Тесты по технологии 7 класс
тест по технологии (7 класс)

Гиренко Надежда Витальевна

Тесты по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_7_klass.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест по Технологии для внутришкольного контроля

по результатам обучения в течение года в 7 классе

Класс_______

Фамилия, имя____________________________

Дата выполнения работы___________________

Тест состоит из 8 частей (по количеству изученных тем). На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Технология обработки пищевых продуктов

Задание 1.

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос: Как называются молочные продукты, которые получают с помощью брожения?

Варианты ответа:

А. десертными

В. диетическими

С. кисломолочными

D. йогуртовыми

Задание 2.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: К заболеваниям, передающимся через пищу, относятся…

Варианты ответа:

- брюшной тиф

да

нет

- корь

да

нет

- дизентерия

да

нет

- грипп

да

нет

-холера

да

нет

- сальмонеллез

да

нет

- инфекционный гепатит

да

нет

Задание 3.

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос: Качество выпеченных изделий  - их подъем, вкус, внешний вид – зависит от….

Варианты ответа:

А. соотношения жидкости и муки

В. наличия разрыхлителя

С. качества муки

D. количества яиц

Е. количества сдобы

Задание 4.

Инструкция: Закончи предложение

Вопрос: Пищевая ценность фруктов и ягод зависит от содержания в них …

Ответ………………………

Задание 5.

Инструкция: Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.)

Вопрос: консервировать – значит подвергнуть продукты …  …, чтобы создать условия, способствующие предохранению их от порчи..

Ответ……………………….

Задание 6.

Инструкция: Укажите буквой, какой зерновой культуре соответствует название крупы, указанное в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив названия крупы, зерновая культура  которой не указана в левом списке):

Зерновые культуры

Название крупы

Буква

Зерновая культура

«Артек»

А. Пшеница

В. Рис

С. Овес.

D. Ячмень

E. Просо

Ядрица

Рис шлифованный

«Геркулес»

Гречневый продел

Пшено шлифованное

Перловая

Работа на швейной машине

Задание 7.

Инструкция: вместо каждого многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: Чем толще стержень машинной иглы, тем ………….. ее номер. Чем тоньше нить, тем ……………. её номер.

Задание 8.

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос: Какой шов применяют при изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек?

Варианты ответа:

А. накладной

В. запошивочный

С. обтачной

D. расстрочной

Е. окантовочный

Задание 9.

Инструкция:  Выберите из ниже приведенных вариантов один правильный ответ

Вопрос: Самый распространенный способ предохранения срезов от осыпания?

Варианты ответа:

А.  Прямой строчкой

В.  Ручными стежками трочкой через край

С.  Краеобметочной строчкой

D.  Зигзагообразной строчкой

Материаловедение.

Задание 10.

Инструкция: Закончи предложение

Задание: В зависимости от происхождения текстильные волокна подразделяются на …………и…………….

Задание 11.

Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

Вопрос: Процесс производства химических волокон включает следующие этапы:

Варианты ответов:

А. Формование волокна

В. Отделка волокна

С. Получение прядильного раствора

Ответ

1

2

3

Задание 12.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Химические текстильные волокна  делятся на…

Варианты ответа:

да

нет

Растительного и животного происхождения

да

нет

Асбестовые и стеклянные

да

нет

Искусственные и синтетические

да

нет

Ацетатные и  триацетатные

да

нет

Полиэфирные и полиамидные

да

нет

Штапельные и вискозные

Задание 13.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: К механическим свойствам тканей относятся:

Варианты ответа:

да

нет

Износостойкость

да

нет

Пылеёмкость

да

нет

Прочность

да

нет

Сминаемость

да

нет

Драпируемость

да

нет

Усадка  

Уход за одеждой.

Задание 14.

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа

Вопрос:  Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?

Варианты ответа:

А.  при какой температуре изделие можно стирать

В.  стоимость изделия

С.  как можно утюжить

D.  сушка изделия

Конструирование и моделирование плечевых изделий

Задание 15.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Силуэт – это…

Варианты ответа:

- плоскостное изображение

да

нет

- беглый взгляд на прохожего

да

нет

- контурное изображение

да

нет

- линии в одежде

да

нет

- геометрические фигуры

да

нет

- изображение объемных форм одежды

да

нет

- направление моды

да

нет

Задание 16.

Инструкция: Укажите буквой, какому условному обозначению мерки  принадлежит название, указанное в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив названия мерки, условное обозначение  которой не указано в левом списке):

Условное                  

обозначение  мерки

Название мерки

Буква

Обхват плеча

А. СгII

В. Дтс

С. Оп

D. Сш

Е. Ди

Полуобхват груди

Длина изделия

Длина спины до талии

Полуобхват бедер

Длина нагрудника

Полуобхват шеи

Задание 17.

Инструкция: Закончи предложение

Задание: Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы………………………………………………………………..

Технология изготовления плечевого изделия.

Задание 18.

Инструкция: Вместо каждого многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: При раскрое следует помнить, что у вельвета ворс в изделии должен быть направлен  с…… в  …, у фланели, байки  - с ….… в……..

Задание 19.

Инструкция: Закончи предложение

Задание: Нетканые клеевые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, поэтому детали, выкраиваемые из этой прокладки, располагаются………………………………………………….

Задание 20.

Инструкция: Вместо  многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: ……………………………….. - обработать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Задание 21.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Существуют несколько способов перенесения линий выкройки на ткань. К этим способам относятся:

Варианты ответа:

- обведение мелом или карандашом;

да

нет

- использование копировальной бумаги и резца-колесика;

да

нет

- использование шила;

да

нет

- использование булавок;

да

нет

-при помощи прямых ручных стежков;

да

нет

- при помощи копировальных стежков-силков;

да

нет

Задание 22.

Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).

Вопрос: Инструкция по проведению первой примерки плечевого изделия.

Варианты ответов:

А. Надеть изделие, сколоть застежку, совмещая средние линии.

В. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии горловины, проймы, плечевым швам, по линии груди, талии, бедер. Уточнить положение плечевого и бокового швов.

С. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

D. Проверить направление вытачек, их длину и глубину.

Е. Проверить положение рельефов, складок или сборок.

F. Проверить форму и глубину выреза горловины в соответствии с эскизом модели. Уточнить мелом или булавками новые контуры горловины и проймы, места расположения петель, карманов, бретелей.

G. Уточнить длину изделия.

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

Интерьер дома.

Задание 23.

Инструкция: Закончите предложение

Вопрос: Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вышивка крестом.

Задание 24.

Инструкция: вместо  многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров называется …………………………………….…

Задание 25.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

Вопрос: Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся:

Варианты ответа:

- красный;

да

нет

- белый;

да

нет

- оранжевый;

да

нет

- желтый;

да

нет

-голубой;

да

нет

- зеленый;

да

нет

-синий;

да

нет

-черный;

да

нет

-фиолетовый.

да

нет

 Ключи.

Технология 7 класс

Заданияп/п

Правильный ответ

Тема

Задание1

С

Технология обработки пищевых продуктов

Задание2

да, нет, да, нет, да, да, да.

Задание3

С

Задание4

углеводов, органических кислот, азотистых,      дубильных веществ, витаминов.

Задание5

специальной обработке

Задание6

А, - , В, С, - , Е, D.

Задание7

больше, выше

Работа на швейной машине

Задание8

В

Задание9

В, С,  D.

Задание10

натуральные и химические.

Материаловедение.

Задание11

С, А, В.

Задание12

нет, нет, да, нет, нет, нет

Задание13

да, нет, да, да, да, нет.

Задание14

A,  C, D,

Уход за одеждой.

Задание15

да, нет, да, нет, нет, да, нет.

Конструирование и моделирование плечевых изделий

Задание16

С, А, Е, В, - , - , D.

Задание17

припуски на свободное облегание

Задание18

снизу вверх, сверху вниз.

Технология изготовления плечевого изделия.

Задание19

в любом направлении.

Задание20

Декатировать –

Задание21

нет, да, нет, да, да, да.

Задание22

А, С, В, Е, D, F, G.

Задание23

выбор соответствующей почвенной смеси, поливку, подкормку, перевалку и чистку.

Интерьер дома.

Задание24

орнаментом

Вышивка крестом.

Задание25

да, нет, да, да, да, да, да, нет, да.

   Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися 7 класса знаний, умений, навыков по предмету «Технология»,  во время внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.

   Данный тест  является групповым. Время, отведенное на выполнение теста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.

    Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения заданий, не помогать   испытуемым при выполнении заданий.

    Материалы: руководство к тесту, тестовая тетрадь, ключи, бланк для фиксации ответов учащихся, инструкции для учащихся и ведущего, инструкция по проверке и анализу  полученных результатов.

   Тест состоит  из 8 разделов, каждый из которых может включать от 1 до 6 заданий.

    Всего заданий 25. Все результаты заносятся в бланк для фиксации ответов учащихся.

Бланк для фиксации ответов учащимися

Укажите Вашу фамилию_____________________________

Номера заданий

Ваш ответ

Задание  1

Задание  2

Задание  3

Задание  4

Задание  5

Задание  6

Задание  7

Задание  8

Задание  9

Задание  10

Задание  11

Задание  12

Задание  13

Задание  14

Задание  15

Задание  16

Задание  17

Задание  18

Задание  19

Задание  20

Задание  21

Задание  22

Задание  23

Задание  24

Задание  25

   Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися 7 класса знаний, умений, навыков по предмету «Технология»,  во время внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.

   Данный тест  является групповым. Время, отведенное на выполнение теста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.

    Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения заданий, не помогать   испытуемым при выполнении заданий.

    Материалы: руководство к тесту, тестовая тетрадь, ключи, бланк для фиксации ответов учащихся, инструкции для учащихся и ведущего, инструкция по проверке и анализу  полученных результатов.

   Тест состоит  из 8 разделов, каждый из которых может включать от 1 до 6 заданий.

    Всего заданий 25. Все результаты заносятся в бланк для фиксации ответов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс

Тесты по технологии   помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...

Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".

Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...

электронные тесты по технологии для 7 класса

тест по теме "Классификация сталей"...

итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс

итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...

Тесты по технологии для 8-9 классов

Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...

тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины

Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...

Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...