Тест по технологии 6 класс
тест по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
по предмету «Технология» (мальчики) 6класс
Пояснительная записка.
Преподавание технологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по технологии используются:
- различные виды письменных работ (тесты, самостоятельные, контрольные);
- практические творческие работы, проекты;
- устный индивидуальный и фронтальный опросы.
Спецификация тестов по технологии (технический труд) 6 класс
Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Нормы оценки при выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и творческих работ
Оценка «5» ставится, если обучаемым: творчески планируется выполнение работы; самостоятельно и полностью используются знания программного материала; правильно и аккуратно выполняется задание; умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).
Оценка «4» ставится, если обучаемым:- правильно планируется выполнение работы; самостоятельно используется знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняется задание; используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).
Оценка «3» ставится, если обучаемым: допускаются ошибки при планировании выполнения работы; не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание; затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).
Оценка «2» ставится, если обучаемым: не могут правильно спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание; не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).
Оценка «1» ставится, если обучаемым: не могут спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; отказываются выполнять задания.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одной оценкой.
При выставлении итоговой оценки учитывается уровень знаний ученика и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты мониторинга учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, практических работ, проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работ.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5-7х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют творческие проектные работы разного уровня сложности, которые отвечают стандартным требованиям ФГОС в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.
В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам. Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике.
При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.
Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Выбор методов, форм и средств контроля (см. схема 1) в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.
Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.
При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.
Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.
К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.
Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».
Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.
В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемые в ходе тестирования, не зависимо от изучаемого раздела: должны знать/понимать, уметь - основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов; назначение устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; профессии и специальности связанные с обработкой материалов, соблюдать требования безопасности труда и т.д.
При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».
Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией В. Г. Чукалина, - Кокшетау: «Келешек-2030», 2015.
Структура и содержание тестов
- Входной тест состоит из 15 заданий (проверка уровня знаний на начало учебного года)
- Тесты в 4-х вариантах состоят из 2-х разделов и включают в себя варианты 1-2 ( 20 вопросов), варианты 3-4 (25 вопросов).
Раздел теста | Содержание раздела | Число заданий |
Создание изделий из древесины и древесных материалов. Черчение и графика. | Вариант / тест 1/2 | |
Заготовка и свойства древесины | 5/2 | |
Пороки древесины | 3/2 | |
Чертеж детали. Сборочный чертеж | 6/6 | |
Конструирование и моделирование изделий | 3/2 | |
Ступенчатое соединение брусков | 3/2 | |
Изготовление цилиндрических деталей | 0/6 | |
Итого: | 20/20 | |
Вариант / тест 3/4 | ||
Устройство токарного станка по дереву | 3/2 | |
Технология точения древесины на токарном станке | 6/5 | |
Заточка инструментов | 2/1 | |
Составные части машин | 3/2 | |
Создание изделий из металлов и пластмасс | Свойства металлов и сплавов | 4/4 |
Сортовой прокат | 2/1 | |
Измерение штангенциркулем | 2/2 | |
Резание металла слесарной ножовкой | 1/2 | |
Рубка металла зубилом | 1/2 | |
Опиливание сортового проката | 1/4 | |
Итого: | 25/25 |
Стратегия расположения заданий в тестах:
1-2 варианты – «Создание изделий из древесины и древесных материалов»;
3-4 варианты – «Создание изделий из металлов и пластмасс».
- Тест по теме «Электротехника» содержит 14 заданий
Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин. на каждый вариант.
Система оценивания заданий
Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.
Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.
Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:
100% - 85% - 5 баллов (отл.)
84% - 65% - 4 балла (хор.)
64% - 50% - 3 балла (удовл.)
49% и менее – 2 балла (неуд.)
Содержание тестовых заданий
Входной тест по технологии 1 вариант
Вопрос № 1
Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.
Вопрос № 2
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?
а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.
Вопрос № 3
Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?
а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.
Вопрос № 4
Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?
а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.
Вопрос № 5
Что означает слово "интерьер"?
а) строительство дома за границей;
б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.
Вопрос № 6
Как называется рубанок для чернового строгания древесины?
а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.
Вопрос № 7
Какой из инструментов не используется для сверления?
а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.
Вопрос № 8
Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
а) столяр;
б) распиловщик;
в) токарь.
Вопрос № 9
Какие основные части имеет гвоздь?
а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.
Вопрос № 10
Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.
Вопрос № 11
Что такое чертёж?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.
Вопрос № 12
Что такое строгание?
а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.
Вопрос № 13
Что называется разметкой?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
Вопрос № 14
Какая из пород древесины не является хвойной?
а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.
Вопрос № 15
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?
а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.
Входной тест по технологии 2 вариант
Вопрос № 1
Что называется разметкой?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
Вопрос № 2
Какая из пород древесины не является хвойной?
а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.
Вопрос № 3
Что означает слово "интерьер"?
а) строительство дома за границей;
б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.
Вопрос № 4
Как называется рубанок для чернового строгания древесины?
а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.
Вопрос № 5
Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.
Вопрос № 6
Что такое чертёж?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.
Вопрос № 7
Какой из инструментов не используется для сверления?
а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.
Вопрос № 8
Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
а) столяр;
б) распиловщик;
в) токарь.
Вопрос № 9
Какие основные части имеет гвоздь?
а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.
Вопрос № 10
Что такое строгание?
а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.
Вопрос № 11
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?
а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.
Вопрос № 12
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?
а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.
Вопрос № 13
Что называется разметкой?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
Вопрос № 14
Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?
а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.
Вопрос № 15
Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?
а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.
Тестовые задания № 1-4
Вариант 1
1. Каким способом из древесины можно получить картон?
а) резанием;
б) химическим способом;
в) термическим способом;
г) получить картон из древесины невозможно.
2. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?
а) бревно, кряж;
б) хлыст, бревно;
в) бревно, кряж, полено.
3. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
а) сердцевинные лучи;
б) рисунок;
в) текстура.
4. Как называется наиболее толстая часть бревна?
а) штабель;
б) комель;
в) чурак;
г) вершина.
5. Что называется лесоматериалом?
а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное
состояние;
б) все материалы, полученные из лесной древесины;
в) все материалы из древесины.
6. Что такое порок древесины?
а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;
б) изменения формы;
в) естественное строение.
7. Какие пороки древесины особенно распространены?
а) повреждения при заготовке;
б) сучки, трещины;
в) грибковые поражения.
8. Из-за чего образуются трещины?
а) из-за большой влажности древесины;
б) из-за неправильной транспортировки;
в) из-за сильных морозов;
г) вследствие нарушения процесса обработки.
9. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?
а) чертеж;
б) технический рисунок;
в) эскиз;
г) технологическая карта.
10. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?
а) рисунок;
б) чертеж;
в) технологическая карта;
г) схема.
11. Как называются предельные размеры очертания предметов?
а) длина и ширина;
б) высота и длина;
в) ширина и высота;
г) габаритные размеры.
12. Что такое чертеж?
а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;
б) изображение детали, выполненное при помощи чертежных инструментов в масштабе и с указанием размеров;
в) внешний вид изделия.
13. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?
а) в технологической карте;
в) в рисунках;
б) на чертеже;
г) на схемах.
14. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?
а) размеры всех деталей;
б) только габаритные размеры;
в) только размеры, необходимые для сборки.
15. Что такое конструирование?
а) замысел;
б) этап создания изделия;
в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.
16. Что называется вариативностью?
а) возможность изменения формы предмета;
б) многовариантность в конструировании;
в) возможность различного применения изделия.
17. С чего начинается конструирование?
а) с изготовления моделей;
б) со зрительного представления изделия;
в) с выполнения чертежей изделия.
18. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска?
а) концевое, серединное, ящичное;
б) под углом, по длине;
в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.
19. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?
а) зубило;
в) шлифовальную шкурку;
б) стамеску;
г) напильник.
20. Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?
а) нагель;
в) шурупы;
б) гвозди;
г) долото
Тестовые задания
Вариант 2
1. Чем занимаются лесничества?
а) охраняют и выращивают лес;
б) руководят рубкой леса;
в) обучают лесников;
г) контролируют работы в лесу.
2. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?
а) естественная сушка;
б) искусственная сушка;
в) сушка над нагревательным прибором.
3. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?
а) трещины; в) дефекты;
б) сучки; г) свилеватость.
4. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?
а) снижают качество изделий;
б) не влияют на качество изделий;
в) улучшают качество изделий.
5. Что называют рабочими чертежами?
а) сборочные чертежи;
б) чертежи деталей;
в) сборочный чертеж и чертежи деталей;
г) чертежи, выполненные на рабочем месте.
6. Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?
а) чертеж;
б) технический рисунок;
в) сборочный чертеж;
г) эскиз.
7. Что можно определить по спецификации?
а) название детали и материал, из которого она изготовлена;
б) масштаб детали и ее размеры;
в) материал изделия и порядок его изготовления.
8. Что необходимо для изготовления любого изделия?
а) инструменты, образцы изделий;
б) инструменты и материалы;
в) инструменты, материалы, техническая документация.
9. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?
а) три;
б) два;
в) необходимое для выявления формы количество;
г) не имеет значения.
10. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?
а) в основной надписи;
б) в спецификации;
в) на чертеже;
г) в пояснительной записке.
11. Что относится к основным принципам конструирования?
а) прочность, надежность, экономичность;
б) материал, размер, вес;
в) форма, назначение, цена.
12. Что такое моделирование?
а) процесс испытания моделей;
б) создание моделей;
в) разработка модели.
13. Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?
а) угольник, рейсмус, линейка;
б) линейка, угольник;
в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;
г) карандаш, линейка.
14. Какой пилой запиливают соединение?
а) с крупными зубьями;
б) со средними зубьями;
в) с мелкими зубьями и малой разводкой.
15. Какой инструмент необходим для разметки цилиндрической детали?
а) угольник, рейсмус, линейка;
б) линейка, угольник;
в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;
г) карандаш, линейка.
16. На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра
изделия?
а) на 5-7 мм; в) на 1—2 мм.
б) на 10 мм;
17. Какой инструмент применяется для измерения диаметра?
а) линейка;
в) рейсмус;
б) кронциркуль;
г) угольник.
18. С помощью какого инструмента можно получить из квадрата восьмигранник?
а) с помощью напильника;
б) с помощью шлифовальной шкурки;
в) с помощью стамески;
г) с помощью рубанка.
19. Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?
а) длиной ножек (у кронциркуля они длиннее);
б) остротой ножек;
в) формой ножек (у кронциркуля они в форме дуги).
20. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?
а) форму тела вращения;
в) форму куба;
б) форму призмы;
г) форму пирамиды.
Тестовые задания
Вариант 3
1. Для чего служит передняя бабка?
а) для передачи вращательного движения заготовке;
б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;
в) для установки и крепления заготовки.
2. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?
а) шпиндель;
в) ось;
б) стержень;
г) вал.
3. Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?
а) заготовка на задней бабке;
б) заготовка на станине;
в) заготовка на правой стороне передней бабки;
г) резцы.
4. Для чего применяется полукруглая стамеска?
а) для первоначальной грубой обточки и проточки криволинейных поверхностей;
б) для первоначальной грубой обточки заготовки;
в) для обработки деталей.
5. Как подводят резец к вращающейся детали?
а) быстро;
б) медленно;
в) резец подводят к остановившейся детали.
6. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?
а) для деления торца на четыре части;
б) для нахождения геометрического центра;
в) для построения центра окружности.
7. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?
а) работать в халате и защитных очках;
б) работать в халате и берете;
в) работать в защитных очках и халате;
г) работать в халате, берете и защитных очках.
8. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая
на станке?
а) влажной;
в) с любыми сучками;
б) с любыми трещинами;
г) сухой, без пороков.
9. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?
а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой;
б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;
в) вставить трезубец в пропил на заготовке.
10. В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?
а) заточка на наждачном круге, доводка, правка;
б) доводка, заточка на наждачном круге, правка;
в) заточка на наждачном круге, правка, доводка.
11. Что используется для доводки и правки режущего инструмента?
а) брусок;
в) рейка.
б) оселок;
12. Механизмы передачи движения могут состоять:
а) из шпинделя;
б) исполнительного механизма;
в) зубчатых, ременных и реечных механизмов.
13. Из каких частей состоит ременная передача?
а) из двух шкивов и ремня;
б) из двух шкивов;
в) из клиновидного ремня и вала;
г) из двух зубчатых колес.
14. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?
а) стамеска-клюкарза;
в) стамеска угловая;
б) стамеска-церазик;
г) стамеска-косяк.
15. Сталь — это сплав:
а) железа с углеродом;
б) цинка и медью;
в) железа с чугуном;
г) меди со свинцом или алюминием.
16. Какой сплав называют чугуном?
а) сплав железа с углеродом;
б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;
в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% углерода.
17. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?
а) прочностью, упругостью, вязкостью;
б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;
в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.
18. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?
а) встречаются везде; в) встречаются в горах;
б) не встречаются; г) встречаются очень редко.
19. Сортовой прокат получают:
а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;
б) на токарных станках;
в) при резании металла ножницами.
20. Какой сортовой прокат используется для изготовления болтов и гаек
а) квадрат;
в) круг;
б) шестигранник;
г) швеллер.
21. Что можно измерить с помощью штангенциркуля?
а) диаметр отверстия;
в) размеры фасок;
б) угловые размеры;
г) длину стола.
22. За счет какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?
а) штанги;
в) глубиномера;
б) нониуса;
г) рамки.
23. Как располагают тонкий листовой металл при резке слесарной ножовкой?
а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вместе с брусками;
б) закрепляют в слесарных тисках;
в) располагают на верстаке.
24. Какой припуск на обработку необходимо оставить при рубке металла зубилом?
а) 1—2 мм;
в) 4—5 мм;
б) 2—3 мм.
25. Опиливание — это:
а) снятие фаски;
б) спиливание верхнего слоя металла;
в) срезание с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника.
Тестовые задания
Вариант 4
1. Для чего служит задняя бабка токарного станка?
а) для поддержания и закрепления заготовки;
б) для закрепления инструмента;
в) для поддержания заготовки.
2. Опорой для чего служит подручник с держателем?
а) для контрольного инструмента;
б) измерительного инструмента;
в) режущего инструмента.
3. На какие этапы делится точение древесины по качеству?
а) черновое и чистовое;
б) качественное и некачественное;
в) черновое и окончательное;
г) чистовое и предварительное.
4. Чем крепится заготовка в планшайбе?
а) гвоздями через отверстие;
б) шурупами через отверстие;
в) дюбель-гвоздями через отверстие;
г) болтами или винтами.
5. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?
а) для гладкой чистовой обработки заготовки;
б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали;
в) для подрезания торцов и отрезания детали.
6. Как производят измерения при работе на токарном станке
по дереву?
а) на вращающейся детали;
б) при снятой детали;
в) при полной остановке станка.
7. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?
а) 2—3 мм;
в) 5—6 мм;
б) 10 мм;
г) 1 см.
8. Как проверить качество заточки инструмента?
а) провести пальцем вдоль лезвия;
б) провести пальцем поперек лезвия;
в) осмотреть или выполнить срез по бумаге.
9. Из каких основных частей состоит машина?
а) из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов;
б) двигателя, рабочего органа и корпуса;
в) механизма передачи или преобразования движения и корпуса.
10. Каким может быть соединение колеса с валом?
а) шпоночным;
в) болтовым;
б) канавочным;
г) шилечным.
11. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
а) хрупкостью; в) твердостью;
б) упругостью; г) пластичностью.
12. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?
а) бронза, медь, олово;
б) латунь, медь, цинк;
в) бронза, латунь, дюралюминий;
г) чугун, сталь.
13. Чугун - это сплав:
а) меди с цинком или железом;
б) меди со свинцом или алюминием;
в) углерода с железом;
г) олова с медью.
14. Какой сплав называют сталью?
а) сплав железа с углеродом;
б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;
в) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14—6,67% углерода.
15. Что такое сортовой металлический прокат?
а) полуфабрикат определенной формы;
б) полуфабрикат определенной массы;
в) стандартный полуфабрикат различной формы.
16. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?
а) одну;
в) три;
б) две;
г) четыре.
17. Какова точность измерения штангенциркулем?
а) 0,5 мм;
в) 1 мм;
б) 0,1 мм;
г) 1 см.
18. Чем уменьшают трение ножовочного полотна о разрезаемый металл?
а) увеличением числа зубьев и смазыванием минеральным маслом;
б) разводкой зубьев и смазыванием маслом;
в) изменением формы зубьев и смазыванием маслом.
19. Под каким углом сгибают правую руку при работе ножовкой?
а) 110°;
в) 90°;
б) 45°;
г) 60°.
20. От чего зависит угол заострения режущей кромки зубила?
а) от твердости обрабатываемого материала;
б) от ширины зубила;
в) от длины зубила;
г) от металла, из которого изготовлено зубило.
21. Чему равен угол заточки лезвия при рубке стали?
а) 35-45°;
б) 80°;
в) 60°.
22. На каком расстоянии от конца напильника должен находиться мизинец?
а) 5-10 мм;
б) 20-30 мм;
в) 40-50 мм.
23. Какие виды опиливания по чистоте обработки металла вы
знаете?
а) черновое и чистовое;
б) чистовое и предварительное;
в) чистовое и окончательное.
24. На сколько должна выступать опиливаемая поверхность над уровнем губок тисков?
а) на 25—30 мм;
в) 8—10 мм;
б) 15-20 мм;
г) 30-50 мм.
25. Каков рациональный ритм движения напильника при опиливании?
а) 65—80 двойных ходов в минуту;
б) 20—30 двойных ходов в минуту;
в) 40-60 двойных ходов в минуту.
Ответы к тестам
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |||||||
1-б 2-а 3-в 4-б 5-а 6-а 7-б 8-в 9-а 10-б | 11-г 12-б 13-а 14-в 15-б 16-б 17-б 18-в 19-б 20-а | 1-а 2-а 3-в 4-а 5-в 6-в 7-а 8-в 9-в 10-б | 11-а 12-б 13-в 14-в 15-в 16-в 17-б 18-г 19-в 20-а | 1-б 2-а 3-в 4-а 5-б 6-а 7-г 8-г 9-в 10-в 11-б 12-в 13-а | 14-в 15-а 16-в 17-б 18-б 19-а 20-б 21-а 22-б 23-а 24-а 25-в | 1-а 2-в 3-а 4-б 5-б 6-в 7-а 8-в 9-а 10-а 11-б 12-в 13-в | 14-б 15-а 16-б 17-в 18-б 19-в 20-а 21-в 22-б 23-а 24-в 25-в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс
Тесты по технологии помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...
Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".
Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...
электронные тесты по технологии для 7 класса
тест по теме "Классификация сталей"...
итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс
итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...
Тесты по технологии для 8-9 классов
Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...
тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины
Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...
Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...