Исследовательская работа "Исследование эффекта механической вибрации и создание на этой основе движущего устройства виброход "
опыты и эксперименты по технологии (6 класс)
Всё во Вселенной вибрирует и движется с той или иной скоростью. Ничто не остается в покое. Всё, что вокруг нас, вибрирует на той или иной частоте, и мы тоже. Однако наша частота отличается от других вещей во вселенной, и поэтому кажется, что мы отделены от того, что мы видим вокруг себя: люди, животные, растения, минералы и так далее.
На самом деле, мы не разделены, мы все живем в океане энергии. Чтобы понять это, важно знать, что всё является энергией и наука, с помощью квантовой физики, доказала нам это.
Если мы поместим свое тело под гигантский микроскоп, то увидим, что оно состоит из клеток, а клетки состоят из молекул и атомов. Если продолжить увеличивать масштаб, мы заметим, что атомы и молекулы - это не что иное, как энергия, вибрирующая с определенной частотой.
Вибрация (лат. Vibratio «колебание, дрожание»). О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания твердых тел, оказывающих ощутимое влияние на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovane_effekta_mehanicheskoy_vibratsii.docx | 750.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция школьников «Вектор познания»
СЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Исследование эффекта механической вибрации и создание на этой основе движущегося устройства «виброход», с возможностью изменения параметров движения.
Исследовательская работа
Автор – Кульков Илья,
обучающаяся 6 класса
МБОУ «Гимназия № 6»
Научный руководитель –
Коротин Роман Леонидович,
учитель технологии
МБОУ г. Мурома «Гимназия № 6»
Муром, 2021
Содержание
- Введение
- Вступление 3
- Обоснование выбора темы 3
- Актуальность темы 3
- Цель и задачи 4
2. Основная часть
2.1 Эффект вибрации 5
2.2 Устройство «виброхода» 5-6
3. Экспериментальная часть
3.1Влияние изгиба ворса на скорость и направления движения «виброхода» 6-7
3.2. Исследование зависимости движения «виброхода» от параметров 7
эксцентриков
3.3. Влияние скорости вращения вала двигателя на параметры движения. 7
«виброхода»
3.4. Влияние направления вращения вала двигателя на параметры. 8
движения «виброхода»
3.5. Исследование зависимости движения «виброхода» от внешних
факторов 8
4. Заключение 9
1.Введение
1.1 Вступление
Всё во Вселенной вибрирует и движется с той или иной скоростью. Ничто не остается в покое. Всё, что вокруг нас, вибрирует на той или иной частоте, и мы тоже. Однако наша частота отличается от других вещей во вселенной, и поэтому кажется, что мы отделены от того, что мы видим вокруг себя: люди, животные, растения, минералы и так далее.
На самом деле, мы не разделены, мы все живем в океане энергии. Чтобы понять это, важно знать, что всё является энергией и наука, с помощью квантовой физики, доказала нам это.
Если мы поместим свое тело под гигантский микроскоп, то увидим, что оно состоит из клеток, а клетки состоят из молекул и атомов. Если продолжить увеличивать масштаб, мы заметим, что атомы и молекулы - это не что иное, как энергия, вибрирующая с определенной частотой.
Вибрация (лат. Vibratio «колебание, дрожание»). О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания твердых тел, оказывающих ощутимое влияние на человека.
1.2 Обоснование выбора темы
Недавно я столкнулся с таким чудом техникой, как электрическая зубная щетка. Мне стало интересно по какому принципу работает необычный прибор.
Оказалось, что в основе его работы лежит эффект механической вибрации. Я стал узнавать больше об этом феномене: о принципе его действия и о сфере его применения, и выяснилось, что на основе этого эффекта работают множество приборов. Изучив этот вопрос, я решил создать движущиеся устройство с использованием эффекта вибрации и представить свои исследования на научно- практической конференции « Вектор познания ».
1.3 Актуальность темы
Устройство «виброхода» не сложное. Его может собрать любой ученик среднего звена. Его принцип действия основан на механической вибрации. На уроках физики эффекту вибрации вообще не уделяется внимание. Поэтому мое исследование поможет расширить рамки изучения этого физического явления и привлечь внимание учащихся к этой теме. Подобное устройство может иметь практическое применение и быть положеным в основу какого-либо бытового приспособления.
1.4 Цели и задачи
Цель: Исследование факторов влияющих на скорость и направление движения «виброхода» и возможность их изменения.
Задачи:
- Собрать «виброход»;
- Выдвинуть предположения о том какие факторы влияют на движение «виброхода»;
- Провести комплекс экспериментальных исследований влияния предполагаемых факторов на направление и скорость движения «виброхода».
- Создать модель «виброхода» с наилучшими характеристиками скорости и управляемости на основе проведенных исследований.
2. Основная часть
2.1 Эффект вибрации
Понятие механической вибраций
Механическая вибрация – это ритмичные колебания твёрдых тел, возникающие при передаче колебательной энергии от источника твердому телу. При этом имеется в виду чистотный диапазон от 1,6 до 1000 Гц.
Причины возникновения вибрации
Причины могут носить природный( естественный) характер: землетрясение, приливы и отливы, ветер, лавины, шторма и т. д. и искусственный (техногенный) характер: взрывы, работа станков и друвого обарудования.
Если колебательные движения механическими телами совершаются с частотой, находящейся в диапазоне до 20 ГЦ, то они воспринимаются только как вибрация. При больших частотах появляется звук. Это вибрация с шумом. При этом восприятие производится не только вестибулярным аппаратом человека, но и его органами слуха.
По воздействию на человека вибрация может носить негативный и позитивный характер.
Негативный- когда вибрация являясь побочным эффектом наносит физический вред здоровью человека или приводит к разрушению каких- либо конструкций.
Позитивный- когда вибрация оказывает лечебный эффект на организм человека или является специально вызваной с целью совершения какой –либо работы.
Искусственная вибрация может быть вызвана несколькими способами:
1.взрывом
2.электромагнитным способом
3.механическим-эксцентрики, кравошипно-шатунные механизмы
Параметры вибрации
Для характеристики колебательных движений используются такие величины:
- амплитуда, показывающая наибольшее отклонение от равновесного положения в метрах;
- частота колебаний,измеряемая в Гц (ν=N/t, ν-частота колебаний, N-число колебаний, t-время колебаний )
- число колебательных движений в течение секунды;
- скорость колебаний;
- период колебаний;
- ускорение колебаний.
2.2 Устройство «Виброхода»
В основе «виброхода» лежит эффект вибрации. «Виброход» изготовлен из щетки, электродвигателя, элемента питания (аккумулятор ), эксцентрик из ластика, изоленты, провода с пин контактами. С элемента питания по пиновым проводам электрический ток подается на двигатель, который вращает эксцентрик. Эксцентрик — (лат. ex centro — рус. из центра) диск или сектор диска, насаженный на вращающийся вал так, что ось вращения диска параллельна, но не совпадает с осью вращения вала, для преобразования вращательного движения в поступательное (вибрацию). Расстояние между осями называется эксцентриситетом. Вибрируя, эксцентрик передает свою вибрацию на щетку, при этом ворс щетки ритмично сгибается и выпрямляется, отталкиваясь от поверхности приводит щётку в движение.
3. Практическая часть
3.1 Влияние изгиба ворса на скорость и направление движения «виброхода»
Цель: исследовать зависимость направления и величины скорости «виброхода» от изгиба ворса.
Приборы: «виброход», секундомер и линейка.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Состояние ворса | Время движения, t,с | Перемещение, s,см | Скорость движения, υ, см/с | Характер перемещения |
1 | 140 | 4,2 | Прямой | 30 | Крутится на месте | Линейная скорость 0 | хаотичное или по кругу |
2 | 140 | 4,2 | изогнутый | 5 | 50 | 10 | почти прямолинейное |
Вывод: изгиб ворса влияет на скорость и характер движения «виброхода», при изогнутом ворсе повышается скорость и перемещение становится более прямолинейным.
3.2 Исследование зависимости движения «виброхода» от параметров эксцентрика
Цель: исследовать зависимость направления и величины скорости «виброхода» от массы эксцентрика и расположения оси вращения от его центра масс .
Приборы: «виброход», эксцентрики одной формы и разной массы, секундомер и линейка.
Таблица 1.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Масса эксцентрика, mэ, г | Расстояние от оси вращения до центра масс эксцентрика, l, мм | Время движения, t, с | Перемещение, s, см | Скорость движения, υ, см/с |
1 | 137 | 4,2 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 |
2 | 138,5 | 4,2 | 1,5 | 3 | 5 | 30 | 6 |
3 | 141 | 4,2 | 4 | 3 | 3 | 30 | 10 |
Таблица 2.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Масса эксцентрика, mэ, г | Расстояние от оси вращения до центра масс эксцентрика, l, мм | Время движения, t, с | Перемещение, s, см | Скорость движения, υ, см/с |
1 | 139 | 4,2 | 3 | 0 | 4 | 30 | 7,5 |
2 | 139 | 4,2 | 3 | 2 | 1,5 | 30 | 20 |
3 | 139 | 4,2 | 3 | 4 | 1,2 | 30 | 25 |
Вывод: при увеличении массы эксцентрика и смещении его оси вращения увеличивается скорость движения «виброхода».
3.3 Влияние скорости вращения вала двигателя на параметры движения «виброхода»
Цель: исследовать зависимость величины скорости вращения вала двигателя на параметры устройства.
Приборы: «виброход», секундомер, мультиметр и линейка.
Таблица 1.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Время движения, t, с | Перемещение, s, см | Скорость движения, υ, см/с |
1 | 50 | 4,2 | 1,5 | 30 | 20 |
2 | 50 | 1 | 12 | 30 | 2,5 |
Вывод: скорость перемещения «виброхода» прямо пропорциональна скорости вращения вала двигателя
3.4 Влияние направления вращения вала двигателя на параметры движения «виброхода»
Цель: установить зависимость скорости перемещения и направления движения устройства от направления вращения вала двигателя.
Приборы: «вибраход» , секундомер и линейка.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Направление вращения вала двигателя | Время движения, t, с | Направление движения «виброхода» |
1 | 140 | 4,2 | Против часовой | 10 | Чуть-чуть вправо |
2 | 140 | 4,2 | По часовой | 10 | Чуть-чуть вправо |
Вывод: направление вращения двигателя никак не влияет на скорость и направление движения «вибрахода».
3.5 Исследование зависимости движения «виброхода» от внешних факторов
Цель: исследовать зависимость скорости «виброхода» от наклона и шероховатости поверхности перемещения.
Приборы: «виброход», поверхности с разной фактурой, секундомер и линейка.
Таблица 1.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Вид поверхности | Наклон поверхности, α, град | Время движения, t, с | Перемещение, s, см | Скорость движения, υ, см/с |
1 | 140 | 4,2 | Матовый картон | 5 | 2 | 15 | 7,5 |
2 | 140 | 4,2 | Матовый картон | 0 | 1,7 | 15 | 8,8 |
3 | 140 | 4,2 | Матовый картон | -5 | 1,5 | 15 | 10 |
Таблица 2.
№ опыта | Масса щетки, m, г | Напряжение на двигателе, U,В | Вид поверхности | Наклон поверхности, α, град | Время движения, t, с | Перемещение, s, см | Скорость движения, U ,см/с |
1 | 140 | 4,2 | Матовый пластик | 0 | 3 | 30 | 10 |
2 | 140 | 4,2 | Ткань | 0 | 15 | 0 | 0 |
Вывод: скорость движения «виброхода» растет при движении «под горку» и уменьшается с увеличением шероховатости поверхности.
4.Заключение
Проведя ряд исследований, мы установили некоторые закономерности:
на скорость движения виброхода влияет:
- изгиб ворса
- увеличение массы эксцентрика и смещении его оси вращения;
- скорость вращения вала двигателя;
- характер поверхности;
на направление движения влияет:
- наклон ворса,
- характер и наклон поверхности,
направление вращения двигателя никак не влияет на параметры движения «вибрахода».
В ходе проведённых экспериментов наши предположения нашли своё подтверждение, нам удалось собрать действующую модель «виброхода» и заставить его двигаться в заданом направлении с максимально доступной скоростью для тех элементов конструкции, которые мы использовали.
Не собираясь останавливаться на достигнутом мы продолжим свои исследования с целью повышения управляемости устройства, предполагаем, что для этого нам понадобятся не один, а два двигателя с эксцентриками, а так же возможность дистанционного управления на базе контроллеров «ардуина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эл. курс "Физические основы автоматических устройств и их элементов"
Эл. курс "Физические основы автоматических устройств и их элементов", для 11 кл., 34 часа....
Создание документов и основы редактирования в Microsoft WORD
В данной презентации рассматриdается создание документов и основы редактирования в MS WORD...
Практическая работа «Создание документов на основе шаблонов»
Практическая работа предназначена для работы в программе Publisher. В задании даны пошаговые инструкции, в работе присутствуют скриншоты требуемых работ....
Исследовательская работа по физике "Вода! Как много в этом слове..."
Презентация к представлению исследовательской работы по физике "Вода! Как много в этом слове..."...
План - конспект урока информатики и ИКТ "Создание программ с графическими движущимися фигурами"
План - конспект урока информатики и ИКТ "Создание программ с графическими движущимися фигурами"...
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.
Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...
Методические рекомендации для педагогов по созданию элективного курса «Основы исследовательской деятельности»
В новой образовательной стратегии само образование реализуется с помощью развивающих технологий и образовательных курсов, целью которых является не только донесение знаний до обучающихся, но и выявлен...