Обработка плечевых срезов ночной сорочки 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Данный урок знакомит обучающихся с последовательностью обработки; с технологией обработки плечевых срезов ночной сорочки. В ходе практической деятельности школьники закрепляют знания по определению деталей кроя и срезов деталей; по техническим условиям и параметрам выполнения стачного шва взаутюжку, с последующей обработкой на краеобметочной машине. У них формируются умения по обработке плечевых срезов стачным швом взаутюжку; совершенствовать умения по использованию стачного шва и развиваются способности ориентироваться в крое и последовательности обработки; умения выделять главное; сопоставлять одно с другим, делать выводы; развивается память на спец.терминологию, пространственное мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2021.docx | 26.37 КБ |
prezetatsiya_obrabotka_plechevyh_srezov_nochnoy_sorochki.pptx | 562.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОГРАММЫ:
VI Обработка ночной сорочки
ТЕМА УРОКА:
Обработка плечевых срезов ночной сорочки
Цели для обучающихся:
1.Самостоятельно определить цель урока и выйти на тему.
2.Научиться определять срезы деталей кроя; составлять технологическую последовательность; научиться технологии обработки плечевых срезов ночной сорочки.
3 Самостоятельно обрабатывать плечевые срезы ночной сорочки.
Цели для учителя:
Образовательные: 1.Ознакомить с последовательностью обработки; с технологией обработки плечевых срезов ночной сорочки.
2.Закрепить знания по определению деталей кроя и срезов деталей; по техническим условиям и параметрам выполнения стачного шва взаутюжку, с последующей обработкой на краеобметочной машине.
3.Формировать умения по обработке плечевых срезов стачным швом взаутюжку; совершенствовать умения по использованию стачного шва.
Развивающие: 1.Развивать способность ориентироваться в крое и последовательности обработки; умение выделять главное; сопоставлять одно с другим, делать выводы; развивать память на спец.терминологию, пространственное мышление и мелкую моторику пальцев рук.
2.Прививать интерес к швейному делу.
Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность и эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный (повторение и закрепление пройденного материала и практическая деятельность).
Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Опорные понятия, термины: ночная сорочка, выкройка, контурные линии, детали кроя, срезы деталей, стачной шов.
Новые понятия: названия срезов деталей, последовательность обработки, технология обработки плечевых срезов ночной сорочки стачным швом взаутюжку.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль в группе или паре.
Оборудование и материалы: у/м, утюг, иглы, нитки, булавки, ножницы, образцы, крой.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Звучит тихая музыка.
Слайд №.1
Учитель: Здравствуйте, дорогие девочки, уважаемые члены жюри, присутствующие гости. Меня зовут Е.В. Я очень рада всех вас видеть в этой замечательной мастерской, где проведу сегодня открытый урок технологии.
2. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: «Звенит звонок - Какая трель над школой разливается! Вы, думаете, распелся соловей? Не соловей-урок наш начинается».
Учитель: И я очень хочу, чтобы все присутствующие получили от урока удовольствие и хорошее настроение. А что хотят получить от урока девочки?
Ответы детей.
Учитель: Я вижу, вы настроены позитивно. И сейчас проверим как мы готовы? Ответьте на вопрос: Какой инструментарий должен быть на столе швеи?
Ответы детей.
И конечно швейная машина.
Учитель: Девочки, напомните мне, что вы делали на прошлом уроке?
-раскраивали ночную сорочку.
Учитель: И теперь детали кроя, находятся на рабочем столе, перед вами. Разложите крой на столе и ответьте на вопросы: Сколько деталей в вашем изделии? Как называются детали?
Ответы детей. (Две. Перед и спинка).
Учитель: Что получилось там, где мы срезали ткань?
Ответы детей. (Срезы).
3. Постановка проблемы к практической деятельности.
Учитель: Тогда какая перед нами стоит цель?
Ответы детей. Цель: Обработать срезы.
Слайд №.2
Учитель: Чтобы начать обрабатывать срезы, мы должны повторить Правила безопасного труда.
Презентация
Слайд №.3
Учитель: Обратите внимание на слайд.
На каком фото мы видим нарушение правил техники безопасности?
слайд № 4
Учитель: На следующих слайдах есть правильные и неправильные ответы. Прочитайте пункты по порядку и найдите неправильные. (Одевать рубашку и брюки. Хранить иголки на видном месте, не проверять установку регуляторов, не остужать платформу при перегреве.)
Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете как безопасно работать со швейным инструментарием, машинами и утюгами..
4. Актуализация знаний.
Учитель: Продолжаем дальше. Обратите внимание на чертеж основы ночной сорочки.
слайд №5 Назовите срезы деталей по аналогии с контурными линиями деталей выкройки.
Учитель показывает контурные линии на деталях выкройки (презентация) - Обучающиеся на рабочих местах сопоставляют, находят и называют срезы деталей.
слайд №6
Учитель: Как много разных срезов. Их обрабатывают при помощи швов. Тогда с какого среза нужно начинать обработку изделия?
5. Организация познавательной деятельности. (Новый материал).
КРОССВОРД.
Учитель: Кроссворд поможет нам ответить на вопрос. Ответы на вопросы кроссворда вы должны вписать в именительном падеже. По горизонтали в красной полосе мы получим правильный ответ.
Учитель: Так какое же слово получилось по горизонтали в красной полосе?
- плечевой.
Учитель: Кто уже догадался, как правильно звучит тема нашего урока?
слайд №7 Тема: Обработка плечевых срезов ночной сорочки.
Учитель: Внимание!!! Черный ящик.
Учитель: В этом ящике находится образец шва, который используют для обработки плечевых срезов. Я думаю, что это запошивочный, или вподгибку с закрытым срезом. А как думаете вы? Что это за шов?
Ответы детей: Нам нужно соединить две детали. Значит это шов соединительный. Мы думаем, что это стачной взаутюжку.
Учитель : Давайте проверим какой шов лежит в черном ящике.
А теперь пришло время нам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
4. Практическая работа
Учитель: Приступаем к основной части нашего урока. Сначала нам нужно вспомнить как выполняется стачной шов, а заодно проверить качество строчки. Сделаем это на небольших лоскутах ткани.
Учитель: Молодцы. Сейчас вы получите инструкционные карты, по обработке плечевых срезов, и с их помощью выполните практическую работу.
Учитель: проговаривает каждый пункт карты с детьми.
Учитель: Кто выполнит стачной шов первым, переходит к влажно-тепловой обработке изделия.
Учитель следит за правильностью выполнения трудовых приёмов и соблюдением техники безопасности, проводит текущий инструктаж.
5.Проверка качества работы.
Учитель: Работа выполнена, осталось проверить качество.
слайд №8
Учитель: Поменяйтесь работами с соседкой по парте. Возьмите карточку критериев и оцените работу по следующим критериям: - Выполнено по технологии. - С лицевой стороны нет слабины ткани. – Строчка ровная. - Шов приутюжен до полного прилегания.
6. Подведение итогов урока (рефлексия учебной деятельности).
Учитель: Давайте подведем итоги: Вы достигли своей цели? - Справились с заданием? -Какие возникли трудности? Как оценили работу подруги?
Учитель: Сейчас вы повесите свои изделия на плечики и оставите до следующего урока. Но они все одинаковые . Как вы узнаете через неделю свое? Заполните и прикрепите бирочки к изделию булавками.
Учитель: На этом урок наш закончен. Еще раз желаю всем хорошего настроения.
звучит музыка
слайд №9
Всем спасибо. Ребята убирают рабочие места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно ; не правильно Одевать рубашку и брюки. Хранить иголки на видном месте, не проверять установку регуляторов, не остужать платформу при перегреве
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку
Конспект урока по теме: Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку...
урок по швейному делу в 6 классе по теме: "Обработка нижнего среза ночной сорочки".
«Обработка нижнего среза ночной сорочки». Цель урока: Закрепить знания и умения по изготовлению изделия «Ночная сорочка с круглым вырезом». Задачи: Закрепить теоретические и практические знания п...
Конспект урока на тему: «Обработка плечевых срезов блузки».
Конспект урока в 9 классе коррекционной школе VIII вида...
Конспект урока "Ночная сорочка. Обработка плечевых срезов." 6 класс.
Приведен коспект открытого урока по швейному делу для учащихся 6 классов в коррекционной школе для умственно отсталых детей...
Конспект урока для 9 класса на тему «Обработка плечевых срезов блузки» (для обучающихся по коррекционной программе 8 вида)
Цели: Закрепить приемы обработки плечевых срезов на блузке. Задачи урока: 1.Образовательная: Закрепление навыков по выполнению стачного шва, обработки срезов; правил безопасной работы с элек...
Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....
ТЕМА: Обработка плечевых срезов лифа платья. 9 класс
Урок посвещён обработке плечевых срезов швов лифа платья. Цель урока научить учащихся технологически правильно обрабатывать плечевые срезы лифа платья....