Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2018-2019 уч.год
рабочая программа по технологии

Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2018-2019 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmy_kruzhka_iskusstvo_origami_2018-2019.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом                                                приказом директора школы

МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3                                от  30.08.2018  №  172/01-04

Протокол № 1 от  30.08.2018

Рабочая программа

кружка

«ИСКУССТВО  ОРИГАМИ»

Руководитель  Арсенина

Марина Николаевна

пгт. Верхнеднепровский

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Искусство оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно – эстетической направленности.

Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Цель программы

Всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы

Обучающие:

1.Знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

3. Обучение различным приемам работы с бумагой.

4. Применение знаний, полученных на других уроках, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

2. Развитие памяти, внимания, мышления и пространственного воображения.

3. Развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к искусству оригами.

2. Расширение коммуникативных способностей.

3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Общая характеристика

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложностей заданий и внесение изменений в программу, учитывая степень усвоения материала детьми. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Организационные моменты

Рабочая программа кружка  «Искусство оригами» адресована обучающимся начальной школы. В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные, практические занятия, конкурсы, соревнования и другие.

А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ).
  • наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ).
  • практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам )
  • методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
  • объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятии:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ценностные ориентиры программы «Искусство оригами»

1.Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

2.Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

3. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

4. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

5. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.

6. Большое внимание уделяется созданию сюжетно – тематических композиций, используя при этом изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют деталями, выполненные в технике аппликации. В зависимости от темы, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: небо, море и так далее. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. В процессе создания композиции у детей формируется чувство центра, симметрии. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами. Постепенно дети осваивают законы перспективы.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;
  • Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
  • Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;
  • Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • Формирование уважительного отношения к труду;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;
  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты:

  • Самостоятельное определение  цели своего обучения, постановка для себя новых задач в познавательной деятельности;
  • Планирование познавательно – трудовой деятельности;
  • Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • Моделирование технологических процессов, использование инновационного подхода в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет – ресурсы;
  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;
  • Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;
  • Соблюдение норм и правил  безопасности познавательно – трудовой деятельности.

Предметные  результаты:

  • Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
  • Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
  • Умение выразить свой замысел на плоскости;
  • Овладение терминологией, принятой в оригами;
  • Выполнение моделей различной степени сложности;
  • Планирование технологического процесса и процесса труда;
  • Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;
  • Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их исправления;
  • Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала, времени;
  • Овладение методами эстетического оформления изделий;
  • Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы;
  • Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований.

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

1. Научатся различным приемам работы с бумагой.

2. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

3. Научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий, создавать изделия оригами.

4. Познакомятся с искусством оригами.

5. Разовьют внимание, мышление, память, пространственное воображение, фантазию, творческие способности.

6. Улучшат свои способности работать и приобретут навыки работы в коллективе.

7. Научатся ценить свой труд и труд другого человека, сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

8. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.

Материально – техническое обеспечение.

1. Учебные столы и стулья.

2. Инструкционные карты.

3. Бумага разных видов.

4. Картон.

5. Альбом для работ.

6. Проектор и ноутбук.

7. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши и т. д.

Содержание программы:

1.Вводное занятие. Беседа по охране труда – 1час

2.Введение в оригами – 4 часа.

3.Простейшие базовые формы  - 12 часов

4. Поделки на основе базовых форм - 34 часа

5. Создание двухмерных композиций  - 21 час

Итого: 72 часа

Календарно – тематический план

Дата

Тема занятий

Коли чество учеб    ных  часов

Оснащение  (литература, дидактические пособия, наглядные материалы)

1

I

Вводное занятие. Правила техники безопасности

1

II

Введение в оригами

4

2

Знакомство с историей искусства оригами

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

3

Знакомство со свойствами бумаги

1

Аллен  Д. «Обьёмные поделки из бумаги».

4

Волшебное  превращения бумажного квадрата

1

Галанова Т. В. «Оригами – техника, приёмы».

5

Знакомство с базовыми формами оригами

1

Афонькин С. Ю.        «Оригами»

III

Простейшие базовые

формы

12

6

Основные базовые формы оригами

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия,  образцы форм.

7

Таблицы взаимосвязи

базовых форм

1

Галанова Т. В. «Оригами – техника, приёмы».

8

Базовые формы в виде «треугольника и квадрата»

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

9

Базовые формы  «блин, двойной треугольник, прямоугольник, книжка».

1

Репьев С. А. «Бумажный зоопарк». Рик Бич  «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

10-11

Практическая работа:      «Лисье семейство».  Коллективная работа.

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы, клей, наклейки, ножницы.     Журнал с образцами.

12

Практическая работа: «Головки с шёлкающей пастью. 

1

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,       клей, наклейки, ножницы.    Журнал с образцами.

13

Базовая форма:           «Катамаран»

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

14

Базовая форма           «Воздушный змей»

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

15

Базовая форма  «Дом»

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

16

Базовая форма  «Рыба»

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

17

Дополнения базовых форм оригами

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

IV

 Поделки на основе

базовых форм.

34

18

Деление квадрата на части.

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

19

Правила  чтения схем

оригами

1

Галанова Т. В. «Оригами – техника,приёмы».

20

Преврашение  волшебного квадрата.

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

21

Изготовим «Коробочку-звёздочку»

1

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,      клей, наклейки, ножницы.      Журнал с образцами.

22

Украшение изделий

1

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,      клей, наклейки, ножницы.    Журнал с образцами.

23

Практическая работа: «Крутящиеся коробки-головки»

1

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы, клей, наклейки, ножницы.    Журнал с образцами.

24

Изготовление шаблонов «Шагающие слоны» Коллективная работа.   

1

Листы бумаги квадратной    и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,      клей, наклейки, ножницы.         Журнал с образцами.

25-26

Практическая работа: «Шагающие слоны». Коллективная работа.   

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы, клей, наклейки, ножницы.      Журнал с образцами.

27

Практическая работа:   «Птица,  бьющая крылышками.

1

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,       клей, наклейки, ножницы.         Журнал с образцами.

28

Техника плетения из бумажных трубочек

1

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы, клей, наклейки, ножницы.        Журнал с образцами.

29-30

Практическая работа: «Подставка для    карандашей».

2

Листы бумаги квадратной        и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,           клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

31-32

Практическая работа «Плетение вазы»

2

Листы бумаги квадратной                и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,           клей, наклейки, ножницы.         Журнал с образцами.

33-34

Практическая работа «Новогодние бусы»

2

Листы бумаги квадратной      и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,        клей, наклейки, ножницы.           Журнал с образцами.

35-36

Практическая работа: «Новогодняя ёлка». Коллективная работа.

2

Листы бумаги квадратной       и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,             клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

37

Практическая работа:  «Хлопушка».

1

Листы бумаги квадратной и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,            клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

38-39

Техника  плетения

«Черепашки»            Коллективная работа.

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы, клей, наклейки, ножницы.           Журнал с образцами.

40-41

Практическая работа

« Маки » Сбор букета

2

Листы бумаги квадратной          и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,          клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

42-43

Практическая работа

«Лилия»

2

Листы бумаги квадратной        и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,         клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

44

«Бумагопластика» оригами.

1

Журнал с образцами. Цветные листы бумаги, ножницы, клей,     дополнения, наклейки и т.д.

45

Техника и приёмы

оригами-бумагопластика.

1

Рик Бич «Оригами» иллюстрированная энциклопедия.

46-47

Практическая работа «Сундучок  с сюрпризом»

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,        клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

48-49

Оформление работы

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,        клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

50-51

Практическая работа: «Прожорливая лягушка»

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,        клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

V

Создание двухмерных композиций

21

52

Конструирование из бумаги, шаблоны.

1

Фиона Уотт «Конструирование из бумаги»

53

Техника и приёмы двухмерных композиций.

1

Образцы, шаблоны композиций.

54-55

Практическая работа: «Открытка лучшему другу»

2

Листы бумаги квадратной        и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,                клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

56-57

Практическая работа

«Подарок папе»

2

Листы бумаги квадратной             и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,             клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

58-59

Практическая работа

открытка «От всего сердца»

2

Листы бумаги квадратной          и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,           клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

60-61

Практическая работа: открытка «Любимой мамочке».

2

Листы бумаги квадратной           и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,            клей, наклейки, ножницы. Журнал с образцами.

62-63

Практическая работа

 панно « Хризантемы». Коллективная работа.

2

Листы бумаги квадратной            и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,            клей, наклейки, ножницы.         Журнал с образцами.

64-65

Практическая работа

 «С днём рождения».

2

Листы бумаги квадратной       и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,          клей, наклейки, ножницы.          Журнал с образцами.

66-67

Практическая работа: «Волшебный замок». Коллективная работа.

2

Листы бумаги квадратной     и прямоугольной формы, карандаши, ножницы,       клей, наклейки, ножницы.     Журнал с образцами.

68-69

Практическая работа   плетение «Корзина»

2

Листы бумаги, ножницы, клей, спицы. Образцы плетения.

67-71

Практическая работа    плетение «Корзина»

2

Листы бумаги, ножницы, клей, спицы. Образцы плетения.

72

Итоговое занятие-

1

Мини выставка.

ИТОГО за год

72

Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...