Конструирование швейных изделий .
методическая разработка по технологии (5 класс)

Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с сантиметровой лентой, снятию мерок с фигуры человека, определению размера швейного изделия.

Способствовать формированию представления о конструировании швейных изделий.

Создать условия для выявления причинно-следственных связей. Раскрыть причины взаимосвязи определения размера швейного изделия от снятых мерок с фигуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_tehnologii_po_teme.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока технологии по теме «Конструирование швейных изделий» 5 класс девочки

Класс: 5

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Тема урокаКонструирование швейных изделий

Дата:16.02.2022

Учитель: Реброва Евгения Алексеевна

Цели урока:

I. Предметные цели:

1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с сантиметровой лентой, снятию мерок с фигуры человека, определению размера швейного изделия.

1.2.Способствовать формированию представления о конструировании швейных изделий.

1.3.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

  • Раскрыть причины взаимосвязи определения размера швейного изделия от снятых мерок с фигуры человека.

II. Личностные цели:

  1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).
  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
  3. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
  4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
  5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

  1. Метапредметные цели:
  • регулятивные – освоить приёмы работы с сантиметровой лентой, научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм снятия и записи мерок; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения алгоритма снятия мерок; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения снятия мерок.
  • коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при работе с сантиметровой лентой.
  • познавательные – познакомиться с основными правилами снятия и записи мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  1. кабинет технологии;
  2. компьютер;
  3. мультимедийный проектор;
  4. экран;
  5. презентация «Конструирование швейных изделий»;
  6. инструменты, приспособления: манекен, сантиметровая лента

  1. Дидактическое обеспечение:
  1. учебник «Технология ведения дома 5 класс.ФГОС.» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко:Вентана-Граф,2015
  2. Презентация «Конструирование швейных изделий» (Чернякова Мария Владимировна ,МБОУ СОШ № 50,г.Партизанск,2015г)
  3. Бумажная модель девочки

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления

Вид урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Целеполагание и мотивация

III. Актуализация знаний.

IV.Объяснение нового материала. Практическая работа.

V. Обсуждение, анализ деятельности учащихся

VI. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание

Ход урока

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Формируемые УУД

Виды контроля

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

1мин

настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  1. приветствие
  2. проверка явки учащихся
  3. заполнение учителем классного журнала
  4. проверка готовности учащихся к уроку

Слушают, включаются в работу

эмоциональный настрой на урок положительный

-помощь учителю в проверки явки на урок

Самоопределение (Л)

Устный опрос

2.Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

5-10 мин.

Включение в учебную деятельность на уроке:

1. . Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».

2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок «могу».

3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

Давайте вспомним с чем мы познакомились на прошлом уроке?Что мы учились делать?Для чего?

Сегодня мы продолжим тему создания швейных изделий и даже побудем в роли модельеров-конструкторов.Но сначала надо решить один проблемный вопрос!

Слайд №2

Что надо сделать,чтобы сшить одежду?

Давайте проверим ваши предположения. Слайд №3

Можно ли все эти действия для удобства назвать одним словом, чтобы не утомительно перечислять, а назвать –и всем станет понятно, о чём речь?

Вы хотите познакомиться с эти словом? Итак, это слово «конструирование»

Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока? Только ли одежду можно сшить из ткани?

Учитель уточняет ответы детей и помогает в формулировании темы и цели урока. Итак, тема урока «Конструирование швейных изделий».Цель урока -узнать что такое конструирование, как и зачем оно применяется»

Слайд 4,5 Давайте попробуем проанализировать и сформулировать, что оно означает.

Слайд 6 Учитель уточняет ответы детей, совместно обсуждает их, приходит к единому мнению.

Слушают, смотрят, вспоминают, делают выводы и обосновывают ответы. Предполагаемые ответы: с понятием «выкройка»,строить выкройку,снимать мерки,чтобы по выкройке вырезать и сшить детали фартука.

Перечисляют ряд действий.

Высказывают предположения.

Сверяются с презентацией

Высказывают предположения.

Выражают заинтересованность

Пытаются формулировать тему, цель и задачи урока.

Обсуждают увиденное, обрабатывают полученную информацию, обмениваются предложениями, пытаются сформулировать общее определение взаимодействуя в паре.

Записывают обобщенное определение.

-самоопределение (Л)

-сопоставление (Л)

-сотрудничество с учителем и сверстником (К),

- способность ставить новые цели и задачи (Р)

Устные ответы;

3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

7 -8 мин.







4.Объяснение нового материала.Практическая работа


13-20 мин.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу».

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Слайд 7. В чем проблема на слайде?

Мы уже знаем как снимают мерки? Кто помнит их обозначения и инструмент для их снятия?

Слайд 8,9

Если мы говорим о конструировании, где могут быть расположены эти мерки? На каких линиях? Исходя из темы урока как их можно назвать?

Слайд 10

А как вы думаете,можно ли снять мерки,зная только расположение конструктивных линий или есть какие-то правила?Давайте обсудим какие?

Давайте проверим ваши догадки.

Слайд 11

Давайте попробуем найти все эти линии у бумажной модели(Прил.1)Задание.Слайд 12

Можем ли мы, зная правила снятия мерок и расположение конструкторских линий снять свои мерки? Для чего нам это пригодится?

Что нам нужно сделать для этого? Задание. Слайд 13

Смотрят. Анализируют

Высказывают предположения. Трансформируют известные знания в новые ситуации.

Отвечают.

Читают на слайде определение.


Высказывают предположения


Обсуждают с учителем.

Читают слайд, запоминают новые сведения.


Выполняют задание, используя раздаточный материал и учебник



Высказывают предположения.



Выполняют задание, совместно решают возникающие проблемы, корректируют свои действия.

общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П);

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П);

осознают свои возможности в учении. (Л);

научатся вступать в речевое общение,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л);

планирование последовательности действий) (Р)

контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р),

сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Устные ответы;

Наблюдение

5. Обсуждение,анализ

деятетельности

учащихся

5 мин.

Давайте подведём итог нашего урока. Слайд 14 Молодцы. А сейчас давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока (смотрят в тетради). Как вы считаете, мы с вами добились своих целей?

Слушают, отвечают на вопросы, закрепляют новые сведения.

сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Устные ответы;

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

5 мин .

Домашнее задание.

2 мин.

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.

Слайд 15. А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Я раздам вам анкеты. Заполните их, пожалуйста. Необходимо ответить на вопросы анкеты, выбрав из предложенных вариантов, обведя их в кружок.

Желающие могут прочитать.

Сообщает и поясняет домашнее задание.Параграф 16 читать,

ответить на вопросы; «Практическая работа№9»-задание №2стр.106 Слайд 26.Спасибо.

Работают с анкетами.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия (П),

Контроль и оценка результатов деятельности (П),

самооценка успешности (Л),

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

Наблюдение

с последую

щей

обработкой анкет

Приложение 1.

Бумажная модель девочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование швейных изделий

Материал для проверки знаний по теме "Конструирование швейных изделий", двухуровневый, 5, 7 классы...

Конструирование швейных изделий

Материал для проверки знаний по теме "Конструирование швейных изделий", двухуровневый, 5, 7 классы...

Конструирование швейных изделий

Материал для проверки знаний по теме "Конструирование швейных изделий", двухуровневый, 5, 7 классы...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий разработан Комплект учебно-программных документов по профессиональному модулю ПМ.02 Констр...

Программа практики по ПМ.02. Конструирование швейных изделий

Комплект учебно-программных документов профессионального модуля ПМ.02. Конструирование швейных изделий включает в себя: рабочую программу профессионального модуля, программы учебной и производственной...

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...