Тест по технологии 6 класс
тест по технологии (6 класс)

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _test_6kl.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

 по предмету «Технология» (мальчики) 6класс

Пояснительная записка.

            Преподавание технологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по технологии используются:

  • различные виды письменных работ (тесты, самостоятельные, контрольные);
  • практические творческие работы, проекты;
  • устный индивидуальный и фронтальный опросы.

Спецификация тестов по технологии (технический труд) 6 класс

      Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:

- задания с выбором правильного ответа;

- задания в открытой форме;

- задания на установление соответствия.

Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.

Нормы оценки при выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и творческих работ

Оценка «5» ставится, если обучаемым: творчески планируется выполнение работы; самостоятельно и полностью используются знания программного материала; правильно и аккуратно выполняется задание; умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).

Оценка «4» ставится, если обучаемым:- правильно планируется выполнение работы; самостоятельно используется знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняется задание; используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).

Оценка «3» ставится, если обучаемым: допускаются ошибки при планировании выполнения работы; не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание; затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).

Оценка «2» ставится, если обучаемым: не могут правильно спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание; не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).

Оценка «1» ставится, если обучаемым: не могут спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; отказываются выполнять задания.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одной оценкой.

При выставлении итоговой оценки учитывается уровень знаний ученика и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты мониторинга учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, практических работ, проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работ.

    Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5-7х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют творческие проектные работы разного уровня сложности, которые отвечают стандартным требованиям ФГОС в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.

   В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам. Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике.

    При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.

   Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.

Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.

Выбор методов, форм и средств контроля (см. схема 1) в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.

Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.

При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.

Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.

К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.

Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».

Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.

В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемые в ходе тестирования, не зависимо от изучаемого раздела: должны знать/понимать, уметь - основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов; назначение устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; профессии и специальности связанные с обработкой материалов, соблюдать требования безопасности труда и т.д.

При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».

Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией В. Г. Чукалина, - Кокшетау: «Келешек-2030», 2015.

Структура и содержание тестов

  1. Входной тест состоит из 15 заданий (проверка уровня знаний на начало учебного года)
  1. Тесты в 4-х вариантах состоят из 2-х разделов и включают в себя варианты 1-2 ( 20 вопросов), варианты 3-4 (25 вопросов).

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Создание изделий из древесины и древесных материалов. Черчение и графика.

Вариант / тест 1/2

Заготовка и свойства древесины

5/2

Пороки древесины

3/2

Чертеж детали. Сборочный чертеж

6/6

Конструирование и моделирование изделий

3/2

Ступенчатое соединение брусков

3/2

Изготовление цилиндрических деталей

0/6

Итого:

20/20

Вариант / тест 3/4

Устройство токарного станка по дереву

3/2

Технология точения древесины на токарном станке

6/5

Заточка инструментов

2/1

Составные части машин

3/2

Создание изделий из металлов и пластмасс

Свойства металлов и сплавов

4/4

Сортовой прокат

2/1

Измерение штангенциркулем

2/2

Резание металла слесарной ножовкой

1/2

Рубка металла зубилом

1/2

Опиливание сортового проката

1/4

Итого:

25/25

Стратегия расположения заданий в тестах:

1-2 варианты – «Создание изделий из древесины и древесных материалов»;

3-4 варианты – «Создание изделий из металлов и пластмасс».

  1. Тест по теме «Электротехника» содержит 14 заданий

Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин. на каждый вариант.

Система оценивания заданий

Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.

Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.

Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:

100% - 85% - 5 баллов (отл.)

84% - 65% - 4 балла (хор.)

64% - 50% - 3 балла (удовл.)

49% и менее – 2 балла (неуд.)

Содержание тестовых заданий

Входной тест по технологии 1 вариант

Вопрос № 1 

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.

Вопрос № 2 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

Вопрос № 3 

Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.

Вопрос № 4 

Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?

а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.

Вопрос № 5 

Что означает слово "интерьер"?

а) строительство дома за границей;

б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.

Вопрос № 6 

Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.

Вопрос № 7 

Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.

Вопрос № 8 

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;
б) распиловщик;

 в) токарь.

Вопрос № 9 

Какие основные части имеет гвоздь?

а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.

Вопрос № 10 

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.

Вопрос № 11 

Что такое чертёж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.

Вопрос № 12 

Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.

Вопрос № 13 

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 14 

Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.

Вопрос № 15 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.


Входной тест по технологии 2 вариант

Вопрос № 1

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 2 

Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.

Вопрос № 3

Что означает слово "интерьер"?

а) строительство дома за границей;

б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.

Вопрос № 4 

Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.

Вопрос № 5

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.

Вопрос № 6 

Что такое чертёж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.


Вопрос № 7 

Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.

Вопрос № 8 

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;
б) распиловщик;

 в) токарь.

Вопрос № 9 

Какие основные части имеет гвоздь?

а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.

Вопрос № 10 

Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.

Вопрос № 11 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

Вопрос № 12 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

Вопрос № 13 

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 14 

Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.

Вопрос № 15 

Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?

а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.

Тестовые задания № 1-4

Вариант 1

1. Каким способом из древесины можно получить картон?

а) резанием;

б) химическим способом;

в) термическим способом;

г) получить картон из древесины невозможно.

2. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?

а) бревно, кряж;

б) хлыст, бревно;

в) бревно, кряж, полено.

3. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?

а) сердцевинные лучи;

б) рисунок;

в) текстура.

4. Как называется наиболее толстая часть бревна?

а) штабель;

б) комель;

в) чурак;

г) вершина.

5. Что называется лесоматериалом?

а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное

состояние;

б) все материалы, полученные из лесной древесины;

в) все материалы из древесины.

6. Что такое порок древесины?

а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;

б) изменения формы;

в) естественное строение.

7. Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждения при заготовке;

б) сучки, трещины;

в) грибковые поражения.

8. Из-за чего образуются трещины?

а) из-за большой влажности древесины;

б) из-за неправильной транспортировки;

в) из-за сильных морозов;

г) вследствие нарушения процесса обработки.

9. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) эскиз;

г) технологическая карта.

10. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок;

б) чертеж;

в) технологическая карта;

г) схема.

11. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина;

б) высота и длина;

в) ширина и высота;

г) габаритные размеры.

12. Что такое чертеж?

а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;

б) изображение детали, выполненное при помощи чертежных инструментов в масштабе и с указанием размеров;

в) внешний вид изделия.

13. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в технологической карте;

в) в рисунках;

б) на чертеже;

г) на схемах.

14. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей;

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.

15. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создания изделия;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.

16. Что называется вариативностью?

а) возможность изменения формы предмета;

б) многовариантность в конструировании;

в) возможность различного применения изделия.

17. С чего начинается конструирование?

а) с изготовления моделей;

б) со зрительного представления изделия;

в) с выполнения чертежей изделия.

18. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска?

а) концевое, серединное, ящичное;

б) под углом, по длине;

в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.

19. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?

а) зубило;

в) шлифовальную шкурку;

б) стамеску;

г) напильник.

20. Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?

а) нагель;

в) шурупы;

б) гвозди;

г) долото

Тестовые задания

Вариант 2

1. Чем занимаются лесничества?

а) охраняют и выращивают лес;

б) руководят рубкой леса;

в) обучают лесников;

г) контролируют работы в лесу.

2. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?

а) естественная сушка;

б) искусственная сушка;

в) сушка над нагревательным прибором.

3. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а) трещины; в) дефекты;

б) сучки; г) свилеватость.

4. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?

а) снижают качество изделий;

б) не влияют на качество изделий;

в) улучшают качество изделий.

5. Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи;

б) чертежи деталей;

в) сборочный чертеж и чертежи деталей;

г) чертежи, выполненные на рабочем месте.

6. Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) сборочный чертеж;

г) эскиз.

7. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготовлена;

б) масштаб детали и ее размеры;

в) материал изделия и порядок его изготовления.

8. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.

9. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?

а) три;

б) два;

в) необходимое для выявления формы количество;

г) не имеет значения.

10. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи;

б) в спецификации;

в) на чертеже;

г) в пояснительной записке.

11. Что относится к основным принципам конструирования?

а) прочность, надежность, экономичность;

б) материал, размер, вес;

в) форма, назначение, цена.

12. Что такое моделирование?

а) процесс испытания моделей;

б) создание моделей;

в) разработка модели.

13. Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

14. Какой пилой запиливают соединение?

а) с крупными зубьями;

б) со средними зубьями;

в) с мелкими зубьями и малой разводкой.

15. Какой инструмент необходим для разметки цилиндрической детали?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

16. На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра

изделия?

а) на 5-7 мм; в) на 1—2 мм.

б) на 10 мм;

17. Какой инструмент применяется для измерения диаметра?

а) линейка;

в) рейсмус;

б) кронциркуль;

г) угольник.

18. С помощью какого инструмента можно получить из квадрата восьмигранник?

а) с помощью напильника;

б) с помощью шлифовальной шкурки;

в) с помощью стамески;

г) с помощью рубанка.

19. Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?

а) длиной ножек (у кронциркуля они длиннее);

б) остротой ножек;

в) формой ножек (у кронциркуля они в форме дуги).

20. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?

а) форму тела вращения;

в) форму куба;

б) форму призмы;

г) форму пирамиды.

Тестовые задания

Вариант 3

1. Для чего служит передняя бабка?

а) для передачи вращательного движения заготовке;

б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

в) для установки и крепления заготовки.

2. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?

а) шпиндель;

в) ось;

б) стержень;

г) вал.

3. Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?

а) заготовка на задней бабке;

б) заготовка на станине;

в) заготовка на правой стороне передней бабки;

г) резцы.

4. Для чего применяется полукруглая стамеска?

а) для первоначальной грубой обточки и проточки криволинейных поверхностей;

б) для первоначальной грубой обточки заготовки;

в) для обработки деталей.

5. Как подводят резец к вращающейся детали?

а) быстро;

б) медленно;

в) резец подводят к остановившейся детали.

6. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?

а) для деления торца на четыре части;

б) для нахождения геометрического центра;

в) для построения центра окружности.

7. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

а) работать в халате и защитных очках;

б) работать в халате и берете;

в) работать в защитных очках и халате;

г) работать в халате, берете и защитных очках.

8. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая

на станке?

а) влажной;

в) с любыми сучками;

б) с любыми трещинами;

г) сухой, без пороков.

9. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?

а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой;

б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;

в) вставить трезубец в пропил на заготовке.

10. В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?

а) заточка на наждачном круге, доводка, правка;

б) доводка, заточка на наждачном круге, правка;

в) заточка на наждачном круге, правка, доводка.

11. Что используется для доводки и правки режущего инструмента?

а) брусок;

в) рейка.

б) оселок;

12. Механизмы передачи движения могут состоять:

а) из шпинделя;

б) исполнительного механизма;

в) зубчатых, ременных и реечных механизмов.

13. Из каких частей состоит ременная передача?

а) из двух шкивов и ремня;

б) из двух шкивов;

в) из клиновидного ремня и вала;

г) из двух зубчатых колес.

14. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?

а) стамеска-клюкарза;

в) стамеска угловая;

б) стамеска-церазик;

г) стамеска-косяк.

15. Сталь — это сплав:

а) железа с углеродом;

б) цинка и медью;

в) железа с чугуном;

г) меди со свинцом или алюминием.

16. Какой сплав называют чугуном?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% углерода.

17. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?

а) прочностью, упругостью, вязкостью;

б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;

в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.

18. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

а) встречаются везде; в) встречаются в горах;

б) не встречаются; г) встречаются очень редко.

19. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;

б) на токарных станках;

в) при резании металла ножницами.

20. Какой сортовой прокат используется для изготовления болтов и гаек

а) квадрат;

в) круг;

б) шестигранник;

г) швеллер.

21. Что можно измерить с помощью штангенциркуля?

а) диаметр отверстия;

в) размеры фасок;

б) угловые размеры;

г) длину стола.

22. За счет какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?

а) штанги;

в) глубиномера;

б) нониуса;

г) рамки.

23. Как располагают тонкий листовой металл при резке слесарной ножовкой?

а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вместе с брусками;

б) закрепляют в слесарных тисках;

в) располагают на верстаке.

24. Какой припуск на обработку необходимо оставить при рубке металла зубилом?

а) 1—2 мм;

в) 4—5 мм;

б) 2—3 мм.

25. Опиливание — это:

а) снятие фаски;

б) спиливание верхнего слоя металла;

в) срезание с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника.

Тестовые задания

Вариант 4

1. Для чего служит задняя бабка токарного станка?

а) для поддержания и закрепления заготовки;

б) для закрепления инструмента;

в) для поддержания заготовки.

2. Опорой для чего служит подручник с держателем?

а) для контрольного инструмента;

б) измерительного инструмента;

в) режущего инструмента.

3. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

а) черновое и чистовое;

б) качественное и некачественное;

в) черновое и окончательное;

г) чистовое и предварительное.

4. Чем крепится заготовка в планшайбе?

а) гвоздями через отверстие;

б) шурупами через отверстие;

в) дюбель-гвоздями через отверстие;

г) болтами или винтами.

5. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?

а) для гладкой чистовой обработки заготовки;

б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали;

в) для подрезания торцов и отрезания детали.

6. Как производят измерения при работе на токарном станке

по дереву?

а) на вращающейся детали;

б) при снятой детали;

в) при полной остановке станка.

7. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?

а) 2—3 мм;

в) 5—6 мм;

б) 10 мм;

г) 1 см.

8. Как проверить качество заточки инструмента?

а) провести пальцем вдоль лезвия;

б) провести пальцем поперек лезвия;

в) осмотреть или выполнить срез по бумаге.

9. Из каких основных частей состоит машина?

а) из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов;

б) двигателя, рабочего органа и корпуса;

в) механизма передачи или преобразования движения и корпуса.

10. Каким может быть соединение колеса с валом?

а) шпоночным;

в) болтовым;

б) канавочным;

г) шилечным.

11. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

а) хрупкостью; в) твердостью;

б) упругостью; г) пластичностью.

12. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?

а) бронза, медь, олово;

б) латунь, медь, цинк;

в) бронза, латунь, дюралюминий;

г) чугун, сталь.

13. Чугун - это сплав:

а) меди с цинком или железом;

б) меди со свинцом или алюминием;

в) углерода с железом;

г) олова с медью.

14. Какой сплав называют сталью?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14—6,67% углерода.

15. Что такое сортовой металлический прокат?

а) полуфабрикат определенной формы;

б) полуфабрикат определенной массы;

в) стандартный полуфабрикат различной формы.

16. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

а) одну;

в) три;

б) две;

г) четыре.

17. Какова точность измерения штангенциркулем?

а) 0,5 мм;

в) 1 мм;

б) 0,1 мм;

г) 1 см.

18. Чем уменьшают трение ножовочного полотна о разрезаемый металл?

а) увеличением числа зубьев и смазыванием минеральным маслом;

б) разводкой зубьев и смазыванием маслом;

в) изменением формы зубьев и смазыванием маслом.

19. Под каким углом сгибают правую руку при работе ножовкой?

а) 110°;

в) 90°;

б) 45°;

г) 60°.

20. От чего зависит угол заострения режущей кромки зубила?

а) от твердости обрабатываемого материала;

б) от ширины зубила;

в) от длины зубила;

г) от металла, из которого изготовлено зубило.

21. Чему равен угол заточки лезвия при рубке стали?

а) 35-45°;

б) 80°;

в) 60°.

22. На каком расстоянии от конца напильника должен находиться мизинец?

а) 5-10 мм;

б) 20-30 мм;

в) 40-50 мм.

23. Какие виды опиливания по чистоте обработки металла вы

знаете?

а) черновое и чистовое;

б) чистовое и предварительное;

в) чистовое и окончательное.

24. На сколько должна выступать опиливаемая поверхность над уровнем губок тисков?

а) на 25—30 мм;

в) 8—10 мм;

б) 15-20 мм;

г) 30-50 мм.

25. Каков рациональный ритм движения напильника при опиливании?

а) 65—80 двойных ходов в минуту;

б) 20—30 двойных ходов в минуту;

в) 40-60 двойных ходов в минуту.

Ответы к тестам

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1-б

2-а

3-в

4-б

5-а

6-а

7-б

8-в

9-а

10-б

11-г

12-б

13-а

14-в

15-б

16-б

17-б

18-в

19-б

20-а

1-а

2-а

3-в

4-а

5-в

6-в

7-а

8-в

9-в

10-б

11-а

12-б

13-в

14-в

15-в

16-в

17-б

18-г

19-в

20-а

1-б

2-а

3-в

4-а

5-б

6-а

7-г

8-г

9-в

10-в

11-б

12-в

13-а

14-в

15-а

16-в

17-б

18-б

19-а

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25-в

1-а

2-в

3-а

4-б

5-б

6-в

7-а

8-в

9-а

10-а

11-б

12-в

13-в

14-б

15-а

16-б

17-в

18-б

19-в

20-а

21-в

22-б

23-а

24-в

25-в

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс

Тесты по технологии   помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...

Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".

Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...

электронные тесты по технологии для 7 класса

тест по теме "Классификация сталей"...

итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс

итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...

Тесты по технологии для 8-9 классов

Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...

тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины

Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...

Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...