рабочая программа
рабочая программа по технологии (5 класс)
разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии для обучающихся 5 классов, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_tehnologiy.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МОУ «ООШ с.Старицкое»
_________ /Пономарева Е.Н./ _____________/Никитченко А.С./
Приказ № 92 от 01.09.2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочному курсу
«Мир технологий»
для 5 класса МОУ «ООШ с. Старицкое»
Срок реализации: 1 год
Составитель:
учитель технологии Штейнмарк В.Н.
Пояснительная записка
Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал, применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера - работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т. д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельностный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Осуществление проектной деятельности позволяет:
- обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
- учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
- организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
- комплексно использовать в процессе обучения средства информационно- коммуникационных технологий;
- на практике применять теоретические знания при выполнении проекта;
- осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
- воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
- формировать деловые качества личности;
- развивать инициативу и творческие способности;
- формировать навыки целеполагания, анализа, оценки результатов своего труда;
- формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
- способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
- развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
- увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
- формировать учебные навыки - такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
- активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
- реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект - лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.
Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.
Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.
Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации, желания делать свою работу качественно.
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т. е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.
С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.
Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
В программе рассматриваются различные виды проектов: прикладные, исследовательские, информационные и творческие. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т. д., но в то же время имеются и отличия.
Содержание курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Наименование модуля | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) |
Свойства материалов | 3 | ||
Виды проектов | 3 | ||
Проектная деятельность | 2 | ||
Кейс «Подставка под горячее» | 4 | ||
Создание изделия | 5 |
Тематическое планирование.
№ урока | Наименование темы урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек тировка | Вид учебной деятельности | |
план | факт | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Цели и задачи курса. Виды практических работ, необходимые материалы. Правила техники безопасности. | |||
2 | Сбор изучение и обработка необходимой информации об объекте труда. | Изучение вариантов конструкции изделия, с учетом предъявляемых к нему требований. | ||||
3 | Составление технологической документации. Выполнение чертежей и эскиза. | Выбор оптимальных вариантов конструкций и технологий изготовления | ||||
4 | Свойства материалов | Классификация текстильных волокон, подбор, выбор материалов | ||||
5 | Моделирование швейных изделий. | Приемы моделирования, получение выкройки и з сд и интернета. | ||||
6 | Материальная реализация проекта. | Подбор необходимых материалов, оборудования, исходя из реальных возможностей уч мастерской | ||||
7 | Выполнение запланированных отделочных операций. | Обработочный, сборочный и отделочные материалы | ||||
8 | Выполнение запланированных отделочных операций | Обработочный, сборочный и отделочные материалы | ||||
9 | Контроль качества выполнения | Текущий контроль качества выполнения технологических операций. | ||||
10 | Определение затрат на изготовление изделия. | Испытания проектных изделий. | ||||
11 | Цель сувениров. Какие могут быть сувениры. | Технология сувениров от идеи до реализации. | ||||
12 | Введение. Виды проектов. Этапы проектов, выполнение обучающего проекта. | Знакомство. Введение в тематику курса. Основные термины, примеры работ, планирование. Ознакомить с методиками формирования идей. | ||||
13 | Портфолио проекта. Паспорт проекта. Защита проекта (кейса). | Сбор и систематизация необходимой информации. Работа с научными и научнопознавательными ресурсами литературы, интернет. Групповые и индивидуальные выступления в защиту своего проекта. Обсуждение, дискуссия, анализ проделанной работы. | ||||
14 | Творчество. Натурные зарисовки промышленного изделия. Генерирование идей по улучшению промышленного дизайна. | Научить делать анализ формирования промышленного изделия. Выполнять эскизы промышленного изделия. Находить и представлять идеи по улучшению промышленного дизайна | ||||
15 | Создание изделия | Выполнять изделия из фанеры, ткани | ||||
16 | Создание изделия | Выполнять изделия из фанеры, ткани | ||||
17 | Презентация кейса перед аудиторией. | Защита проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...