Статья на тему: "Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников"
методическая разработка по технологии

Белоусова Елена Алексеевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников

Портфолио является прекрасным методом  оценки достижений личностных результатов школьников.  Требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к результатам основной образовательной программы общего образования представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных результатов – одна из приоритетных задач ФГОС.  

Стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Личностные результаты - это готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность учащихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Портфолио – одна из новых, инновационных технологий оценки достижений личностных результатов школьников особенно для младшего школьного возраста, т.к. именно на этом этапе у учащихся формируется навык самоорганизации своей деятельности, рефлексивные умения, умения самооценки.

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников подразумевает накопление и оценку динамики индивидуальных образовательных достижений.

Портфолио –это не только показатель достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способ улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии.

Личностные результаты, которые могут быть сформированы благодаря портфолио:

-готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

-потребность в активной познавательной деятельности.

-самостоятельность и самодисциплина;

-поддержание мотивации;

-развитие активности и самостоятельности;

-развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

-формирование умение учиться

Существуют рекомендации по раздела портфолио, но оно может варьироваться в зависимости от пожеланий педагога и самого учащегося.

  1. Информация о ребёнке и его семье: родственники, генеалогическое древо, герб.
  2. Планы на будущее: какую профессию хочет выбрать и что для этого делает.
  3. Расписание занятий и список посещаемых секций.
  4. Грамоты и дипломы.
  5. Творческая деятельность: фотографии с соревнований, рисунки, аппликации и пр.
  6. Доклады и сочинения.

При правильном и грамотном подходе к созданию и дальнейшему анализу портфолио, портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников будет крайне эффективным и важным не только для учащихся, но и для педагогов и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».

В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....

Презентация на тему "Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся"

Данная информация необходима для учителей предметников. Можно использовать при подготовке к педсоветам. В презентации прописаны условия достижений личностных результатов обучающихся....

Презентация на тему "Оценка и условия достижений личностных результатов обучающихся"

Данный материал можно использовать для подготовки к педагогическим советам и выступлениям ШМО и РМО....

статья "Возможности использования технологии интегрированного обучения в коррекционной школе VIII вида в достижении личностных результатов обучающихся"

Статья раскрывает возможности использования технологии интегрированного обучения в формировании БУД учащихся с умственной отсталостью....

Статья выступление на педсовете" Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной про

Статья выступление на педсовете "Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов о...

Система оценки достижения личностных результатов учащихся

Презентация содержит информацию о системе оценки достижения личностных результатов учащихся....