Конспект урока "Макетирование. Моделирование макета"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Ивкина Татьяна Анатольевна

Создание условий для формирования технологической и компьютерной грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивкина Татьяна Анатольевна, учитель технологии.

Технологическая карта урока – 7 класс.

Тема урока: урок по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Моделирование макета. Оценка качества макета.

Практическая работа  изготовление макета

Цель: Создание условий для формирования технологической и компьютерной грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Тип урока: Урок систематизации новых знаний, отработки умений и навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь.

Технология: элементы опережающего обучения, деятельностного обучения, проблемного обучения,

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепление, выявление и оценка уровня знаний у учеников по модулю, способствовать формированию знаний о профессиях,

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету, развитию самостоятельности обучающихся, содействовать развитию пространственного мышления, конструкторских способностей, технологической и компьютерной грамотности и использовании их в повседневной жизни, способствовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе предлагаемого материала.

содействовать совершенствованию коммуникативных навыков, трудовой, экологической и экономической культуре, отработке навыков безопасной жизнедеятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

– соблюдать правила безопасного использования электронно-вычислительных машин и оборудования;

– грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять действия с приближёнными величинами; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; делать выбор и брать ответственность за решение; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; признавать своё право на ошибку при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки; осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; формирование готовности и способности к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию  на протяжении всей жизни

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

  • проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;
  • определять мотив и смысл деятельности;
  • толерантно относиться к мнению других людей;
  • определять для себя жизненно-важные ценности;
  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • приобретать новый опыт в процессе трудовой деятельности
  • осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;
  • определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;
  • делать выводы на основе полученного нового опыта.
  • уметь самостоятельно формулировать цель урока;
  • планировать, осуществлять процессы самоконтроля и оценка результатов своей деятельности;
  • совершенствовать умения работать в группе, представлять свои результаты труда.
  • владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.
  • умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.
  • знать смысл понятий «профессиональная карьера», «профессиональная компетентность», «индивидуальный профессиональный план»;
  • различать  модели профессиональной карьеры,
  • понимать значение  основных компонентов
  • профессиональной компетентности,
  • уметь пользоваться схемой личного профессионального плана;
  • выявлять собственные амбиции относительно будущей профессиональной карьеры;

Межпредметные связи: ИЗО

Ресурсы урока:

Для учителя

Для ученика

компьютер,  мультимедийная презентация

кейсы для урока, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, клей, ножницы, линейка, ластик, .

Ход урока:

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Творчество это способность соединить по новому все накопленные факты, мысли и чувства.

Слайд 1

- приветствие детей

- эмоциональный настрой обучающихся  на работу

- приветствуют учителя,

-рассаживаются на места

- визуально контролируют свою готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности

Формирование вместе с обучающимися темы  и целей урока.

Слайд 2. Сегодня мы с вами продолжаем осваивать новые знания, закреплять полученные на предыдущих уроках по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Давайте вместе определим, чем мы с вами займемся сегодня на уроке? Слайд 3. Мы актуализируем пройденный учебный материал, отработаем умения и навыки приобретенные на уроках, продемонстрируем результаты нашей проектной работы.

Оформление тетради и листов самооценивания

Слушают, поднимают руки

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Включаются в обсуждение

Оформляют тетрадь.

Актуализация полученных знаний.

Слайд 4 Коллективный творческий проект

Какие бывают типы макетов?

7 основных видов макетов

архитектурные;

ландшафтные;

градостроительные;

промышленные;

технические;

рекламные;

подарочные;

концептуальные.

представляют части коллективного проекта

Организация познавательной деятельности

Видео 1                                                                                                                                                                                    

https://w https://www.youtube.com/watch?v=Vq4jrSrG274

Макеты используют не только в строительстве и архитектуре, но и  в производстве оборудования и транспортных средств: 

в машиностроении;

  • судостроении,
  • автопроме,
  • самолётостроении.

Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры.

Профессиональная команда, занимающаяся макетированием, должна включать в себя людей разных специальностей:

  • проектировщик (разрабатывает проект);
  • макетчик-бутафор (работает над деталями, создает декоративные элементы, макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью дрели, лобзика, токарного станка, молотка, паяльника, клеевого пистолета и других инструментов. Он же занимается и покраской деталей. Так что можно сказать, что макетчик владеет сразу несколькими ремеслами: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика, резчика, гравера и электрика. При этом он применяет свои инженерно-технические и художественные способности Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение);
  • сборщик макета (объединяет воедино составляющие макетного проекта);
  • светоинженер (обеспечивает подсветку макета);
  • программист (добавляет в презентацию макета проекта компьютерное сопровождение)

Театры, киностудии тоже используют макеты в качестве декораций. Изготовлением декораций занимается

  • макетчик-декоратор

Объединение представителей всех этих профессий первый шаг к успешному созданию макетного проекта. Однако без слаженной работы всей команды добиться безупречных результатов просто невозможно.

И конечно же в мире макетирования никак не обойтись без компьютерных технологий.

Так, например, существуют макеты с дополненной реальностью. Видео 2 https://www.youtube.com/watch?v=QFbnUPnI_a4&t=16s

Оформление тетради

Смотрят видео

Слушают

Работа с тетрадью

Смотрят видео

Предлагаю вам немножко размяться.  Сейчас мы подготовим рабочее место конструкторский стол для выполнения макета.

Итак, нам предстоит работать в группах, давайте вспомним  личные качества, которые необходимы нам при этом, если они важны - хлопаем в ладоши над головой, если нет – машем головой в стороны

Целеустремленность

Планомерность

Умение подождать

Проявление инициативы

Медлительность

Стойкость к неудачам

Умение концентрироваться

Неразговорчивость

Дисциплина

Умение выслушать точку зрения других

Замкнутость

Позитивность

Оптимистичность

Трудолюбие

Взаимопомощь

Ученики,  хлопают в ладоши над головой и машут головой

Отработка умений и навыков учащихся. Практическая работа. Выполнение архитектурного макета

1.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля, города.

2.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля коттеджного поселка.

Что такое архитектурное макетирование?

Архитектурный макет (от фр. maquette – макет) – это объемно- пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе

Для чего нужен макет в архитектуре?

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.

  • Анализ задач практической работы
  • Обеспечение необходимыми материалами и инструментами.
  • Ознакомление с правилами безопасной работы, организации рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями во время выполнения задания и практической работы
  • Самостоятельное выполнение работы.
  • Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся.
  • Текущий инструктаж.
  • Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся
  • Подведение итогов практической работы:
  • Демонстрация лучшей работы
  • Анализ недостатков и способы их устранения.
  • Оценивание выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу.

Презентуют результаты практической  работы.

Подведение итогов  модуля. Защита работ.

Представление результатов работы по модулю

Основные требования к макету:

  1. Поделка должна быть красивой и оригинальной.

2. Сделана эстетично и аккуратно.

3. Изделие не должно быть сложно   в изготовлении.

4. Соблюдена технология изготовления.

5. Себестоимость должна быть небольшая.

6. Экологически чистая.

7. Готовая работа должна эстетически радовать   глаз.

Презентуют результаты работы

Домашнее задание

  1. Повторить учебный материал всего модуля.

Записывают в тетрадь.

Подведение итогов

Сегодня мы с вами подвели итог изучения модуля  «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Получили великолепные результаты своей работы

Рефлексия.

Качественная рефлексия.

1. Что было особенно интересно на уроке?

2. Что было трудно на уроке?

3. Что нового узнали на уроке?

4. Что меня удивило?

5. Что заставило задуматься?

отвечают на вопросы

приводят примеры того, что узнали, запомнилось и понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование «Стендовое моделирование. Макеты » (72 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год дополнительной общеразвивающей программы НТМ «Стендовое моделирование. Макеты »72 часа....

Календарно- тематическое планирование "Стендовое моделирование. Макеты" (старт,144 часа) 1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Календарный учебный график на 2021-2022 дополнительной общеразвивающей программы  НТМ «Стендовое моделирование. Макеты » 144 часа...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты» (старт,144 часа) Титова Е.В. 2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровеньВозраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год обучения (144 ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Стендовое моделирование. Макеты».(старт,72 часа) 2 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Стендовое моделирование. Макеты»Стартовый уровень2-ой год обучения Возраст обучающихся: 9-11 летСрок реализаци...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Макет паука»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: сформировать умение планировать свою работу...