Рабочая программа предметной области "Технология"
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577), на основе примерной программы учебного предмета «Технология», входящей в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года №1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «СШ №7» (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ «СШ №7» № 208 от 18.04.2019) и на основе Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом МБОУ «СШ №7» от 26.08.2021 г. № 205).
Для успешной реализации рабочей программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается внедрение в очную форму электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816.
«Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «СШ №7», приказ №527 от 10.12.2020).
УМК
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника:
Технология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – 3-е изд. - М: Просвещение, 2021. – 191 с.: ил.
Цель, задачи предмета, курса.
- Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
- Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
- Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Предметная область «Технология» направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.
Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение предмета в 7 классе выделяется 70 учебных часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей искусства и технологии от15.05.2021г. №4 | ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета от 20.05.2021 г №9. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «СШ №7» от_26.08.2021 г.№205 |
Рабочая программа курса
«Технология» группа Б
7 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель программы
Колмогорцева Ирина Николаевна,
предмет «Технология»
Квалификация __высшая категория_____
2021 год
г. Новый Уренгой
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………….3
- Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)…5
- Содержание учебного предмета………………………………………………….…10
- Тематическое планирование………………………………………………………...12
- Календарно-тематическое планирование…………………………………………..13
- Лист корректировки КТП…………………………………………………………...16
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577), на основе примерной программы учебного предмета «Технология», входящей в состав Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 года №1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «СШ №7» (в соответствии с ФГОС ООО, СОО) (утверждено приказом директора МБОУ «СШ №7» № 208 от 18.04.2019) и на основе Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом МБОУ «СШ №7» от 26.08.2021 г. № 205).
Для успешной реализации рабочей программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается внедрение в очную форму электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки от 23.08.2017 г. № 816.
«Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ «СШ №7», приказ №527 от 10.12.2020).
УМК
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника:
Технология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич и др.]; под ред. В.М. Казакевича. – 3-е изд. - М: Просвещение, 2021. – 191 с.: ил.
Цель, задачи предмета, курса.
- Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
- Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
- Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей является кейс-метод — техника обучения, использующая описание реальных инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Метод направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ сути проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на реальных фактических ситуациях или на материалах, максимально приближенных к реальной ситуации.
Место учебного предмета в учебном плане:
На изучение предмета в 7 классе выделяется 70 учебных часов в год (2 часа в неделю).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
Личностные результаты освоения учащимися программы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации истратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися программы:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановкаиформулировкадлясебяновыхзадачвучёбеипознавательнойдеятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты 7 класс:
- выполняет элементарные технологические расчеты;
- называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;
- получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;
- создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.);
- анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем;
- использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
- выполняет последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков;
- применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;
- может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;
- объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
- конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов;
- знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;
- характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);
- применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;
- характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;
- характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;
- имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде;
- характеризует основные технологии производства продуктов питания;
- получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания.
Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):
- использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;
- самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;
- использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;
- получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Выпускник научится:
- называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
- производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
- осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;
- готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;
- планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;
- применять базовые принципы управления проектами;
- следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
- прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования,
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта,
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),
- разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,
- разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
- выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
- выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).
Выпускник получит возможность научиться:
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
- характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
- разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
- анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
- характеризовать группы предприятий региона проживания;
- получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.
- Содержание учебного предмета
Предметная область «Технология» направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление.
В соответствии с целями содержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, обеспечивая получение заявленных образовательным стандартом результатов.
Применение модульной структуры обеспечивает возможность вариативного освоения образовательных модулей и их разбиение на части с целью освоения модуля в рамках различных классов для формирования рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.
Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях. Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей является кейс-метод — техника обучения, использующая описание реальных инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Метод направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ сути проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на реальных фактических ситуациях или на материалах, максимально приближенных к реальной ситуации.
Модуль «Компьютерная графика, черчение» 4 часа
Включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в принципы современных технологий двумерной графики и ее применения, прививает навыки визуализации.
Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4 часа
Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация в проекте. Технологическая документация в проекте.
Модуль «Производство и технологии» 8 часов
Включает в себя содержание, касающееся изучения роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, причин и последствий развития технологий, изучения перспектив и этапности технологического развития общества, структуры и технологий материального и нематериального производства, изучения разнообразия существующих и будущих профессий и технологий, способствует формированию персональной стратегии личностного и профессионального саморазвития.
Производство. 6 часов
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства.
Агрегаты и производственные линии. Технологическая культура производства. Культура труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 6 часов
Включает в себя содержание, посвященное изучению основ трехмерного моделирования, макетирования и прототипирования, освоению навыков создания, анимации и визуализации 3D-моделей, навыков изготовления макетов.
Технология. 2 часа
Культура производства.
Техника. 6 часов.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. Изготовление модели ветряной мельницы.
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 40 часов.
Включает в себя содержание, посвященное изучению технологий обработки различных материалов и пищевых продуктов, формирует базовые навыки применения ручного и электрифицированного инструмента, технологического оборудования для обработки различных материалов; формирует навыки применения технологий обработки пищевых продуктов, используемых не только в быту, но и в индустрии общественного питания.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 6 часов.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс.
Технологии получения и преобразования текстильных материалов. 24 часа.
Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. Свойство искусственных волокон. Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве из искусственных и синтетических волокон. Требования к специальной защитной одежде. Конструирование специальной одежды. Снятие мерок. Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). Моделирование швейного изделия. Изготовление выкройки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей и деталей пояса. Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Контроль качества готового изделия.
Технологии обработки пищевых продуктов. 10 часов
Характеристика основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы.
Модуль «Робототехника» 4 часа.
Включает в себя содержание, касающееся изучения видов и конструкций роботов и освоения навыков моделирования, конструирования, программирования (управления) и изготовления движущихся моделей роботов.
Технологии получения, преобразования и использование энергии. 4 часа
Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Модуль «Автоматизированные системы» 8 часов
Направлен на развитие базовых компетенций в области автоматических и автоматизированных систем, освоение навыков по проектированию, моделированию, конструированию и созданию действующих моделей автоматических и автоматизированных систем различных типов.
Технологии получения, преобразования и использование информации. 4 часа
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства в проведении наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности. 4 часа
Разработка творческого проекта. Проведение презентации проекта.
- Тематическое планирование
6 класс. Группа Б
№ | Название раздела, модуля | Количество часов на изучение | Из них количество часов на практическую часть и контроль | ||
практическая работа | лабораторно-практическая работа | проектная работа | |||
Модуль «Компьютерная графика, черчение» 4 часа | |||||
Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 | 4 | |||
Модуль «Производство и технологии» 8 часов | |||||
Производство | 6 | 6 | |||
Технологии | 2 | 2 | |||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 2 часа | |||||
Техника | 6 | 6 | |||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 40 часов | |||||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. | 6 | 6 | |||
Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 24 | 20 | 2 | 2 | |
Технологии обработки пищевых продуктов | 10 | 6 | 2 | 2 | |
Модуль «Робототехника» 4 часа | |||||
Технологии получения, преобразования и использование энергии. | 4 | 4 | |||
Модуль «Автоматизированные системы». 8 часов | |||||
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. | 4 | 4 | |||
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности | 4 | 4 | |||
ВСЕГО | 70 | 58 | 4 | 8 |
В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
онлайн-урок новых знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-лекция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок контроля знаний в режиме видеоконференцсвязи;
онлайн-урок обобщения и систематизации знаний в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom
онлайн-семинар в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок читательская конференция в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок развития речи в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-консультация в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
комбинированный онлайн-урок в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-урок систематизации и обобщения знания в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы zoom;
онлайн-тестирование и самооценка знаний;
синхронная / асинхронная телеконференция;
онлайн-олимпиада;
веб-занятие;
веб-квест;
лабораторная работа;
практическая работа;
научно-исследовательская работа;
самостоятельная внеаудиторная работа;
офлайн-урок с использованием платформ дистанционного обучения.
В обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть включены следующие основные виды учебной деятельности обучающихся:
работа с электронным учебником;
работа с электронными рабочими тетрадями;
работа с интерактивными картами;
выполнение интерактивных заданий;
просмотр видеолекций;
прослушивание аудиолекций;
компьтерное тестирование;
онлайн-тестирование с автоматизированной проверкой результатов;
изучение печатных и других учебных и методических материалов;
самостоятельное изучение учебного материала;
выполнение виртуальных лабораторных работ;
выполнение практических работ;
создание телекоммуникационного проекта.
Приложение1
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | № урока | Тема урока | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Модуль «Компьютерная графика, черчение» 4 часа Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4 часа | |||||
1 | 1 | Создание новых идей методом фокальных объектов. | Практическая работа | ||
2 | 2 | Техническая документация в проекте. | Практическая работа | ||
3 | 3 | Конструкторская документация в проекте. | Практическая работа | ||
4 | 4 | Технологическая документация в проекте. | Практическая работа | ||
Модуль «Производство и технологии» 8 часов Производство. 6 часов | |||||
5 | 5-6 | Современные средства ручного труда. | Практическая работа | ||
6 | 7-8 | Средства труда современного производства. | Практическая работа | ||
7 | 9-10 | Агрегаты и производственные линии. | Практическая работа | ||
Технология. 2 часа | |||||
8 | 11 | Технологическая культура производства. | Практическая работа | ||
9 | 12 | Культура труда. | Практическая работа | ||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» 6 часов Техника. 6 часов. | |||||
10 | 13-14 | Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. | Практическая работа | ||
11 | 15-16 | Паровые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. | Практическая работа | ||
12 | 17-18 | Изготовление модели ветряной мельницы. | Проектная работа. | ||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» 40 часов. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 6 часов | |||||
13 | 19-20 | Производство металлов. | Практическая работа | ||
14 | 21-22 | Производство древесных материалов. | Практическая работа | ||
15 | 23-24 | Производство искусственных синтетических материалов и пластмасс. | Практическая работа | ||
Технологии получения и преобразования текстильных материалов. 24 часа | |||||
16 | 25-26 | Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. | Практическая работа | ||
17 | 27-28 | Свойство искусственных волокон | Лабораторная работа | ||
18 | 29-30 | Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве из искусственных и синтетических волокон. Требования к специальной защитной одежде. | Практическая работа | ||
19 | 31-32 | Конструирование специальной одежды. Снятие мерок. | Практическая работа | ||
20 | 33-34 | Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). | Практическая работа | ||
21 | 35-36 | Моделирование швейного изделия. Изготовление выкройки. | Практическая работа | ||
22 | 37-38 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | Практическая работа | ||
23 | 39-40 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Практическая работа | ||
24 | 41-42 | Обработка бретелей и деталей пояса. | Практическая работа | ||
25 | 43-44 | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. | Практическая работа | ||
26 | 45-46 | Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. | Практическая работа | ||
27 | 47-48 | Контроль качества готового изделия. | Проектная работа | ||
Технологии обработки пищевых продуктов. 10 часов | |||||
28 | 49-50 | Характеристика основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. | Практическая работа | ||
29 | 51-52 | Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. | Практическая работа | ||
30 | 53-54 | Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. | Практическая работа | ||
31 | 55-56 | Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. | Лабораторная работа | ||
32 | 57-58 | Морепродукты. Рыбные консервы и пресервы. | Практическая работа | ||
Модуль «Робототехника» 4 часа. Технологии получения, преобразования и использование энергии. 4 часа | |||||
33 | 59-60 | Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. | Практическая работа | ||
34 | 61-62 | Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. | Проектная работа | ||
Модуль «Автоматизированные системы» 4 часа Технологии получения, преобразования и использование информации. 4 часа | |||||
35 | 63-64 | Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. | Практическая работа | ||
36 | 65-66 | Технические средства в проведении наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. | Практическая работа. | ||
Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности. 4 часа | |||||
37 | 67-68 | Разработка творческого проекта. | Проектная работа | ||
38 | 69-70 | Проведение презентации проекта. | Проектная работа |
- Приложение 2.
Лист корректировки КТП
Предмет Технология Класс 7
Учитель Колмогорцева И.Н.
2021-2022 учебный год
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Количество часов | Обоснование корректировки | Реквизиты документа (дата и номер приказа) | Способ корректировки | |
По плану | По факту | |||||||
Расчет количества уроков в КТП в течение учебного года
I четверть | |
II четверть | |
III четверть | |
IV четверть | |
Всего | |
Выдано за счет корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Н.Верещагина К.А. Бондаренко Н.И.Максименко Английский язык. Рабочие программы .Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной II-IV классы
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241998-1365931255.jpg)
Рабочая программа предметного курса по русскому языку «Секреты орфографии»,8 класс
Базовый курс «Русского языка» в 8 классе дополнен в учебном плане школы вариативным предметным курсом «Секреты орфографии», цель которого – расширить возможности личностного развития учащихся в ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603779-1425477746.jpg)
Программа раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" рабочей программы предметной области "Технология"
Программа раздела составлена "Современное производство и профессиональное самоопределение" предназначена для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов. О...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-221289-1363769102.jpg)
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...