Главные вкладки
Открытый урок – это открытие.
план-конспект урока по технологии (11 класс)
1. Открытый урок: "Огород. Овощи"
2. Открытый урок "Очистка и уборка инвентаря на хранение"
3. Открытый урок "Песчаная и глинистая почвы"
4. Открытый урок "Технология полива растений в теплице"
5. Открытый урок "Уход за посадками"
6. Открытое занятие дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ogorod._ovoshchi.docx | 426.07 КБ |
otkrytyy_urok_ochistka_i_uborka_invetarya_na_hranenie.docx | 279.75 КБ |
otkrytyy_urok_peschanaya_i_glinistaya_pochvy.docx | 264.5 КБ |
otkrytyy_urok_tehnologiya_poliva_rasteniy_v_teplitse.docx | 963.8 КБ |
uhod_za_posadkami_otkrytyy_urok.docx | 30.43 КБ |
urok_defektologiya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
В рамках учебного курса «Труд» в 3 классе
Предмет: «Труд»
Класс: 3
Категория обучающегося: расстройство аутистического спектра
Тема: «Огород. Овощи»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формировать обобщённые представления об овощах;
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить представления об овощах;
- расширить умение пользоваться предметами, на уровне называния, узнавания, оперирования (через использование макетов овощей, предметных картинок).
коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию зрительного внимания, умение сравнивать и различать предметы;
- развитие эмоциональной сферы на основе активного включения в совместные действия с педагогом.
воспитательные:
- прививать и одобрять самостоятельность в выполнении заданий;
- прививать интерес к учёбе через смену деятельности, через игровые задания и создание положительного настроя.
Предмет, тема, класс, учебник | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимся содержания урока | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
личностные | Планируемые результаты формирования базовых учебных действий | предметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Труд. Тема «Огород. Овощи»3 класс | Комбинированный урок | Создать предпосылки для формирования представления об овощах; Создать предпосылки для формирования цветового восприятия | учиться строить речевое высказывание в устной форме | учится получать новые знания в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности | приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в паре | Предоставить возможность познакомиться и самостоятельно работать с материалом | Демонстрация, рассказ, беседа, игровая деятельность, предметно – практическая деятельность | Макеты, пазлы, картинки, геометрические фигуры, |
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающегося | Формируемые базовые учебные действия | Коррекцион- ные приёмы |
Организационный момент | Приветствие, настрой обучающегося на работу, организация внимания. «Ты пришёл сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работай старательно, Слушай внимательно». Учитель раздает шаблоны смайликов и предлагает выбрать своё настроение. Карточки «Моё настроение» Артикуляционная гимнастика | Правильная посадка за партой. Проверка готовности к уроку Обучающийся выбирает понравившийся смайлик. | Фиксация взгляда на лице педагога. Использование ритуалов школьного поведения. Понимание словесной инструкции. | Настраивание ребёнка на учебную деятельность. Привлечение внимания различными способами (голосом, предметом, действием). Использование различного настроения смайликов. |
Актуализация знаний, первичное усвоение знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление | Учитель читает стих про овощи и огород: Под окошком огород – | Обучающийся слушает учителя Наблюдает и отвечает на вопросы | Использование карточки с изображением огорода и овощей. | |
Сообщение темы урока | Подведение наводящими вопросами обучающегося к теме урока Привлечение внимания появлением «Таинственной коробочки». | Обучающийся открывает коробочку и обследует наглядный материал. | Фиксация взгляда на предмете. Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств. | |
Изучение нового материала | На доску вывешивается картинка «Огород». В огороде растут овощи: на земле и под землёй (овощ и корнеплод). Показать где и как. Чем они полезны. Показ картинок, иллюстраций с изображением овощей. В огороде взгромоздился на забор: Притворяется негодник, будто сам он – огородник! Возмутилась тетя : «Это глупо и нелепо». Крикнул дядя : «Безобразник, сорванец!» Огорчился старый : «Не терплю подобных штук!» Покраснел сорванец, устыдился наконец – И скатился чин по чину к огороднику в корзину! | Рассматривает картинки и иллюстрации. Называет нарисованные картинки с овощами. | Фиксация взгляда на изображении. Выполняет действия по подражанию. Взаимодействие с учителем вербальным средством. | Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации на основе упражнений «Покажи», «Назови». Прослеживание взгляда. Выполнение сопряжённых действий по инструкции учителя. |
Динамическая пауза | Рассказывает стихотворение, сопровождает движениями по тексту. Мы капусту рубим-рубим, (ребром ладони стучим по парте) Мы морковку трем- трем (кулаком одной руки трем по ладони другой руки) Мы капусту солим-солим, (имитация соления) Мы капусту жмем-жмем (сжимаем руки в кулак и разжимаем) | Договаривает вслед за учителем слова и фразы, повторяет движения по подражанию. | Выполняет действия по подражанию. Создание условий релаксации. | Коррекция общей моторики через выполнение наклонов, взмахов руками |
Закрепление изученного материала | Предлагает выбрать овощ подобрать рисунку соответствующий цвет и геометрическую фигуру и составить предложение с помощью предметных картинок. Демонстрация действия учителя. Решение проблемной ситуации. (Это помидор. Он красного цвета. Форма круга. Растёт на земле - овощ). Учитель предлагает собрать пазлы-картинки. | Обучающийся с помощью учителя или самостоятельно выбирает нужную картинку, подбирает цвет и геометрическую фигуру, составляет предложение с помощью сюжетных картинок. | Выполняет действия по подражанию. Формирует представления об овощах, растущих в огороде в земле и на земле. Будет иметь возможность составлять предложения последовательно по сюжетным картинкам. | Выбирает нужную картинку по заданию, соотносит его с цветом и геометрической фигурой, составляет короткие предложения. Выполняет отдельные операции действия по образцу педагога. |
Итоги | Учитель благодарит обучающегося, что нашли овощи, определили цвет, фигуру и нашли место, где он живёт. Оценивание, что удалось, что не удалось, но обязательно в следующий раз получится. | Обучающийся соотносит работу с образцом. Выбирает с помощью смайлов оценку. | Выражает эмоциональный отклик от проделанной работы, показывает своё отношение к уроку, чувства и настроение. | Поощрение, стимуляция, похвала. |
Приложение
Лук делает человека крепче, здоровее и сильнее. Не зря о луке говорят: «Сей лук от семи недуг». Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
Морковным соком лечат разные заболевания. Если ты хочешь скорее подрасти, пей свежий морковный сок.
ИГРА «Угадай овощ».
- У меня на столе лежат картинки овощей. Ты должен взять понравившуюся картинку и рассказать о ней по вопросам и словам для справок.
ОПОРНЫЙ ПЛАН.
- Размер?
(Овощ большой, маленький).
- Форма?
(Удлиненная, круглая, овальная).
- Цвет?
(Желтый, оранжевый, золотисто-коричневый).
4. Хвостик есть?
5. Какая кожица на ощупь?
(Твердая, гладкая, шероховатая, мягкая).
6. Вершок или корешок?
(Овощ, корнеплод).
7. Какой на вкус?
(Сладкий, кислый, вкусный, невкусный, горький, сочный).
8. Что из него готовят?
(Салат, запеканку, пудинг, суп, приправу к разным блюдам, сок).
Организационный момент:
Ты пришёл сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работай старательно,
Слушай внимательно.
Актуализация знаний:
Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может, ты ещё найдёшь?
Динамическая пауза
Мы капусту рубим-рубим,
(ребром ладони стучим по парте)
Мы морковку трем- трем
(кулаком одной руки трем
по ладони другой руки)
Мы капусту солим-солим,
(имитация соления)
Мы капусту жмем-жмем
(сжимаем руки в кулак и разжимаем)
В огороде взгромоздился на забор:
Притворяется негодник, будто сам он – огородник!
Возмутилась тетя : «Это глупо и нелепо».
Крикнул дядя: «Безобразник, сорванец!»
Огорчился старый: «Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец, устыдился наконец –
И скатился чин по чину к огороднику в корзину!
14 апреля
пятница
весна
огород
овощи
корнеплод
Предварительный просмотр:
Конструкт урока № _____
Предмет: Профильный труд
Дата: ______
Класс: 11
Тема: Очистка и уборка инвентаря на хранение.
Задачи:
учебно-коррекционная: познакомить обучающихся с правилами очистки и уборки инвентаря.
коррекционно-развивающие:
Коррекция умения устанавливать логические связи;
воспитательные:
Сформировать умение составлять алгоритм своей деятельности;
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия - участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные учебные действия - постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);
Познавательные учебные действия - использовать готовые алгоритмы деятельности;
Личностные учебные действия:
осознанное отношение к выбору профессии;
Тип урока: практический
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальных работ, спецодежда.
Конструкт урока:
Приложение
Памятка «Как хранить садово-огородный инвентарь»
Игра: «Буква – инструмент».
Задание 1: Прописаны буквы, вы должны
записать в тетрадки инструмент на эту букву.
В | ведро |
Г | грабли |
К | культиватор |
Л | лопата |
М | мотыга |
Н | ножовка |
О | опрыскиватель |
П | пульвелизатор |
С | секатор |
Т | тяпка |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока №
Предмет: Профильный труд
Дата:
Класс: 5
Тема: Песчаная и глинистая почвы.
Задачи:
учебно-коррекционная: познакомить обучающихся с основными видами почвы: глинистая и песчаная, научить различать ее по цвету и составу.
коррекционно-развивающие:
Коррекция умения устанавливать логические связи;
воспитательные:
Сформировать умение составлять алгоритм своей деятельности;
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия - участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные учебные действия - постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);
Познавательные учебные действия - использовать готовые алгоритмы деятельности;
Личностные учебные действия:
осознанное отношение к выбору профессии;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальных работ, образцы почвы, карточки со словами-названиями частей почвы, стеклянные воронки.
Конструкт урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД | ||||||
Организационный момент. | Контроль посещаемости, внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, х/б перчатки). Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Мы друг к другу повернемся И, конечно, улыбнемся. Пожелаю вам, друзья, Я ни пуха, ни пера! Кто сегодня дежурный? Дежурный сообщает о присутствии и отсутствии учащихся. Рапорт. Психологический настрой. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки. Итог | Рапорт. Проверка готовности к уроку. Настраиваются на урок. | Р. Л. | ||||||
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Учитель загадывает загадку. Слайд №1. «Узнай меня» - Во мне живут различные микробы, черви, личинки насекомых, кроты… - Еще меня называют кормилицей, потому что без меня не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Слово «земля» имеет много значений: -Каково значение почвы для человека? + Если бы поверхность Земли не была бы покрыта почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и животные не смогли бы добыть себе пищу. -Где и как образуется почва? Об этом мы узнаем на нашем уроке. Итог | Обучающиеся актуализируют материал, отвечают на вопросы. | К Р | ||||||
Сообщение темы и задач урока: | Слайд №2,3. Откройте свои тетради, запишите: Число. Классная работа. Тема урока. Постановка задач урока. Учащиеся принимают учебную задачу, формулируют тему урока. Учащиеся слушают учителя. Знать: виды почвы, свойства. Уметь: различать по описанию и внешнему виду почву. Проговаривает, что должен знать и уметь обучающийся. | Ориентируясь на тему урока, определяет задачи с направляющей помощью учителя. | Р | ||||||
Изучение нового материала | Каково научное название земли? - Почва. Словарная работа: Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие почвы - это способность почвы обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Слайд №6. Как вы думаете, где и как образуется почва? - Почва образуется на поверхности земли в результате взаимодействия живой (органической) и мёртвой (неорганической) природы. +Почва состоит из маленьких частичек: твёрдых, жидких, воздушных частей и живых организмов. Вывод: Итак, что же такое почва? +Почва - это верхний слой земли, который обладает плодородием. Состав почвы - Посмотрите на приготовленные колбы с землёй. Как вы думаете, из чего она состоит? Слайд №7. Словарная работа: структура – это то, из чего состоит почва. -Из чего состоит почва? Слайд №8,9,10. Песчаные почвы – лёгкие, они состоят из множества песчаных частичек с небольшим количеством примеси глины. В таких почвах вода быстро просачивается. Песчаная почва быстро нагреваются и остывают. Преимущество их – лёгкая обработка. Растениям на таких почвах не хватает воды и питательных веществ, которые быстро вымываются. Эти почвы нуждаются в частых поливах и подкормке. Вода в таких почвах быстрее испаряется и просачивается в нижние слои, влага уносит нужные вещества, которые необходимы растениям. - Итак, какими свойствами обладаю песчаные почвы? Вывод: Песчаные почвы светлые, рассыпчатые, легко пропускают воду, легко обрабатываются, быстро нагреваются и остывают, содержат мало влаги и питательных веществ (записать в тетрадях). Глинистая почва плотная и тяжёлая. Они сырые и водонепроницаемые. В них корни с трудом находят себе дорогу и неглубоко проникают. При засухе почва становится твёрдой. Глинистая почва плодородна, но необходимо постоянно следить за её структурой. -Итак, какими свойствами обладает глинистая почва. Вывод: глинистые почвы плотные, твёрдые, плохо пропускают воду, медленно прогреваются, содержат больше питательных веществ, более плодородны. Самоанализ, подведение итогов | Обучающиеся слушают учителя. Выполняют словарную работу. Запись в тетрадь Отвечают на вопросы. правил полива. Приклеивают карточку в тетрадь. | П | ||||||
Физ. минутка. | Физминутка Слайд №11,12. Слушаем звуки дождя – 20 сек, выполняем движения– 40 -50 сек. Мы превратились в дождевую воду. Через песчаную почву просачиваемся быстро - садятся, и быстро испаряемся-встаем; через глинистую просачиваемся медленно и растекаемся – руки вверх, опускаем руки на уровень плеч и разводим в стороны, медленно испаряемся-поднимаем руки вверх). Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=hCqsqab2eTg Гимнастика для глаз Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 раз. 1) Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех). 2) Горизонтальные движения глазами вправо, влево. 3) Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Исходное положение: руки на столе. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза. | Дежурный выполняет гимнастику у доски, остальные - повторяют | Р | ||||||
Закрепление изученного материала | Проверка и закрепление полученных знаний обучающимися. Сможем ли мы ответить на вопросы урока сейчас? Да, на участке, где подсохла почва, она будет песчаная, а где стоит вода – глинистая. Вывод: Если вода через первый образец будет протекать быстрее - значит это песчаная почва, там, где медленнее – глинистая. Можно определить, где глинистая и песчаная почва и другими способами. Самый простой понаблюдать, как лужицы после дождя впитываются в почву. Второй способ: скатать сырую почву в жгутик. Если жгутик не распадается на комочки - это глинистая почва, распадается – песчаная. Слайд №13. Работа с учебником. Посмотрите на картинку учебника, как это выглядит. Учебник. Стр.9-13 Слайд №14,15,16,17. Чтобы закрепить наши полученные знания, нужно заполнить таблицу. 1 группа.
2 группа. Слайд №18. Нарисовать корни растения, которые развиваются в песчаной почве и глинистой. - Итог | Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся работают по карточкам. Выполняют задание в группе, индивидуально. Выполнение практической части по образцу. | П К Р | ||||||
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Слайд №19. Ребята наша работа подошла к концу. С какими видами почв вы познакомились сегодня на уроке? Какая почва называется песчаной? Какая почва называется глинистой? Какая почва хорошо пропускает воду, а какая плохо? Прием «поощрения» развернутая словесная оценка. Каждый обучающийся оценивает свою деятельность во время занятия: Учитель, совместно с обучающимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого. Просит заполнить таблицу, оценить себя и одноклассников Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке. – На листе бумаги начерчена таблица с вашими именами, Сейчас нам надо подумать и выставить в эту таблицу те оценки, которые вы заслужили за свою работу на уроке. Дети вместе с учителем оценивают работу каждого ученика по работе на уроке. (Таблица дана в уже готовом заполненном варианте.) Ф.И._____________________________________ Ф.И. уч-ся «5»«4»«3»«2» - Решение задач, поставленных в начале урока. | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял | Л, Р | ||||||
Домашнее задание | Слайд №20. Домашнее задание: Ответить на вопросы письменно в тетради: -Какие почвы называют песчаными, а какие – глинистыми? -Почему песчаные почвы лучше пропускают воду, чем глинистые? - Почему глинистые почвы лучше удерживают воду, чем песчаные? Слайд №21. Спасибо за урок. | Записывают в дневник | Л |
Приложение
Виды почв | Основные свойства почв |
Песчаные почвы | |
Глинистые почвы |
Глинистая почва Песчаная почва
Предварительный просмотр:
Конструкт урока № _____
Предмет: Профильный труд (Овощеводство и цветоводство)
Дата:
Класс: 9
Тема: Технология полива растений в теплице.
Задачи:
- учебно-коррекционная: закрепить знания о правилах полива растений в теплице;
- коррекционно-развивающая: коррекция умения устанавливать логические связи;
- коррекционно-воспитательная: формировать умение ответственно относится к порученному делу, и доводить начатое дело до конца;
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять работать с дополнительной информацией;
Личностные учебные действия:
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютерные презентации, карточки, лейки, вода для полива, раздаточный материал – карточки с индивидуальными заданиями, рабочие тетради, интерактивная доска, презентация к уроку, видеоролик, памятки для обучающихся, тесты, лист самоконтроля.
Конструкт урока:
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
1 | Организационный момент (создание мотивации) | Учитель приветствует учеников. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. - Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, Тихо сели, спинки прямо. Начинаем наш урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти. Кто сегодня дежурный? Рапорт. Контроль посещаемости, внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, перчатки). Психологический настрой. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Итог | Приветствие. Дежурный сдаёт рапорт. Настраиваются на урок. По картинкам определяют растения и садятся за парты) Дежурный сообщает о присутствии и отсутствии обучающихся. Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки. | Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; |
2 | Актуализация знаний | Учитель предлагает вставить недостающие слова: «Повторим правила безопасной работы». 1. Начинать и заканчивать работу с разрешения ____. 2. Соблюдать в кабинете ____и ________. 3. Аккуратно обращаться с инструментами, имеющими острые и _____ кромки (ножницы, стеки). 4. По окончании работы ______свое рабочее место. Слайд №2 Учитель просит назвать основные виды ухода за растениями. 1. Р------Е – нужно для обогащения почвы кислородом. 2. П--------Е листьев от пыли и грязи - для улучшения газообмена и дыхания растения. 3. О-----А сухих и пожелтевших листьев, срезка засохших краёв листьев. Обрезка лишних стеблей для придания им определенной формы или прищипывать верхушечную почку, чтобы растение начало куститься и расти в ширину и стало густым и красивым. 4. У-------Е – питание корней растения. Учитель задаёт вопрос обучающимся: а каким образом мы можем внести удобрения в почву? 5. П---В. Есть жидкие универсальные удобрения, которые разводят в воде для полива растений, а есть удобрения в гранулах, их вносят в почву или выкладывают на почву, при поливе они будут растворяться, и питать корни цветка. Подведение к теме: Слайд №2 Сегодня мы познакомимся, какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать. Итог | Обучающиеся 1 группы самостоятельно проговаривают слова по цепочке. Обучающиеся (2 группы) дополняют определение на карточках и приклеивают их в тетрадь. Обучающиеся отвечают на вопрос. 1. Рыхление 2. Протирание 3. Обрезка 4. Удобрение 5. Полив Обучающиеся отвечают на вопрос цепочкой, со слова «Я повторил ___». | Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять работать с дополнительной информацией; Личностные учебные действия: - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников; Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
3 | Сообщение темы и задач урока | Откройте свои тетради, запишите: Число. Классная работа. Тема урока. Постановка задач урока. Проговаривает, что должен знать и уметь обучающийся. Знать: виды полива, правила полива растений в теплице. Уметь: поливать растения в теплице по инструкционной карте. | Совместно с обучающимися выводит тему нового материала Обучающиеся записывают тему урока: «Технология полива растений в теплице» | Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; |
Учитель задаёт вопрос обучающимся: что должны узнать сегодня на уроке? Итог | Обучающиеся отвечают на вопрос цепочкой, со слов «Я должен (на) узнать…». | |||
4 | Изучение нового материала | Учитель: Сегодня на занятии мы с вами закрепим знания по технологии полива растений в теплице. У меня к вам вопрос: каким инвентарём мы будем пользоваться при поливе? (Лейка). А что мы должны приготовить заранее для работы в теплице? (перчатки, фартук, головной убор). Сегодня, наиболее часто используются всем известные методы: луночный (классический, дождевой), внутрипочвенный, автоматический, капельный. Слайды № 9,10,11,12. Учитель: каким видом из перечисленных мы пользуемся в нашей теплице? Правильно: луночный, автоматический. А используем насадку с поливочным шлангом. Слайд № 13. Образец. Рассмотрим основные правила полива. 1. Вода для полива (Слайд № 14)
2.Регулярность полива зависит: (Слайд№ 17,18,19) А). От величины растения (размеры) Б). От времени года В). От особой потребности во влаге 3. Приемы полива (Слайд № 16),
Итог | Обучающиеся отвечают на вопрос. Обучающиеся просматривают презентацию и знакомятся с видами полива в теплице. Обучающиеся отвечают на вопрос. Рассматривают образец. Просматривают презентацию по слайдам | Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять работать с дополнительной информацией; Личностные учебные действия: - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников; |
5 | Физ. минутка. | Физминутка Гимнастика для глаз Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 раз. 1) Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех). 2) Горизонтальные движения глазами вправо, влево. 3) Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Исходное положение: руки на столе. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза. Вырос высокий цветок на поляне (Прижатые ладони вверх) Утром красиво раскрыл лепестки (Развести пальцы и округлить) Всем лепесткам красоту и питание (Пальцы ритмично вместе врозь) Дружно дают под землей корешки. (Сцепленные пальцы рук разводятся внизу) | Дежурный выполняет гимнастику у доски, остальные - повторяют | Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
6 | Закрепление изученного материала | Проверка и закрепление полученных знаний обучающимися. 1 группа (Артём, Максим): работа по ссылке за компьютером: https://forms.gle/uB8GaNxnL959xUMu6 2 группа: Люция, Слава. Работают по карточкам. Обучающийся 1 группы (Влад) проверяет задание. Итог | 1 группа работает по ссылке: https://forms.gle/uB8GaNxnL959xUMu6 2 группа: отвечают на вопросы. Взаимопроверка. | Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, выполнять работать с дополнительной информацией; Личностные учебные действия: - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников; |
7 | Рефлексия | Предлагает ответить на 3 вопроса: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока? Как вы можете использовать полученный материал в жизни? Итог | Рефлексия. Обучающиеся оценивают работу на уроке: «На уроке я узнал …», «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» - Мне было трудно | Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; |
8 | Итог урока | Учитель подводит итог урока. Прием «поощрения» развернутая словесная оценка. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика и выставляет оценки. - Что нового вы узнали на уроке? - Что понравилось на сегодняшнем уроке? - Оценка ответов одноклассников. Каждый из присутствующих поставил вам оценки за урок. Сейчас мы узнаем результат, собрав смайлики у каждого. Учитель озвучивает результаты. - Решение задач, поставленных в начале урока. И прочитайте мудрые слова про нашу землицу, запомните, что в жизни всё взаимосвязано и всё это вместе взятое составляет единое целое: Закон природы: Человек, ты не царь, Ты - частица! Пусть любовью к земле Твое сердце искрится! Итог | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Дежурный собирает смайлики у всех присутствующих по именам. | Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; Личностные учебные действия: - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников |
9 | Домашняя работа | Просмотр видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=asJJuQbAMuY 1 группа: повторение технологии полива, правила полива огурцов (самостоятельный поиск в сети Интернет). 2 группа: повторение технологии полива, правила полива петуньи (карточки). | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; |
Приложение
Задание 1: перечисли, какие растения выращивают в нашей теплице.
______________________________________________
Задание 2: отметь галочкой растения, которые любят влагу
Задание 3: отметь крестиком неверный полив помидор
Задание 1: какие растения выращивают в нашей теплице.
______________________________________________
Задание 2: отметь галочкой растения, которые любят влагу
Задание 3: отметь крестиком неверный полив помидор
Технологическая карта
1.Определи необходимость полива по сухости или влажности земли (на ощупь) | |
2. При поливе носик лейки (или насадка для шланга) должны подводиться ближе к земле. | |
3. Воду лей осторожно, наклонив лейку (или насадка для шланга) ближе к поверхности земли | |
4. Увлажняй одинаково (равномерно) всю землю | |
5. Поливай растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне или не прокапает с кашпо на пол |
Оцени свою работу:
Предварительный просмотр:
Конструкт урока № 216
Дата: 20.12.
Класс: 12а
Учитель: Архипова Е.В.
Предмет: профильный труд
Тема: Уход за посадками.
Тип урока: повторение пройденного материала
Задачи:
учебно-коррекционная: закрепить правила ухода за молодыми посадками; повторить порядок выполнения видов работ по уходу за кустарниками;
коррекционно-развивающие: коррекция способности удерживать цель деятельности до получения ее результата на основе подведения итогов по каждому разделу урока.
коррекционно - воспитательные: сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии на основе выполнения практических заданий;
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия - участвовать в коллективном обсуждении проблем на основе оценивания результатов работы одноклассников;
Регулятивные учебные действия - постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой) на основе работы по образцу;
Познавательные учебные действия - использовать готовые алгоритмы деятельности;
Личностные учебные действия: осознанное отношение к выбору профессии;
Оборудование: индивидуальные карточки, проектор (презентация).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД | ||||||||||||
Организационный момент. | Контроль посещаемости, внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, х/б перчатки при выполнении практических работ). Кто сегодня дежурный? Дежурный сообщает о присутствии и отсутствии учащихся. Рапорт. Психологический настрой. Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Просмотр презентации. Проговаривание скороговорки. Слайд 1. Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической (практической) подготовки. Итог | Рапорт. Проверка готовности к уроку. Настраиваются на урок. | Р. Л. | ||||||||||||
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Фронтальный опрос. Просмотр презентации. 1. Определение изученного раздела – отгадывание ребуса (кустарник). Слайд №2. 2. Дать определение кустарнику. Вставь слово. Кустарник – это многолетнее растение, имеющее несколько одревесневших стеблей, отходящих от земли. 3. Какие виды кустарников вы знаете. Назовите. (Декоративные растения, которые выращивают ради их цветения называют красивоцветущими, выращиваемые ради листвы (в том числе её осенней окраски) декоративно-лиственными, а выращиваемые ради плодов – декоративно-плодовыми.) 4. Определите на слайде №3 кустарники. Итог | Обучающиеся повторяют материал прошлого урока, работают по презентации, выполняя задания: 1. Разгадай ребус. 2. Вставь слово. 3. Назови основные виды кустарников. 4. Назови кустарники. | К Р | ||||||||||||
Сообщение темы и задач урока: | Откройте свои тетради, запишите: Число. Классная работа. Тема урока. Слайд №4. Постановка задач урока. Учащиеся принимают учебную задачу, формулируют тему урока. Учащиеся слушают учителя. Знать: правила ухода за посадками. Уметь: выполнять практические задания по образцу. Проговаривает, что должен знать и уметь обучающийся. | Ориентируясь на тему урока, определяет задачи с направляющей помощью учителя. | Р | ||||||||||||
Изучение нового материала | Рассказ учителя. Отплодоносившие кустарники нуждаются в уходе перед зимним отдыхом. Важно провести все мероприятия, тогда холода не повредят растениям, весной кусты проснутся и будут готовы к новому сезону. Просмотр презентации. Уход. Словарная работа: Как вы понимаете слово уход, назовите близкие по значению слова. Синонимы. Уход обеспечивает условия для эффективного развития. Уход включает следующие технологические операции: подзимний полив, окучивание, рыхление, подкормка, обрезка, прополка, борьбу с вредителями и болезнями. Слайд №5. Уход за посадками требует тщательного и своевременного ухода в течение всего вегетационного периода. Слайд №6. Подзимний полив. Вопрос учителя: как вы понимаете слово подзимний полив? Когда проводят его? (Обучающиеся отвечают, дополняют ответы друг друга). Обычно осенью идут обильные дожди. Достаточно увлажненная почва помогает растениям пережить зиму без потерь. Повышается устойчивость к морозам, через такую землю к корням поступает достаточно тепла из более глубоких слоев. Важно правильно оценить состояние почвы и не перелить. Перебор с влагой не даст ничего хорошего. Ориентируйтесь на погоду: засушливые конец лета и начало осени – сигнал к дополнительному внесению влаги. Четырех ведер под каждый куст будет вполне достаточно. Слайд 7. Прополка. В процессе прополки уничтожают сорняки, которые затеняют растения, лишают их питательных веществ и необходимой влаги. Помимо этого, сорняки являются средой обитания огромного числа вредных насекомых. Прополку проводят в течение всего вегетационного периода растений. Частая прополка помогает растениям выглядеть на грядках более декоративно, а участку — ухоженным и аккуратным. Слайд 8 Окучивание — технологическая операция, применяемая для усиления корнеобразования и повышения устойчивости от полегания. Рыхление. Благодаря рыхлению корни получают кислород, необходимый для их роста и развития. Рыхление рекомендуется проводить после полива, что позволяет убрать образовавшуюся корку па почве и обеспечить корневую систему кислородом. Рыхление помогает частично уничтожить сорняки. Почву вокруг кустов рыхлят 4-6 раз за сезон. Первое рыхление проводят рано весной, второе — в начале лета. Слайд 9 Подкормка — это внесение удобрений для снабжения питательными веществами и микроэлементами. Внесение удобрений осенью дает корневой системе массу питательных веществ, укрепляет ее, позволяет легко перенести зимовку. Органические удобрения вносят ежегодно, через год или один раз в 3-4 года, увеличивая дозу. Например, компост. Лучший вариант – фосфорно-калийные. Не надо насыпать их прямо под корни – сделайте небольшое углубление по границе проекции кроны и добавьте его туда. Удобрения (компост или перегной) под посадки вносят в начале октября, а затем перекапывают почву, одновременно заделывая удобрения. В период подготовки растений к зиме важную роль играет калий – минеральное удобрение. Слайд 10,11 Обрезка. Санитарная обрезка. Словарная работа: санитарная обрезка: удаление сухих и повреждённых ветвей. Взрослые кусты нуждаются в ежегодной обрезке, чтобы они не загустились и снизилась урожайность. Оставляя больные побеги, пораженные ветки на кусте, то можно потерять растение. Удаление старых ветвей начинают через 5-6 лет после посадки растения. Обрезают 3-4 старые ветви. Для вырезки живых ветвей используют садовый нож, для их обрезки- секатор, старые и сухие ветви вырезают садовой ножовкой. Слайд 12 Обработка от болезней и вредителей Следующий важный этап. Надо защитить растения от распространения болезней и вредителей, зимующих под корой, откладывающих яйца и наносящих серьезный вред. Для этого проводят обработку специальными составами и препаратами:
Перед обработкой не забудьте тщательно собрать все опавшие листья и удаленные ветки, желательно сжечь их, не рекомендуется отправлять в компост из-за возможных вредителей. Нельзя обрабатывать растения в дождь, в жаркую, солнечную погоду и при сильном ветре. Эффективной считается обработка утром или вечером в сухую и безветренную погоду. Самоанализ, подведение итогов | Обучающиеся слушают учителя, задают вопросы. Выполняют словарную работу: уход – наблюдение, забота, присматривание, помощь. Составление текста по опорным словам Славы П. Составление текста по опорным словам Максим П. Составление текста по опорным словам Артем Л. | П | ||||||||||||
Физ. минутка. | Физминутка - Ребята, попробуйте изобразить характерные движения представителей различных профессий, которые я назову: парикмахер, художник, фотограф, дворник, строитель, врач, водитель, летчик. Гимнастика для глаз Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 раз. 1) Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех). 2) Горизонтальные движения глазами вправо, влево. 3) Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Исходное положение: руки на столе. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положения. Повторить 3 раза. | Изображение представителей различных профессий обучающимися. Дежурный выполняет гимнастику у доски, остальные - повторяют | Р | ||||||||||||
Закрепление изученного материала | Проверка и закрепление полученных знаний обучающимися. Слайд №13. Назови виды работ, изображённых на слайде. Слайд №14. Выполнение теста по ссылке: https://forms.gle/YDuBN8fHmujWcTJTA 2 группа в печатном варианте. Итог | Обучающиеся работают по карточкам. Выполняют задание в группе, индивидуально, используя ссылку. | П К Р | ||||||||||||
Итог урока | Учитель подводит итог урока. Слайд 14, 15. Прием «поощрения» развернутая словесная оценка.
- Оценка ответов одноклассников. - Решение задач, поставленных в начале урока. Навыки, которые вы приобретёте при выполнении практической работы, пригодятся в дальнейшем, если вы выберите профессию цветовода, а так же пригодятся в жизни для ведения домашнего хозяйства. | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно - Мне было интересно | Л, Р | ||||||||||||
Домашнее задание | Слайд 16. Домашнее задание: просмотр видеоматериала по ссылке https://rutube.ru/video/427d4950e70f058bdd67b697e226a978/ | Записывают в дневник | Л |
Предварительный просмотр:
Занятие: дефектологическое занятие
Дата: 11.10.
Класс: 11
Тема: Интонационные упражнения.
Изучение нового материала.
Работа со словарями
- А давайте посмотрим, что нам расскажут об интонации словари (несколько учащихся зачитывают вслух).
Толковый словарь С. И. Ожегова: «Интонация (от лат. Intonare – «громкопроизносить») – это ритмико-мелодическая сторона речи, служащая средством выражения мысли».
- Сегодня мы с вами изучим элементы интонации, будем учиться использовать их для того, чтобы выразительно читать, то есть правильно передавать смысл высказывания.
- Интонация – понятие объёмное. Оно включает в себя несколько элементов. - Каждый раз, знакомясь с новым элементом интонации, мы будем с вами заполнять схему.
На столе раздаточный материал. У каждого учащегося лист с незаполненной схемой.
Темп
Элементы интонации
Начинаем урок с тренировки речевого аппарата. С этой целью используем дыхательную гимнастику. Для этого нам помогут следующие упражнения:
1. Задуйте свечу.
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
2. Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять).
Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
3. В цветочном магазине.
Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
4. В лифте.
Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
1. Мелодика речи
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение. Вы обратите внимание на то, как я буду читать этот отрывок.
«Поход»
По тропинке узкой горной
Вместе с песенкой задорной мы с тобой идем в поход,
За горой нас солнце ждет,
Наш подъем все выше, круче,
Вот шагаем мы по тучам,
За последним перевалом
Нам навстречу солнце встало.
- Ребята, что вы можете сказать об интонации прочтения этого стихотворения? (Учащиеся должны отметить, что при чтении учитель то повышал, то понижал голос).
Это упражнение направлено на умение распределять высоту голоса. Учитель говорит школьникам о том, что при чтении не следует быстро повышать голос: необходимо, чтобы голоса хватило на все строки. Читая каждую строку, нужно представить себе, что вы «шагаете голосом» прямо к солнцу, передать голосом движение вверх.
- Одним из элементов интонации является мелодика речи – повышение и понижение голоса. Давайте отметим в нашей схеме первый элемент интонации (заполнение схемы).
- Какие предложения по цели высказывания выделяют в русском языке?
- Посмотрите карточку №1 и скажите, над какими предложениями по цели высказывания мы будем работать?
Понаблюдаем, какова же мелодика повествовательных и вопросительных предложений.
-Прочитайте предложения про себя.
Предлагаю посмотреть видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=QtcZkQQoXYw
И выполнить упражнение на закрепление материала.
Закрепление.
Карточка №1
— Алёша, знаете ли вы урок? — спросил учитель. И бедный Алёша сквозь слёзы отвечал:
— Знаю только две страницы.
А.Погорельский Чёрная курица, или Подземные жители
— Правда ли, что твоя мать ведьма? — произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец почувствовал, что внутри его всё засмеялось. Смех этот как будто разом отозвался в сердце и в тихо встрепенувших жилах, и за всем тем досада запала в его душу, что он не во власти расцеловать так приятно засмеявшееся лицо.
Н.В. Гоголь Ночь перед Рождеством
- Ребята, давайте проследим, как движется ваш голос.
- В каком предложении голос постепенно повышается?
- А в каком - к концу предложения понижается?
Ученики читают предложения с нужной интонацией сначала про себя, потом вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
"Развитие навыка слухового восприятия элементов музыкального языка на основе образно-ассоциативных представлений учащихся 3 класса на уроке сольфеджио" Открытый урок
практическое закрепление навыка слухового восприятия элементов музыкального языка с помощью ассоциативно- образных представлений....
Открытый урок "Научные открытия и изобретения"
Технические открытия и изобретения Средневековья......
Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории". Открытый урок.
Как в массовой общеобразовательной школе педагогу без специального образования обеспечить усвоение программы детьми с ОВЗ? Данная технологическая карта урока отражает накопленный опыт при работе с дет...
Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока
Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...
Открытый урок "Великие открытия" в рамках предметной недели
Школьный инновационный проект "Великие открытия" представляет работу учащихся 10-х классов, как интеграцию предмета химии и ОБЖ. О научной деятельности великого русского ученого-химика...