Кл. час Волонтерство
классный час по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
«Добрые дела – добрая жизнь!»
Цели:
- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;
- развитие волонтёрского движения в школе;
- формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: пробуждать интерес к волонтёрству, воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения, учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.
Планируемые результаты:
Предметные: сформулировать понятие волонтёр, научиться извлекать нужную информацию, проводить обобщение, делать выводы.
Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве, развивать учебно-познавательный интерес, развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.
Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.
Ход классного часа:
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
О ком говорится в стихотворении?
Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение «Добрые дела – добрая жизнь!» тема нашего классного часа.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой.
2018 год был объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".
В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
Кого называют волонтёрами?
В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
Особенности волонтёрского движения в России
В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.
Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.
Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!
Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.
В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.
Волонтёрское движение как форма социальной помощи
Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.
Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.
Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.
Волонтёрство в школе
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?
Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.
Сформулируем заповеди волонтёров:
- найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
- раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
- помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
- оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.
Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:
- внутренняя психологическая потребность быть нужным;
- потребность в общении и уважении;
- развитие лидерских способностей;
- способ поделиться своим опытом;
- защита своих прав и интересов;
- возможность жить интересной и яркой жизнью;
- потребность в самореализации;
- потребность в профессиональном опыте и т.д.
Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.
Каждый ли может быть волонтёром? Для кого-то это порыв, а для кого-то призвание. Сейчас мы с вами проверим, выслушав все мои вопросы, вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.
#1048;гровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».
2. Условия тренинга: #1074;едущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.
3 Вопросы: #1057;могли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?
Анализ тренинга.#1041;ыли ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаг навстречу волонтерству
Статья будет интересна педагогам-организаторам образовательных учреждений, руководителям детских общественных объединений. Представлен опыт работы по созданию детской некоммерческой общественной...
Волонтерство-как организация досуга учащихся и профилактика вредных привычек.
В материале представлены: документация , программа, положение об отряде....
Волонтерство
Задачи:Пропаганда ЗОЖПрофилактическое сопровождение подростков с целью сохранения и укрепления здоровья....
Что такое волонтерство (добровольчество)?
Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми положениями концепции "Ценностно-ориентированное добровольчество" Кто такой волонтер?Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и...