Ювелирная мастерская
рабочая программа (6 класс)

Надежда Вячеславовна Гончарова

Программа кружка «Ювелирная мастерская» направлена на развитие и реализацию декоративно-прикладного творчества учеников. Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Следующей отличительной особенностью программы является ее ориентация на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа129.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принято                                                                                                                    Утверждаю

Педагогическим советом                                             Директор ГБОУ школа № 695 «Радуга»

ГБОУ школа № 695 «Радуга»                                                ____________________Н.А.Етчо

Протокол №_______                                               приказ от «26» августа 2021 г. №____    

от  «26» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

дополнительное образование

 «Ювелирная мастерская»

Направление социальное

основное общее образование

возраст: 11-12 лет (6 класс)

  срок реализации: 1 год (34 ч.)

составитель: Надежда Вячеславовна Гончарова

педагог дополнительного образования

г. Санкт-Петербург

2021г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
    № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
    основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
  • Основная образовательная программа основного общего образования              
  • Учебный план ГБОУ школа №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.

Актуальность программы

Программа кружка «Ювелирная мастерская» направлена на развитие и реализацию декоративно-прикладного творчества учеников. Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Следующей отличительной особенностью программы является ее ориентация на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок.

Описание места данного курса в основной образовательной программе

Общее количество часов по учебному плану: 34

В соответствии с календарным учебным графиком для 6 класса, расписанием занятий разработан календарно-тематический план на 34 часа (1 час в неделю).

Цель курса

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться

схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе,

чувство коллективизма.

Задачи курса

•        ознакомить учащихся с правилами цветопостроения в объёмных изделиях, цветовой гаммой и сочетанием цвета и формы на конкретных изделиях;

•        развивать умение создавать форму изделия сочетая пропорции, цветовое решение, фактуру материала;

•        развивать умение композиционного построения изделий из бисера;

•        развивать творческие возможности учащихся, элементы технического мышления, позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду;

•        воспитывать чувство красоты;

•        воспитывать самостоятельность, творческую активность, аккуратность, терпение.

Группа/категория учащихся, для которых актуальная программа (возраст,

особенности)

Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся возрастной категории 11-12 лет (6 класс)

Объем программы (общее количество часов), срок ее освоения (продолжительность –

количество недель, месяцев, лет), режим занятий (периодичность – количество занятий в неделю и их продолжительность).

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа.

II. Планируемые результаты освоения курса

Личностные УУД:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  •  Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...)
  • Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

III Содержание

1.Вводное занятие 1 час

Техника безопасности работы с материалами и инструментами. Теоретическое занятие.

2. Задачи курса. Классификация бисера 1 час.

Теоретическое занятие. Беседа на тему многообразия бисера.

3-7. Бисерная сетка 6 часов

Теория: технология выполнения плетения бисерной сетки, разбор схем плетения бисерной сетки – основы для будущего украшения.

Практика: Работа со схемами бисерной сетки. Изготовление основы украшения.

8-10. Мозаика. Виды мозаики 3 часа

Теория: техника мозаичного плетения.

Практика: выполнение элементов косой мозаики (изготовление листочков, лепестков и других элементов).

11-16. Оплетение камней (кабошонов). Способы оплетения камней (кабошонов) 6 часов

Теория: схемы оплетения камней (кабошонов)

Практика: оплетение кабошона.

17-19. Оплетение страз различной формы (риволи, капля, овал) 3 часа

Теория: схемы оплетения страз различной формы

Практика: оплетение страз

20-21. Составление эскиза работы. Композиционное решение. Подбор материала и цветовой гаммы 2 часа

Практика: составление эскиза украшения и подбор материала и цветовой гаммы

22-31. Изготовление элементов украшения 10 часов

Практика: изготовление элементов украшения

32-34. Соединение элементов украшения. Окончательное оформление украшения 3 часа

Практика: соединение элементов украшения

IV. Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий

(Поурочное планирование)

№ п/п

Тема занятия содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы работы/контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности работы с материалами и инструментами

1

знать правила техники

безопасности

-выбирать

художественные

материалы,

средства

художественной

выразительности для создания творческих работ.

-осуществлять

итоговый и пошаговый контроль в своей

творческой

деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ, работ окружающих;

- навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов

посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

оценки и характере сделанных ошибок.

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-приобретать и

осуществлять

практические

навыки и умения

в бисероплетении;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бисероплетении.

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно

строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

- адекватно

Использовать речь

для планирования

и регуляции своей

деятельности;

- учебно-познавательный интерес к бисероплетению, как одному из видов

народного творчества;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с

мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении

практических творческих работ;

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в творческой

деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:

трудолюбие,

организованность,

добросовестное

отношение

к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к

чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Правила техники

безопасности, техники

плетения, виды работ,

инструменты для

плетения

2

Задачи курса. Классификация бисера

1

Ознакомиться с классификацией бисера.

Беседа

3-7

Бисерная сетка

1

4

Овладение плетением бисерной сетки

Работа со схемами бисерной сетки. Изготовление основы ожерелья

8-10

Мозаика. Виды мозаики. Техника мозаичного плетения.

Выполнение элементов косой мозаики (изготовление листочков, лепестков и других элементов).

1

2

Осуществлять перенос схемы на выполняемый элемент изделия.

Выполнение элементов украшения в технике мозаичного плетения.

11-16

Оплетение камней (кабошонов).

Способы оплетения камней (кабошонов).

1

5

Овладевать умениями по выполнению технологических операций.

Оплетение кабошона

17-19

Оплетение страз различной формы (риволи, капля, овал)

1

2

Оплетение страз различной формы

20-21

Составление эскиза работы.

Композиционное решение.

Подбор материала и цветовой гаммы.

2

Составлять эскиз работы с учётом цветового решения, фактуры материала.

Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению работы.

Составление эскиза

22-31

Изготовление элементов украшения

10

Овладевать умениями по выполнению технологических операций.

Изготовление элементов украшения

32-34

Соединение элементов украшения.

Окончательное оформление украшения.

1

2

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия.

Соединение элементов украшения

Итого

7

27

Всего

34

V. Организационно-педагогические условия реализации

Программы

содержит описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения:

- материально-технические условия реализации программы:

  • Учебная мастерская (кабинет)
  • Материалы и инструменты для бисероплетения (бисер, бисерная нить, иглы для бисера, фурнитура для украшений, коврик для бисера);
  • Компьютер, проектор;

- учебно-методическое и информационное обеспечение программы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ИЗО 6 класс "Ювелирные украшения Древнего Египта"

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе  по программе Шпикаловой Т.Я...

Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть «Адамас»

Рабовладельческая демократия в АфинахПриложение 4 процесі вивчення питань з предмету „Економіка і планування виробництва” і при­обретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения Глав...

Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых.

Тема:     Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых (2ноября)    Цель: познакомить обучающихся с историей развития династии Романовых, периодом ...

Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых.

Тема:     Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых (2ноября)    Цель: познакомить обучающихся с историей развития династии Романовых, периодом ...

Краткое описание проекта ювелирной мастерской

Проект ювелирной мастерской. Краткое описание (суть проекта, обоснование проекта, актуальность, задача и.т.д.)....

Каталог ювелирных изделий Никулиной В.К.

Ювелирные изделия с тувинским национальным колоритом Никулиной В.К....

Ювелирное искусство древней Руси.

Презентация на тему "Ювелирное искусство древней Руси."...