«Проектная и исследовательская деятельности в условиях реализации ФГОС»
статья по технологии

Скубак Вера Леонидовна

Введение проектной деятельности в школе очень актуально в наши дни. Важно на раннем этапе обучения создать необходимые психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скубак Вера Леонидовна

«Проектная  и исследовательская деятельности в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

Введение проектной деятельности в школе очень актуально в наши дни. Важно на раннем этапе обучения создать необходимые психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно, интерес к такой работе появляется в начальной школе, а в основной школе ученики уже обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской деятельности, навыками использования компьютера, а также необходимыми волевыми качествами, которые помогают преодолевать возникающие трудности. Проектная деятельность помогает удовлетворить важные потребности подростков и минимизировать отрицательные проявления подросткового возраста, ведь именно работа над проектом предлагает подростку реализацию чувства взрослости, нехватка которой может проявиться рискованным поведением. Проектная деятельность не только удовлетворяет склонность подростка к фантазированию и творчеству, что не находит места для оценки в ходе учебы, но и дает возможность экспериментировать, что позволяет избежать экспериментов с внешностью и психическими веществами.

Применение метода проектов связано с большими преимуществами: метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно-деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся. Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.

Метод проектов можно рассматривать как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом».

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но то, что это она является эффективным средством от однообразия и скуки, а также способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний – это неоспоримый факт. Я считаю, что в перспективе необходимо расширять опыт проектной деятельности, в связи с чем необходимо скорректировать поурочное планирование, ведь если составлять тематические планы, учитывая метод проектов, то появится больше времени для их обдумывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых обр...

«Особенности организации исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»

Cтатья, посвященная особенностям организации исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)...

Мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»

Данный мастер-класс содержит рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка...

Тема «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

 В современной школе  проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познаватель...

муниципальная научно-практическая конференциия «Опыт организации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования»

Согласно плану работы Комитета по образованию и молодежной политике на 2019 год в целях обобщения и обмена опытом организации  проектной и исследовательской деятельности в образовательных организ...