Презентации
презентация к уроку по технологии

Архипова Елена Витальевна

1. Презентация по профильному труду "Очистка и уборка инвентаря на хранение"

2. Презентация по профильному труду "Глинистая и песчаная почвы"

3. Презентация по профильному труду "Черенкование"

4. Презентация по профильному труду "Торфяная крошка"

5. Презентация по профильному труду "Простые минеральные удобрения"

6. Презентация по профильному труду "Смешивание минеральных удобрений"

7. Презентация по профильному труду, профиль Дворник "Повторение пройденного материала"

8. Презентация по профильному труду, профиль Дворник "Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ведро Г К Л М Н О П С Т Игра: «Буква – инструмент». Задание 1: Прописаны буквы, вы должны назвать инструмент на эту букву.

Слайд 2

В ведро Г грабли К культиватор Л лопата М мотыга Н ножовка О опрыскиватель П пульвелизатор С секатор Т тяпка Игра: «Буква – инструмент». Задание 1: проверка .

Слайд 3

18.11. Классная работа. Очистка и уборка инвентаря на хранение. Знать: правила очистки и уборки инвентаря на хранение. Уметь: последовательно рассказывать правила очистки и уборки инвентаря .

Слайд 4

Словарная работа: Инвентарь — это хозяйственные предметы, входящих в состав имущества какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия. Различают следующие виды садово-огородного инвентаря: для возделывания и ручной обработки почвы – рыхления легкой почвы и перекапывания тяжелого грунта, а также разбивки грядок и цветников, посадки растений, окучивания, выкапывания корнеплодов, выгрузки сыпучих материалов (песка, удобрений, угля, земли). Это лопаты, рыхлители, грабли, культиваторы, вилы, а также мотыги, тяпки и т.д.;

Слайд 5

Различают следующие виды садово-огородного инвентаря: вспомогательные инструменты — для садовых работ в виде прививки, обрезки веток, формирования кроны и живой изгороди ( секаторы, сучкорезы, кусторезы, садовые ножовки ); сопутствующий инвентарь в виде тачек, ведер, сажалок, емкостей и совков для рассады, складного стульчика, стремянки; - механизированный – электрический и бензиновый ( сеялки, косилки, культиваторы, насосы ); инвентарь для полива растений – лейки, распылители и опрыскиватели, садовые шланги .

Слайд 6

Хранение инвентаря зимой - инвентарь нужно очистить от слоя земли и остатков растений, а затем вытереть, либо вымыть и просушить. Оставить на несколько часов на солнце или в хорошо проветриваемом месте до полного просыхания; - деревянные рукоятки и черенки необходимо почистить и отшлифовать, покрыть лаком; - на металлические части нанести смазку. Для хранения инвентаря выделить проветриваемое и сухое место, - инструменты разместить вертикально, либо подвесить на стену на специальном стеллаже над уровнем пола — так чтобы предохранить их от воздействия влаги и возникновения коррозии. Не ставить инструменты вертикально на острие, иначе оно быстро затупится; - острые предметы — различные секаторы, садовые ножницы, пилы и ножовки помещают в чехлы, заворачивают в газеты или пергаментную бумагу и хранят в закрытом виде. Садовые ножницы рекомендуется хранить в открытом состоянии, благодаря этому пружина в них будет дольше оставаться тугой. Садовую технику следует помещать на хранение в сухом и проветриваемом, а также надежно закрывающемся помещении.

Слайд 8

Уход за инвентарем весной С наступлением нового садово-огородного сезона останется только достать из сарая подготовленный с осени инвентарь. За зиму деревянные части инструментов могут немного пересохнуть, от этого крепления в местах соединения с древесиной ослабевают, и инструменты могут расшатываться при работе. Добиться плотного закрепления черенков садово-огородного инвентаря можно следующим образом – поместите инструменты на сутки либо двое в воду. Под действием влаги деревянные части немного разбухнут и плотно сядут в гнёзда.

Слайд 10

Как хранить садово-огородный инвентарь - Не стоит оставлять инструменты после работы на открытом воздухе. - Выделить для повседневного хранения садового инвентаря сухое и проветриваемое место. Это позволит предохранить его от появления грибка и коррозии под воздействием влаги , а также от пересушивания деталей, изготовленных из древесины, под влиянием солнечных лучей и высокой температуры воздуха. Вывод: правильное хранение садово-огородного инвентаря способствует поддержанию его рабочего состояния на долгие годы.

Слайд 11

Задание «Копирка». Сейчас мы проверим ваше внимание. Посмотрите на картинки на доске и запомните последовательность картинок. - Закройте глаза (в это время учитель меняет местами две картинки или убирает одну картинку), откройте глаза и скажите, что изменилось.

Слайд 14

Гимнастика для глаз Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=rsU-ndKFYec Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 раз. 1) Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех). 2) Горизонтальные движения глазами вправо, влево. 3) Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Исходное положение: руки на парте . Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

Слайд 15

Закрепление. Вставить пропущенные слова. Как хранить садово-огородный инвентарь - Не стоит оставлять инструменты после работы на ______________________ воздухе. - Выделить для повседневного хранения садового инвентаря _______________________ и ___________________ место. Это позволит предохранить его от появления грибка и коррозии под воздействием _________________, а также от ___________________ деталей, изготовленных из древесины, под влиянием ____________________ лучей и высокой температуры воздуха. Вывод: правильное хранение садово-огородного инвентаря способствует поддержанию его рабочего состояния на долгие годы.

Слайд 16

Рефлексия Выберите начало фразы и закончите предложение: сегодня я узнал(а)… Работал… понял материал… Скучно… Отдыхал… узнал больше, чем знал… Безразлично… помогал другим… не понял… было интересно… было трудно… я научился( лась )… у меня получилось … меня удивило… мне захотелось…

Слайд 17

Домашнее задание: Составить памятку. Правила хранения инвентаря в летний период. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Еще меня называют кормилицей, потому что без меня не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов . Узнай меня Во мне живут микробы, черви, насекомые, кроты… Еще меня называют кормилицей, потому что без меня не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. З---Я Ь

Слайд 2

(пропустить 4 клетки после предыдущей работы) (пишем на полях) 12.10. (пропустить 10 клеток) Классная работа. Теме урока: (пропустить 4 клетки) «Глинистые и песчаные почвы».

Слайд 3

Словарная работа: Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие почвы - это способность почвы обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. структура – это то, из чего состоит почва.

Слайд 4

м инеральные соли песок глина воздух перегной о статки растений и животных вода Почва- удивительное образование в котором соединяются вместе и взаимодействуют части живой и неживой природы. Минеральные и органические части почвы (живые и неживые)

Слайд 5

Минеральная (неживые) Органическая (живые) песок глина вода воздух перегной м инеральные соли о статки растений и животных

Слайд 6

Песчаная почва Глинистая почва

Слайд 8

Работа с учебником. Стр. 9.

Слайд 9

Песок сыпучий Песчаная почва Глина Глинистая почва Плотная, тяжелая рыхлая Хорошо пропускает воду Хорошо пропускает воду пластичная Плохо пропускает воду Плохо пропускает воду Свойства

Слайд 10

В глинистые почвы вода впитывается медленно, и распространяется быстрее вширь, чем вглубь. В песчаные почвы вода, наоборот, быстро "проваливается", не успев распространиться в стороны. Глинистая почва Песчаная почва

Слайд 11

Виды почв Основные свойства почв Песчаная почва Глинистая почва Рыхлая. Хорошо пропускает воду и быстро высыхает. Вымываются с водой минеральные соли, почва будет не плодородной Плотная, тяжелая. Плохо пропускает воду и удерживает ее. Медленно высыхает, когда высыхает трескается . Минеральные соли не вымываются, почва плодородная

Слайд 12

Какое из этих деревьях выросло на глинистой почве, а какое на песчаной?

Слайд 13

Рефлексия: 1. интересно 2. работал 3. понял материал 4. скучно 5. отдыхал 6. узнал больше, чем знал 7.безразлично 8.помогал другим 9. не понял

Слайд 14

Домашняя работа Ответить на вопросы: -Какие почвы называют песчаными, а какие – глинистыми? -Почему песчаные почвы лучше пропускают воду, чем глинистые? Почему глинистые почвы лучше удерживают воду, чем песчаные? 1 группа 2 группа Виды почв Основные свойства почв Песчаные почвы Глинистые почвы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17.02. Классная работа Тема урока: Черенкование. Технология черенкования. Черенкование – это вегетативный способ размножения растений. Особенностью черенкования является сохранение родительских свойств. В цветоводстве различается несколько различных типов черенков, а именно: стеблевые, листовые, верхушечные, а также серединные . Черенкование производят в июне – начале июля. Но у каждого растения есть свои особенности и сроки для укоренения черенков. Зеленые черенки нарезают с маточных растений. Черенок нужно срезать лишь со здорового растения, при этом срез нужно делать немного ниже узла. Черенок должен состоять из 3 либо 4 узлов и на нем должны присутствовать листочки. Обратите внимание на срез, он должен быть свежим и ровным. На черенке не должно быть цветочков, либо бутонов. При желании листочки, находящиеся снизу, можно оторвать. Укоренение производят в увлажненной почве, в которой содержится много песка, либо для этого используют почвосмесь для молодых растений. После появления корешков (примерно, через 3–4 недели) производят пересадку растеньиц в обычную землесмесь . Большинство черенков укореняют, просто опустив их в стакан с водой.

Слайд 2

Листовыми черенками (бегония, сенполия , сансевьера )

Слайд 3

Корневыми черенками (шиповник, малина, одуванчик)

Слайд 4

Стеблевыми черенками (смородина, тополь, ива )

Слайд 5

Корневыми отпрысками (осина, рябина, тополь, осот)

Слайд 6

Усами (земляника, хлорофитум ) Лукавицами (лук, чеснок, тюльпан)

Слайд 7

Корневищами (ирис, ландыш, пырей) Отводками (смородины, крыжовник, малина, яблоня)

Слайд 8

Клубнями (картофель, топинамбур) Прививкой (яблоня, груша, слива, вишня)

Слайд 9

№ п / п Содержание операции эскиз Оборудование, инструменты и приспособления 1 а) протереть ножницы и стек спиртовым раствором для дезинфекции; б) срезать черенок с маточного куста; в) натолочь кусочки угля в виде порошка; г) обработать срезы черенков углем, оставить для подсыхания . Ножницы, маточное растение, спиртовый раствор, стек, толчённый уголь Технологическая карта посадки черенкованием.

Слайд 10

2 а) приготовить ёмкости для замачивания торфяных таблеток, большим объемом, чем таблетка в 5 раз; б) размочить торфяную таблетку, добавляя теплую воду в ёмкость, пока таблетка не разбухнет в 5 раз больше. Ёмкости, вода, торфяные таблетки

Слайд 11

3 а) найти верхнюю часть таблетки, с отверстием для черенка, сделать отверстие стеком, обрезать крупные листья у черенка наполовину; б) вставить черенок в субстрат, так чтобы одна почка оказалась в грунте, обжать со всех сторон, чтобы грунт прилегал к черенку; в) воткнуть этикетку (дата посадки, название культуры); г) поставить для укоренения в затененное от солнца место. Ножницы, стек, таблетка, черенок, этикетка

Слайд 13

Закрепление пройденного материала - Значение размножения: - растения развиваются значительно быстрее - переходят раньше к плодоношению - быстрее расселяются - сохраняют неизменные свойства вида - какими способами человек размножает необходимые ему растения? - всегда ли мы только сеем семена? - какие способы размножения различают у растений? Итог урока: Ответить на вопросы письменно: 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2 . Где могут пригодиться полученные знания? 3. Где можно использовать полученные знания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19.11. Технология укрытия растений торфяной крошкой . Словарная работа: торфяная крошка – это частицы торфа размером до 60 мм, полученные путём измельчения разрабатываемого слоя торфяной залежи.

Слайд 2

- торфяная крошка улучшает структуру земли, подавляет вредоносные бактерии и грибки, повышает кислотность; о снова приготовления удобрения; в качестве укрывного материала в зимний период; д ля обработки газонов, мульчирования и укрепления.

Слайд 5

Торфяной грунт идеально подходит для мульчирования сада и огорода, ведь природный состав абсолютно не содержит вредных веществ, является экологически безопасным продуктом. Однако стоит помнить, что торф имеет высокую кислотность, что при использовании его для мульчирования грядок может изменить кислотно – щелочной баланс, привести к закисанию почвы. Торфяную крошку можно использовать для мульчирования грядок с растениями, предпочитающими почвы с повышенной кислотностью. Природные материалы отлично справляются с задачей защиты огородных грядок. Материал воздухопроницаемый, легкий, способствует быстрому доступу воздуха к корням растений. Выбирая способ мульчирования сада или огорода, стоит тщательно продумать вариант использования того или иного материала.

Слайд 6

Рыхление и вскапывание почвы в междурядьях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12.12. Кл. работа. Простые и комплексные минеральные удобрения виды, внешние признаки.

Слайд 2

Проверочное тестирование. Вопрос 1. Какие вещества необходимы для хорошего роста и развития растений? Ответы: 1) жиры, белки, углеводы. 2) минеральные вещества 3) удобрения Вопрос 2. Для чего нужны удобрения? Ответы: 1) для дыхания растений 2) для лучшего роста и развития растений 3) для повышения плодородия почвы Вопрос 3. Какие бывают удобрения? Ответы: 1) Удобрения бывают высокие и толстые. Органические Минеральные Повторение

Слайд 3

Повторение Проверочное тестирование. Вопрос 4. Чем растения поглощают, вносимые в почву удобрения? Ответы: 1) Листьями 2) Цветами 3) Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами Вопрос 5. Откуда получают органические и минеральные удобрения? Ответы: 1) Вырабатывают на химических заводах 2) Получают на животноводческих фермах и на птицефабриках

Слайд 4

Самопроверка: Проверочное тестирование. Вопрос 1. Какие вещества необходимы для хорошего роста и развития растений? Ответы: 1) жиры, белки, углеводы. минеральные вещества (правильный ответ) удобрения (правильный ответ) Вопрос 2. Для чего нужны удобрения? Ответы: 1) для дыхания растений для лучшего роста и развития растений (правильный ответ) для повышения плодородия почвы (правильный ответ) Вопрос 3. Какие бывают удобрения? Ответы: 1) Удобрения бывают высокие и толстые. Органические (правильный ответ) Минеральные (правильный ответ)

Слайд 5

Самопроверка Проверочное тестирование. Вопрос 4. Чем растения поглощают, вносимые в почву удобрения? Ответы: 1) Листьями Цветами Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами (правильный ответ) Вопрос 5. Откуда получают органические и минеральные удобрения? Ответы: 1) Вырабатывают на химических заводах (правильный ответ - минеральные) Получают на животноводческих фермах и на птицефабриках (правильный ответ - органические. Дополнительный ответ: торф - на болотах; компост готовят из органических компонентов)

Слайд 6

Классификация По происхождению их разделяют на: неорганические или минеральные, органические и органо-минеральные бактериальные

Слайд 8

Работа с учебником Работа с учебником

Слайд 13

Домашняя работ. Ответить на вопросы устно, слайд №17, 19. Проведите словарную работу в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

13.12. Кл. работа. Смешивание минеральных удобрений. Правила безопасной работы с минеральными удобрениями.

Слайд 2

Необходимо найти «спрятанные» названия удобрений. ТЗЕНЫОА - буквы красного цвета ЕРОФСОФЫН - буквы синего цвета ЫНКЛЕИАИ - буквы зеленого цвета

Слайд 3

Повторение пройденного материала. Задание: вставьте слова. Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур необходимо вносить в почву__________ . При внесении - почва становиться более _____________ и ___________. Удобрение - это ______________, применяемые для улучшения питания ____________. Удобрения делятся на ___________и ______________. К органическим удобрениям относятся ______, ______, ______, ______. К минеральным удобрениям относятся ______, ______, _______, ________удобрения. Минеральные удобрения различают по _________, которые в них содержаться. Если в минеральном удобрении содержаться азот, это _________, если фосфор - ___________, если калий - ____________. Азотные, фосфорные и калийные удобрения - это ________________, так как каждое из них содержит один элемент питания. Удобрения, содержащие несколько основных ___________, называются __________________.

Слайд 4

Для чего нам надо знать латинские обозначения элементов питания? Кроме названий минеральных удобрений на пакетах печатают процентное содержание химических элементов, мы можем определить вид удобрения по латинскому обозначению.

Слайд 5

Зарисуйте способы внесения удобрений в тетрадь и кратко опишите. Или распечатайте и приклейте в тетрадке.

Слайд 6

Зарисуйте способы внесения удобрений в тетрадь и кратко опишите. Или распечатайте и приклейте в тетрадке.

Слайд 8

Памятка – подсказка. Влияние удобрений на рост растений. Рассмотрите её и запомните!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание: назовите инвентарь, которым работает дворник в зимнее время.

Слайд 2

Как называется инвентарь дворника?

Слайд 3

Как называется инвентарь дворника?

Слайд 4

Что необходимо насыпать на дорожки, если на улице гололед? Назовите эти вещества.

Слайд 5

Какую ошибку допустил дворник?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11.12. Кл. работа. Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ.

Слайд 2

Нам необходимо быстро и без особых усилий очистить территорию от снега. При уборке снега обычными приспособлениями уходит слишком много времени и сил.

Слайд 3

Большое пространство и дорожки, удобнее всего расчищать при помощи лопаты с широкой рабочей поверхностью, но в тоже время увеличивается нагрузка на спину и руки. В таком случае можно приварить колеса, позволяющие подвезти снег к месту, и длинную ручку, которая позволит держать корпус прямо.

Слайд 4

Приспособления для уборки снега. Напишите название.

Слайд 5

Какую тему изучали? Кто чистит дорожки в нашей школе? (Дежурная, дворник) Каким инструментом чистят снег? (Метлой, лопатой) Зачем чистят дорожки? (Просто хочется убирать снег, для удобства пешеходов) Как часто нужно чистить дорожки? (Раз в месяц, раз в неделю, по мере выпадения снега)

Слайд 6

Раскрасить готовый рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...