Конспект урока по проектной деятельности в 5 классе - изготовление новогоднего сувенира
план-конспект урока по технологии (5 класс)
В данном конспекте отражены этапы проектной деятельности с последовательностью изготолвения изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии по теме: Изготовление Новогоднего сувенира в 5 классе. | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Предмет: Технология 2. Класс 5 «A». 3. Учитель технологии Алексеева Екатерина Олеговна.
4. Тема урока: «Изготовление «Новогоднего сувенира».
5. Цель учителя:
создание условий для:
- приобретения обучающимися опыта реализации проектной деятельности по теме, навыков изготовления изделия по эскизу, представления продукта;
- осознания своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России; формирования готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ответственного отношения к учению; постановки ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами; развития уважительного отношения к труду; формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоения социальных норм, правил поведения в группах; приобретения опыта участия в проектной деятельности; формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; развития эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;
- овладения способностями самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы, формулировать шаги для достижения поставленной цели, определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, выбирать из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи, средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели, определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения, составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, сверять свои действия с целью, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов, сверять свои действия с целью; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- формирования умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития умений определять возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение), использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя, выделять информационный аспект задачи, оперировать данными; использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
6. Цель обучающихся: научиться изготавливать изделие по эскизу, представлять результат реализации проекта по теме.
7. Опорные понятия: Проект, Эскиз, Технологическая карта проекта.
8. Технологии: Проектная.
9. Форма урока: обобщения-систематизации.
10. Методы: поисковый.
11. Формы контроля: представление проекта, самоконтроль, взаимоконтроль.
12. Предметные планируемые результаты:
знать этапы проектной деятельности, правила и алгоритм изготовления изделия по эскизу;
уметь изготавливать изделие по эскизу, представлять результат деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование планируемых результатов | |||
Метапредметные | Личностные | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1. Организационный момент. | Включение в урок: активизация внимания, организация мотивационного диалога. | Организация рабочего места, подготовка к выполнению проектов, участие в обсуждении. | Умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. | Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. | Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
2. Актуализация знаний. | Организация повторения необходимых знаний, способов действий, стимулирование мыслительных операций. Организация целеполагания, планирования урока. | Ответы на вопросы. Постановка цели, формулирование темы урока, планирование хода урока на основе общего алгоритма. | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы; формулировать шаги для достижения поставленной цели; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). | Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный образ предмета строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; алгоритм действия. | Выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах; организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными. | Осознание своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России; постановка ближайших целей в учёбе. |
3. Закрепление и применение пройденного материала. | Организация выполнения проектов в паре. | Выполнение проектов в паре. | Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; выбирать из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); находить достаточные средства для выполнения учебных действий сверять свои действия с целью; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. | Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное источником; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины; обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; алгоритм действия.
| Определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах; организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре); представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение); использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/ отобранные под руководством учителя. | Формирование ответственного отношения к учению, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; опыт участия в проектной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера. |
4. Контроль и самоконтроль, коррекция | Организация представления и обсуждения проектов. Оценка результата. | Представление проектов. Участие в обсуждении: взаимоконтроль по результатам. | Определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности; осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий; ценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. | Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины. | Определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах; организовывать учебное взаимодействие в группе; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение); использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Формирование ответственного отношения к учению, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; освоение социальных норм, правил поведения в группах; опыт участия в проектной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера. |
5. Обобщение и систематизация, включение в систему знаний | Организация обсуждения: сравнение и систематизация проектов по видам изделий, способам выполнения. | Участие в обсуждении: ответы на вопросы, примеры, выводы. | Пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий; оценивать продукт деятельности по заданным критериям; соотносить реальные и планируемые результаты образовательной деятельности и делать выводы. | Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; определять логические связи между предметами; строить прямое доказательство. | Критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии; высказывать и обосновывать мнение (суждение). | Ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к труду; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
6. Подведение итогов. | Организация обсуждения урока с точки зрения достижения поставленной цели, выполнения плана урока. | Участие в обсуждении: соотнесение цели и результата, анализ, выводы. | Сверять свои действия с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи; продукт деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. | Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; строить алгоритм действия. | Критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии; высказывать и обосновывать мнение (суждение). | Осознание своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России; формирование ответственного отношения к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
7. Рефлексия. | Организация индивидуальной рефлексии на основе оценки результатов обучающихся. | Самооценка, самоанализ индивидуальных достижений, постановка задач. | Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Критически относиться к собственному мнению; высказывать и обосновывать мнение (суждение); использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Формирование ответственного отношения к учению; осознание и способность обозначать свои ближайшие цели саморазвития, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...
Конспект урока технологии по теме "Изготовление Новогодних сувениров".
Конспект урока технологии по теме " Изготовление Новогодних сувениров". Можно применять в кружковой и внеурочной работе для учащихся 1-8 классов....
Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"
Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....
Сценарий мастер-класса «Изготовление новогоднего сувенира « Козочка»»
В мастер-классе предлагается пошаговое изготовление из паперклея новогоднего сувенира "Козочка"...
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Сувениры в Великобритании"
План-конспект урока английского языка по теме "Сувениры в Великобритании" по УМК Spotlight 5. На уроке используется проектная технология....
План-конспект урока по профильному труду 6 класс "Изготовление колодки швабры"
Ознакомление учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом; Коррекция логического мышления на осно...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...