Проект "Эльдорадо"
проект по технологии (6 класс)
Описание проекта осуществляемого в области предмета "Технология". Презентация о эффективности проектной деятельности для воспитанников и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Эльдорадо" (описание) | 22.21 КБ |
Презентация "Проектная деятельность - как ресурс развития личности педагога и ребёнка" | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБСУ СОМО СЦ «Сергиево-Посадский»
Проект:
«Эльдорадо»
2020г.
Долгосрочный проект «Эльдорадо»
Проект предназначен для многоуровневой работы с детьми в области декоративно прикладного творчества, швейного дела, изобразительного искусства (традиционных и не традиционных техник), позволяющей осуществлять мечты детей, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Проблематика проекта.
В современном обществе существует проблема социализации подростков. В переходном возрасте, когда ребёнок хочет считать себя взрослым, ищет выхода своей психической и физической активности и нуждается в помощи для самоопределения, просто необходимо, помогать ему осуществлять его мечты.
Это позволяет снизить конфликтность в среде подростков, перенаправляя их энергию в полезную деятельность. А так же является важным фактором в ракурсе профессионального самоопределения, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
При осуществлении проекта своей мечты, ребёнок мобилизует все свои силы для работы, легче справляется с трудностями, преодолевая понемногу нежелание к определённым видам деятельности, так как они ведут его к желаемой цели. Таким образом происходит вовлечение воспитанников в большой диапазон работ для предпрофессионального развития.
Цели и задачи проекта.
Целями осуществления проекта являются: снижение напряжённости общения среди воспитанников старшей возрастной группы за счёт занятости и моральной удовлетворённости от значимой деятельности; а так же осуществление предпрофессиональной подготовки подростков и помощи в определении расположенности и способности к трудовой деятельности.
Для этого постоянно необходимо проводить исследовательскую работу среди воспитанников посредством доверительного общения, взаимодействуя с коллективом воспитателей и специалистов, что поможет в определении участников проектной деятельности и правильной постановке каждой проектной цели; а так же определении интенсивности работы.
Все осуществлённые проекты необходимо презентовать на выставках, сайте нашего учреждения, в конкурсах, в концертной деятельности и в повседневной жизни для признания ценности трудовой деятельности воспитанников и повышения их самооценки.
Участниками проекта могут стать воспитанники старшей возрастной группы в возрасте от 13 лет и старше.
Список участников проекта в 2020/2021 учебном году:
Список участников проекта в 2021/2022 учебном году:
Список участников проекта в 2022/2023 учебном году:
Список участников проекта в 2023/2024 учебном году:
Поэтапный план реализации проекта:
- Диагностирование детей целевой группы проекта.
- Определение цели проекта для каждого участника.
- Обсуждение и установление всех последовательных звеньев осуществления проекта.
- Составление плана работы (на ближайший месяц, если проект долгосрочный).
- Выполнение работы.
- Презентация выполненных работ на конкурсах, выставках, сайте учреждения; использование их в жизни.
Основные направления реализации проекта:
1.Изготовление мягкой игрушки.
2.Изготовление бытового текстильного швейного изделия (прихватки, фартука, наволочки, подушечки, игольницы, сумки, чехла, маски, жилета и др.)
3.Пошив одежды.
4. Каркасные изделия с использованием проволоки, папье-маше, картона, реек и др.
5. Панно, картины, кукольный домик и др.
6. Вышивка атласными лентами, нитками, ковровой иглой.
7. Изготовление пробивных перфорированных поделок с использованием картона, кожи и др. материалов.
8.Поделки в смешанных техниках: валяние+шитьё+каркас; вышивка+шитьё+аппликация; плетение+окрашивание+аппликация; и др.
Ожидаемые результаты от реализации проекта.
В результате реализации проекта «Эльдорадо» его участники должны приобрести опыт разнообразных видов деятельности, повышение уровня трудовой активности и самооценки.
При этом можно прогнозировать сопутствующие позитивные изменения в поведении участвующих в нём воспитанников: повышение уровня ответственности и деятельного участия в жизни коллектива.
В долгосрочной перспективе ожидается профессиональное самоопределение, положительное отношение к трудовой деятельности и более активное усвоение учебного материала в процессе дальнейшего профессионального обучения.
Мероприятия направленные на реализацию проекта
Название мероприятия | Организационная форма | Партнёры | Количество часов |
Исследование сферы интересов ребёнка. | Интервьюирование воспитанников. | Воспитатели, психологи. | 1 |
Определение степени сложности проекта. | Диагностирование по видам деятельности. Опрос. | Педагоги, инструкторы. | 1 |
Выбор подходящей поделки. | Просмотр видео возможных вариантов в интернет. | Творческие люди. | 1 |
Подбор инструментов и материалов. | Проверка соответствия свойств материалов и инструментов. | Мастер-консультант. | 1 |
Изготовление поделки. | Технологии по видам работ. | Воспитанник, инструктор по труду. | 10-15 |
Проверка поделки. | Диагностика функций и свойств поделки. | Воспитанник, инструктор по труду. | 1 |
Демонстрация на выставке. | Оценивание. | Воспитанники, сотрудники, посетители. | 1 |
В реализации данного проекта учитывается индивидуальный подход как главный фактор в возможности самореализации способностей воспитанников. Поэтому проект, включает в себя разные по продолжительности циклы работы с каждым ребёнком и проведение его продолжается весь период учебного года.
Отчёт о фактически проведённых занятиях по проекту
Даты занятий | ФИ воспитанника | Название работы |
1.09 | Матвеев В. | Плетение резинки для изготовления сетки для мягких игрушек |
3.09 | Катерский В. | Изготовление 1 «волшебной палочки Гарри Поттера» |
6.09 | Катерский В. | Изготовление 1 «волшебной палочки Гарри Поттера» |
8.09 | Матвеев В. | Плетение резинки для изготовления сетки для мягких игрушек |
10.09 | Катерский В. | Изготовление 2 «волшебной палочки Гарри Поттера» |
13.09 | Катерский В. | Изготовление 2 «волшебной палочки Гарри Поттера» |
15.09 | Матвеев В. | Изготовление этажных перегородок сетки для игрушек |
17.09 | Катерский В. | Изготовление 3 «волшебной палочки Гарри Поттера» |
20.09 | Катерский В. | Ремонт верха летних ботильонов |
22.09 | Матвеев В. | Изготовление скатерти для большого стола в 10 группу |
24.09 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У некоторых воспитанников всегда есть предложения: «что бы они хотели сделать» Влада К. с самого начала учебного года Волшебство Гарри Поттера вдохновило на изготовление волшебных палочек. Потом стал нужен очень красивый перстень. А затем красивый жилет и брошь . Слава М. к празднику захотел сделать украшенную маску.
Не у всех детей есть мечта. Часто они сами не знают чего хотят. Но, например, знают , что могут плести резинки. Чтобы предложить ребёнку интересную поделку : нужно её придумать; нужно её попробовать сделать; нужно взвесить все возможные варианты по материалам; из которых её можно изготовить; обдумать технологию (наиболее эффективный и целесообразный порядок действий), нужно просмотреть варианты цветовых решений… И это не всё, - нужно разбить процесс изготовления на приемлемые для особого ребёнка этапы по времени и сложности . Эта работа ведёт к развитию личного опыта исследовательской деятельности педагога, - он создаёт проект., продумывая пути дальнейшего развития ребёнка, на основе уже имеющихся навыков.
Мы с каждым участником проекта выбираем именно тот вид деятельности, который нравится именно этому воспитаннику изначально. Но в процессе исполнения изделия переходим и к другим видам деятельности, как к необходимым для завершения работы . Эта связь нескольких видов деятельности помогает развивать личный круг интересов детей.
Часто дети хотят исполнить пожелания своих воспитателей и помощников воспитателей, и мы шьём для них маску или фартук, скатерть, вышиваем салфетки. Охотно готовят подарки для родных и друзей, для детей интерната. Я считаю, что индивидуальный подход в проектной деятельности, позволяет найти наиболее подходящие способы воздействия на личность ребёнка с целью воспитания в нём трудолюбия, инициативности, доброделания , старательности, терпения, стремления к красоте.
С сентября до марта этого года в проекте было задействовано 6 воспитанников и выполнены следующие работы: Влад : волшебные палочки Гарри Поттера ; кольцо из проволоки украшенное кристаллами, брошь; пошив жилета на подкладе и накидки для пародирования Софии Ротару, оформление украшенной застёжки . Вячеслав : маска - пантера, мебельная подушечка, скатерть , сетка для мягких игрушек из вязаных резинок , украшенная карнавальная маска для новогодней дискотеки, жилет в спортивном стиле. Сергей : маска, мебельная подушечка, брошь-цветок. Иван : маска, ожерелье из разноцветных резинок , Рисунок «Осенний пейзаж», «Зимняя деревня », «Букет», паук « Памфабетус » из суперлёгкого пластилина и проволоки. Соня : украшение шапки звездочёта, раскрашивание учебного пособия для шнурования и вышивки «Во дворе ». Артём : раскрашивание учебного пособия «Полосатый кот» для шнурования и вышивки .
В последующий период до конца учебного года мы обсуждали с воспитанниками и планируем выполнить работы: Иван :хохломская роспись разделочной доски, картина «Цветы в корзинке» вышивка атласными лентами. Сергей : изготовление перфорированных пособий для шнурования и вышивки, раскрашивание красками, вышивка. Наташа : Вышивка атласными лентами на перфорированном картоне. Александра : вязание шарфа из пряжи Пуффи , мебельная подушечка с ковровой вышивкой. Мария : м ягкая игрушка. Владислав : кокошник для весны и для сненгурочки . Вячеслав : роспись разделочной доски, пуфф (мебель), сапог-грелка в лоскутной технике.
Спасибо за внимание! Проектная деятельность является интересной и полезной для развития как воспитанников, так и педагогов. Она помогает социализации детей и расширяет их представления о профессиональной подготовке к взрослой жизни. Возможность дифференциации по многообразию видов работ, их сложности и интенсивности, позволяет проводить её с разными по здоровью детьми. Делая выводы, можно утверждать, что: проектная деятельность является неисчерпаемым ресурсом в развитии педагога и ребёнка!