Статья на тему: "Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников"
методическая разработка по технологии
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_3_portfolio_kak_otsenka_dostizheniy_lichnostnyh_rezultatov_shkolnikov.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников
Портфолио является прекрасным методом оценки достижений личностных результатов школьников. Требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к результатам основной образовательной программы общего образования представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных результатов – одна из приоритетных задач ФГОС.
Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Личностные результаты - это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность учащихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Портфолио – одна из новых, инновационных технологий оценки достижений личностных результатов школьников особенно для младшего школьного возраста, т.к. именно на этом этапе у учащихся формируется навык самоорганизации своей деятельности, рефлексивные умения, умения самооценки.
Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников подразумевает накопление и оценку динамики индивидуальных образовательных достижений.
Портфолио –это не только показатель достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способ улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии.
Личностные результаты, которые могут быть сформированы благодаря портфолио:
-готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
-потребность в активной познавательной деятельности.
-самостоятельность и самодисциплина;
-поддержание мотивации;
-развитие активности и самостоятельности;
-развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
-формирование умение учиться
Существуют рекомендации по раздела портфолио, но оно может варьироваться в зависимости от пожеланий педагога и самого учащегося.
- Информация о ребёнке и его семье: родственники, генеалогическое древо, герб.
- Планы на будущее: какую профессию хочет выбрать и что для этого делает.
- Расписание занятий и список посещаемых секций.
- Грамоты и дипломы.
- Творческая деятельность: фотографии с соревнований, рисунки, аппликации и пр.
- Доклады и сочинения.
При правильном и грамотном подходе к созданию и дальнейшему анализу портфолио, портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников будет крайне эффективным и важным не только для учащихся, но и для педагогов и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».
В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....
Презентация на тему "Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся"
Данная информация необходима для учителей предметников. Можно использовать при подготовке к педсоветам. В презентации прописаны условия достижений личностных результатов обучающихся....
Презентация на тему "Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся"
Данный материал можно использовать для подготовки к педагогическим советам и выступлениям ШМО и РМО....
статья "Возможности использования технологии интегрированного обучения в коррекционной школе VIII вида в достижении личностных результатов обучающихся"
Статья раскрывает возможности использования технологии интегрированного обучения в формировании БУД учащихся с умственной отсталостью....
Статья выступление на педсовете" Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной про
Статья выступление на педсовете "Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов о...
Система оценки достижения личностных результатов учащихся
Презентация содержит информацию о системе оценки достижения личностных результатов учащихся....
Презентация на тему "Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся"
Как оценить обучающихся?...