Тест по технологии 5 класс
тест по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
по предмету «Технология» (мальчики) 5 класс
Пояснительная записка.
Преподавание технологии, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.
Для контроля знаний по технологии используются:
- различные виды письменных работ (тесты, самостоятельные, контрольные);
- практические творческие работы, проекты;
- устный индивидуальный и фронтальный опросы.
Спецификация тестов по технологии (технический труд) 5 класс
Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя.. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Нормы оценки при выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и творческих работ
Оценка «5» ставится, если обучаемым: творчески планируется выполнение работы; самостоятельно и полностью используются знания программного материала; правильно и аккуратно выполняется задание; умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).
Оценка «4» ставится, если обучаемым:- правильно планируется выполнение работы; самостоятельно используется знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняется задание; используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).
Оценка «3» ставится, если обучаемым: допускаются ошибки при планировании выполнения работы; не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание; затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства(в том числе презентации).
Оценка «2» ставится, если обучаемым: не могут правильно спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание; не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства (в том числе презентации).
Оценка «1» ставится, если обучаемым: не могут спланировать выполнение работы; не могут использовать знания программного материала; отказываются выполнять задания.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
За учебную четверть и за год знания и умения оцениваются одной оценкой.
При выставлении итоговой оценки учитывается уровень знаний ученика и овладение им практическими умениями. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты мониторинга учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, практических работ, проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работ.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5-7х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют творческие проектные работыразного уровня сложности, которые отвечают стандартным требованиям ФГОС в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.
В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам. Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике.
При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.
Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.
Итоговая контрольная (тестовая) работа по технологии
5 класс, вариант для мальчиков.
1 вариант
- Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
А) столяр;
Б) кузнец;
В) токарь.
2. В предмете «Технология» изучаются:
А) технологии производства автомобилей;
Б) технологии создания медицинских инструментов;
В) технологии преобразования материалов, энергии, информации;
Г) технологии создания самолётов и космических аппаратов.
3. На какие породы делится древесина?
А) твердые и хвойные;
Б) лиственные и хвойные;
В) хвойные и рыхлые.
4. Какая из пород НЕ является лиственной?
А) топольБ) дуб;В) лиственница;Г) осина.
5. Что такое торец?
А) широкая плоскость материала;
Б) поперечная плоскость материала;
В) линия, образованная пересечением плоскостей.
6. Для чего применяется лущильный станок?
А) для получения ДВП;
Б) для получения шпона;
В) для получения пиломатериала;
Г) для получения фанеры.
7. Что такое горбыль?
А) пиломатериал, где ширина более чем две толщины;
Б) пиломатериал, где ширина не более чем две толщины;
В) это боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную (полукруглую) поверхность.
8. Чем отличается брус от бруска?
А) формой пиломатериала;
Б) цветом пиломатериала;
В) размером стороны;
Г) плотностью пиломатериала.
9. Что такое чертёж?
А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
В) объёмное изображение, выполненное от руки.
10. Контур детали на чертежах выполняют:
А) сплошной тонкой линией;
Б) штрихпунктирной линией;
В) сплошной толстой основной линией;
Г) штриховой линией.
11. Что такое пиление?
А) образование опилок в процессе работы пилой;
Б) разрезание древесины на части при помощи пилы;
В) обработка заготовки по разметке.
?° и 90°12. Как называется приспособление для пиления под углом 45
А) циркуль;Б) упор;В) стусло;
13. Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?
А) числом зубьев;
Б) длиной полотна;
В) формой зубьев;
Г) толщиной полотна.
14. Какая ножовка должна применяться, если направление среза поперёк волокон?
А) для поперечного пиления;
Б) для продольного пиления;
В) для смешанного пиления.
15. Какой из инструментов НЕ используется для сверления?
А) коловорот;Б) сверло;В) дрель;Г) отвёртка.
16. Какие основные части имеет гвоздь?
А) шляпка, стержень, остриё;
Б) головка, основание, остриё;
В) головка, стержень, лезвие.
17. Каким правилом необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?
А) длина гвоздя должна быть 3 толщины соединяемых деталей;
Б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;
В) длина гвоздя должна быть в 2 раза меньше толщины соединяемых деталей.
18. Какой инструмент применяется при вытаскивании гвоздей?
А) шило;
Б) угольник;
В) клещи.
19. Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?
А) винт;
Б) саморез;
В) шпилька.
20. Что такое клей?
А) вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную плёнку, соединяющую поверхности;
Б) плёнкообразующее вещество, при высыхании образующее твёрдую, прозрачную плёнку;
В) вещество, которым покрывают изделие.
21. Какие синтетические клеи применяются для работы в школьных мастерских?
А) БФ;
Б) Момент;
В) ПВА.
22. Более гладкой поверхность получается при зачистке древесины:
А) поперёк волокон;
Б) круговыми движениями;
В) вдоль волокон.
23. Какая часть НЕ входит в устройство выжигательного аппарата?
А) корпус;
Б) перо;
В) электрический шнур;
Г) рукоятка.
24. Для чего применяется обработка изделий из древесины?
А) для улучшения её механических качеств;
Б) для защиты от проникновения влаги;
В) для изменения формы изделия.
25. Как подготовить поверхность для отделки лаком?
А) влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;
Б) обработать заготовку шлифовальной шкуркой;
В) обработать поверхность рубанком.
2 вариант
1. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
А) столярный верстак;
Б) лакокрасочные материалы;
В) кресло;
Г) заготовка.
2. Какие инструменты НЕ относятся к инструментам для ручной обработки древесины?
А) молоток;
Б) ножовка;
В) киянка;
Г) отвёртка.
3. Какая из пород НЕ является хвойной?
А) сосна;
Б) кедр;
В) пихта;
Г) ольха.
4. Какой из видов пиломатериалов называется брус?
А) пиломатериал толщиной до 100мм и шириной более двойной толщины;
Б) пиломатериал толщиной и шириной более 100мм;
В) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки.
5. Что такое шпон?
А) прессованные листы из пропаренной и измельчённой до мельчайших волокон древесины;
Б) листы, полученные путём прессования опилок, стружки и древесной пыли;
В) тонкий слой древесины, полученный путём строгания или лущения.
6. Что такое фанера?
А) пиломатериал толщиной менее 100мм и шириной менее двойной длины;
Б) пиломатериал, состоящий из трёх и более слоёв лущённого шпона;
В) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.
7. Что такое хлыст?
А) плотный материал, из которого в основном состоят деревья;
Б) спиленные и очищенные от боковых ветвей стволы деревьев;
В) корни, ствол, крона деревьев.
8. К пиломатериалам относится:
А) шпон;
Б) ДСП;
В) фанера;
Г) доска.
9. Что такое технический рисунок?
А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
В) технологический процесс изготовления детали.
10. Что называется разметкой?
А) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих место обработки;
Б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделий;
В) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
11. Как называется столярная операция, заключающаяся в разрезании древесины на части?
А) пиление;
Б) шлифование;
В) разметка;
Г) строгание.
12. Что такое стусло?
;° и 90°А) приспособление для проведения линий разметки под углом 45
;° и 90°Б) приспособление для пиления заготовок под углом 45
В) приспособление для крепления заготовки на верстаке.
13. Ножовки бывают:
А) с обушком;
Б) широкие;
В) узкие;
Г) все перечисленные.
14. Что такое строгание?
А) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
Б) выравнивание поверхности заготовки;
В) разделение заготовки на части с образованием стружки.
15. Какой из инструментов используется для сверления?
А) отвёртка;
Б) циркуль;
В) сверло.
16. Каких типов бывают гвозди?
А) строительные, обыкновенные, с винтовыми канавками.
Б) обыкновенные, кровельные, с винтовыми канавками, обойные;
В) ящичные, заборные, с насечкой.
17. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?
А) клещи;
Б) молоток;
В) ножницы.
18. Как забивать гвоздь, чтобы деталь не раскололась?
А) забивать гвоздь на расстоянии не менее 4 диаметров от кромки;
Б) забивать гвоздь на расстоянии не менее 2 диаметров от кромки;
В) забивать гвоздь на расстоянии не менее 10 диаметров от кромки.
19. Формы головок шурупов бывают:
А) полукруглые, круглые, лёгкие;
Б) полукруглые, потайные, полупотайные;
В) круглые, тяжёлые, потайные.
20. Какие группы клеев существуют?
А) природные и клейкие;
Б) синтетические и прозрачные;
В) природные и синтетические.
21. Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?
А) пальцами рук;
Б) щёткой;
В) кисточкой.
22. Древесина лучше срезается при зачистке:
А) поперёк волокон;
Б) круговыми движениями;
В) вдоль волокон.
23. Что применяется для выжигания по дереву?
А) нагревательный элемент;
Б) выжигательный аппарат;
В) терморегулятор.
24. Каким способом наносятся лаки и краски на изделие в школьных мастерских?
А) распылением;
Б) кистью;
В) окунанием.
25.Для защиты древесины от проникновения влаги применяют:
А) лаки, краски;
Б) шпатлевки, клей;В) бумагу, мастику
Ответы к контрольной тестовой работе по технологии
5 класс, вариант для мальчиков.
1 вариант 2 вариант
1 – А; 1 – А
2 – В 2 - Г
3 – Б 3 - Г
4 – В 4 - Б
5 – Б 5 - В
6 – Б 6 - Б
7 – В 7 - Б
8 – В 8 - Г
9 – Б 9 - А
10 – В 10 - А
11 – Б 11 - А
12 – В 12 - Б
13 – В 13 - Г
14 – А 14 - А
15 – Г 15 - В
16 – А 16 - Б
17 – А 17 - Б
18 – В 18 - А
19 – Б 19 - Б
20 – А 20 - В
21 – В 21 - В
22 – В 22 - А
23 – Г 23 - Б
24 – Б 24 - Б
25 – Б 25 - А
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом:
«5» - от 22 баллов до 25
«4» - от 17 баллов до 21
«3» - от 12 баллов до 16
«2» - менее 12 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по технологии "Обработка древесины" 5 класс
Тесты по технологии помогут проверить знания учащихся 5 класса по разделу "Обработка древесины" по всем темам...
Тест по технологии для 5 класса по теме "Свойства долевой нити".
Тест для учащихся 5 класса по материаловедению...
электронные тесты по технологии для 7 класса
тест по теме "Классификация сталей"...
итоговый тест по технологии(обслуживающийй труд) 5 класс
итоговый контрольный тест по технологии за год 5 класс...
Тесты по технологии для 8-9 классов
Тесты для проверки знаний и подготовки учащихся к олимпиаде по технологии...
тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины
Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...
Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...