Кружок "Плетение из бумажной лозы".
рабочая программа по технологии (6 класс)
В программе представлены цель и задачи курса. Ассортимент плетеных изделий. Организация рабочего места. Техника плетения из бумажной лозы. Техника безопасности при работе с бумажной лозой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pletenie_iz_bumazhnoy_lozy.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ КУРОВСКОЙ СОШ № 6
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Приказом директора
Протокол № 1 от 30.08.2021 г. № 232-об от 30.08.2021 г.
Директор школы: Н. И. Юрченкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТВОРЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНОЙ ЛОЗЫ»,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ ФГОС ООО.
КЛАСС | 5 -6 |
АВТОР ПРОГРАММЫ | А.А. ЗАЙЦЕВА |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ | КРУЖОК |
В НЕДЕЛЮ | 1 ЧАС |
В ГОД | 34 ЧАСА |
УЧИТЕЛЬ | АРСЕНТЬЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА |
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ | ВЫСШАЯ |
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ученик научится:
- развивать творческие способности;
- реализовывать творческие способности в жизни;
- расширять сведения по работе с разными видами бумаги;
- углубить сведения по работе с другими материалами;
- совершенствовать навыки и умения, полученные на уроках технологии;
- проявлять выдумку, творчество, фантазию;
- подготавливать материалы к работе;
- различать название и назначение ручных инструментов (ножницы, спица), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки, прищепки) и правила безопасной работы с ними;
- соблюдать правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- выполнять правила общения;
- различать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- определять что такое деталь (составная часть изделия);
- выяснять что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- распознавать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- соблюдать способы разметки: сгибание и по шаблону;
- выполнять способы соединения с помощью жидких гвоздей, клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- определять виды отделки: раскрашивание, аппликации, декупаж.
Ученик получит возможность:
- повысить эффективность труда;
- развить чувство коллективизма;
- развить ответственность и гордость за свой труд;
- уважать труд других людей;
- развивать творчество;
- критически подходить к своей работе;
-развивать эстетический вкус;
- вырабатывать аналитический ум;
Ученик получит возможность:
- развивать умственные способности;
- находить достоинства и недостатки в своей работе;
- развивать конструкторское мышление;
- познать значимость своего труда;
- развивать чувство прекрасного;
- осознавать полезность труда для окружающих;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, загибками.
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, спицы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.)
2. Содержание тем учебного курса:
Введение 1 ч.
Тема 1. Инструктаж по ТБ.
Цели и задачи курса. История плетения. Ознакомление с содержанием разделов программы и специальной литературой. Ассортимент плетеных изделий. Организация рабочего места. Техника безопасности на занятиях по плетению. Ознакомление с техникой плетения. Презентация «Плетение из бумажной лозы».
Бумажный прут как материал для плетения 1 ч.
Тема 2 . Заготовка, обработка и хранение бумажного прута.
Необходимые инструменты, шаблоны и приспособления для плетения. Подготовка бумажных прутьев к плетению. Заготовка бумажных прутьев. Обработка прутьев. Хранение заготовленных прутьев. Инструменты, шаблоны и приспособления для плетения.
Технология изготовления плетеных изделий 3 ч.
Тема 3 . Последовательность выполнения основных видов плетения, кромок и бордюров.
Техника безопасности на занятиях по лозоплетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Основные виды плетения (прямое плетение, веревочка в два прутка, веревочка в три прутка). Соединение прутьев. Кромка «дорожка», ее варианты, кромка «розга». Бордюры (углом, овальный, сложный).
Плетение кашпо с готового донышка 4 ч.
Тема 4 . Последовательность плетения кашпо с готового донышка.
Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Заготовка донышка из картона, установка стоек, плетение стенок, плетение кромки. Плетение кашпо с готового донышка.
Плетение круглого донышка 4 ч.
Тема 5. Последовательность плетения круглого донышка.
Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Последовательность плетения круглого донышка. Плетение круглого донышка.
Плетение круглой корзины с обода 10 ч.
Тема 6. Последовательность плетения корзины с обода.
Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Последовательность плетения круглой корзины с обода. Плетение круглой корзины с обода.
Плетение овального донышка 4 ч.
Тема 7. Последовательность плетения овального донышка.
Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Последовательность плетения овального донышка. Плетение овального донышка.
Выполнение творческой работы 7 ч.
Тема 8. Рекомендуемый перечень самостоятельных работ:
Корзина для цветов с фанерным донышком. Кашпо. Новгородская корзинка с обода.
Настенное украшение.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Бумажный прут как материал для плетения. | 1 |
3 | Технология изготовления плетеных изделий. | 3 |
4 | Плетение кашпо с готового донышка. | 4 |
5 | Плетение круглого донышка. | 4 |
6 | Плетение круглой корзины с обода. | 10 |
7 | Плетение овального донышка. | 4 |
8 | Выполнение творческой работы. | 7 |
Итого: | 34 |
п/п | Наименования разделов и тем. | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (1ч.) | ||||
1. | Инструктаж по ТБ. | Познакомиться с содержанием занятий, с целью и задачами курса. | 01.09.21-05.09.21 | |
Бумажный прут как материал для плетения (1 ч.) | ||||
2 | Заготовка, обработка и хранение бумажного прута. | Познакомиться с необходимыми инструментами, шаблонами и приспособлениями для плетения. | 06.09.21-12.09.21 | |
Технология изготовления плетеных изделий (3 ч.) | ||||
3 | Техника безопасности на занятиях по лозоплетению. Соединение прутьев. | Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. | 13.09.2021-19.09.2021 | |
4 | Основные виды плетения (прямое плетение, веревочка в два прутка, веревочка в три прутка). | Познакомиться с основными видами плетения. | 20.09.2021-26.09.2021 | |
5 | Кромка «дорожка», ее варианты, кромка «розга». Бордюры (углом, овальный, сложный). | Познакомиться с другими видами плетения. | 27.09.2021-03.10.2021 | |
Плетение кашпо с готового донышка (4ч.) | ||||
6 | Техника безопасности на занятиях по плетению. | Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. | 11.10.2021-17.10.2021 | |
7 | Заготовка донышка из картона. | Определять размер донышка для кашпо. | 18.10.2021-24.10.2021 | |
8 | Установка стоек, плетение стенок, плетение кромки. | Познакомиться с плетением стенок и кромки. | 25.10.2021-31.10.2021 | |
9 | Плетение кашпо с готового донышка. | Правильно выполнять плетение кашпо. | 01.11.2021-07.11.2021 | |
Плетение круглого донышка (4 ч.) | ||||
10 | Техника безопасности на занятиях по плетению. | Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. | 08.11.2021-14.11.2021 | |
11 | Инструменты и материалы, необходимые для плетения. | Познакомиться с инструментами и материалами. | 22.11.2021-28.11.2021 | |
12 | Последовательность плетения круглого донышка. | Правильно выполнять последовательность плетения. | 29.11.2021-05.12.2021 | |
13 | Плетение круглого донышка. | Соблюдать правила безопасности при выполнении работы. | 06.12.2021-12.12.2021 | |
Плетение круглой корзины с обода (10 ч.) | ||||
14 | Техника безопасности на занятиях по плетению. | Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. | 13.12.2021-19.12.2021 | |
15 | Инструменты необходимые для плетения. | Соблюдать правила безопасности при выполнении работы. | 20.12.2021-26.12.2021 | |
16 | Материалы для плетения. | Уметь подготовить необходимые материалы для работы. | 27.12.2021-02.01.2022 | |
17 | Плетение круглой корзины с обода. | Правильная последовательность плетения. | 10.01.2022-16.01.2022 | |
18 | Последовательность плетения круглой корзины с обода. | Соблюдать правильную последовательность работы. | 17.01.2022-23.01.2022 | |
19 | Плетение круглой корзины с обода. | Выполнять работу аккуратно. | 24.01.2022-30.01.2022 | |
20 | Соблюдение правил безопасности при плетении. | Соблюдать все необходимые нормы и правила при плетении. | 31.01.2022-06.02.2022 | |
21 | Дополнительная подготовка трубочек из бумаги. | Выполнять заготовку трубочек для плетения. | 07.02.2022-13.02.2022 | |
22 | Правильное соединение трубочек. | Соблюдать все необходимые правила при соединении трубочек. | 14.02.2022-20.02.2022 | |
23 | Оформление работы. | Оформлять плетеное изделие. | 28.02.2022-06.03.2022 | |
Плетение овального донышка (4 ч.) | ||||
24 | Техника безопасности на занятиях по плетению. | Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. | 07.03.2022-13.03.2022 | |
25 | Инструменты и материалы, необходимые для плетения. | Подготавливать необходимые инструменты и материалы. | 14.03.2022-20.03.2022 | |
26 | Последовательность плетения овального донышка. | Соблюдать последовательность при плетении. | 21.03.2022-27.03.2022 | |
27 | Плетение овального донышка. | Правильно выполнять приемы плетения. | 28.03.2022-03.04.2022 | |
Выполнение творческой работы (7 ч.) | ||||
28 | Корзина для цветов с фанерным донышком. | Заготовка бумажных прутьев для плетения. | 11.04.2022-17.04.2022 | |
29 | Последовательное изготовление корзины. | Соблюдать последовательность работы. | 18.04.2022-24.04.2022 | |
30 | Кашпо. | Подготавливать необходимые инструменты и материалы. | 25.04.2022-01.05.2022 | |
31 | Последовательное изготовление кашпо. | Соблюдать последовательность при плетении кашпо. | 02.05.2022-08.05.2022 | |
32 | Новгородская корзинка с обода. | Выполнять основные приемы плетения. | 09.05.2022-15.05.2022 | |
33 | Настенное украшение. | Соблюдать последовательность при плетении. | 16.05.2022-22.05.2022 | |
34 | Выставка работ. | 23.05.2022-29.05.2022 | ||
Итого | 34 часа. |
«Согласовано»
27.08.2021 г.
Зам. Директора по ОВВВР _____________________ Н.В.Чванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Плетение из бумажной лозы"
Цель работы познакомить с популярным видом декоративного–прикладного творчества –плетением из газетных трубочек, показать виды плетения, оформление работ(кручение, окрашивание), поде...
Плетение из бумажной лозы
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ...
Мастер-класс:"Плетение из бумажной лозы".
В работе показано,как сплести корзинку из такого необычного материала, как газетные (журнальные) трубочки....
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Плетение из бумажной лозы»
Программа «Плетение из бумажной лозы» создана с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала прогр...
Разработка учебного занятия «Бумажная лоза»
Разработка данного занятия, возможно пригодится в работе педагогам дополнительного образования и учителям технологии....
мастер-класс технология плетения из бумажной лозы
мастер-класс технология плетения из бумажной лозы...
Презентация "Бумажная лоза"
Что такое лоза? Каких видов бывает? Как заготавливают бумажную лозу и что можно сделать из нее....