Проект "Эльдорадо"
проект по технологии (6 класс)

Соглаева Елена Александровна

Описание проекта осуществляемого в области предмета "Технология". Презентация о эффективности проектной деятельности для воспитанников и педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСУ СОМО СЦ «Сергиево-Посадский»

Проект:

«Эльдорадо»

2020г.

Долгосрочный проект «Эльдорадо»

Проект предназначен для многоуровневой работы с детьми в области декоративно прикладного творчества, швейного дела, изобразительного искусства (традиционных и не традиционных техник), позволяющей осуществлять мечты детей, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Проблематика проекта.

        В современном обществе существует проблема социализации подростков. В переходном возрасте, когда ребёнок хочет считать себя взрослым, ищет выхода своей психической и физической активности и нуждается в помощи для самоопределения, просто необходимо, помогать ему осуществлять его мечты.

Это позволяет снизить конфликтность в среде подростков, перенаправляя их энергию в полезную деятельность. А так же является важным фактором в ракурсе профессионального самоопределения, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

При осуществлении проекта своей мечты, ребёнок мобилизует все свои силы для работы, легче справляется с трудностями, преодолевая понемногу нежелание к определённым видам деятельности, так как они ведут его к желаемой цели. Таким образом происходит вовлечение воспитанников в  большой диапазон работ для предпрофессионального развития.

Цели и задачи проекта.

Целями осуществления проекта являются: снижение напряжённости общения среди воспитанников  старшей возрастной группы за счёт занятости и моральной удовлетворённости от значимой деятельности; а так же осуществление предпрофессиональной подготовки подростков и помощи в определении расположенности и способности к трудовой деятельности.

Для этого постоянно необходимо проводить исследовательскую работу среди воспитанников посредством доверительного общения, взаимодействуя с коллективом воспитателей и специалистов, что поможет в определении участников проектной деятельности и правильной постановке каждой проектной цели; а так же определении интенсивности работы.

Все осуществлённые проекты необходимо презентовать на выставках, сайте нашего учреждения, в конкурсах, в концертной деятельности и в повседневной жизни для признания ценности трудовой деятельности воспитанников и повышения их самооценки.

Участниками проекта могут стать воспитанники старшей возрастной группы в возрасте от 13 лет и старше.

Список участников проекта в 2020/2021 учебном году:

Список участников проекта в 2021/2022 учебном году:

Список участников проекта в 2022/2023 учебном году:

Список участников проекта в 2023/2024 учебном году:

Поэтапный план реализации проекта:

  1. Диагностирование детей целевой группы проекта.
  2. Определение цели проекта для каждого участника.
  3. Обсуждение и установление всех последовательных звеньев осуществления проекта.
  4. Составление плана работы (на ближайший месяц, если проект долгосрочный).
  5. Выполнение работы.
  6. Презентация выполненных работ на конкурсах, выставках, сайте учреждения; использование их в жизни.

Основные направления реализации проекта:

1.Изготовление мягкой игрушки.

2.Изготовление бытового текстильного швейного изделия (прихватки, фартука, наволочки, подушечки, игольницы, сумки, чехла, маски, жилета и др.)

3.Пошив одежды.

4. Каркасные изделия с использованием проволоки, папье-маше, картона, реек и др.

5. Панно, картины, кукольный домик и др.

6. Вышивка  атласными лентами, нитками, ковровой иглой.

7. Изготовление пробивных перфорированных поделок с использованием картона, кожи и др. материалов.

8.Поделки в смешанных техниках: валяние+шитьё+каркас; вышивка+шитьё+аппликация; плетение+окрашивание+аппликация; и др.

Ожидаемые результаты от реализации проекта.

        В результате реализации проекта «Эльдорадо» его участники должны приобрести опыт разнообразных видов деятельности, повышение уровня трудовой активности и самооценки.

        При этом  можно прогнозировать сопутствующие позитивные изменения  в поведении участвующих в нём воспитанников: повышение уровня ответственности и деятельного участия в жизни коллектива.

        В долгосрочной перспективе ожидается профессиональное самоопределение, положительное отношение к трудовой деятельности и более активное усвоение учебного материала в процессе дальнейшего профессионального обучения.

        

 

Мероприятия направленные на реализацию проекта

Название мероприятия

Организационная форма

Партнёры

Количество часов

Исследование сферы интересов ребёнка.

Интервьюирование

воспитанников.

Воспитатели,

психологи.

1

Определение степени сложности проекта.

Диагностирование по видам деятельности. Опрос.

Педагоги, инструкторы.

1

Выбор подходящей поделки.

Просмотр видео возможных вариантов в интернет.

Творческие люди.

1

Подбор инструментов и материалов.

Проверка соответствия свойств материалов и инструментов.

Мастер-консультант.

1

Изготовление поделки.

Технологии по видам работ.

Воспитанник, инструктор по труду.

10-15

Проверка поделки.

Диагностика функций и свойств поделки.

Воспитанник, инструктор по труду.

1

Демонстрация на выставке.

Оценивание.

Воспитанники, сотрудники, посетители.

1

В реализации данного проекта учитывается индивидуальный подход как главный фактор в возможности самореализации способностей воспитанников. Поэтому проект, включает в себя разные по продолжительности циклы работы с каждым ребёнком и проведение его продолжается весь период учебного года.

Отчёт о фактически проведённых занятиях по проекту

Даты занятий

ФИ воспитанника

Название работы

1.09

Матвеев В.

Плетение резинки для изготовления сетки для мягких игрушек

3.09

Катерский В.

Изготовление 1 «волшебной палочки Гарри Поттера»

6.09

Катерский В.

Изготовление 1 «волшебной палочки Гарри Поттера»

8.09

Матвеев В.

Плетение резинки для изготовления сетки для мягких игрушек

10.09

Катерский В.

Изготовление 2 «волшебной палочки Гарри Поттера»

13.09

Катерский В.

Изготовление 2 «волшебной палочки Гарри Поттера»

15.09

Матвеев В.

Изготовление этажных перегородок сетки для игрушек

17.09

Катерский В.

Изготовление 3 «волшебной палочки Гарри Поттера»

20.09

Катерский В.

Ремонт верха летних ботильонов

22.09

Матвеев В.

Изготовление скатерти для большого стола в 10 группу

24.09


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой проект называется «Эльдорадо» и предполагает, соответственно названию, осуществление мечты ребёнка. Это то, что привлекает детей к участию. Проектная деятельность – как ресурс развития личности педагога и ребёнка

Слайд 2

У некоторых воспитанников всегда есть предложения: «что бы они хотели сделать» Влада К. с самого начала учебного года Волшебство Гарри Поттера вдохновило на изготовление волшебных палочек. Потом стал нужен очень красивый перстень. А затем красивый жилет и брошь . Слава М. к празднику захотел сделать украшенную маску.

Слайд 3

Не у всех детей есть мечта. Часто они сами не знают чего хотят. Но, например, знают , что могут плести резинки. Чтобы предложить ребёнку интересную поделку : нужно её придумать; нужно её попробовать сделать; нужно взвесить все возможные варианты по материалам; из которых её можно изготовить; обдумать технологию (наиболее эффективный и целесообразный порядок действий), нужно просмотреть варианты цветовых решений… И это не всё, - нужно разбить процесс изготовления на приемлемые для особого ребёнка этапы по времени и сложности . Эта работа ведёт к развитию личного опыта исследовательской деятельности педагога, - он создаёт проект., продумывая пути дальнейшего развития ребёнка, на основе уже имеющихся навыков.

Слайд 4

Мы с каждым участником проекта выбираем именно тот вид деятельности, который нравится именно этому воспитаннику изначально. Но в процессе исполнения изделия переходим и к другим видам деятельности, как к необходимым для завершения работы . Эта связь нескольких видов деятельности помогает развивать личный круг интересов детей.

Слайд 5

Часто дети хотят исполнить пожелания своих воспитателей и помощников воспитателей, и мы шьём для них маску или фартук, скатерть, вышиваем салфетки. Охотно готовят подарки для родных и друзей, для детей интерната. Я считаю, что индивидуальный подход в проектной деятельности, позволяет найти наиболее подходящие способы воздействия на личность ребёнка с целью воспитания в нём трудолюбия, инициативности, доброделания , старательности, терпения, стремления к красоте.

Слайд 6

С сентября до марта этого года в проекте было задействовано 6 воспитанников и выполнены следующие работы: Влад : волшебные палочки Гарри Поттера ; кольцо из проволоки украшенное кристаллами, брошь; пошив жилета на подкладе и накидки для пародирования Софии Ротару, оформление украшенной застёжки . Вячеслав : маска - пантера, мебельная подушечка, скатерть , сетка для мягких игрушек из вязаных резинок , украшенная карнавальная маска для новогодней дискотеки, жилет в спортивном стиле. Сергей : маска, мебельная подушечка, брошь-цветок. Иван : маска, ожерелье из разноцветных резинок , Рисунок «Осенний пейзаж», «Зимняя деревня », «Букет», паук « Памфабетус » из суперлёгкого пластилина и проволоки. Соня : украшение шапки звездочёта, раскрашивание учебного пособия для шнурования и вышивки «Во дворе ». Артём : раскрашивание учебного пособия «Полосатый кот» для шнурования и вышивки .

Слайд 7

В последующий период до конца учебного года мы обсуждали с воспитанниками и планируем выполнить работы: Иван :хохломская роспись разделочной доски, картина «Цветы в корзинке» вышивка атласными лентами. Сергей : изготовление перфорированных пособий для шнурования и вышивки, раскрашивание красками, вышивка. Наташа : Вышивка атласными лентами на перфорированном картоне. Александра : вязание шарфа из пряжи Пуффи , мебельная подушечка с ковровой вышивкой. Мария : м ягкая игрушка. Владислав : кокошник для весны и для сненгурочки . Вячеслав : роспись разделочной доски, пуфф (мебель), сапог-грелка в лоскутной технике.

Слайд 8

Спасибо за внимание! Проектная деятельность является интересной и полезной для развития как воспитанников, так и педагогов. Она помогает социализации детей и расширяет их представления о профессиональной подготовке к взрослой жизни. Возможность дифференциации по многообразию видов работ, их сложности и интенсивности, позволяет проводить её с разными по здоровью детьми. Делая выводы, можно утверждать, что: проектная деятельность является неисчерпаемым ресурсом в развитии педагога и ребёнка!