Интерактивный плакат по технологии в Scratch 5-6 класс
план-конспект урока по технологии
Интерактивный плакат по технологии в Scratch 5-6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.
Тема: «Интерактивный плакат»
Выполнила: Матрос Мария Александровна,
учитель технологии и информатики МБОУ СОШ №5 города Лобня
Тема занятия: Создание интерактивного плаката «Сервировка стола для вечернего обслуживания».
Тип занятия: «открытие» нового знания.
Форма занятия: практическое занятие с использованием среды программирования SCRATCH.
Цель занятия: формирование опыта
Задачи:
- Образовательные: - научить приемам программирования в SCRATCH -- создать интерактивный плакат
- Развивающие: -формировать креативность, воображение
- соблюдать точность и аккуратность работы
- способствовать развитию речи, мыслительной деятельности учащихся
3. Воспитательные: -воспитывать интерес к этикету.
4. Здоровьесберегающая: -создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Используемые приемы обучения: прием предъявления информации, прием работы с объектами: фон, спрайт, фон костюм, звук.
Оборудование: ноутбуки с установленной программой SCRATCH или выходом в интернет.
«Интерактивный плакат» инструкция по созданию:
Сегодня мы изготовим плакат «Сервировка стола для вечернего обслуживания».
- Открываем SCRATCH
- Выбираем «Создавай»
- Устанавливаем «РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Загружаем файл с фоном «Посуда и приборы, необходимые для сервировки стола для вечернего обслуживания» (фон нужно сначала установить на компьютер, т.к. нужного в программе нет)
- Убираем «спрайт» кота.
- Заходим в библиотеку «спрайтов» и выбираем круглую кнопку
(Button 1). Ей мы отметим посуду и приборы на фоновом изображении.
- Уменьшим кнопку в графе «размер».
- Поместим кнопку на нужном изображении (о котором хотим узнать информацию)
- Создадим скрипт для Ножа для масла. Используем группу «Внешний Вид». В графе, после слова «ГОВОРИТЬ», вставляем название прибора. Он должен задерживаться на экране 5 секунд.
- Щелкнем на кнопку «ДОБАВИТЬ РАСШИРЕНИЕ» в левом нижнем углу. Выберем нужное расширение. Составим скрипт.
- Можно выбрать тембр голоса, установить Русский язык, а вместо ПРИВЕТ, написать фразу, которая должна прозвучать. Фраза не должна быть длинной. Вот, что у нас получилось.
- При нажатии на кнопку Button 1, мы слышим название прибора или посуды
- Можно дублировать спрайт Button 1 столько раз, сколько необходимо (сколько предметов нужно ответить на плакате). Для этого нажимаем на спрайт Button 1 правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «ДУБЛИРОВАТЬ».
- Выполняем такие же команды (с пункта 8) для всех предметов сервировки. Можно дублировать информацию для остальных спрайтов. Главное, ставить в графу для воспроизведения, информацию о выбранном объекте.
- Наш проект готов! Можно ознакомиться с ним по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/596733384/
С помощью SCRATCH можно создавать и другие плакаты. Такие плакаты могут помочь в изучении основных школьных предметов, а также, расширить кругозор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открываем SCRATCH Выбираем «Создавай» Устанавливаем «РУССКИЙ ЯЗЫК» Загружаем файл с фоном «Посуда и приборы, необходимые для сервировки стола для вечернего обслуживания» (фон нужно сначала установить на компьютер, т.к. нужного в программе нет) Убираем «спрайт» кота. Заходим в библиотеку «спрайтов» и выбираем круглую кнопку ( Button 1). Ей мы отметим посуду и приборы на фоновом изображении. Уменьшим кнопку в графе «размер ».
Поместим кнопку на нужном изображении (о котором хотим узнать информацию) Создадим скрипт для Ножа для масла. Используем группу «Внешний Вид». В графе, после слова «ГОВОРИТЬ», вставляем название прибора. Он должен задерживаться на экране 5 секунд.
Щелкнем на кнопку «ДОБАВИТЬ РАСШИРЕНИЕ» в левом нижнем углу. Выберем нужное расширение. Составим скрипт.
Можно выбрать тембр голоса, установить Русский язык, а вместо ПРИВЕТ, написать фразу, которая должна прозвучать. Фраза не должна быть длинной. Вот, что у нас получилось.
При нажатии на кнопку Button 1, мы слышим название прибора или посуды Можно дублировать спрайт Button 1 столько раз, сколько необходимо (сколько предметов нужно ответить на плакате). Для этого нажимаем на спрайт Button 1 правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем «ДУБЛИРОВАТЬ».
Выполняем такие же команды (с пункта 8) для всех предметов сервировки. Можно дублировать информацию для остальных спрайтов. Главное, ставить в графу для воспроизведения, информацию о выбранном объекте. Наш проект готов ! Можно ознакомиться с ним по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/596733384/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный плакат по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках геометрии 7 класса. Плакат можно применять на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для вып...
Интерактивный плакат для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе.
Интерактивный тест: «Тест для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе....
Интерактивный плакат «Строение Земли»/6 класс
При работе над ЭОР ученик может:· читать текст (управлять его движением в окне, или листать страницы);·...
Интерактивный плакат "Фактор роста" к уроку "Рациональное питание" для 8 класса.
Плакат знакомит с правилами рационального питания, факторами, влияющими на рост человека....
Интерактивный плакат по музыке 2 класс 2 четверть
Интерактивный тест по музыке помогает обобщить систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание. Тест составлен из 18 вопросов, расчитан на 5 минут. На каждый вопрос надо выбрать правил...
Интерактивный плакат "Лыжная подготовка" 3 класс по учебнику Шаулина В. Н.
В этом интерактивном плакате рассказывается о том как правильно подобрать лыжи, лыжные палки и ботинки и каким должен быть лыжный костюм.Содержится информация о способе передвижения ступающим и ...
Интерактивный плакат для 5 класса по английскому языку "Достопримечательности Лондона"
Интерактивный плакат для 5 класса к УМК М.З.Биболетовой по английскому языку "Достопримечательности Лондона"...