Уроки во сне и наяву
статья по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Дроботова Татьяна Владимировна,
учитель технологии
МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
Уроки во сне и наяву
Школьный коридор. Учитель математики трясёт передо мною тетрадями и что-то громко говорит, строго глядя в глаза. Физик почему-то меня ругает по поводу столовой, куда мы с классом опять, по его словам, опоздали. От внутреннего возмущения и непонимания стараюсь спрятаться, закрываю глаза, а когда открываю их, то… просыпаюсь и не могу понять, где я? Ах, это сон! Всего лишь сон. Но должен же быть другой сон, у меня отпуск! Почему школу и детей из своего класса даже мысленно не отпускаю?
Ответ простой: я учитель.
Наверное, опять мой дорогой и любимый 7Б не выучил геометрию. Снова у них, как смею предположить, проблемы с физикой. Интересно, все девчонки справятся хотя бы с заданием по технологии, которое я им задала?
Наша школьная жизнь – это гонка по вертикали. Постоянное движение вверх и вперёд. Только успевай ускоряться и самосовершенствоваться. Почему? А век такой.
Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. Новая школа. Новый учитель. Учитель – это человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времён и поколений. Настоящий учитель тот, кто учит детей действовать, чувствовать, думать, творить.
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Как сказал Сухомлинский В.А., для того, чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света.
Учителю приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры и проекторы, интерактивные доски и 3D принтеры. Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Жизнь — бесконечное познание.
Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа!
Я стараюсь поддерживать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить, помочь каждому найти себя и не потеряться в этом мире. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь сформироваться ребенку как личность, уметь преодолевать жизненные трудности, правильно оценивать результаты своего труда и поступки.
Говорят, что дети цветы жизни. Я же думаю, что они только маленькие-маленькие бутоны, которые начнут только расцветать к окончанию школы. А цветение, результат совместного труда учителей, ученика и семьи, мы увидим позже. Но точно увидим. Без веры в это невозможен труд учителя.
Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку, а знания, полученные на уроках технологии, дают детям возможность применять их в течение жизни.
Мои уроки (за последние четыре года после долгого перерыва) всегда разные. Но лучшие уроки, на мой взгляд, те, на которых девчонки высказывают свои мнения, спорят о способах воплощения в жизнь наших творческих проектов, творят и созидают. Самые приятные минуты – это такие минуты, когда они говорят, что урок понравился.
Соглашусь с утверждением, что если учитель проживёт одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников, то он проживешь вечность! Учитель продолжается в своём ученике.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь я учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Сказка наяву»(Народные промыслы), 5 класс
1. Хохлома2.Городецкая роспись3. Тест...
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Классный час-интеллектуальная игра "Полеты во сне и наяву"
Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному дню космонавтики....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...