Кейс "Как это устроено?" "Рейсшина"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Пронина Татьяна Алексеевна

авторская разработка для защиты на курсе "Реализация новых содержательных модулей предметной области "Технология" в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в ЛОИРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кейс397.34 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс «Как это устроено»

Разработчик:

Пронина Т.А., учитель технологии, изо и черчения

МОУ «Волосовская СОШ №2»

О кейсе

На примере простого предмета, например, роликовой рейсшины, обучающиеся узнают:

- какие бывают рейсшины (с головкой (винкель) и с роликом (инерционная линейка));

- из каких материалов изготавливают рейсшины (дерево, пластик, металл);

- какой формы бывают рейсшины и почему;

- из каких частей состоит рейсшина.

Категория кейса

«Вводный», для прохождения кейса нет начальных требований

Примерный возраст обучающихся – 12 лет

Место в структуре программы:

 Кейс должен идти после кейса «Объект из будущего» перед кейсом «Пенал»

Количество академических часов, на которые рассчитан кейс: 12 часов

Учебно-тематическое планирование:

Блок 1. Введение в проблему (2 часа). 

Предполагаемая продолжительность

Цель блока:

90 мин

Показать взаимосвязи между материалами, технологией производства, функцией и внешним видом объекта

Что делаем:

Преподаватель демонстрирует объект, например, роликовую рейсшину, и рассказывает о его строении.

В формате дискуссии с учащимися выясняется назначение его составных частей, обоснование выбора материалов и технологии производства.

Д/з: принести объект для изучения. 

Предполагаемые результаты обучающихся:

Hard skills:

  • Формирование умения проводить дизайн-анализ

Soft skills:  

  • развитие креативного и аналитического мышления,
  • развитие умения работать в команде,
  • развитие умения отстаивать свою точку зрения

Блок 2. Изучение устройства объекта (2 часа). 

Предполагаемая продолжительность

Цель блока:

90 мин

Понять устройство объекта

Что делаем:

Формирование проектных групп и распределение ролей.

Команда осуществляет разборку объекта на составные части и детально описывает его устройство.

Команда собирает информацию о частях объекта:

- какова форма объекта и каждой составляющей его части

- почему именно такой формы объект и его части

- зарисовывают основные части объекта и определяют их название, назначение и из какого материала они изготовлены

- составляет схему устройства инерционной рейсшины

 Основание (корпус) 

Форма – сложная, материал – пластмасса прозрачная, цветная

   

Ролик с наклейкой

Форма – цилиндрическая, материал – пластмасса, металл

Наконечники прорезиненные

Форма – цилиндрическая, материал – резина, силикон

 

Предполагаемые результаты обучающихся:

Hard skills:

  • Формирование умения проводить дизайн-анализ
  • Умение выполнять поиск нужной информации
  • Работа со сборочным инструментом

Soft skills:  

  • развитие аналитического мышления,
  • умение зарисовывать объект с натуры
  • умение распределять роли и работать в команде
  • умение составлять схему

Артефакты: наброски с натуры элементов рейсшины, схема устройства рейсшины

Блок 3. Изучение проблемы (2 часа). 

Предполагаемая продолжительность

Цель блока:

90 мин

Научиться структурировать и фиксировать материал

Что делаем: 

  • Производится фотофиксация деталей для презентации.
  • Продумывается сценарий презентации.

 1.  Определение типа презентации:

- Интерактивная. Диалог между пользователем и компьютером. Управляет презентацией пользователь по событиям (по щелчку мыши).

- Презентация со сценарием. Управляет презентацией докладчик, комментируя видеоряд презентации. Могут содержать титры, анимированный текст, диаграммы, графики.

-  Непрерывно выполняющаяся. Нет диалога с пользователем и ведущего. Это самовыполняющаяся презентация. Применяется на выставках.

2.  Определение аудитории, на которую ориентирована презентация.

3.  Продумывание содержания каждого слайда и связей между ними.

Описание слайдов включает:

-  перечень элементов, размещаемых на каждом слайде;

-  последовательность появления элементов на экране (при необходимости – их расположение);

- список дополнительных объектов (выводятся при необходимости).

Взаимосвязи между слайдами:

- последовательность появления слайдов на экране;

- переходы между слайдами;

- перечень слайдов, которые будут показываться при необходимости.

4. Подготовка иллюстративного материала для наполнения слайдов.

1. Основание (корпус) с линейкой, транспортиром и шаблонами окружностей различных диаметровC:\Users\nout1\Desktop\корпус.jpg

2. Ролик с наклейкой миллиметровых рисок

C:\Users\nout1\Desktop\ролик.jpg

 

3. Прорезиненные наконечники

C:\Users\nout1\Desktop\обрезиненные наконечники.jpg

https://sun9-53.userapi.com/impg/LvI66TdF8ofA9OFq-sL9Jyi31tHuvEptYQTNOQ/sNe_gzXSbCs.jpg?size=2560x1086&quality=96&sign=c617ae18b44f40b1f72ae103ae0a4317&type=album

Артефакты: фотографии частей рейсшины, сценарий презентации

Hard skills:

  • фотография

Soft skills:

  • исследовательские навыки
  • развитие внимания и концентрации
  • умение работать в команде

Блок 4. Разработка и созидание. Презентация  (4 часа). 

Предполагаемая продолжительность

Цель блока:

180 мин

Подготовить презентацию

Что делаем: 

Создаем презентацию.

  1. Выбор программы разработки  презентации.  
  2. Заполнение слайдов информационным материалом.
  3. Дополнение фотографий выносками с пояснением.
  4. Настройка мультимедийных эффектов, гиперссылок.
  5. Устранение ошибок, проверка гиперссылок.

             

Выполнить схему рейсшины                                              

Артефакты: презентация

Hard skills:

  • макетирование
  • умение создавать  презентации

Soft skills:

  • умение работать в команде

Блок 5. Защита проекта  (2 часа). 

Предполагаемая продолжительность

Цель блока:

90 мин

Научиться презентовать результаты работы

Что делаем: 

Представляем презентацию проектов по группам

Задаем вопросы по проекту

             

                                               

Артефакты: презентация

Hard skills:

Soft skills:

  • навык презентации
  • навык публичного выступления
  • навык представления и защиты проекта

Дополнительно (вариативная часть)

Руководство наставника

Текст-легенда кейса

Черчение является постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготовляют одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и поселки.

Юноши, которые выбирают профессию с техническим уклоном (электрик, слесарь, автомеханик, строитель, архитектор, геодезист и т.д.), должны понимать, что черчение является для них одним из ведущих предметов. Для девушек, которые собираются поступать на отделение дизайна (интерьера, одежды, т.д.), также черчение является неотъемлемой частью изучения выбранной профессии. Знания и умения, полученные на уроках черчения в школе, помогают и облегчают обучение в этих учебных заведениях при изучении начертательной геометрии, инженерной графики, аналитической геометрии и математического моделирования, проективной геометрии.

Руководство для обучающихся

Текст-легенда кейса

Для работы чертежника нужны разные инструменты. Среди них есть линейка-рейсшина, с помощью которой можно проводить параллельные линии. Кроме того, в сочетании с различными угольниками, она является основой для построения углов и штриховки. О том, что она собой представляет, и пойдет речь.

Материалы в помощь:

 БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ https://ru.wikisource.org/wiki/БСЭ1/Винкель

           Что это такое? https://www.syl.ru/article/361685/reysshina-dlya-chercheniya---chto-eto-takoe

           Чертежные прибамбасы https://serkov.su/blog/?p=5412

           Каталог слов https://kartaslov.ru/значение-слова/рейсшина

           Рейсшина https://youtu.be/JfLD3lqYeew

           Классика жанра или незаменимый предмет? https://fb.ru/article/219467/reysshina-dlya-chercheniya-klassika-janra-ili-     nezamenimyiy-predmet

          Энциклопедия по машиностроению https://mash-xxl.info/info/393698/