РП по ОБЖ
рабочая программа по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Администрация Боханского муниципального района
МБОУ Боханская СОШ № 2
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 982431)
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 8-9 классов
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Настоящая программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности и проявляются в индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе.
1. Патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.
2. Гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей.
4. Эстетическое воспитание:
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни.
5. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей.
6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).
8. Экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике. Выражаются в готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладению навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе в цифровой среде.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;
обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;
проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;
публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;
планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);
определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;
аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;
составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;
быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированностью у обучающихся основ культуры безопасности жизнедеятельности и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в повседневной жизни.
Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни.
Предметные результаты по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны обеспечивать:
По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:
1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства;
2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;
5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;
6) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера;
7) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
8) овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
10) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей;
11) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания;
12) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы).
Достижение результатов освоения программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, по учебным модулям:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства | 29 | ||
1 | Раздел I. Основы комплексной безопасности | 17 | |
2 | Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 11 | |
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 5 | ||
3 | Раздел III. Основы здорового образа жизни | 3 | |
4 | Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | |||
1 | Модуль "Безопасность в быту" | 6 | |
2 | Модуль "Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе" | 2 | |
3 | Модуль "Безопасность на транспорте" | 4 | |
4 | Модуль "Безопасность в общественных местах" | 4 | |
5 | Модуль "Безопасность в природной среде" | 3 | |
6 | Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний" | 7 | |
7 | Модуль "Безопасность в социуме" | 3 | |
8 | Модуль "Безопасность в информационном пространстве" | 2 | |
9 | Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму" | 3 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | |||
1 | Модуль "Безопасность в быту" | 1 | |
2 | Модуль "Безопасность на транспорте" | 5 | |
3 | Модуль "Безопасность в общественных местах" | 2 | |
4 | Модуль "Безопасность в природной среде" | 8 | |
5 | Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний" | 3 | |
6 | Модуль "Безопасность в социуме" | 4 | |
7 | Модуль "Безопасность в информационном пространстве" | 3 | |
8 | Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму" | 4 | |
9 | Модуль "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения" | 4 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ урока п/п | Наименование раздела, темы, урока | Кол-во часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 1 | |
2 | Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений | 1 | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | |
4 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 1 | |
5 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | 1 | |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | |
8 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 1 | |
9 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. | 1 | |
10 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 1 | |
11 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | |
12 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | 1 | |
13 | Сели и их характеристика | 1 | |
14 | Цунами и их характеристика | 1 | |
15 | Снежные лавины | 1 | |
16 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 1 | |
17 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | |
18 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | |
19 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 1 | |
20 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | |
21 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | |
22 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 | |
23 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | ||
24 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | |
25 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения | 1 | |
26 | Защита населения от последствий наводнений, селевых потоков, цунами | 1 | |
27 | Защита населения от природных пожаров | 1 | |
28 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | |
29 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 1 | |
30 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 1 | |
31 | Психологическая уравновешенность | 1 | |
32 | Стресс и его влияние на человека | 1 | |
33 | Первая помощь при неотложных состояниях | 1 | |
34 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | |
Итого | 34 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | |||
1 | Цель и основные понятия предмета ОБЖ | 1 | |
2 | Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях | 1 | |
3 | Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений | 1 | |
4 | Предупреждение бытовых травм | 1 | |
5 | Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования | 1 | |
6 | Пожарная безопасность в быту | 1 | |
7 | Предупреждение ситуаций криминального характера | 1 | |
8 | Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения | 1 | |
9 | Правила дорожного движения | 1 | |
10 | Безопасность пешехода | 1 | |
11 | Безопасность пассажира | 1 | |
12 | Безопасность водителя | 1 | |
13 | Основные опасности в общественных местах | 1 | |
14 | Безопасные действия при возникновении массовых беспорядков | 1 | |
15 | Пожарная безопасность в общественных местах | 1 | |
16 | Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера | 1 | |
17 | Правила безопасного поведения на природе | 1 | |
18 | Безопасные действия при автономном существовании в природной среде | 1 | |
19 | Безопасное поведение на водоёмах | 1 | |
20 | Общие представления о здоровье | 1 | |
21 | Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний | 1 | |
22 | Предупреждение и защита от неинфекционных заболеваний | 1 | |
23 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | 1 | |
24 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | 1 | |
25 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | 1 | |
26 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | 1 | |
27 | Общение — основа социального взаимодействия | 1 | |
28 | Манипуляция и способы противостоять ей | 1 | |
29 | Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи | 1 | |
30 | Общие принципы безопасности в цифровой среде | 1 | |
31 | Безопасные правила цифрового поведения | 1 | |
32 | Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму | 1 | |
33 | Безопасные действия при угрозе теракта | 1 | |
34 | Безопасные действия при совершении теракта | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | |||
1 | Пожарная безопасность в быту | 1 | |
2 | Безопасность пассажира | 1 | |
3 | Безопасность водителя | 1 | |
4 | Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях | 1 | |
5 | Безопасность пассажиров на различных видах транспорта | 1 | |
6 | Первая помощь при чрезвычайных ситуациях на транспорте | 1 | |
7 | Пожарная безопасность в общественных местах | 1 | |
8 | Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера | 1 | |
9 | Безопасные действия при автономном существовании в природной среде | 1 | |
10 | Пожарная безопасность в природной среде | 1 | |
11 | Безопасное поведение в горах | 1 | |
12 | Безопасное поведение на водоёмах | 1 | |
13 | Безопасные действия при угрозе наводнения, цунами | 1 | |
14 | Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе | 1 | |
15 | Безопасные действия при угрозе землетрясения, извержения вулкана | 1 | |
16 | Экология и её значение для устойчивого развития общества | 1 | |
17 | Психическое здоровье и психологическое благополучие | 1 | |
18 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | 1 | |
19 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | 1 | |
20 | Общение — основа социального взаимодействия | 1 | |
21 | Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций | 1 | |
22 | Манипуляция и способы противостоять ей | 1 | |
23 | Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи | 1 | |
24 | Опасные программы и явления цифровой среды | 1 | |
25 | Безопасные правила цифрового поведения | 1 | |
26 | Деструктивные течения в Интернете и защита от них | 1 | |
27 | Общественно-государственная система противодействия экстремизму и терроризму | 1 | |
28 | Безопасные действия при угрозе теракта | 1 | |
29 | Безопасные действия при совершении теракта | 1 | |
30 | Безопасные действия при совершении теракта | 1 | |
31 | Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 1 | |
32 | Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 1 | |
33 | Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 1 | |
34 | Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |