Конкурсы на уроках технологии
учебно-методическое пособие по технологии (8 класс)
Использование конкурсов на уроках технологи, способствует повышению познавательной активности учащихся и привитие интереса к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursy_na_urokah_tehnologi1.odt | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конкурсы на уроках технологии
Конкурсы можно проводить на обобщающе-повторительных уроках, на которых у учащихся повышается познавательная активность, углубляется интерес к учёбе. На них прививается интерес к изучаемому предмету, повышаются качества знаний и умения учащихся.
Подготовка к таким конкурсам стимулирует у учащихся желание к углубленному изучению предмета, желание победить.
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыков. Учить детей применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках
Помочь учащимся творчески осмыслить пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу
Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания.
Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи. Воспитывать культуру общения и уверенность в своих силах.
Воспитывать эстетический вкус.
- Конкурс « ХОЗЯЮШКА»
Проводится среди учащихся 8 классов
Оборудование: принадлежности для выполнения ручных работ, карточки с заданием для каждой команды.
Ход урока
Организационный момент.
В классе находятся две соревнующиеся команды, жюри, болельщики.
Вводная беседа.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек. Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.
Каждая хозяйка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид, оказывает влияние, воздействие на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.
Думаю, что никто не будет со мной спорить, что одеваться будет в разнообразную одежду тот, кто сам умеет шить. Сейчас и мода фирменной одежде предпочитает ту, которая сшита по индивидуальному заказу. Если иметь немного вещей, но достаточно современных, можно не испытать трудностей в любых жизненных ситуациях. Надо только, что бы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.
Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили, то что нужно будущей хозяюшке.
Первый конкурс "Визитная карточка"
Приветствие команд, название, эмблема. (2 балла)
Второй конкурс «Моя будущая профессия»
Каждая из команд представляет сообщение о профессии. (Жюри оценивает работу в 2 балла).
Третий конкурс «Кто больше представит пословиц и поговорок о труде»
Каждая из команд соревнуется кто больше перечислит пословиц и поговорок. (жюри оценивает работы в 2 балла).
Четвёртый конкурс „Моем, чистим, утюжим“.
Ответы на задания для первой команды: нельзя стирать, стирать осторожно при температуре воды не выше 60 градусов, использовать только определенные растворители, утюжить осторожно при температуре не выше 120 градусов.
Ответы на задания для второй команды: стирать осторожно при температуре воды не выше 40 градусов, можно применять все известные растворители, нельзя подвергать химчистке, утюжить осторожно при температуре не выше 160 градусов.
(Пять баллов за верный ответ и на бал меньше, за каждый верно названный символ)
Пятый конкурс „Конкурс капитанов“.
Из набора букв составить слова имеющие отношение к изготовлению одежды
Н, И, З, Л, И, Е, С, Р. , Д, Т, А, Ь, Я, Б, Е.
Ответы: линия, берет, низ, изделие, нить, срез, деталь, талия, бедра, бязь, бант, бретель, бельё, середина. (Одно очко за правильный ответ. )
Шестой конкурс „Ручные стежки строчки“.
Каждой команде предлагается чистый лист бумаги. Написать на нем все известные ручные стежки и строчки (один балл за каждую правильно названную строчку).
Из предложенных образцов выбрать одной команде подшивочную, другой обметочную строчку и выполнить их (3 балла).
Седьмой конкурс „Прежде чем одеть“.
Каждой команде предлагается карточка, где перечислены операции по изготовлению изделия. Расположить эти операции в нужной последовательности.
Задание для первой команды
Снятие мерок. Раскладка выкроек. Декатирование. Изготовление выкройки. Настил ткани Обмеловка. Раскрой.
(Верная последовательность 1, 4, 3, 5, 2, 6, 7).
Задание для второй команды.
Сметывание деталей. Первая примерка. Исправление недочетов. Обработка вытачек. Обработка средних швов. Обработка плечевых и боковых швов. Обработка низа изделия.
Верная последовательность 1,2,3,5,4,6,7. (3 очка за правильный ответ).
Восьмой конкурс „Конкурс модельеров“.
Используя шаблон одношовного рукава, смоделировать одной команде рукав с завышенным и присборенным окатом (грибок), другой - рукав крылышко.
(пять очков за верное исполнение).
Можно задания заменить. Например: смоделировать изделие по описанию, смоделировать изделие по эскизу, разработать фасон модели по предложенной ткани.
Девятый конкурс „Конкурс болельщиков“.
На поставленный вопрос тот болельщик, который первым поднял руку. За каждый правильный ответ по одному очку команде болельщиков.
Вопросы болельщикам:
1. Монекенщица, ставшая первой демонстрировать мини-юбки в конце 60-х.
2. Родина моды.
3. Кто открыл дорогу моде в Россию?
4. Родина джинсов.
5. Какой царь повелел „Бороды сбрить”.
6. Кто первым придумал вязать на спицах?
7. Исконно русская мужская рубаха с застежкой, которая располагается асимметрично.
8. Цельнокроенный рукав, заимствованный из национального японского, длинного, живописного халата.
9. Фабрикант, сшивший первым джинсы и создавший свою знаменитую фирму.
10. Блузка на бретелях.
11. Головной убор, соединённый с одеждой. Он составляет с ней единое целое даже в том случае, когда делается съёмным. Может использоваться в чисто утилитарной роли (для защиты от ветра, холода, дождя) и в декоративных целях. В тех случаях, когда его декоративная роль подвергается сомнению, его делают на молнии или пуговицах, чтобы можно было отстегнуть от ворота и убрать. Современная мода предлагает использование его в нарядной одежде.
12. Верхняя отрезная часть полочки, спинки, юбки, брюк.
Правильные ответы.
1. Твигги.
2. Франция.
3. Пётр Первый.
4. Америка.
5. Пётр Первый.
6. Кочевники Бедуины.
7. Косоворотка. 8. Кимоно.
9. Леви Страус.
10. Топ.
11. Капюшон.
12. Кокетка.
Десятый конкурс «Весенний букет»
Каждая команда представляет свое домашнее задание .Защита букетов.
Жюри оценивает в (3 балла)
Одиннадцатый конкурс «Конкурс художественной самодеятельности» от каждой команды по два номера художественной самодеятельности (песня, танец).
Жюри оценивает (каждый номер 2 балла).
Двенадцатый конкурс «Конкурс кулинаров» представляет членам жюри рецепт. Торт.
Жюри дигустирует испеченные изделия, оценивают в (2 балла).
Итоги конкурса.
По результатам конкурса учитель объявляет команду победительницу, проведя беседу.
Можно ли научиться грамотно и со вкусом одеваться, изготовляя для себя изделия соответствующие моде? На такой вопрос можно ответить с уверенностью. Научиться можно. Но каким образом?
Во-первых: искренне хотеть.
Во-вторых: накапливать узкоспециальные знания и совсем, казалось бы, далёкие от кройки и шитья - ведь эрудиция и кругозор ни одной специальности не мешает.
В третьих - к знаниям подходить творчески: сравнивать, отбирать, соединять.
В четвёртых – много работать, не падая духом. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
КОНКУРС «ХОЗЯЮШКИ»
№ | Наименование конкурсов | Количество баллов | |
8 класс «А» | 8 класс «Б» | ||
1 | «Визитная карточка» (название команды, девиз, эмблема) | ||
2 | Конкурс «Моя будущая профессия» | ||
3 | Конкурс «Кто больше придумает пословиц и поговорок о труде» | ||
4 | Конкурс «Капитанов» | ||
5 | Конкурс «Весенний букет» | ||
6 | Конкурс « Художественной самодеятельности - танец» | ||
8 | Конкурс « Художественной самодеятельности - песня» | ||
9 | Конкурс «Кулинаров» (домашнее задание торт) | ||
Подведение итогов конкурса и того: |
ВОПРОСЫ КАПИТАНАМ
1 .Перечислите волокна растительного происхождения?
- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?
- Что такое разутюжить...?
- Что обозначает термин сметать?
- Назовите признаки доброкачественной рыбы?
- Перечислите виды нарезки овощей ?
- Что такое гигроскопичность?
- Бланширование — это...?
- Для чего предназначены копировальные стежки?
- Назовите приводы швейной машины?
ВОПРОСЫ КАПИТАНАМ
- Перечислите волокна животного происхождения?
- Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки?
- Что такое заутюжить …?
- Что обозначает термин обметать...?
- Назовите признаки недоброкачественности рыбы ?
- Перечислите виды бутербродов ?
- Что такое декатирование?
- Пассерование — это..?
9. Назначение обметочных стежков ?
10. Как проходит основная нить в тканях ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок технологии. 6 класс . конкурс- игра :"Хозяюшки"
Урок технологии. Раздел "Кулинария" 6 класс . Тип урока: обобщение. Проведение игры -викторины дает возможность закрепление пройденного материала в игровой форме с применение...
урок технологии для участия в конкурсе педмастерства
предлагаю вашему вниманию конспект урока, который я проводила в 3 классе для конкурса педмастерства...
Положение о конкурсе разработок уроков, внеклассных мероприятий, обобщения опыта с использованием информационных технологий.
Цель конкурса: 1.1.Развитие творческой индивидуальности педагогических работников,самосовершенствование педагогического опыта.1.2. Внедрение в практику информационных технологий.1.3. Распространение п...
Презентация к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"
Презентация подготовлена к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"...
Методический семинар к конкурсу "Учитель года" Тема «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирование универсальных учебных действий учащихся»
https://cloud.mail.ru/public/HJ1D/H5SczMHmt...
Конкурсы на уроках технологии Подборка методического материала для урока технологии
Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у у...