рабочая программа
рабочая программа по технологии (5 класс)

Штейнмарк Валентина Николаевна

разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии для обучающихся 5 классов, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tehnologiy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                         Директор МОУ «ООШ с.Старицкое»

_________  /Пономарева Е.Н./                                            _____________/Никитченко А.С./                                                  

                                                                                               Приказ  № 92 от 01.09.2021г.

                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочному курсу

«Мир технологий»

для 5 класса МОУ «ООШ с. Старицкое»

Срок реализации: 1 год

Составитель:

учитель технологии  Штейнмарк В.Н.

Пояснительная записка

      Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал, применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера - работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т. д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

      Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.

    Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельностный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

     Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

     Осуществление проектной деятельности позволяет:

- обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;

- учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;

- организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;

- комплексно использовать в процессе обучения средства информационно-  коммуникационных технологий;

- на практике применять теоретические знания при выполнении проекта;

- осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;

- воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;

- формировать деловые качества личности;

- развивать инициативу и творческие способности;

- формировать навыки целеполагания, анализа, оценки результатов своего труда;

- формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;

- способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;

- развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;

- увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;

- формировать учебные навыки - такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;

- активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;

- реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

   Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект - лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

    Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

    Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

    Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

    Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации, желания делать свою работу качественно.

   Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т. е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

    С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

     Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

    В программе рассматриваются различные виды проектов: прикладные, исследовательские, информационные и творческие. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т. д., но в то же время имеются и отличия.

Содержание курса внеурочной деятельности.

п/п

Наименование модуля

Теоретические занятия

(кол-во часов)

Практические занятия

(кол-во часов)

Свойства материалов

3

Виды проектов

3

Проектная деятельность

2

Кейс «Подставка под горячее»

4

Создание изделия

5

Тематическое планирование.

урока

Наименование темы урока.

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррек

тировка

Вид учебной деятельности

план

факт

1

Вводное занятие

1

Цели и задачи курса. Виды практических работ, необходимые материалы. Правила техники безопасности.

2

Сбор изучение и обработка необходимой информации об объекте труда.

Изучение вариантов конструкции изделия, с учетом предъявляемых к нему требований.

3

Составление технологической документации. Выполнение чертежей и эскиза.

Выбор оптимальных вариантов конструкций и технологий изготовления

4

Свойства материалов

Классификация текстильных волокон, подбор, выбор материалов

5

Моделирование швейных изделий.

Приемы моделирования, получение выкройки и  з сд и интернета.

6

Материальная реализация проекта.

Подбор необходимых материалов, оборудования, исходя из реальных возможностей уч мастерской

7

Выполнение запланированных отделочных операций.

Обработочный, сборочный и отделочные материалы

8

Выполнение запланированных отделочных операций

Обработочный, сборочный и отделочные материалы

9

Контроль качества выполнения

Текущий контроль качества выполнения технологических операций.

10

Определение затрат на изготовление изделия.

Испытания проектных изделий.

11

Цель сувениров. Какие могут быть сувениры.

Технология сувениров от идеи до реализации.

12

Введение. Виды проектов. Этапы проектов, выполнение обучающего проекта.

Знакомство. Введение в тематику курса. Основные термины, примеры работ, планирование. Ознакомить с методиками формирования идей.

13

Портфолио проекта. Паспорт проекта. Защита проекта (кейса).

Сбор и систематизация необходимой информации. Работа с научными и научнопознавательными ресурсами литературы, интернет. Групповые и индивидуальные выступления в защиту своего проекта. Обсуждение, дискуссия, анализ проделанной работы.

14

Творчество.  Натурные зарисовки промышленного изделия.   Генерирование идей по улучшению промышленного дизайна.  

Научить делать анализ формирования промышленного изделия.  Выполнять эскизы промышленного изделия. Находить и представлять идеи по улучшению промышленного дизайна  

15

Создание изделия

Выполнять изделия из фанеры, ткани

16

Создание изделия

Выполнять изделия из фанеры, ткани

17

Презентация кейса перед аудиторией.

Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...