Конспект урока по проектной деятельности в 5 классе - изготовление новогоднего сувенира
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Алексеева Екатерина Олеговна

В данном конспекте отражены этапы проектной деятельности с последовательностью изготолвения изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Предмет: Технология 2. Класс 5 «A». 3. Учитель технологии Алексеева Екатерина Олеговна.

4.    Тема урока: «Изготовление «Новогоднего сувенира».

5.    Цель учителя:

создание условий для:

- приобретения обучающимися опыта реализации проектной деятельности по теме, навыков изготовления изделия по эскизу, представления продукта;

- осознания своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России;  формирования готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ответственного отношения к учению; постановки ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами; развития уважительного отношения к труду; формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоения социальных норм, правил поведения в группах;  приобретения опыта участия в проектной деятельности; формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; развития эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;

- овладения способностями самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы, формулировать шаги для достижения поставленной цели, определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, выбирать из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи, средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели, определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения, составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, сверять свои действия с целью, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов, сверять свои действия с целью; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- формирования умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- развития умений определять возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности, принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии, договариваться о правилах, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.), представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение), использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя, выделять информационный аспект задачи, оперировать данными; использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

6.    Цель обучающихся: научиться изготавливать изделие по эскизу, представлять результат реализации проекта по теме.

7.    Опорные понятия: Проект, Эскиз, Технологическая карта проекта.

8.    Технологии: Проектная.

 9.   Форма урока: обобщения-систематизации.

10.  Методы: поисковый.

11.  Формы контроля: представление проекта, самоконтроль, взаимоконтроль.

12. Предметные планируемые результаты:

знать этапы проектной деятельности, правила и алгоритм изготовления изделия по эскизу;

уметь изготавливать изделие по эскизу, представлять результат деятельности.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формирование планируемых результатов

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Организационный момент.

Включение в урок: активизация внимания, организация мотивационного диалога.

Организация рабочего места, подготовка к выполнению проектов, участие в обсуждении.

Умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду;

готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2. Актуализация знаний.

Организация повторения необходимых знаний, способов действий, стимулирование мыслительных операций. Организация целеполагания, планирования урока.

Ответы на вопросы. Постановка цели, формулирование темы урока, планирование хода урока на основе общего алгоритма.

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

формулировать шаги для достижения поставленной цели; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный образ предмета строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; алгоритм действия.

Выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах; организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными.

Осознание своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России;  постановка ближайших целей в учёбе.

3.  Закрепление  и применение пройденного материала.

Организация выполнения проектов в паре.

Выполнение проектов в паре.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

выбирать из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи, средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели;

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); находить достаточные средства для выполнения учебных действий

сверять свои действия с целью;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное источником;

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины;

обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

алгоритм действия.

        

        

Определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

критически относиться к собственному мнению,

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах;

организовывать учебное взаимодействие (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре); представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;

высказывать и обосновывать мнение (суждение);

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/ отобранные под руководством учителя.

Формирование ответственного отношения к учению, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; опыт участия в проектной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

4. Контроль и самоконтроль,  коррекция

Организация представления и обсуждения проектов. Оценка результата.

Представление проектов. Участие в обсуждении: взаимоконтроль по результатам.  

Определять совместно с педагогом критерии оценки своей учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий; ценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины.

Определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах; организовывать учебное взаимодействие в группе; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение);  использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Формирование ответственного отношения к учению, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;  освоение социальных норм, правил поведения в группах;  опыт участия в проектной деятельности;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и  творческой деятельности; развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

5. Обобщение и систематизация, включение в систему знаний

Организация обсуждения: сравнение и систематизация проектов по видам изделий, способам выполнения.

Участие в обсуждении: ответы на вопросы, примеры, выводы.

Пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий;  оценивать продукт деятельности по заданным критериям; соотносить реальные и планируемые результаты образовательной деятельности и делать выводы.

Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  определять логические связи между предметами; строить прямое доказательство.

Критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии; высказывать и обосновывать мнение (суждение).

Ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к труду; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Подведение итогов.

Организация  обсуждения урока с точки зрения достижения поставленной цели, выполнения плана урока.

Участие в обсуждении: соотнесение цели и результата, анализ, выводы.

Сверять свои действия с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи; продукт деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; строить алгоритм действия.

Критически относиться к собственному мнению, выделять общую точку зрения в дискуссии; высказывать и обосновывать мнение (суждение).        

Осознание своей причастности к интересам и ценностям своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России; формирование ответственного отношения к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

7. Рефлексия.

Организация индивидуальной рефлексии на основе оценки результатов обучающихся.

Самооценка, самоанализ индивидуальных достижений, постановка задач.

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью; оценивать правильность выполнения учебной задачи; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Критически относиться к собственному мнению; высказывать и обосновывать мнение (суждение); использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Формирование ответственного отношения к учению; осознание и способность обозначать свои ближайшие цели саморазвития, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"

Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...

Конспект урока технологии по теме "Изготовление Новогодних сувениров".

Конспект урока технологии по теме " Изготовление Новогодних сувениров". Можно применять в кружковой и внеурочной работе для учащихся 1-8 классов....

Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"

Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....

Сценарий мастер-класса «Изготовление новогоднего сувенира « Козочка»»

В мастер-классе предлагается пошаговое изготовление из паперклея  новогоднего сувенира "Козочка"...

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Сувениры в Великобритании"

План-конспект урока английского языка по теме "Сувениры в Великобритании" по УМК Spotlight 5. На уроке используется проектная технология....

План-конспект урока по профильному труду 6 класс "Изготовление колодки швабры"

Ознакомление учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом; Коррекция  логического мышления на осно...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...