Ювелирная мастерская
рабочая программа (6 класс)
Программа кружка «Ювелирная мастерская» направлена на развитие и реализацию декоративно-прикладного творчества учеников. Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Следующей отличительной особенностью программы является ее ориентация на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 695 «Радуга»
ГБОУ школа № 695 «Радуга» ____________________Н.А.Етчо
Протокол №_______ приказ от «26» августа 2021 г. №____
от «26» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительное образование
«Ювелирная мастерская»
Направление социальное
основное общее образование
возраст: 11-12 лет (6 класс)
срок реализации: 1 год (34 ч.)
составитель: Надежда Вячеславовна Гончарова
педагог дополнительного образования
г. Санкт-Петербург
2021г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
- Основная образовательная программа основного общего образования
- Учебный план ГБОУ школа №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.
Актуальность программы
Программа кружка «Ювелирная мастерская» направлена на развитие и реализацию декоративно-прикладного творчества учеников. Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения, возрастными особенностями и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Следующей отличительной особенностью программы является ее ориентация на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок.
Описание места данного курса в основной образовательной программе
Общее количество часов по учебному плану: 34
В соответствии с календарным учебным графиком для 6 класса, расписанием занятий разработан календарно-тематический план на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса
Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться
схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе,
чувство коллективизма.
Задачи курса
• ознакомить учащихся с правилами цветопостроения в объёмных изделиях, цветовой гаммой и сочетанием цвета и формы на конкретных изделиях;
• развивать умение создавать форму изделия сочетая пропорции, цветовое решение, фактуру материала;
• развивать умение композиционного построения изделий из бисера;
• развивать творческие возможности учащихся, элементы технического мышления, позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду;
• воспитывать чувство красоты;
• воспитывать самостоятельность, творческую активность, аккуратность, терпение.
Группа/категория учащихся, для которых актуальная программа (возраст,
особенности)
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся возрастной категории 11-12 лет (6 класс)
Объем программы (общее количество часов), срок ее освоения (продолжительность –
количество недель, месяцев, лет), режим занятий (периодичность – количество занятий в неделю и их продолжительность).
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа.
II. Планируемые результаты освоения курса
Личностные УУД:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...)
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
III Содержание
1.Вводное занятие 1 час
Техника безопасности работы с материалами и инструментами. Теоретическое занятие.
2. Задачи курса. Классификация бисера 1 час.
Теоретическое занятие. Беседа на тему многообразия бисера.
3-7. Бисерная сетка 6 часов
Теория: технология выполнения плетения бисерной сетки, разбор схем плетения бисерной сетки – основы для будущего украшения.
Практика: Работа со схемами бисерной сетки. Изготовление основы украшения.
8-10. Мозаика. Виды мозаики 3 часа
Теория: техника мозаичного плетения.
Практика: выполнение элементов косой мозаики (изготовление листочков, лепестков и других элементов).
11-16. Оплетение камней (кабошонов). Способы оплетения камней (кабошонов) 6 часов
Теория: схемы оплетения камней (кабошонов)
Практика: оплетение кабошона.
17-19. Оплетение страз различной формы (риволи, капля, овал) 3 часа
Теория: схемы оплетения страз различной формы
Практика: оплетение страз
20-21. Составление эскиза работы. Композиционное решение. Подбор материала и цветовой гаммы 2 часа
Практика: составление эскиза украшения и подбор материала и цветовой гаммы
22-31. Изготовление элементов украшения 10 часов
Практика: изготовление элементов украшения
32-34. Соединение элементов украшения. Окончательное оформление украшения 3 часа
Практика: соединение элементов украшения
IV. Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий
(Поурочное планирование)
№ п/п | Тема занятия содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы работы/контроля | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Теория | Практика | ||||||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности работы с материалами и инструментами | 1 | знать правила техники безопасности | -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; -адекватно воспринимать оценку своих работ, работ окружающих; - навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. - осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -приобретать и осуществлять практические навыки и умения в бисероплетении; - осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бисероплетении. - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - адекватно Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | - учебно-познавательный интерес к бисероплетению, как одному из видов народного творчества; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. | Правила техники безопасности, техники плетения, виды работ, инструменты для плетения | |||
2 | Задачи курса. Классификация бисера | 1 | Ознакомиться с классификацией бисера. | Беседа | |||||
3-7 | Бисерная сетка | 1 | 4 | Овладение плетением бисерной сетки | Работа со схемами бисерной сетки. Изготовление основы ожерелья | ||||
8-10 | Мозаика. Виды мозаики. Техника мозаичного плетения. Выполнение элементов косой мозаики (изготовление листочков, лепестков и других элементов). | 1 | 2 | Осуществлять перенос схемы на выполняемый элемент изделия. | Выполнение элементов украшения в технике мозаичного плетения. | ||||
11-16 | Оплетение камней (кабошонов). Способы оплетения камней (кабошонов). | 1 | 5 | Овладевать умениями по выполнению технологических операций. | Оплетение кабошона | ||||
17-19 | Оплетение страз различной формы (риволи, капля, овал) | 1 | 2 | Оплетение страз различной формы | |||||
20-21 | Составление эскиза работы. Композиционное решение. Подбор материала и цветовой гаммы. | 2 | Составлять эскиз работы с учётом цветового решения, фактуры материала. Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению работы. | Составление эскиза | |||||
22-31 | Изготовление элементов украшения | 10 | Овладевать умениями по выполнению технологических операций. | Изготовление элементов украшения | |||||
32-34 | Соединение элементов украшения. Окончательное оформление украшения. | 1 | 2 | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. | Соединение элементов украшения | ||||
Итого | 7 | 27 | |||||||
Всего | 34 |
V. Организационно-педагогические условия реализации
Программы
содержит описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально-технического обеспечения:
- материально-технические условия реализации программы:
- Учебная мастерская (кабинет)
- Материалы и инструменты для бисероплетения (бисер, бисерная нить, иглы для бисера, фурнитура для украшений, коврик для бисера);
- Компьютер, проектор;
- учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- Л.Г. Куликова, Л.Ю. Короткова Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки, Москва, издательский Дом МСП 2000г.
- М. Зотова, Бисер подарки, Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999г.
- М.Зотова, Бисер украшения – кабошоны, Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999г.
- https://rukodelnichaem.ru/bis/kole_bisera.php
- http://bestbiser.com/mk-2/kolie/zhemchuzhnaya-vesna-kole-s-kaboshonami-master-klass
- https://www.liveinternet.ru/users/olgashv/rubric/4725206/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ИЗО 6 класс "Ювелирные украшения Древнего Египта"
Презентация к уроку ИЗО в 6 классе по программе Шпикаловой Т.Я...
Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть «Адамас»
Рабовладельческая демократия в АфинахПриложение 4 процесі вивчення питань з предмету „Економіка і планування виробництва” і приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения Глав...
Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых.
Тема: Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых (2ноября) Цель: познакомить обучающихся с историей развития династии Романовых, периодом ...
Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых.
Тема: Развитие ювелирного дела в России в период правления Романовых (2ноября) Цель: познакомить обучающихся с историей развития династии Романовых, периодом ...
Краткое описание проекта ювелирной мастерской
Проект ювелирной мастерской. Краткое описание (суть проекта, обоснование проекта, актуальность, задача и.т.д.)....
Каталог ювелирных изделий Никулиной В.К.
Ювелирные изделия с тувинским национальным колоритом Никулиной В.К....
Ювелирное искусство древней Руси.
Презентация на тему "Ювелирное искусство древней Руси."...