Рабочая программа предметной области "Технология"
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577), на основе примерной программы учебного предмета «Технология», входящей в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года №1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «СШ №7» (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ «СШ №7» № 208 от 18.04.2019) и на основе Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом МБОУ «СШ №7» от 26.08.2021 г. № 205).
Для успешной реализации рабочей программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается внедрение в очную форму электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816.
«Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «СШ №7», приказ №527 от 10.12.2020).
УМК
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника:
Технология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – 3-е изд. - М: Просвещение, 2021. – 191 с.: ил.
Цель, задачи предмета, курса.
- Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
- Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
- Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Предметная область «Технология» направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.
Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение предмета в 7 классе выделяется 70 учебных часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_7_kl._gr.b.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей искусства и технологии от15.05.2021г. №4 | ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета от 20.05.2021 г №9. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «СШ №7» от_26.08.2021 г.№205 |
Рабочая программа курса
«Технология» группа Б
7 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель программы
Колмогорцева Ирина Николаевна,
предмет «Технология»
Квалификация __высшая категория_____
2021 год
г. Новый Уренгой
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………….3
- Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)…5
- Содержание учебного предмета………………………………………………….…10
- Тематическое планирование………………………………………………………...12
- Календарно-тематическое планирование…………………………………………..13
- Лист корректировки КТП…………………………………………………………...16
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577), на основе примерной программы учебного предмета «Технология», входящей в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года №1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «СШ №7» (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ «СШ №7» № 208 от 18.04.2019) и на основе Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом МБОУ «СШ №7» от 26.08.2021 г. № 205).
Для успешной реализации рабочей программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается внедрение в очную форму электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816.
«Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «СШ №7», приказ №527 от 10.12.2020).
УМК
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника:
Технология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – 3-е изд. - М: Просвещение, 2021. – 191 с.: ил.
Цель, задачи предмета, курса.
- Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
- Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
- Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей является кейс-метод — техника обучения, использующая описание реальных инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Метод направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ сути проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на реальных фактических ситуациях или на материалах, максимально приближенных к реальной ситуации.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение предмета в 7 классе выделяется 70 учебных часов в год (2 часа в неделю).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
Личностные результаты освоения учащимися программы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации истратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися программы:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановкаиформулировкадлясебяновыхзадачвучёбеипознавательнойдеятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты 7 класс:
- выполняет элементарные технологические расчеты;
- называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;
- получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;
- создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.);
- анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем;
- использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
- выполняет последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков;
- применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
- может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;
- объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
- конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов;
- знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;
- характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);
- применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;
- характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;
- характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;
- имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде;
- характеризует основные технологии производства продуктов питания;
- получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания.
Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
- использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;
- самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;
- использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
- получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Выпускник научится:
- называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
- производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
- осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;
- готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;
- планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;
- применять базовые принципы управления проектами;
- следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
- прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования,
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта,
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
- разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,
- разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
- выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
- выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).
Выпускник получит возможность научиться:
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
- характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
- разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
- анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
- характеризовать группы предприятий региона проживания;
- получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.
- Содержание учебного предмета
Предметная область «Технология» направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.
Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей является кейс-метод — техника обучения, использующая описание реальных инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Метод направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ сути проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на реальных фактических ситуациях или на материалах, максимально приближенных к реальной ситуации.
Модуль «Компьютерная графика, черчение» 4 часа
Включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в принципы современных технологий двумерной графики и ее применения, прививает навыки визуализации.
Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4 часа
Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация в проекте. Технологическая документация в проекте.
Модуль «Производство и технологии» 8 часов
Включает в себя содержание, касающееся изучения роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, причин и последствий развития технологий, изучения перспектив и этапности технологического развития общества, структуры и технологий материального и нематериального производства, изучения разнообразия существующих и будущих профессий и технологий, способствует формированию персональной стратегии личностного и профессионального саморазвития.
Производство. 6 часов
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства.
Агрегаты и производственные линии. Технологическая культура производства. Культура труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 6 часов
Включает в себя содержание, посвященное изучению основ трехмерного моделирования, макетирования и прототипирования, освоению навыков создания, анимации и визуализации 3D-моделей, навыков изготовления макетов.
Технология. 2 часа
Культура производства.
Техника. 6 часов.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. Изготовление модели ветряной мельницы.
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 40 часов.
Включает в себя содержание, посвященное изучению технологий обработки различных материалов и пищевых продуктов, формирует базовые навыки применения ручного и электрифицированного инструмента, технологического оборудования для обработки различных материалов; формирует навыки применения технологий обработки пищевых продуктов, используемых не только в быту, но и в индустрии общественного питания.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 6 часов.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс.
Технологии получения и преобразования текстильных материалов. 24 часа.
Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. Свойство искусственных волокон. Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве из искусственных и синтетических волокон. Требования к специальной защитной одежде. Конструирование специальной одежды. Снятие мерок. Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). Моделирование швейного изделия. Изготовление выкройки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей и деталей пояса. Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Контроль качества готового изделия.
Технологии обработки пищевых продуктов. 10 часов
Характеристика основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы.
Модуль «Робототехника» 4 часа.
Включает в себя содержание, касающееся изучения видов и конструкций роботов и освоения навыков моделирования, конструирования, программирования (управления) и изготовления движущихся моделей роботов.
Технологии получения, преобразования и использование энергии. 4 часа
Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Модуль «Автоматизированные системы» 8 часов
Направлен на развитие базовых компетенций в области автоматических и автоматизированных систем, освоение навыков по проектированию, моделированию, конструированию и созданию действующих моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов.
Технологии получения, преобразования и использование информации. 4 часа
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства в проведении наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности. 4 часа
Разработка творческого проекта. Проведение презентации проекта.
- Тематическое планирование
6 класс. Группа Б
№ | Название раздела, модуля | Количество часов на изучение | Из них количество часов на практическую часть и контроль | ||
практическая работа | лабораторно-практическая работа | проектная работа | |||
Модуль «Компьютерная графика, черчение» 4 часа | |||||
Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 | 4 | |||
Модуль «Производство и технологии» 8 часов | |||||
Производство | 6 | 6 | |||
Технологии | 2 | 2 | |||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 2 часа | |||||
Техника | 6 | 6 | |||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 40 часов | |||||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 6 | 6 | |||
Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 24 | 20 | 2 | 2 | |
Технологии обработки пищевых продуктов | 10 | 6 | 2 | 2 | |
Модуль «Робототехника» 4 часа | |||||
Технологии получения, преобразования и использование энергии. | 4 | 4 | |||
Модуль «Автоматизированные системы». 8 часов | |||||
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. | 4 | 4 | |||
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности | 4 | 4 | |||
ВСЕГО | 70 | 58 | 4 | 8 |
В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
онлайн-урок новых знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-лекция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок контроля знаний в режиме видеоконференцсвязи;
онлайн-урок обобщения и систематизации знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom
онлайн-семинар в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок читательская конференция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок развития речи в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-консультация в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
комбинированный онлайн-урок в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок систематизации и обобщения знания в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-тестирование и самооценка знаний;
синхронная / асинхронная телеконференция;
онлайн-олимпиада;
веб-занятие;
веб-квест;
лабораторная работа;
практическая работа;
научно-исследовательская работа;
самостоятельная внеаудиторная работа;
офлайн-урок с использованием платформ дистанционного обучения.
В обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть включены следующие основные виды учебной деятельности обучающихся:
работа с электронным учебником;
работа с электронными рабочими тетрадями;
работа с интерактивными картами;
выполнение интерактивных заданий;
просмотр видеолекций;
прослушивание аудиолекций;
компьтерное тестирование;
онлайн-тестирование с автоматизированной проверкой результатов;
изучение печатных и других учебных и методических материалов;
самостоятельное изучение учебного материала;
выполнение виртуальных лабораторных работ;
выполнение практических работ;
создание телекоммуникационного проекта.
Приложение1
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | № урока | Тема урока | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Модуль «Компьютерная графика, черчение» 4 часа Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4 часа | |||||
1 | 1 | Создание новых идей методом фокальных объектов. | Практическая работа | ||
2 | 2 | Техническая документация в проекте. | Практическая работа | ||
3 | 3 | Конструкторская документация в проекте. | Практическая работа | ||
4 | 4 | Технологическая документация в проекте. | Практическая работа | ||
Модуль «Производство и технологии» 8 часов Производство. 6 часов | |||||
5 | 5-6 | Современные средства ручного труда. | Практическая работа | ||
6 | 7-8 | Средства труда современного производства. | Практическая работа | ||
7 | 9-10 | Агрегаты и производственные линии. | Практическая работа | ||
Технология. 2 часа | |||||
8 | 11 | Технологическая культура производства. | Практическая работа | ||
9 | 12 | Культура труда. | Практическая работа | ||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 6 часов Техника. 6 часов. | |||||
10 | 13-14 | Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. | Практическая работа | ||
11 | 15-16 | Паровые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. | Практическая работа | ||
12 | 17-18 | Изготовление модели ветряной мельницы. | Проектная работа. | ||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 40 часов. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 6 часов | |||||
13 | 19-20 | Производство металлов. | Практическая работа | ||
14 | 21-22 | Производство древесных материалов. | Практическая работа | ||
15 | 23-24 | Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс. | Практическая работа | ||
Технологии получения и преобразования текстильных материалов. 24 часа | |||||
16 | 25-26 | Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. | Практическая работа | ||
17 | 27-28 | Свойство искусственных волокон | Лабораторная работа | ||
18 | 29-30 | Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве из искусственных и синтетических волокон. Требования к специальной защитной одежде. | Практическая работа | ||
19 | 31-32 | Конструирование специальной одежды. Снятие мерок. | Практическая работа | ||
20 | 33-34 | Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). | Практическая работа | ||
21 | 35-36 | Моделирование швейного изделия. Изготовление выкройки. | Практическая работа | ||
22 | 37-38 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | Практическая работа | ||
23 | 39-40 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Практическая работа | ||
24 | 41-42 | Обработка бретелей и деталей пояса. | Практическая работа | ||
25 | 43-44 | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. | Практическая работа | ||
26 | 45-46 | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. | Практическая работа | ||
27 | 47-48 | Контроль качества готового изделия. | Проектная работа | ||
Технологии обработки пищевых продуктов. 10 часов | |||||
28 | 49-50 | Характеристика основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. | Практическая работа | ||
29 | 51-52 | Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. | Практическая работа | ||
30 | 53-54 | Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. | Практическая работа | ||
31 | 55-56 | Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. | Лабораторная работа | ||
32 | 57-58 | Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы. | Практическая работа | ||
Модуль «Робототехника» 4 часа. Технологии получения, преобразования и использование энергии. 4 часа | |||||
33 | 59-60 | Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. | Практическая работа | ||
34 | 61-62 | Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. | Проектная работа | ||
Модуль «Автоматизированные системы» 4 часа Технологии получения, преобразования и использование информации. 4 часа | |||||
35 | 63-64 | Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. | Практическая работа | ||
36 | 65-66 | Технические средства в проведении наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. | Практическая работа. | ||
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности. 4 часа | |||||
37 | 67-68 | Разработка творческого проекта. | Проектная работа | ||
38 | 69-70 | Проведение презентации проекта. | Проектная работа |
- Приложение 2.
Лист корректировки КТП
Предмет Технология Класс 7
Учитель Колмогорцева И.Н.
2021-2022 учебный год
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Количество часов | Обоснование корректировки | Реквизиты документа (дата и номер приказа) | Способ корректировки | |
По плану | По факту | |||||||
Расчет количества уроков в КТП в течение учебного года
I четверть | |
II четверть | |
III четверть | |
IV четверть | |
Всего | |
Выдано за счет корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Н.Верещагина К.А. Бондаренко Н.И.Максименко Английский язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной II-IV классы
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной ...
Рабочая программа предметного курса по русскому языку «Секреты орфографии»,8 класс
Базовый курс «Русского языка» в 8 классе дополнен в учебном плане школы вариативным предметным курсом «Секреты орфографии», цель которого – расширить возможности личностного развития учащихся в ...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Программа раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" рабочей программы предметной области "Технология"
Программа раздела составлена "Современное производство и профессиональное самоопределение" предназначена для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов. О...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...