. УМК "Физика. Перышкин И. М., Иванов А. И.", 3-е издание, переработанное, М. – 2023.
  2. Доступ к презентации: https://disk.yandex.ru/i/bjoJWfSUYA2Mzg

Приложение

Технологическая карта урока

Предмет: Физика, технология                    

Тема урока: Управление воздухоплаванием

Цель урока: Развитие навыков управления у учеников на БПЛА.        

Задачи урока: Узнать способы воздухоплавания; Рассмотреть основные понятия движение воздушных судов (взлёт, спуск, тангаж, крен и рыскание); Разобратся в органах управления квадрокоптера на симуляторе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

Организация и проверка готовности обучающихся к уроку

Готовятся к уроку,

Приветствуют учителя

2

Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация и актуализация знаний

Перед вами лежат шарики, их нужно надуть и завязать, чтобы воздух не выходил.

 Теперь такой вопрос:

- Почему данный шарик не взлетает? (хотя другой шарик взлетает)

- Как ещё возможно сделать, чтобы шар поднимался и опускался?

- Давайте сейчас посмотрим видео

- Какой вид воздушного судна здесь показана, которым можно управлять?

Дети отвечают

- Потому что для того, чтобы взлететь нужно наполнить его гелием, который легче воздуха

- Путём нагрева и сброса груза

Дети смотрят видео

Дети отвечают дирижабль

3

Изучение нового материала

Совместное открытие знаний

 - Кроме дирижабля, какие бывают воздушные судна, которыми можно управлять?

Сегодня мы с вами поговорим о Управлении воздухоплавании

Смотрим на квадрокоптер

За счет чего он взлетает и садится

А как можно им управлять

 Смотрим презентацию, здесь показаны основные способы управления им

- Самолет, вертолет, квадрокоптер

За счёт лопостей

С помощью пульта

Дети ознакомливаются с такими понятиями как крен, рысканье, тангаж, взлёт и посадка

4

Закрепление изученного материала

Работа на симуляторе

Перед вами компьютеры на которых установлены симулятор, на котором вы сможете попробовать данные способы управления

Дети пытаются работать на симуляторе

5

Итоги урока

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия вы узнали?

- Для чего это нужно?

Дети отвечают

6

Рефлексия

- Что вы нового узнали?

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности образовательной деятельности через использование интерактивных информационных технологий на уроках физики и информатики

Данный материал представляет собой методическую статью по теме, который можно использовать при проведении семинара или мастер-класса....

Возможности использования методов развивающего обучения на уроках физики

Развивающее обучение - гармоничная система, обращенная к ученику в целом, используемые при этом методы основаны на гармоничном сочетании работы обоих полушарий головного мозга - левого (доминиру...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики, для формирования ключевых компетенций обучающихся.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики, для формирования ключевых компетенций обучающихся....

Использование современных средств обучения на уроках физики

Обобщение моего педагогического опыта....

использование метода мозгового штурма на уроках физики

Презентация к выступлению по методике применения метода мозгового штурма при изучении предмета физика...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Возможности применения современных электронных средств на предметных уроках в современной школе огромны, практически безграничны. Ведь обучение школьников происходит  в компьютерной среде, ...

Развитие навыков смыслового чтения на уроках физики

Презентация подготовлена к выступлению на районном методическом объединении учителей физики. Раскрыты основные аспекты  развития навыков смыслового чтения на уроках физики. Использованы теоритече...