Работа для участия в "Ярмарке инноваций" "Опорная система знаков в конструировании"
учебно-методический материал по технологии (6 класс)
Работа для участия в "Ярмарке инноваций в образовании" 2014 год. 2 место. Для применения на уроках технологии в разделах: конструирование, моделирование, черчение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титул | 71.49 КБ |
планирование | 26.25 КБ |
конспект | 18.51 КБ |
pril.1opornaya_karta-shema.docx | 805.71 КБ |
pril.2pryamaya_yubka.docx | 1.95 МБ |
pril.3.docx | 613.32 КБ |
pril.4.docx | 718.78 КБ |
pril.5.docx | 893.51 КБ |
pril.6.docx | 846.56 КБ |
pril.7.docx | 1.41 МБ |
pril.8.docx | 965.26 КБ |
pril.9.docx | 797.96 КБ |
pril.10.docx | 784.49 КБ |
pril.11ab.docx | 12.15 КБ |
pril.12ab.docx | 15.74 КБ |
pril.13fizkultminutka.docx | 14.97 КБ |
pril.14-15kriterii_otsenok.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
″Расчет и построение прямой юбки. ̎Моделирование″
Предмет | Технология. Обслуживающий труд |
Класс | 6 класс |
В соответствии | С авторской программой под редакцией В.Д. Симоненко |
Раздел | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
Подраздел | Проектирование и изготовление юбки |
Тема урока | Расчет и построение прямой юбки. Моделирование |
Тип урока: комбинированный
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Цели урока:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, трудолюбия и творческого подхода при конструировании и моделирования прямой юбки;
- способствовать воспитанию интереса к теме;
- способствовать формированию и воспитанию нравственных и эстетических качеств личности;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к людям различных профессий;
- способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности.
Образовательные:
- способствовать формированию и развитию знаний о прямых юбках;
- способствовать формированию умений и навыков конструирования прямой юбки;
- создание условий для запоминания формул необходимых при построении чертежа прямой юбки;
- способствовать формированию умений и навыков моделирования прямой юбки;
- способствовать формированию умений и навыков моделирования прямой юбки с кокетками;
- создание условий для творчества в процессе моделирования юбок.
Развивающие:
- развитие у учащихся способностей анализировать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия по конструированию и моделирования прямой юбки;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать активизации мыслительной деятельности;
- способствовать усложнению словарного запаса учащихся;
- способствовать развитию умений и навыков анализа трудового процесса;
- способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений.
Профориентационные:
- обобщение знаний у учащихся о сферах трудовой деятельности, карьере;
- обобщение знаний у учащихся о профессиях конструктора-модельера, дизайнера;
- воспитание уважительного отношения к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
- кабинет технологии;
- инструменты и приспособления: масштабные линейки, угольник, карандаш, ластик, лекала, «папиросная» бумага, ножницы.
Дидактическое обеспечение:
- Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д.Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2012. – 240 с.: ил;
- рабочие тетради;
- альбом по технологии;
- конспект урока прилагается;
- опорные схемы-карты по построению прямой юбки – приложение №1;
- рисунок и чертеж прямой юбки – приложение №2;
- схемы моделирования прямой юбки – приложения №3 – 10, презентация;
- материалы для контроля знаний учащихся: тест – приложения №11 (а, б), №12 (а, б);
- критерии оценок — Приложение №13, №14.
Метод обучения:
Учебно-познавательная деятельность:
- словесные: рассказ, объяснение;
- наглядные: иллюстрация чертежа прямой юбки и схем ее моделирования;
- практические: построение чертежа прямой юбки (учащиеся в рабочих тетрадях); моделирование юбки (учащиеся при помощи цветной бумаги в альбоме, учитель на доске при помощи мультимедиа).
Межпредметная связь: математика, рисование, информатика.
Ход урока (90 минут)
№ | часть | время (мин.) | деятельность |
1 | Организационный момент | 4 |
|
2 | Актуализация опорных знаний | 8 | Фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам: 1) Что такое проектирование? 2) Сколько вытачек может иметь прямая юбка? 3) Какое минимальное количество клиньев может иметь клиньевая юбка? 4) Что представляет собой чертеж конической юбки? 5) Сколько продольных швов может иметь прямая юбка? |
3 | Сообщение новых знаний | 20 | Рассказ с элементами объяснения:
|
4 | Закрепление знаний | 8 | Фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам: 1) Что такое встречная складка? 2) Какие способы моделирования вы знаете? 3) Сколько деталей имеет прямая юбка? 4) Какие вытачки самые длинные и широкие? 5) Как рассчитывают ширину прямой юбки? Проверка знаний учащихся по теме при помощи теста (2 варианта) (приложения №11 (а, б), №12 (а, б)). |
5 | Практическая работа | 40 | «Расчет и построение прямой юбки. Моделирование» с применением мультимедиа. Цель: способствовать формированию знаний, умений и навыков по построению и моделированию прямой юбки. |
6 | Вводный инструктаж | 5 | Сообщение названия практической работы; Разъяснение цели практической работы; Ознакомление с инструментами, приспособлениями необходимых для конструирования и моделирования юбок; Ознакомление с учебно-технической документацией – опорной схемой-картой. |
7 | Физкультминутка | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по учебно-технологической документации, при этом по мере утомляемости учащихся проводится физкультминутка в течение 2-3 минут, с использованием следующих упражнений (приложение №13):
| |
8 | Текущий инструктаж (во время самостоятельной работы учащихся) | Обход рабочих мест с целью:
| |
9 | Заключительный инструктаж | 5 |
|
10 | Подведение итогов урока | 5 |
|
Литература:
- Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д.Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2012. – 240 с.: ил;
- Домоводство / Сост. М.И. Никифорова, О.Н. Кагановская — 2-е изд., — М.: Колос, 1998. — 512 с., ил;
- Жданова Л.С. и др. Одежда новая и обновленная / Жданова Л.С. и др. — Петрозаводск: Карелия, 1993. — 383 с.: ил.
- Волевич Г.К. Детская одежда. — 2-е изд., испр. — Мн.: Полымя, 1989. — 192 с.: ил.
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Одежда своими руками. – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», – 480 с.
- Амирова Э., Саккулин Б. и др. Конструирование одежды / уч. для сред. проф. обр. — М.: Мастерство, 2001г.
- Амирова Э., Саккулин Б. Конструирование мужской и женской одежды / уч. для нач. проф. обр. — М.: Академия, 1999г
- Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
Предварительный просмотр:
Конспект урока
″Расчет и построение прямой юбки. Моделирование″
Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Заднее полотнище юбки уже переднего, так как боковой шов при шитье обычно располагают ближе к спинке, что зрительно делает фигуру стройней и подтянутой. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер. Эта величина значительно больше обхвата талии, поэтому в прямых юбках по линии талии, располагают вытачки. Ширина и длина вытачек неодинакова. Передние вытачки по уже и короче, а более широкие и длинные — боковые вытачки юбки.
Для построения прямой юбки нам понадобиться:
- инструменты и приспособления: масштабная линейка (М 1:4), карандаш, ластик, лекала, угольник;
- размерные признаки: Сб, Ст, Ди и прибавки: Пб, Пт, те же, что и для конической и клиньевой юбок;
- инструкционные опорные карты-схемы по построению прямой юбки, которые лежат у каждого на столах (приложение №1).
Рассмотрим прямую юбку с двумя продольными швами, с 6 вытачками: по две спереди, сзади и по одной по боковой линии. (приложение №2)
Моделирование прямой юбки.
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, С кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку моделируется каждая часть в отдельности.
Расширение юбки по линии низа (приложение №3).
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки.
Сужение юбки по линии низа (приложение №4).
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б'2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.
Изменение длины юбки (приложение №5).
Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.
Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек (приложение №6).
Очень удобно в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.
По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести прямые вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.
Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой.
Расширение прямой юбки методом закрытия вытачки и разреза (приложение №7).
При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширение более равномерным.
По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.
Разрезать выкройку по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину. Оформить линию низа плавной кривой.
Моделирование юбки с кокеткой (приложение №8).
Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной, зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.
При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.
Через конец вытачки переднего (или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки АБ.
Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срез кокетки оформить плавной линией.
Так же эти и некоторые другие способы моделирования юбок используется для создания более сложных фасонов:
Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди (приложение №9).
Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди (приложение №10).
Встречные складки — это такие складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.
Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:
а) средней линией — линия перегиба;
б) боковая линия;
в) линией, которая определяет конец стачивания.
Припуск на вкладку равен глубине одного сгиба, умноженной на 4.
Предварительный просмотр:
МЕРКИ | ПРИБАВКИ | УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ | ||
Ст=34 Сб=46 Ди=50 | Пт=1 Пб=2 | ∟ → ← ↔ ↕ (·) / // Σв вб впп ввп | угол вправо влево вправо и влево вверх и вниз точка линия параллельные сумма вытачек выточка боковая выточка переднего полотнища выточка заднего полотнища | |
СЕТКА | ||||
∟Т →ТТ₁ = Сб + Пб = 48 ↓ТБ = 18 ↓ТН = Ди = 50 // / из (·)Б, Н, из (·)Т₁ ↓ = (·)Б₁, Н₁ | ||||
ПОЛОТНИЩА | ||||
→ББ₂ = ББ₁ : 2 – 1 = 23 из (·)Б₂ ↕ / =(·)Т₂, Н₂ ↑Т₂О = 1 →ББ₃ = 0,4 ББ₂ = 9,2 из (·) Б₃↑ / = (·)Т₃ ←Б₁Б₄ = 0,4 Б₁Б₂ = 10 (Б₁Б₂ = Т₁Т₂) из (·)Б₄ ↑ / = (·)Т₄ Σв = (Сб + Пб) - (Ст + Пт) = 13 вб = 0,5 Σв = 6,5 впп = 0,3 Σв = 3,9 взп = 0,2 Σв = 2,6 от (·)Т₂ ↔ 0,5 вб от (·)Т₄ ↔ 0,5 впп от (·)Т₃ ↔ 0,5 взп ↑Б₃Б₃′ = 3 ↑Б₄Б₄′ = 6 | ||||
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||||
ОФОРМЛЕНИЕ | ||||
Оформляем переднее и заднее полотнища юбки согласно изображению на опорной карте-схеме при помощи лекала |
опорная карта-схема
″Построение прямой юбки″
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди (прил. №10)
Предварительный просмотр:
Тест
для проверки знаний учащихся 6 класса
по теме «Конструирование и моделирование юбок»
Вариант №1.
1. Дать расшифровку условных обозначений мерок и прибавок:
а) ПБ — это …
б) СТ — это …
в) ДИ — это …
г) ОБ — это …
2. Что такое проектирование?
3. Коническая юбка имеет следующие виды:
а) Юбка «солнце»
б) Юбка «месяц»
в) Большой колокол
г) Средний колокол
д) Маленький колокол
е) Большой клёш
ж) Средний клёш
з) Малый клёш
4. Что такое конструирование?
5. Что такое встречная складка?
Тест
для проверки знаний учащихся 6 класса
по теме «Конструирование и моделирование юбок»
Вариант №2.
1. Дать расшифровку условных обозначений мерок и прибавок:
а) ПТ — это …
б) СБ — это …
в) ОТ — это …
г) ДТС — это …
2. Что такое моделирование?
3. Коническая юбка имеет следующие виды:
а) Полусолнце
б) Полумесяц
в) Колокол
г) Средний колокол
д) Малый колокол
е) Клёш
ж) Средний клёш
з) Малый клёш
4. Как рассчитывают ширину прямой юбки?
5. Сколько вытачек может иметь коническая юбка?
Предварительный просмотр:
Ответы на тест для проверки знаний учащихся
6 класса
по теме «Конструирование и моделирование юбок».
Вариант №1.
№ вопроса | Правильные ответы | Количество правильных | |
1. | а) ПБ — прибавка на свободу облегания по линии бёдер; б) СТ — полуобхват талии; в) ДИ — это длина изделия; г) ОБ — это обхват бёдер. | p = 4 | |
2. | Проектирование - это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. | p = 1 | |
3. | а) Юбка «солнце» в) Большой колокол г) Средний колокол е) Большой клёш | p = 4 | |
4. | Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия | p = 1 | |
5. | Встречные складки — это такие складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны | p = 1 | |
Всего: | p = 11 |
Коэффициент (%) | Количество правильных ответов | Оценка |
При k = 0,9 – 1,0 | p = 11 | «5» |
При k = 0,8 – 0,9 | p = 8 – 10 | «4» |
При k = 0,7 – 0,8 | p = 6 – 7 | «3» |
При k < 0,7 | p < 5 | «2» |
Ответы на тест для проверки знаний учащихся
6 класса
по теме «Конструирование и моделирование юбок».
Вариант №2.
№ вопроса | Правильные ответы | Количество правильных | |
1. | а) ПТ — прибавка на по линии талии; б) СБ — полуобхват бёдер; в) ОТ — обхват талии; г) Ди — длина изделия. | p = 4 | |
2. | Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью | p = 1 | |
3. | а) Полусолнце г) Средний колокол д) Малый колокол е) Клёш | p = 4 | |
4. | Ширину юбки рассчитывают по обхвату бедер | p = 1 | |
5 | Ни одной | p = 1 | |
Всего: | p = 11 |
Коэффициент (%) | Количество правильных ответов | Оценка |
При k = 0,9 – 1,0 | p = 11 | «5» |
При k = 0,8 – 0,9 | p = 8 – 10 | «4» |
При k = 0,7 – 0,8 | p = 6 – 7 | «3» |
При k < 0,7 | p < 5 | «2» |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка по системе Норбекова
1. Гимнастика для глаз
- поднять глаза:
а) вверх;
б) вниз;
в) вправо;
г) влево.
- вращение глаз по кругу:
а) по часовой;
б) против часовой стрелки;
- «Пальминг». 10-15 раз. Упражнения выполнять без напряжения, не щурясь, играючи. Ладонями закрыть глаза, всматриваться в темноту.
2. Упражнения для шейного отдела позвоночника
- скольжение подбородком по грудине вниз. 6-8 раз;
- «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад. 6-8 раз;
- наклоны головы вправо-влево. 6-8 раз;
- «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок. 6-8 раз.
- «Сова»: поворот головы вправо-влево. 6-8 раз.
- «Тыква»: круговые движения головой в одну и в другую сторону. 4 раза.
3. Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника
- «Нахмурившийся ежик»: плечи вперед, подбородок к груди - плечи назад, голову назад;
- «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук;
- поднимание и опускание плеч вверх и вниз;
- круговые движения плечами вперед и назад;
- наклоны туловища вправо-влево;
- «Пружина» - вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника;
- скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево. Все упражнения выполнять 6-8 раз на 6-8 счетов.
Предварительный просмотр:
Критерии оценок теоретического цикла
Оценка | Полнота, системность прочность знаний | Обобщение знаний | Действительность знаний |
«5» | Изложение полученных знаний в устной, письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы, допускаются единичные несуществующие ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися | Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей, свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из двух предметов. | Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера. |
«4» | Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в системе с требованиями уч. программы допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые учащимися по указанию учителя на ошибку. | Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные ошибки; подтверждение изученного известными фактами и сведениями. | Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера, с незначительной помощью учителя – творческого характера. |
«3» | Изложение полученных знаний неполное, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью учителя. | Затруднения при выделении существенных признаков изученного, при выявлении причинно-следственных связей и формулирования выводов. | Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя при применении знаний в практической деятельности выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью учителя) |
«2» | Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей учебной информации; существенные ошибки, не исправляемые даже учителем, (с его помощью). | Бессистемное выполнение случайных признаков изученного, неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод. | Неумение применить знания в практической деятельности (учащийся не может ответить не наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание). |
«1» | Полное незнание и непонимание учебного материала (учащийся не может ответить ни на один поставленный вопрос) | — | Не делается попытка применить знания в практической деятельности (отказ выполнить задание, ответить) |
Критерии оценок практического цикла
Оценка | Овладение приемами работы | Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ | Выполнение установленных норм времени (выработки) |
«5» | Уверенное и точное владение приемами работ; самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приемов и контроль качества продукции, самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы | Выполнение работ в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации. | Выполнение и перевыполнение ученических норм времени (выработки). |
«4» | Владение приемами работ (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся); самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приемов и контроль качества продукции (возможна несущественная помощь учителя); самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы. | Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправлениями самостоятельно. | Выполнение ученических норм времени (выработки). |
«3» | Недостаточное владение приемами работ; выполнение работ с применением освоенных приемов (при наличии несущественные ошибки, исправляемых с помощью учителя); недостаточное владение приемами контроля качества продукции; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы с помощью учителя. | Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью учителем. | Выполнение ученических норм времени (выработки); допускаются незначительные отклонения от установленных норм. |
«2» | Неточное выполнение приемов работ и контроля качества продукции с существенными ошибками; не умение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы. | Не соблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам. | Не выполнение ученических норм времени (выработки). |
«1» | Не умение выполнить приемы работы, осуществлять контроль качества продукции и самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы. | — | — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений
Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...
контрольная работа по биологии по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс
цель контрольной работы обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Строение организма» и «Опорно-двигательная система»; проверить умение определять объект по описанию; проверить умен...
контрольная работа по биологии 8 класс "Опорно - двигательная система"
Тестовая контрольная работа по биологии 8 класс по теме " Опорно - двигательная ситема"...
Контрольная работа по биологии для 6 класса по темам: "Выделение", "Опорные системы"," Движение"
Данная работа позволяет проверить уровень знаний по названным темам. Работа включает несколько частей.Есть тесты, утверждения и т. д.Кроме того, эта работа показывает умения и навыки учащихся....
Традиции и инновации в системе образования на примере преподавания иностранного языка
Краткое описание применения проектного метода...
Развитие учительского потенциала через инновации в системе методической работы.
Презентация статьи....