Тесты по технологии
тест по технологии
Предварительный просмотр:
В настоящее время все большее распространение получает такая форма контроля, как тестирование, бесспорно имеющая ряд достоинств. Тесты по технологии для девочек, обучающихся в 5-8 классах общеобразовательной школы. Предлагаемые тесты разработаны в соответствии с содержанием учебника В.Д.Симоненко и И.А. Сасовой также используя журналы и газеты, методические пособия. Тесты представлены по разделам: кулинария, культура дома, машиноведение, материаловедение. В тестах есть вопросы с одним и с несколькими ответами. В тестах с несколькими ответами за каждый правильный ответ ученик получает +0,5 баллов, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла.
Всего вопросов 37, оценивается по 3-х бальной системе, учитывая сложность задания и рассчитана на 20 минут. Количество правильных ответов составляет 78 баллов. Правильные ответы даны в тесте жирным шрифтом.
Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо»- 80-90%, «удовлетворительно»- 60-80%.
Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки.
Тесты по технологии.
Культура дома. Кулинария.
№п\п | вопросы | балл |
1. | Отметьте цифрами последовательность операций по уходу за посудой: 1)вымыть; 2) ополоснуть горячей водой; 3) очистить от остатков пищи;4)высушить. | 1 |
2. | К видам первичной обработки овощей относятся: 1) сушка; 2) нарезка; 3) переборка; 4) промывание; 5) чистка. | 2 |
3. | Отметьте знаком + все правильные ответы. Мороженую рыбу следует оттаивать: 1) в тёплой воде; 2) в холодной воде; 3) в микроволновой печи; 4) в духовом шкафу. | 2 |
4. | Отметьте знаком + все правильные ответы. В качестве разрыхлителей теста применяются:
| 2 |
5. | Отметьте знаком + все правильные ответы. Годность консервов определяется по: 1) сроку годности; 2) запаху; 3) вкусу; 4)состоянию банки; 5) прозрачности рассола. | 2 |
6. | Для максимального сохранения минеральных солей овощи:
| 1 |
Ответы. 1-3,1,2,4; 2-3,5,4,1,2; 3-1,2; 4-3,5; 5-1,2,3,4,5; 6-1,3. | ||
Материаловедение. | ||
1. | Для уменьшения усадки ткани проводится: 1) отпаривание; 2) декатировка; 3) разутюживание; 4) приутюживание; 5) оттягивание.Ответы: 1. | 2 |
2. | Шелковые нити получают из: 1) коконов непарного шелкопряда; 2) коконов дубого шелкопряда; 3) паутины тропических пауков; 4) коконов тутового шелкопряда; 5) плодов шелковицы. Ответы: 4. | 2 |
3. | К дефектам внешнего вида тканей относятся: 1)порванный участок ткани; 2) загрязнение отдельных участков ;ткани; 3) участок ткани без ворса; 4) замины на ткани; 5) маркировка завода – изготовителя. Ответы: 1,3,4. | 2 |
Машиноведение | ||
1. | Выбивание нитей из ткани в момент прокалывания ткани иглой происходит из-за того, что игла: 1) тупая, 2) кривая; 3) слишком тонкая; 4) слишком толстая; 5) вставлена до упора. Ответы: 1. | 2 |
2. | В бытовой швейной машине имеются регуляторы: 1) длины стежка; 2) ширины стежка; 3) длины зигзага; 4) ширины зигзага; 5) натяжения верхней нити. Ответы: 1,5,3. | 2 |
3. | Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:
Ответы: 2. | 2 |
4. | Укажите правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом: 1) опустить на ткань прижимную лапку; 2) заправить верхнюю и нижнюю нитки; 3) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;4) придерживая верхнюю нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поварачивая на себя правой рукой маховое колесо; 5) плавно нажимать ногами на педаль получения требуемой скорости шитья. Ответы:2,3,1,4,5. | 2 |
5. | Длинный желобок иглы при её установке в иглодержателе должен быть повернут: 1) влево; 2) вправо; 3) на работающего за машиной; 4) в сторону челнока; 5) со стороны заправки верхней нитки. Ответы: 2, 5. | 2 |
6. | Поломка швейной иглы может произойти, если: а) игла имеет ржавый налет; б) игла погнута; в) игла вставлена в иглодержатель до упора; г) игла вставлена в иглодержатель не до упора; д) шпульный колпачок ваставлен в челночное устройство не до упора Ответы: Б,Г.Д. | 2 |
7. | Впишите нужное слово в оставленное место. Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла …… Ответы: толще. | 2 |
8. | Причиной пропуска стежков может быть: а) неправильная установка нити; б) сильное натяжение нижней нити; в) несоответствие номера иглы номеру нитки; г) погнутая или затупленная игла; д) сильное натяжение верхней нити. Ответы: а, в, г. | 3 |
9. | Сметывание – это: а)временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения; б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временнного назначения; в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б. | 2 |
10. | Стрелка на листе выкроек означает: а) направление долевой нити; б) направление поперечной нити. Ответ: а. | 2 |
11. | При изготовлении конической юбки применяются машинные швы: а) стачной; б) обтачной; в) вподгибку с закрытым срезом; г) двойной; д) накладной. Ответ: а, в. | 3 |
12. | В процессе моделирования вытачки прямой юбке могут быть преобразованы: а) в швы, б)рельефы, в) в фалды, г)в складки, д) в карманы. Ответы: а, б, в, г. | 2 |
13. | Разутюживание – это: а) удаление заминов на ткани и деталях изделия; б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении; в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали; г) складывание припусков щва на противоположные стороны и закрепление их в этом положении. Ответ: г. | 3 |
14. | На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы: а) расстрочной; б) обтачной; в) вподгибку с закрытым срезом; г) настрочной; д) накладной. Ответы: а, б, г. | 2 |
15. | Примерку швейного изделия а процессе его пошива проводят: а) для правильной посадки изделия на фигуре; б) для вшивания молнии; в)для обработки нижнего среза. Ответы: а. | 2 |
16. | При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают: а) вдоль обтачки; б) поперек обтачки; в) под углом 45 С; г) по направлению долевой нити основной детали; Ответ: г. | 2 |
17. | При раскрое ткани пользуются ножницами: а) маникюрными; б) садовыми; в) канцелярскими; г) портновскими. Ответ: г. | 2 |
18. | При раскрое необходимо учитывать: а) расположение рисунка на ткани; б) направление нитей основы; в) ширину ткани; г) величину припусков на швы; д) направление ворса. Ответы: а, б, в, г, д. | 2 |
19. | Обработать нижней срез юбки из толстой ткани можно вручную стежками: а) накладным; б) потайным; в) петельным; г) крестообразным; д) « вперед иголку». Ответы: б, г. | 3 |
20. | Пуговицы на застежке плечевого изделия должны обязательно быть: а) на линии талии; б) в 1,5 см верхнего края застежки; в)на линии бедер; г) на линии груди; д) в 2 см от нижнего края застежки. Ответы: б, г. | 3 |
21. | Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками: а) сметочными; б) копировальными; в) косыми. Ответ: б. | 3 |
22. | К швейным изделиям плечевой группы относятся: а) юбка-брюки; б) сарафан; в)платье; г) комбинезон. Ответ: б,в,г,д. | 2 |
23. | При снятии записывают в половинном размере мерки: а)Сш; б) Оп; в) Ст; г) Сб; д) Ди. Ответ: а,в,г. | 2 |
24. | Для построения чертежа платья необходимо снять мерки: а) Ди; б) Вс; в) Ст; г) Сб, д) Сг II. Ответ: а,в,г,д. | 2 |
25. | Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани: а) шерстяная; б) льняная; в) хлопчатобумажная; г) синтетическая; д) искусственная. Ответ: б,в. | 2 |
26. | Долевая при растяжении: а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины. Ответ: б. | 2 |
27. | Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется: а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой; Ответ: б. | 2 |
28. | К гигиеническим свойствам тканей относятся: а) прочность; б) намокаемость; в)драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкость. Ответ: б, г, д. | 2 |
Всего:
Вопросов: 37.
Баллы: 78.
Используемая литература.
- Журнал « Школа и производство».
- Учебники по технологии.В.Д.Симоненко 2001. Москва.
- Журнал «Магариф»
- Журнал «Наука и школа»
- Книга «Домоводство» Москва. Просвещение. 2000г.
- Учитесь шить красиво. Т.Е. Воротилова. Москва. 1993.
- Книга о вкусной и здоровой пищи. Москва.Колос. 1998.
- Оценка качество по технологии.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани.Москва. Просвещение 1999.
- Джулия Маккомбз. Шьем вместе. Минск.1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс
Тесты по технологии помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...
Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".
Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...
электронные тесты по технологии для 7 класса
тест по теме "Классификация сталей"...
итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс
итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...
Тесты по технологии для 8-9 классов
Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...
тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины
Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...
Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...