Тест по технологии 8 класс
тест по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты
по курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ»
8-ой класс.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Пояснительная записка.
Преподавание технологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по технологии используются:
- различные виды письменных работ (тесты, самостоятельные, контрольные);
- практические творческие работы, проекты;
- устный индивидуальный и фронтальный опросы.
Спецификация тестов по технологии (технический труд) 8 класс
Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Нормы оценки при выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и творческих работ
Оценка «5» ставится, если обучаемым: творчески планируется выполнение работы; самостоятельно и полностью используются знания программного материала; правильно и аккуратно выполняется задание; умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).
Оценка «4» ставится, если обучаемым:- правильно планируется выполнение работы; самостоятельно используется знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняется задание; используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).
Оценка «3» ставится, если обучаемым: допускаются ошибки при планировании выполнения работы; не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание; затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).
Оценка «2» ставится, если обучаемым: не могут правильно спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание; не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).
Оценка «1» ставится, если обучаемым: не могут спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; отказываются выполнять задания.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одной оценкой.
При выставлении итоговой оценки учитывается уровень знаний ученика и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты мониторинга учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, практических работ, проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работ.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5-7х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют творческие проектные работы разного уровня сложности, которые отвечают стандартным требованиям ФГОС в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.
В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам. Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике.
При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.
Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Выбор методов, форм и средств контроля (см. схема 1) в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.
Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.
При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.
Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.
К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.
Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».
Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.
В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемые в ходе тестирования, не зависимо от изучаемого раздела: должны знать/понимать, уметь - основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов; назначение устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; профессии и специальности связанные с обработкой материалов, соблюдать требования безопасности труда и т.д.
Отметьте знаком « +» правильный ответ
1. В рамках предмета «Технология» в 8 классе изучаются:
а) технологии ведения бизнеса
б) технология машинной обработки металлов
в) электротехника
2. Какое из нижеуказанных положений даёт правильное научное определение: «Семейный бюджет»
а)семейный бюджет - это специальная банковская карточка позволяющая семье накопить средства для крупных покупок
б) семейный бюджет – это финансовый план, который учитывает и сопоставляет все доходы и расходы семьи за определённый период
в) семейный бюджет – это финансовый документ, который заносятся все доходы семьи за определённый период
3. Сбалансированный бюджет семьи это:
а) бюджет, где расходы равны доходам
б) бюджет, где расходы превышают доходы
в) бюджет, где доходы превышают расходы
г) все определения верны
4. Какие из этих групп расходов семейного бюджета являются основными?
а) постоянные и переменные
б) постоянные
в) временные
г) все виды групп расходов
5.Что из нижеперечисленных аспектов не входит в структуру бизнес-плана при его написании?
а) резюме
б) автобиография
в) виды товаров и услуг
г) конкуренция
6. Как уже Вам известно, любая нагрузка в электрической цепи обладает рядом параметров. Какие из нижеперечисленных параметров являются основными при эксплуатации электрической цепи?
а) сопротивление, мощность
б) сопротивление, напряжение,мощность
в) мощность
7. Как правильно называется закон, регулирующий отношения между производителями и потребителями товаров и услуг, защищающий права тех, кто покупает товары?
а) Закон «О защите прав производителей».
б)Закон «О защите прав покупателей».
в)Закон «О защите прав потребителей».
8.Инженерные коммуникации в доме это:
а) совокупность устройств, приборов, оборудования которые обеспечивают подачу воды в жилище, и удаления сточных вод
б) совокупность устройств, приборов, оборудования которые обеспечивают комфортные условия жизнедеятельности человека в его жилище, в помещениях для работы, для отдыха, развлечений
в) совокупность приборов, которые обеспечивают безопасную подачу газо и электроснабжения в жилище человека
9. Какой из нижеперечисленных электрических схем руководствуется электромонтажник при сборке электротехнической цепи?
а) принципиальной электрической схемой
б) монтажной электрической схемой
в) простейшей принципиальной электрической схемой в виде условных знаков
10.Какя из нижеперечисленных трактовок наиболее правильно даёт определение: что такое предпринимательство (бизнес) ?
а)деятельность человека, который, владея какими-либо материальными и ценностями, производит товары и услуги
б) инициативная деятельность человека, который, владея какими-либо материальными и интеллектуальными ценностями, создаёт товары, и услуги для населения с целью получения прибыли
в)наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета
11.Какие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности сегодня существуют в РФ?
а)Индивидуальное предприятие
б) Товарищество
в)Акционерное общество
г) Все вышеперечисленныеорганизационно-правовые формы предпринимательскойдеятельности.
12. Какая из нижеперечисленных типов ламп на сегодняшний день является наиболее эффективным низковольтным осветительным электроприбором?
а) люминесцентная лампа
б) лампанакаливания
в) светодиодная лампа
г) галогенная лампа
13. Какой из нижеперечисленных документов является важнейшим источникам информации об избираемой профессии?
а) рекламный буклет
б) профессиограмма
в) памятка
14. Как в электротехнике называют устройство, где электрическая энергия преобразуется в другие виды энергии?
а) приемником
б) нагрузкой
в) потребителем
г) можно использовать любое из этих названий
15.Какими из ниже приведённых критериев должен руководствоваться молодой человек при выборе профессии, что бы сделать правильный выбор?
а) выбрать профессию, которая востребована на рынке труда
б) выбрать профессию, которая доступна и посильна для вас, что бы овладеть и заниматься ею
в) выбрать профессию, которая востребована на рынке труда,должна быть доступной и посильной для вас, что бы овладеть и заниматься ею, способной приносить радость, удовлетворение.
16. С помощью стрелки правильно сопоставьте название
элементов электрическойцепи с их изображением в виде условных знаков на электрической схеме.
№п/п | Название элемента | Условное изображение элемента на электрической схеме |
1 | Кнопочный выключатель | |
2 | Электрическая лампа накаливания | |
3 | Соединение проводов | |
4 | Батарея гальванических элементов | |
5 | Катушка с железным сердечником |
17. Под каким номером в этой таблице изображен в виде условного знака на принципиальной электрической схеме проводник, обладающий электрическим сопротивлением?
1 | 2 |
18. С какого возраста, и на каких, условиях, закон РФ «О предпринимательской деятельности» разрешает несовершеннолетним заниматься предпринимательской деятельностью?
а) С 16 лет, не получая согласия родителей.
б) С 18 лет, если они получают согласие родителей.
в) В возрасте 16 - 18 лет, если они получают согласие родителей и будут признаны полностью дееспособными.
19. Какие из нижеперечисленных нагревательных элементов нашли наиболее широкое применение в различных современных бытовых электронагревательных приборах?
а) нагревательные элементы закрытого типа
б) трубчатые герметизированные нагревательные элементы
в) нагревательные элементы открытого типа
20. Как по назначению называются электрические провода, которые используют для внутреннего монтажа при сборке электрических приборов, аппаратов, агрегатов?
а) обмоточные провода
б) установочные провода
в) монтажные провода
Тесты по курсу предмета: «ТЕХНОЛОГИЯ» для 8-го класса за 2017-2018 учебный год, являются контрольно-измерительным материалом по проверке качества знаний учащимися за учебный год. Могут использоваться при выполнении теоретической части заданий олимпиады по данному предмету.
Уровень оценки качества знаний по итогам выполнения данного теста, определяется самим учителем, и зависит от количества суммированных правильных ответов (заданий) всего теста выполненных учащимися без исправлений.
Правильные ответы на вопросы тестапо курсу: «ТЕХНОЛОГИЯ» для 8 класса
- а, в
- б
- а
- а
- б
- б
- в
- б
- а
- б
- г
- в
- б
- г
- в
- 1-3,2-4,3-5,4-2,5-1.
- 2
18)в
19)б
20)в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс
Тесты по технологии помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...
Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".
Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...
электронные тесты по технологии для 7 класса
тест по теме "Классификация сталей"...
итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс
итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...
Тесты по технологии для 8-9 классов
Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...
тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины
Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...
Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...