РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ
рабочая программа по технологии (9 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._progr_9_a_klass_pto.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская коррекционная  школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мим

                         

Рабочая программа

по предмету: профессионально-трудовое обучение

«Пчеловодство»

класс: 9а

2022 – 2023 учебный год

Разработал: учитель высшей квалификационной категории

Кувайцев  Вениамин Павлович

с. Воскресенское 2022г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы, утвержденной на Программно-Экспертном совете ИРО РБ. Протокол № 10 от 27 июня 2012 года.        

Пчеловодство является одной из важных отраслей промышленного комплекса Башкортостана, где оно имеет к тому же глубокие исторические корни. Коренное население республики издавна занималось, разведем пчёл и сбором продуктов пчеловодства.

В Башкортостане в одном из немногих субъектов Российской    Федерации, имеется законодательная база для развития пчеловодства -принят закон Республики Башкортостан « О пчеловодстве». Содержание пчелиных семей в приусадебном хозяйстве не ограничивается. Доходы от продукции пчеловодства, полученные владельцами пчёл любой формы собственности, налогами не облагаются.

В Республике Башкортостан имеются благоприятные природные и экономические условия для успешного развития пчеловодства. Желающих заниматься пчеловодством с каждым годом, становиться всё больше, растет их число и среди учащихся старших классов сельских общеобразовательных школ

Рабочая программа предусматривает изучение учащимися ряда разделов: биологии пчелиной семьи, содержание и разведение пчелиных семей, болезни и вредители пчёл, организацию производства в пчеловодстве. При изложении учебного материала будут освещаться новейшие достижения пчеловодства, исходя из научно-обоснованных рекомендаций и положений, использоваться передовой опыт пчеловодов-профессионалов и пчеловодов-любителей.

Для лучшего усвоения учебного материала и активизации   учащихся на занятиях будут шире использоваться различные технические средства обучения: видеофильмы, натуральные экспонаты, плакаты и другие учебные пособия. При практических работах следует уделять внимание технике безопасности и противопожарной защите, а также гигиене труда и личной гигиены.

Настоящая рабочая программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы.        

Дать учащимся знания основ пчеловодства в необходимом объеме для владения профессии пчеловода, а так же к поступлению в ПУ соответствующего профиля.

Основные задачи программы:

Обучающие:

  • изучение биологии медоносной пчелы ;
  • изучение закономерностей роста и развития пчелиной семьи в течение года;
  • обучение основным способам ухода за пчелиными семьями ;
  • практическое освоение методов пчеловодства и правил организации пасеки.

Развивающие:

  • рассмотрение знаний о многообразии окружающего мира;
  • развитие практических навыков работы с инструментами;
  • развитие творческого воображения, образного мышления. Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости -формирование созидательного   творческого отношения к окружающему миру, -создание атмосферы доверия, свободы общения в коллективе .
  • активизация познавательной деятельности.
  • воспитание у учащихся любви и уважения к своей профессии, культуре труда, воспитание созидательной дисциплины,  - умения планировать свой труд и творчески подходить к решению задач.

Количество часов

1. по программе 278ч.

2. по учебному плану 278ч.

3. по рабочей программе 278ч.

4. в неделю 10 ч.

5. за учебный год 278ч.

Учебно-тематическое планирование по разделам

Наименование разделов

Часы

1.     Введение

8

2. Медоносные пчелы

36

3. Организация пасеки

24

4. Поведение пчел

59

5. Разведение и содержание пчел

53

6. Кормовая база

43

7. Зимовка пчел

22

8. Изготовление пчеловодного инвентаря

33

9. Итого

278

Введение. Народно-хозяйственное значение пчеловодства.

Медоносные пчелы – полезные насекомые. В  мире пчел. Охотники за диким медом.

Пчелиные семьи. Рабочие пчелы. Рабочие органы пчелы. Роль матки. Мужская часть семьи. Голос улья. Химический язык медоносных пчел Танцы на сотах. Восковое гнездо.

Возраст сот. От дупла к высотному улью. Разведение пчёл. Пчелы на весах. Размещение пасеки. Изготовление ульев. Контрольная работа. Увеличение пасеки. Из улья вышел рой. Улей пчелиной семьи. Сохранение здоровья пчел.

Введение. Инструменты пчеловода. Правила работы с пчелами. Пчелы – миролюбивые насекомые. Санитарное состояние пасеки. Как вести себя с пчелами. Действие дыма на пчел. Осмотр пчелиного гнезда. Содержание и разведение пчел. Семья пчел весной.

После долгой зимы. Первые весенние заботы. Пчелиный хлеб. Развитие пчелосемей. Определение состояния пчелосемьи. Естественное роение. Осаждение роя. Деление семьи пополам. Контрольная работа. Налёт на матку. Повторение.

Введение. Замки для маток. Рождение семьи. Правила снятия роя. Предупреждение повторного роения. Роение без роения. Увеличение пасеки. Многокорпусной улей. Сборный отводок. Семьи из питомника. Вывод маток. Роевые матки. Маточники роевые. Маточники на прививочной рамке. Смена маток. Подсадка матки вместе с отводком. Контрольная работа. Практическая работа. Изготовление гнездовой рамки.

Введение. Медоносные растения. Нектар становится медом. Ранние медоносы. Королева медоносов. Миллионы белых цветов. Пчелы в золоте подсолнечника. Цветение медоносов. Кочевая пасека. Соты в медогонке. Общественная пасека Зимовка пчел. Подготовка пчел к зимовке. Контрольная работа. Сырость – враг пчел. Правила зимовки пчел. Зимовка пчел под открытым небом. Улья в зимовнике. Изготовление гнездовой рамки.

В результате изучения, обучающиеся 9 класса должны знать:

  • правила осмотра пчелосемей и правила безопасной работы.
  • технику выставления пчёл из зимовника.                                                                                                                                                                                                                 - порядок выполнения весенних работ на пасеке, способы пополнения кормовых запасов и побудительных подкормок-                                              способы расширения гнёзд, оборот сотов.
  • методы содержания пчёл в различных системах ульев.
  • технику вывода маток и посадки их в семьи.
  • способы размножения пчелиных семей, основы пакетного пчеловодства и перевозки пчёл, порядок подготовки пчёл к зимовке.
  • условия зимнего содержания.

-        назначение и устройство пчеловодного инвентаря

  • механизацию и приспособления для погрузки и разгрузки пчелосемей.
  • основы биологии медоносной пчелы, болезни и их профилактику.
  • основные медоносные растения и использование пчёл на опыление сельскохозяйственных растений.                                                                        Обучающиеся 9 класса должны уметь:
  • пользоваться пчеловодным инвентарем   и оборудованием, ремонтировать ульи.
  • проводить осмотр пчелиных семей.
  • определять качество мёда и состав, результаты зимовки пчёл, состояние пчелосемей.
  • расширять пчело-гнёзда в различных системах ульев.
  • составлять акты весенней и осенней ревизии пчёл.

-вести пасечный журнал, учётную документацию.

  • формировать новые пчелиные семьи
  • выводить маток
  • проводить лечение и профилактику на пасеке
  • подготавливать пчелосемьи к перевозке.
  • приготовлять и раздавать сахарный сироп.                                                                                                                                                                              Методы и формы работы:
  • словесный ( беседа, рассказ, объяснения)
  • наглядный

-  практический

- занятия, практические и самостоятельные работы, тестирование.

Используемая литература:

  1. А.Л Буренин. Справочник по пчеловодству
  2. О. Б.Бондарева. Настольная книга пчеловодства
  3. А. Комаров « Пчеловодство»

4.   Е Тарасов « Всё о домашнем пчеловодстве»

5.    Интернет ресурсы: pchelovod.info

 6.    Интернет ресурсы:  paseka-shkola.ru

I четверть

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Материалы для повторения

Содержание занятий

1

Введение. Правила соблюдения техники безопасности

2

01.09

Повторение соблюдения техники безопасности

Задачи I четверти.

2

Медоносные пчёлы. Народно-хозяйственное значение пчеловодства

3

02.09

Виды медоносных пчел

Хозяйственное значение пчеловодства

3

4

Медоносные пчелы – полезные насекомые.

4

05.09

07.09

Народно-хозяйственное значение пчеловодства

Значение пчеловодства в народном хозяйстве.

5

В  мире пчел.

3

08.09

Пчелы – полезные насекомые

Пчелиная матка, рабочая пчела, трутень.

6

Охотники за диким медом. Административная контрольная (стартовый контроль)

3

09.09

Работа пчелосемей

Пчеловод – древняя профессия

7

8

Пчелиные семьи.

4

12.09

14.09

Развитие пчеловодства

Матка, трутень, рабочая пчела – состав пчелосемьи

9

10

Рабочие пчелы.

6

15.09

16.09

Состав пчелосемьи

Распределение обязанностей пчел в зависимости от возраста

11

12

Рабочие органы пчелы.

5

19.09

21.09

Распределение выполняемых работ у пчел

Голова, рот, хоботок, грудь, брюшко, крылья, ножки, усики

13

Роль матки.

3

22.09

Внешнее строение пчелы

Матка – главный член семьи

14

Контрольная работа (стартовый контроль)

Мужская часть семьи.

3

23.09

Роль матки в пчелосемье

Трутни – мужская особь семьи, они нужны для продолжения пчелиного рода

15

16

Голос улья.

4

26.09

28.09

Мужские особи – трутни

По шуму в улье можно определить состояние семьи

17

18

Химический язык медоносных пчел

6

29.09

30.09

Состояние семьи по звукам в улье

У каждой семьи свой запах и по нему пчелы распознают своих и чужих

19

20

Танцы на сотах.

4

03.10

05.10

Химический язык пчел

Танцы пчел – передача информации другим пчелам о наличии взятка, направления и качества нектара в природе

21

22

Восковое гнездо.

6

06.10

07.10

Передача информации о наличии взятка, нектара в природе

Пчелиные соты, трутневые соты, медовые соты, вощина

23

24

Возраст сот.

4

10.10

12.10

Соты пчелиного гнезда

Изменение качества сотов зависит от выращенных поколений пчел и трутней

25

Организация пасеки.

От дупла к высотному улью.

3

13.10

Пчелиные соты

Жилища пчел: дупла, ульи, многокорпусной улей, 12 – рамочный и лежак

26

Разведение пчёл.

3

14.10

Ульи различных типов

Установить связь с местным обществом пчеловодов-любителей и купить две пчелосемьи. Поставить улей-ловушку

27

28

Пчелы на весах.

4

17.10

19.10

Как приобрести пчел

Для контроля устанавливают один улей на весы, ежедневно его взвешивают и результат заносят в журнал

29

Размещение пасеки.

3

20.10

Контрольный улей

Пасеку размещают в сухом месте вдали от заводов, дорог, высоковольтных линий электропередач, больших водоёмов

30

Изготовление ульев.

3

21.10

Размещение пасеки

Ульи делают из сосны, липы, тополя

31

32

Увеличение пасеки.

4

24.10

26.10

Болезни пчел

Отводки с плодной и неплодной маткой, естественное роение

33

Итоговая контрольная за I-четверть

3

27.10

Тестирование

34

Повторение изученного материала за четверть

3

28.10

Соты пчелиного гнезда

Жилища пчел: дупла, ульи, многокорпусной улей, 12 – рамочный и лежак

II четверть

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Материалы для повторения

Содержание занятий

1

Введение. Повторение правил техники безопасности .

2

07.11

Повторение материала первой четверти

Итоги 1 четверти и задачи на 2  четверть.

2

Разведение и содержание пчёл

Инструменты пчеловода

2

09.11

Состав пчелиной семьи и распределение обязанностей

Пчеловодный инвентарь и его назначение

3

Правила работы с пчелами.

3

10.11

Пчеловодный инвентарь

Грозное оружие – жало и сильнодействующий яд

4

Пчелы – миролюбивые насекомые

3

11.11

Надо ли бояться пчел

Пчелы опасны только рядом с их гнездом. Они защищают своё жилище

5

6

Санитарное состояние пасеки.

4

14.11

16.11

Пчелы – миролюбивые насекомые

Неправильное поведение человека рядом с пчелами, резкие движения, шерсть, черная одежда

7

Правила поведения при работе с пчёлами.

3

17.11

Что раздражает пчел

Соблюдение личной гигиены, плавные движения при работе на пасеке и правила безопасного труда

8

Действие дыма на пчел.

3

18.11

Соблюдение правил при работе с пчелами

Самое сильное средство усмирения пчел – дым

9

10

Осмотр пчелиного гнезда.

4

21.11

23.11

Усмирения пчел дымом

Цель осмотра, приготовление к осмотру и ход осмотра

11

Содержание и разведение пчел.

3

24.11

Осмотр пчелиного гнезда

Приготовление пчеловодного инвентаря. Породы пчел. Где взять пчел.

12

Семья пчел осенью.

3

25.11

Разведение медоносных пчел

Первое дыхание весны – сигнал к размножению

13

14

После долгой зимы.

4

28.11

30.11

Начало размножения пчелиной семьи

Выставка пчелосемей из зимовника и очистительный облёт пчел

15

Первые весенние заботы.

3

01.12

Очистительный облет

Определение состояния пчелиных семей по облету. Помощь пчелам.

16

Административная контрольная (полугодовой контроль)

3

02.12

Тестирование

17

18

Развитие пчелосемей.

4

05.12

07.12

Перга – пчелиный хлеб

Расширение гнезд сотами, утепление улья, постановка вощины, корпуса меняют местами.

19

Налёт на матку

3

08.12

Деление семьи.

Противороевые отводки. Деление семей пополам.

20

Зимовка пчёл

Зимовка медоносных пчел. 

3

09.12

Содержание большой пасеки.

Зимовка пчел в зимовнике.

21

22

Подготовка пчел к зимовке.

4

12.12

14.12

Зимовка пчел.

Запас кормов, отсутствие сквозняков, покой.

23

24

Сырость – враг пчел.

6

15.12

16.12

Температурный режим зимнего клуба.

Вентиляция зимовника, постоянная определенная температура.

25

26

Правила зимовки пчел.

4

19.12

21.12

Правила зимовки пчел в зимовнике.

Ответная реакция зимующих пчел на шум

27

28

Зимовка пчел под открытым небом.

6

22.12

23.12

Посторонний шум – нарушение зимовки.

Правила зимовки пчел на воле.

29

Итоговая контрольная за II - четверть

2

26.12

Тестирование

30

31

Повторение

5

28.12

29.12

Содержание и размножение пчелиных семей.

III четверть

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Материалы для повторения

Содержание занятий

1

Введение

2

11.01

Повторение соблюдения техники безопасности

Итоги 2 четверти, задачи на 3 четверть

2

Замки для маток.

3

12.01

Условия для роения

Вывод пчеломаток

3

Рождение семьи.

3

13.01

Условия для рождения молодой пчеломатки

Роение – рождение новой семьи.

4

5

Правила снятия роя.

4

16.01

18.01

Роение

Роевня, стремянка, дымарь.

6

Предупреждение повторного роения.

3

19.01

Инвентарь для снятия роя.

Осмотр пчелосемьи. Правила предотвращения выхода второго роя.

7

Роение без роения.

3

20.01

Правила предотвращения выхода второго роя.

Противороевые отводки с плодной маткой.

8

9

Увеличение пасеки.

4

23.01

25.01

Противороевые отводки

Увеличение пасеки роями, отводками.

10

Многокорпусной улей.

3

26.01

Увеличение пасеки.

Разделить 16-ти рамочный улей на 3 части для отводков.

11

Сборный отводок.

3

30.01

Содержание отводков.

Рамки с расплодом из разных семей в одну новую семью.

12

13

Семьи из питомника.

6

02.02

03.02

Сборный отводок.

Пчелопакеты для создания пасеки.

14

15

Вывод маток.

4

06.02

08.02

Пчелопакеты.

Вывод маток.

16

17

Роевые матки.

6

09.02

10.02

Вывод маток.

Матки от отроившейся семьи.

18

19

Маточники роевые.

4

13.02

15.02

Матки от роевой семьи.

Обезматить сильную семью и вывести молодых маток.

20

21

Маточники на прививочной рамке.

6

16.02

17.02

Вывод молодых маток.

Искусственный вывод маток.

22

23

Смена маток.

4

20.02

22.02

Искусственный вывод маток.

Подсадить матку с помощью большого колпачка.

24

25

Подсадка матки вместе с отводком.

4

27.02

01.03

Подсадка матки.

В безматочную семью рамки с расплодом, пчелами и маткой.

26

27

Практическая работа.

Изготовление гнездовой рамки.

6

02.03

03.03

Подсадка матки вместе с отводком.

Сбить рамку 435х300 из готовых заготовок.

28

29

Практическая работа.

Изготовление гнездовой рамки.

4

06.03

  09.03

Подсадка матки вместе с отводком.

Сбить рамку 435х300 из готовых заготовок.

30

31

Практическая работа.

Изготовление гнездовой рамки.

4

13.03

15.03

Подсадка матки вместе с отводком.

Сбить рамку 435х300 из готовых заготовок.

32

Итоговая контрольная за III- четверть

3

16.03

Тестирование.

33

34

Изготовление гнездовой рамки.

4

20.03

22.03

Зимовники.

Сбить рамку 435х300 из заготовок.

35

36

Повторение пройденного материала

6

23.03

24.03

IV четверть

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Материалы для повторения

Содержание занятий

1

2

Введение. Кормовая база

4

03.04

05.04

Итоги 3 четверти, задачи на 4 четверть

3

Медоносные растения.

3

06.04

Пчелиная семья.

Медоносные цветы, кустарники, деревья

4

Нектар становится медом.

3

07.04

Медоносные растения

Состав меда.

5

6

Ранние медоносы.

4

10.04

12.04

От нектара до запечатанного меда

Ивовые медоносы. Цветение садов.

7

Королева медоносов.

3

13.04

Ранние медоносы.

Медосбор с липы.

8

Миллионы белых цветов.

3

14.04

Медосбор с липы.

Медоносные полевые культуры.

9

10

Пчелы в золоте подсолнечника.

4

17.04

19.04

Полевые культуры.

Медосбор с подсолнечника.

11

12

Цветение медоносов.

4

  24.04

  26.04

Мед подсолнечника.

Влияние погодных условий на выделение нектара.

13

Кочевая пасека.

3

27.04

Погодные условия для медосбора.

Кочевка пасеки.

14

Соты в медогонке.

3

28.04

Кочевка к медоносам.

Откачка меда.

15

Общественная пасека. Итоговая контрольная за IV- четверть.)

3

04.05

Отбор и откачка меда

Содержание пчелосемей на крупной пасеке.

16

Развитие пчелосемей.

3

05.05

Перга – пчелиный хлеб

Расширение гнезд сотами, утепление улья, постановка вощины, корпуса меняют местами.

17

Определение состояния пчелосемьи

2

10.05

Наращивание силы пчелосемьи.

Леток и прилётная доска – зеркало семьи.

18

19

Естественное роение.

4

15.05

17.05

Определение состояния пчелосемьи

Рой – образование новой семьи. Условия и причины роения пчел.

20

Осаждение роя. Административная контрольная (итоговый контроль)

3

18.05

Роение

Правила сбора роев.

21

22

Деление семьи пополам

5

19.05

22.05

Осаждение роя.

У сильной семьи делят пополам расплод, пчел, запасы корма. Матку оставляют в одну из новых семей.

23

24

Изготовление пчеловодного инвентаря

5

24.05

25.05

Приложение 1

График контрольных работ

Название контроля

Дата проведения

Административная контрольная (стартовый контроль)

09.09

Итоговая контрольная за I-четверть

27.10

Административная контрольная (полугодовой контроль)

09.12

Итоговая контрольная за II - четверть

26.12

Итоговая контрольная за III- четверть

16.03

Итоговая контрольная за IV- четверть.

04.05

Административная контрольная (итоговый контроль)

18.05

Приложение 2

Контрольно-измерительный материал по профессионально-трудовому обучению (пчеловодство)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Административная контрольная работа (стартовый контроль)

1. Для чего нужен инструмент пчеловоду?

а. для строительства сотов

б. для сбора прополиса

в. для осмотра пчелосемьи

2. Для чего пчеловоду пчелиные семьи?

а. для красоты

б. для получения мёда

в. для устрашения соседей

3. Когда начинаются первые работы у пчеловода?

а. ранней весной

б. в конце мая

в. в конце июня

4. Средство усмирения пчёл?

а. огонь

б. дым

в. молитва

5. Где приобрести пчёл?

а. купить

б. на цветах

в. в лесу

6. Что такое роение?

а. тяжёлая работа

б.  тревожный облёт    в. рождение семьи

Итоговая контрольная работа за I четверть

1. Состав пчелиной семьи:

а) осы и шмели

б) матка, трутни и пчелы

в) бабочки и птицы

2. Есть у пчел органы дыхания?

а) нет

б) да

в) есть только у молодых пчел

3. Где хранят соторамки?

а) в подвале

б) в сотохранилище

в) в зимовнике

4. Какой тип зимовника в нашей  школе?

а) полуподземный

б) подземный

в) надземный

5. Влияют ли погодные условия на выделения нектара?

а) нет

б) влияет только дождливая погода

в) влияет

6. Для чего нужен контрольный улей?

а) для отражения взятка

б) для красоты

в) для размножения пчел

Административная контрольная работа (полугодовой контроль)  

1.  Что раздражает пчёл?

а. шерсть

б. темнота

в. свет

2. Продукт пчеловодства:

а.  сахар

б. глюкоза

в. прополис

3. Надо ли бояться пчёл?

а. нет

б. надо

в.опасайся

4. В чём содержат пчёл в домашних условиях?

а. в теплицах

б. в палатках

в. в ульях

5. Что используют для осаждения роя?

а. ведро

б. роевню

в. бачёк

6. Где размещают пасеку?

а. рядом с фермой

б.  около автотрассы

 в. на поляне

Итоговая контрольная работа за II четверть

1.Инструменты пчеловода

а) молоток, топор

б) дымарь, лицевая сетка

в) рукавицы, куртка

2.Чем усмиряют пчел?

а) водой

б) молитвой

в) дымом

3.Первые весенние работы?

а) подготовка точка

б) развитие семей

в) дрессировка пчёл

4.Что такое «пчелиный» хлеб?

а) воск

б) соторамка

в) перга

5.Что такое роение?

а) рождение семьи

б) развитие расплода

в) отдых пчёл

6. Какое грозное оружие у пчелы?

а) клыки

б) жало

в) зубы

Итоговая контрольная работа за III четверть

1. Что такое отводок?

а.  медовик

б. стая трутней

в. маленькая пчелосемья

2. Можно ли предупредить роение?

а.  можно

б. нельзя

в. необязательно

3. Какая матка вылетает с первым роем?

а.  молодая

б. старая

в. смелая

4. Инвентарь для снятия роя

а. ведро

б. корзина

в. роевня

5. Как увеличить пасеку?

а. соединить две семьи

б. отделить трутней

в. разделить семью на два отводка

6. С помощью чего подсаживают маток?

а. большого колпачка

б.   стакана в. контейнера

Итоговая контрольная работа за IV четверть

1. Королева медоносов

а. дуб

б. липа

в. лопух

2. Что выделяют медоносы?

а.  мёд

б. сахар

в. нектар

3. Сколько нектара выделяет липа с 1 га?

а. 1000 кг

б. 100 кг

в.10 кг

4. Чем откачивают мёд?

а. вентилятором

б. тазиком

в. медогонкой

5. Где могут зимовать пчёлы?

а. в зимовнике

б. на пилораме

в. в коровнике

6. Зимуют ли трутни в пчелосемье?

а. зимуют с маткой

б.  не зимуют  в. да, если нет матки

Административная контрольная работа (итоговый контроль)

1. С чего собирают пчёлы нектар?

а. с полей

б. с лесов

в. с медоносных растений

2. Что является королевой медоноса?

а.  дуб

б. липа

в. калина

3. В какое время выделяется нектар медоносными растениями?

а. во время цветения

б. во время созревания

в. во время дождя

4. Кто является королевой пчелосемьи?

а. трутовка

б. сильная пчела

в. матка

5. На каких сотах пчёлы размещают пергу?

а. на средних

б. на крайних

в. на старых

6. Какой высоты должно быть ограждение пасеки?

а. 3 м

б. 4 м

в. 2 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...