Творческий проект "Новогодний костюм «Баба Яга»
проект по технологии (10 класс)
Новогодний праздник – это всегда ожидание волшебства, чего – то необычного, особенного. Ежегодно мы в школе ставим новогоднюю сказку. Всегда встаёт проблема с костюмами. Занимаемся мы в швейной мастерской по профилю швейное дело. В этом году наш класс выпускной, и мы решили сшить и подарить драмкружку новогодние костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga_wecompress.com_.doc | 776.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 10», г.Городец
Творческий проект
Тема:
Новогодний костюм
«Баба Яга»
Выполнили: обучающиеся 10 класса
Руководитель: Гущина Нина
Семеновна
Содержание.
Определение потребности и краткая формулировка задачи______________3_
Выработка различных идей ________________________________________4_
Дизайн-спецификация _____________________________________________5_
Выбор лучшей идеи _______________________________________________6_
Детальная проработка лучшей идеи__________________________________7
Исследование и анализ ____________________________________________8
Техника безопасности 11
Технология изготовления __________________________________________12
Самооценка и самоанализ __________________________________________17
Используемая литература___________________________________________20
Определение потребности и краткая формулировка задачи.
В вихре праздничных забот
К нам идет декабрь проказник.
Наступает Новый Год –
Это наш любимый праздник!
Новогодний праздник – это всегда ожидание волшебства, чего – то необычного, особенного.
Наступило время, когда пора начать подготовку к предстоящему празднику. Ежегодно мы в школе ставим новогоднюю сказку. Всегда встаёт проблема с костюмами. Занимаемся мы в швейной мастерской по профилю швейное дело. В этом году наш класс выпускной, и мы решили сшить и подарить драмкружку новогодние костюмы.
Наша задача: спроектировать и изготовить костюм для драматического кружка к Новому году.
Выработка различных идей.
Какой костюм мы будем шить?
Костюм должен быть к Новому году. На новогодних праздниках всегда присутствуют сказочные герои.
Новогодний костюм
Снегурочка – очень красивый костюм, но чтобы его сшить, нужна дорогая ткань.
Кот в сапогах и разбойник – яркие костюмы, но сложны в обработке.
Буратино – интересный костюм, но мы его уже шили в том году.
Баба Яга – незаменимый сказочный персонаж, и наш костюм уже износился. Костюм Бабы Яги не требует больших затрат времени и финансов. Можно сказать, что сделать костюм Бабы Яги своими руками можно даже из подручных средств. Новые материалы здесь ни к чему, можно использовать лоскут.
Вывод: Мы выбираем Бабу Ягу.
Дизайн-спецификация.
Теперь нам необходимо определить, какие требования мы предъявляем к нашему костюму.
Выбор лучшей идеи.
Варианты Критерии | Юбка из лоскута, рубаха, фартук. | Юбка из ткани, рубаха, жилет. | Юбка из лоскута, рубаха, жилет. |
Недорогой | - | - | + |
Качественный | + | + | + |
Оригинальный | + | + | + |
Выполнен из экологически чистых материалов | + | + | + |
Доступен в изготовлении по технике и времени | - | + | + |
Чтобы понравился детям | + | - | + |
Красивый | + | - | + |
Выбрать самый лучший костюм оказалось нелегко. Множество вариантов, и каждый хорош по-своему. Проанализировав все варианты и посоветовавшись с учителем, мы решили шить костюм в лоскутной технике: юбка, рубаха, жилет.
Изделия из лоскута привлекают игрой цвета, радостью и красотой. Такой костюм будет соответствовать не только своему назначению, но и станет украшением праздника. Секреты лоскутных техник доступны каждому. Нам посчастливилось стать обладателем большого лоскутного « богатства» бережно накопленного за несколько лет (отходы швейного производства ООО «Стиль» ).
Вывод: мы будем шить костюм Бабы Яги: юбка в лоскутной технике, рубаха, жилет из остатков ткани.
Детальная проработка лучшей идеи.
В книгах и журналах находим изделия, выполненные в разных техниках лоскутного шитья, и анализируем их.
Техника интересная, но нужны большие лоскуты ткани. | Техника трудоёмкая, недоступна по времени. | Техника простая, доступна по времени изготовления и имеется в наличии большой запас лоскутков. |
Вывод: в разработку возьмем третий вариант, но цветовую гамму поменяем и допустим немножко небрежность при стачивании квадратов.
Исследование и анализ.
Используемый материал.
Для пошива нашего костюма необходима ткань.
Шёлковые ткани – сложны в обработке. Ткань скользит, срезы осыпаются.
Хлопчатобумажная ткань – идеальна для пошива изделий в лоскутной технике. Она очень яркая, но в наличии этой ткани у меня мало.
Смешанная ткань (синтетика с добавлением шерсти) – приятна на ощупь, срезы не осыпаются, не скользит. Есть в наличии.
Вывод: для пошива костюма мы выбираем смешанную ткань разных цветов.
Ещё нам нужны нитки. Швейные нитки являются основным материалом для скрепления деталей изделий из тканей, трикотажных и нетканых полотен, меха, кожи и других материалов. По цвету швейные нитки бывают чёрные, белые и цветные.
Шёлковые нитки – используют для шитья тонких тканей, для машинного обмётывания петель и отделочной строчки, для вышивки.
Капроновые нитки – обладают высокой прочностью и по стойкости к истиранию превосходят все прочие нитки, их широко используют для обмётывания петель, а также при изготовлении одежды из прочных материалов.
Хлопчатобумажные нитки – благодаря хорошим потребительским свойствам имеют наибольшее распространение. Их применяют практически на всех операциях машинного производства: стачивание деталей, пришивание пуговиц, намётывание и т. д.
Вывод: мы выбираем хлопчатобумажные нитки, которые подходят по цвету лоскута.
Инструменты, приспособления и принадлежности.
При работе необходимо соблюдать правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Правила техники безопасности при работе с утюгом:
- Проверить исправность шнура.
- Включать и выключать сухими руками, держась за корпус вилки.
- Ставить утюг на подставку.
- Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
- Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
- По окончании работы выключить утюг.
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:
- Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
- Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке.
- Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
- Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.
Санитарно-гигиенические требования при шитье:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы изделие не пачкалось.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Технология изготовления.
Этапы работы | Описание изготовления. |
1. Подготовка ткани к раскрою. | Проверяем ткань по качеству. Утюжим ткань. |
2. Раскрой деталей. | Из лоскута выкраиваем квадраты размером 10см*10см. |
3. Сборка составных элементов. | Стачиваем квадраты в полосы. Разутюживаем швы. Стачиваем полосы между собой. Ширина шва 1см. |
4. Пошив юбки. | Стачиваем собранные полотнища по боковому срезу. Верхний срез обрабатываем поясом. Низ изделия не обрабатывается. |
5. Пошив рубахи. | Готовим ткань к раскрою. По готовой выкройке раскраиваем рубаху: две полочки, спинка, два рукава, обтачка для горловины. Проверяем крой. Стачиваем плечевые и боковые швы, ширина шва 1см. Обрабатываем рукав, втачиваем в пройму. Обрабатываем горловину подкройной обтачкой. Обрабатываем низ рубахи швом вподгибку с закрытым срезом. |
6. Пошив жилета. | Раскраиваем жилет: две полочки, спинка, отрезная по линии талии, оборка. Проверяем крой. С изнаночной стороны наметим вытачки. Стачиваем вытачки. Обрабатываем оборку. Оборку соединяем со спинкой. Стачиваем плечевые и боковые срезы, ширина шва 1см. Обрабатываем швы на спецмашине «оверлок». Обрабатываем горловину и проймы косой бейкой. Обрабатываем низ жилета швом вподгибку с открытым срезом. |
Костюм готов!
Экономический расчёт.
Расходные материалы: нитки, лоскут (ткань), инструменты у нас были в наличии.
Электроэнергии потратили немного.
Вывод: на изготовление подарка мы не потратили денег, а только своё время.
Сравнение композиции с критериями дизайн- спецификации.
Красивый | + |
Оригинальный | + |
Выполнен из экологически чистых материалов | + |
Доступен по технике выполнения и времени | + |
Недорогой | + |
Качественный | + |
Должен понравиться детям | + |
Вывод:
Наш костюм в полной мере удовлетворяет выше представленным критериям.
Оценка проекта.
Нам понравилось работать над проектом. Это было не легко (были трудности по оформлению дизайн-папки), но очень интересно было искать информацию, заниматься оформлением костюма. Мы считаем, что справились с поставленной задачей, так как наш костюм полностью соответствует критериям дизайн-спецификации. Мы думаем, всем понравится наша работа, ведь мы очень старались и эти костюмы долго прослужат нашему драмкружку.
Литература:
1. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / ав. -сост. Н. А. Пономарёва. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 107с.
- Журнал «Валя-Валентина»
- «Лоскутная мозаика» М. Максимова, М. Кузьмина, Москва, Эксмо2006г
Рецензия.
Структура данного проекта включает в себя: определение потребности, краткая формулировка задачи, первоначальные идеи, дизайн-спецификация, выработка лучшей идеи, исследование и анализ, правила безопасности, технология изготовления, экономическое обоснование, оценка, использованная литература. Данная структура соответствует целям и задачам проекта.
В проекте проведено исследование ткани, ниток.
Костюм получился в соответствии с первоначальным замыслом.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно.
Считаю, что проект заслуживает хорошей оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с элементами исследовательской деятельности: "Русский народный костюм: от истоков к современности"
Представлены различные творческие проекты по народному костюму...
сценарий творческой игры "избушка бабы Яги"
Интересный сценарий конкурсной программы для девочек....
Русский народный костюм как творческий источник в дизайне одежды
Методическая разработка по программе "Основы дизайна и моделирования костюма" основана на принципе погружения учащихся в мир создания одежды через изучение русского народного костюма....
Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.
В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...
Презентация творческих работ учащихся 6 и 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2007 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Декоративный натюрморт.
В презентации представлены творческие работы учащихся 6 и 8 классов по теме: "Культура мира в лицах и костюмах". Декоративный натюрморт. Работы выполнены в технике аппликации и коллажа с использ...
Презентация творческих работ учащихся 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2008 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Древний Египет.
В презентации представлены творческие работы учащихся 8 класса по теме: "Культура мира в лицах и костюмах" Мифы и сказки Древниго Египта. Декоративные композиции выпонены в технике бумагопластик...
Презентация творческого проекта"Баба на чайник"
Творческий проект «Баба на чайник "Выполнила:Ученица 5 «а» классаМОУ «Майская гимназия»Безрукова Наталья Учитель «технологии»Ивлева Антонина АлександровнаВыбор и обоснование темы прое...