Рабочая программа
рабочая программа по технологии (8, 9 класс)

Екатерина Вячеславовна Кутлина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по профессионально-трудовому обучению

профиль

«Вязание трикотажных изделий и полотна»

для 8-9 классов

на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8-9_kl_2021-2022_kutlina.docx512.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\школа\Desktop\002.jpg

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.).
  • Авторская программа по профессионально-трудовому обучению «Вязание трикотажных изделий и полотна» для учащихся 5-9 классов адаптивных школ, составитель Кутлина Е. В. (рецензия БОУ ДПО «ИРООО» 2014 г.)
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528.
  • Учебный план КОУ «Исилькульская адаптивная школа - интернат».

Данный профиль предусматривает обучение и подготовку учащихся 8-9 классов к самостоятельной трудовой деятельности и выполнению заданий по изготовлению образцов переплетений и вязанию простейших и полноразмерных изделий из пряжи на вязальных машинах. Целью обучения является подготовка самостоятельной и профессионально грамотной вязальщицы/вязальщика в процессе формирования знаний и умений, опираясь на опыт и трудовую подготовку предшествующих этапов трудового обучения в 5–7 классах. В этот период целенаправленно осуществляется трудовая и социально-профессиональная адаптация, требующая не только формирования профессиональных знаний и умений, но и освоения норм и ценностей трудового коллектива, возможностей адаптации в нем.

Цель программы — приобретение общетрудовых специальных знаний и умений по изготовлению и обработке трикотажных изделий и полотна на вязальной машине и ручным способом.

Обучение труду по профилю «Вязание трикотажных изделий и полотна» в 8-9 классах направлено на решение следующих задач:

  Образовательные:

- Формирование элементарных приемов, знаний и умений по использованию вязальной машины и вязанию изделий на ручных вязальных машинах;

- формирование технико-технологической грамотности, компетентности;

- ознакомление с основами сферы услуг;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- формирование сенсомоторной и познавательной сферы;

- расширение и углубление политехнического кругозора;

- повышение уровня речевого развития учащихся на основе реализации принципа речевой коммуникации в процессе деятельности.

 Коррекционно-развивающие:

-  развитие памяти, мышления, внимания и творческих способностей учащихся в процессе их практической деятельности;

- коррекция недостатков развития познавательной и речевой деятельности в процессе труда;

- коррекция сенсорного и психического развития;

- коррекция мотивационной сферы;

- развитие механизмов волевой регуляции, самостоятельности учащихся.

 Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию;

- привитие трудовых умений и навыков, эстетического вкуса;

- воспитание художественной инициативы у учащихся при создании вязаных изделий;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий;

- побуждение к сознательному выбору профессии.

Специальная технология машинного вязания изучается на образцах и закрепляется в процессе изготовления изделий.

В процессе теоретического обучения старшеклассники знакомятся с организацией труда вязальщицы, с новыми видами технологического оборудования, технологиями обработки трикотажных полотен, основными свойствами и областями применения современных трикотажных материалов. В изучение разделов программы входят вопросы современной техники и технологии трикотажного производства, безопасности труда и основы экономических знаний. Учащиеся получают представление о правилах чтения схем и технико-технологической документации, об основах стандартизации и нормах рабочего времени, о методах моделирования трикотажных изделий, о необходимости поиска новых технических решений, преодоления технологических противоречий. Особое внимание уделяется изучению основ технологии изготовления трикотажных изделий, основные вязальные технологические операции, способы и приемы моделирования, разработки фасонов, знанию наиболее широко применяемых в трикотажной промышленности материалов, порядок организации рабочего места, методы рациональной работы.

Задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков выполнения основных технологических операций, приемов применения ручных инструментов и приспособлений, использования контрольно-измерительных средств и чертежей, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее закрепление этих навыков в процессе практических работ по вязанию на машине. На уроках особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда. С целью повышения эффективности воспитания у старшеклассников интереса к профессиональной деятельности рекомендуется привлекать их к выполнению расчетно-графических задач и заданий производственного характера с использованием технической и справочной литературы, к разработке моделей и фасонов трикотажных изделий, к участию в творческих проектных работах.

Знания и умения, полученные в результате обучения по данному профилю, благотворно сказываются на социальной адаптации учащихся, что обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту, и возможность дальнейшего трудоустройства.

Программа является составляющей предметной области «Профессионально-трудовое обучение» обязательной части учебного плана КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат», составлена с учетом особенностей и возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, уровня их знаний и умений.

II. Основные формы и методы обучения:

В зависимости от поставленных задач на уроках используются групповые (бригадные), фронтальные, парные и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя) формы организации практических работ.

Групповые формы применяются в случаях, когда группа обучающихся готовит коллективную работу на школьные, городские, областные выставки, когда большой объем работы не под силу одному обучающемуся.

Во время фронтальной работы широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором создаются проблемные ситуации, поиск правильного ответа.

Работа парами применяется на зачетных занятиях, при контроле знаний, умений, навыков. Например, обучающиеся контролируют друг друга, когда паре поручается изготовить изделие – один хорошо вяжет на вязальной машине полотно, а другой, владеющий приемами отделки, выполняет окончательную отделку изделия.

Индивидуальная форма работы идеально подходит для работы в разновозрастной группе, так как обучающиеся имеют различные базовые знания и умения, а также с разной скоростью овладевают новыми навыками. Работа ведется индивидуально с каждым обучающимся, а для менее успешных может быть разработана индивидуальная программа.

Бригадная форма предусмотрена, когда проект изделия разбивается на составляющие части, каждый обучающийся отвечает за свой участок работы и далее из деталей составляется готовое изделие.

Однако при любой форме занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями. При изучении ряда тем предусмотрены задания, которые ученик выполняет только индивидуально.

При проведении уроков предполагается использование следующих методов:

  • словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по печатным материалам);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация образцов, изделий в натуральную величину или их изображений);
  • предметно – практические (измерение, вычерчивание деталей, моделирование, составление расчетов);
  • частично – поисковые (практические проектные работы, поиск информации, дидактическая, деловая игра);
  • исследовательские (лабораторные работы, проблемное изложение);
  • система специальных коррекционно – развивающих методов;
  • методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, мотивирование);
  • методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, сопряженное вязание);
  • методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.

Так же для более полного усвоения учебного материала на уроках используется работа с различными видами дидактических материалов (учебные пособия, тесты, перфокарты, опорные таблицы и т.д.).

Во время занятия происходит смена деятельности: обучающиеся слушают и записывают теоретическую часть, рассматривают образцы работ, а также непосредственно работают руками и на вязальной машине.

II. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Предмет «Профессионально-трудовое обучение», профиль «Вязание трикотажных изделий и полотна», является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с умственной отсталостью.

      В соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, рабочая программа по данному предмету рассчитана на:

       8 кл. – 411 часов,

       9 кл. – 466 часов.

       Согласно учебного плана занятия проводятся 12 часов в неделю для 8 класса и 14 часов в неделю для 9 класса.

       В программе определены темы изучаемого материала, раскрывается их содержание, указано количество часов на изучение каждой темы.

       Основное количество часов отводится на практическое применение, закрепление и повторение полученных теоретических знаний.

       Важное место в обучении занимают жизненно значимые вопросы личной гигиены и техники безопасности. Им придается большое значение, и повторяются они практически на каждом занятии. В итоге трудовые навыки, приобретенные учащимися, должны быть профессиональными как по темпу работы, так и по содержанию выполнения трудовых действий, приемов и операций.

   К концу обучения в 8 классе учащиеся должны знать:

 

  • названия материалов для машинного вязания и их свойства, маркировку пряжи;
  • названия объектов работы, групп изделий, изготавливаемых на вязальных машинах в 8 классе;
  • названия рабочих узлов вязальной машины «Нева-5», основные положения игл на игольнице;
  • порядок установки и регулировку рабочих узлов вязальной машины «Нева-5»;
  • названия и возможности использования изученных инструментов и приспособлений для выполнения основных технологических операций;
  • правила техники безопасности при работе с оборудованием вязальной мастерской;
  • названия основных групп и видов переплетений и их свойства;
  • основные условные обозначения, принятые в машинном вязании, порядок чтения и составления схем различных узоров;
  • технологию вязания мелких изделий (образцы переплетений, шарф, носки детские) при помощи технологической карты;
  • технологию влажно-тепловой обработки и сшивания мелких изделий (носки детские);
  • технологию выполнения двух основных трикотажных швов;
  • основные приемы художественного вязания;
  • технологию намотки и перемотки пряжи с помощью электромоталки.

  К концу обучения в 8 классе учащиеся должны уметь:

   

  • выбирать и называть инструменты и операции, специфические для данного изделия;
  • составлять план работы над изделием;
  • самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец переплетения, образец в натуральную величину, технологическую карту;
  • составлять простейший эскиз, чертеж (как элемент планирования);
  • отвязывать образцы основных переплетений, а также простейшие мелкие изделия по технологическим картам;
  • соблюдать технологическую последовательность и технику безопасности при работе над изделием;
  • делать отчёт о проделанной работе, давать анализ вывязанного переплетения, заполнять карту брака и тетрадь по учету готовых изделий.

 Минимальный   уровень:

  • выбирать и называть операции и инструменты, специфические для данного изделия;
  • пользоваться планом работы над изделием, основными инструментами;
  • соблюдать технологическую последовательность и технику безопасности при работе над изделием по технологической карте;
  • давать анализ переплетения по плану.

К концу обучения в 9 классе учащиеся должны знать:

   

  • названия материалов для машинного вязания и их свойства, маркировку пряжи;
  • названия объектов работы, групп изделий, изготавливаемых на вязальных машинах в 8 классе;
  • названия рабочих узлов вязальной машин «Нева-5» и «Северянка», положения игл на игольницах данных машин и их аббревиатуру;
  • порядок сборки, установки и регулировку рабочих узлов вязальных машин «Нева-5» и «Северянка»;
  • названия и возможности использования изученных инструментов и приспособлений для выполнения технологических операций;
  • правила техники безопасности при работе с оборудованием вязальной мастерской;
  • таблицу классификации переплетений и их свойства;
  • условные обозначения, принятые в машинном вязании, порядок чтения и самостоятельного составления схем различных узоров;
  • технологию вязания мелких изделий (варежки, носки детские, джемпер детский), этапы работы, основные технологические операции на каждом этапе;
  • технологию влажно-тепловой обработки и сшивания мелких изделий (варежки, носки детские, джемпер детский);
  • технологию выполнения трикотажных швов, в том числе повышенной сложности;
  • технологию намотки и перемотки пряжи с помощью электромоталки.

 

К концу обучения в 9 классе учащиеся должны уметь:

   

  • выбирать и называть инструменты и операции, специфические для данного изделия;
  • составлять план работы над простейшим изделием, технологическую карту;
  • самостоятельно организовывать свои действия с опорой на схему, образец изделия в натуральную величину, технологическую карту;
  • составлять простейший эскиз, чертеж (как элемент планирования);
  • отвязывать простейшие мелкие изделия по технологическим картам;
  • соблюдать технологическую последовательность и технику безопасности при работе над изделием;
  • делать отчёт о проделанной работе, давать анализ вывязанного переплетения, заполнять карту брака и тетрадь по учету готовых изделий.

   

   

IV. Содержание программы

8 класс

1. Вводный урок.

 Теоретические сведения. Знакомство с задачами и планом работы на год и четверть. Организация рабочего места вязальщицы. Беседа о трикотажном производстве, профессии вязальщицы. Виды, модификации и комплектование различных марок вязальных машин. Беседа о результатах предыдущей четверти. Ознакомление с планом работы на II четверть. Правила безопасной работы в вязальной мастерской. Повторение правил пожарной безопасности. План работы на четверть. Правила организации рабочего места. Техника безопасности при работе за машиной. Назначение специальной формы. Порядок ее хранения. 

  Практическая работа. Организация рабочего места. Использование инструкций и таблиц по технике безопасности. Распределение рабочих мест. Организация рабочего места, подготовка формы. Проверка и подготовка инструментов. Раскладка инструментов и приспособлений на рабочем столе вязальщицы. Комплектование индивидуального стакана вязальщицы.

 2. Виды вязальных машин. Устройство и принцип работы ручной вязальной машины «Северянка».

 Теоретические сведения. Классификация вязальных машин. Их назначение, особенности. Марки, типы и модификации вязальных машин. Однофонтурные, двухфонтурные вязальные машины. Правила эксплуатации. Технические характеристики и детали машины «Северянка». Технологические операции.

 Практическая работа. Работа с руководством по эксплуатации вязальной машины «Северянка». Набор петель. Прибавление, убавление петель, закрытие. Снятие полотна.        

3. Сравнительная характеристика вязальных машин.

  Теоретические сведения. Составление сравнительной таблицы вязальных машин «Нева-5» и «Северянка». Установка и регулировка машины. Набор петель. Особенности. Пряжа и нити для вязания на машине «Северянка».

 Практическая работа. Работа с машиной «Северянка». Подготовка и распаковка машины. Установка и регулировка. Сборка деталей машины согласно инструкции. Фонтура (игольница), платины. Пробное вязание, различие технологии вязания двух однофонтурных машин. Вязание образца на машине с убавлением, прибавлением, закрытием петель. Выявление сходства и различий в устройстве и работе вязальных машин «Нева-5» и «Северянка».

 4. Мерки. Расчет.

 Теоретические сведения. Детали изделия. Мерки. Расчет деталей изделия. Принцип образования вязального полотна. Расход пряжи для различных групп изделий. Составление таблицы расхода пряжи.

Практическая работа. Снятие мерок для расчета варежки, перчатки. Выполнение расчета. Петлеобразующие органы вязальной машины «Нева-5». Упражнения по составлению расхода пряжи на мелкие изделия.

 5. Вязание однодетальных мелких изделий.

 Теоретические сведения. Понятие комплекта одежды, парного изделия. Изделия чулочно-носочной и перчаточной групп (варежки, перчатки, носки). Способы вязания. Отделка. Правила пользования инструментами и приспособлениями. Основные технологические операции. Составление подробной технологической карты вязания изделия.

Практическая работа. Выполнение чертежа однодетального изделия. Технологические операции. Технологические карты вязания мелких изделий. Вязание подгиба, голени (запястья), пятки (пальца), следа (ладони), мыска на мелких изделиях. Сшивание изделий трикотажными швами.

6. Изготовление изделий, состоящих из двух и более деталей (рейтузы детские).

Теоретические сведения. Фасоны и назначение рейтуз. Пряжа и нити. Особенности вязания детской одежды. Выбор и описание фасона. План работы над изделием. Мерки, снятие мерок с детской фигуры. Расчет для изделия. Составление подробной технологической карты. Понятие брака изделия, тетради по учету готовых изделий.

Практическая работа. Работа с руководством, инструкциями по технике безопасности. Индивидуальная инструкция вязальщицы. Вязание штанин и ластовицы согласно составленной технологической карты. Дефекты вязания, исправление дефекта. Вязание отделочных деталей. Влажно-тепловая обработка деталей.

7. Обработка и сборка готовых изделий.

 Теоретические сведения. Трикотажные швы. Швы, применяемые при сборке изделий плечевой группы. Способы соединения деталей изделия в одно целое. Правила и технология сшивания трикотажного плечевого изделия.

 Практическая работа. Сборка и обработка деталей изделия в одно целое. Сшивание плечевого изделия (детский джемпер) с помощью трикотажных швов. Отрабатывание технологии кеттлевания горловины. ВТО и отделка готового изделия. Заполнение карты брака, тетради по учету готовых изделий.

 8. Комбинированное переплетение.

Теоретические сведения. Комбинированные узоры. Особенности положения игл при вязании комбинированных узоров. Раппорт рисунка узора. Характеристика узоров (неполный трикотаж).

Практическая работа. Выполнение комбинированного узора. Чтение схем. Примеры записи узора. Технологическая карта.

9.  Силуэтные формы и пропорции.

Теоретические сведения. Пропорции тела человека. Основные силуэтные формы (типы человеческой фигуры). Молодежная одежда, модные дополнения. Особенности посадки трикотажных изделий на различных типах фигуры; гамма модных цветов, теплые и холодные оттенки.

Практическая работа. Зарисовка силуэтов трикотажной одежды, использование цветового круга.

10. Поясное изделие (юбка).      

Теоретические сведения. Виды юбок, фасоны и назначение, детали юбки. Мерки для расчета деталей юбки, виды узоров вязки, порядок снятия мерок, технологическая последовательность изготовления юбки.                                                                                                                                

 Практическая работа. Зарисовка фасонов юбок, составление расчета, составление плана работы. Отвязывание деталей юбки согласно технологической карте. Сшивание, отделка готового изделия.

11. Переплетения (узоры вязания).

 Теоретические сведения. Многообразие переплетений (узоров) вязания, их применение. Таблица классификации переплетений. Соответствие переплетения виду изделия, уместность использования некоторых переплетений на изделиях. Работа игл и клиньев при вязании различных переплетений. План анализа образца переплетения.

Практическая работа. Работа со схемами. Определение раппорта узора. Выполнение различных узоров на образце. Алгоритм образования переплетений, вязание образцов узоров согласно технологической карте. Анализ образца переплетения.

12. Влажно-тепловая обработка трикотажа. Сборка и сшивание готовых изделий

Теоретические сведения. Правила техники безопасности при работе с электроутюгом, основные требования к отпариванию трикотажных изделий. Способы и порядок сметывания и отпаривания трикотажа. Этап отлежки. Сшивание изделия, порядок сборки и сшивания деталей изделия.

 Практическая работа. Попарное смётывание деталей при подготовке к ВТО, работа с инструкционной картой. Проведение ВТО на образцах переплетений согласно инструкционной карте. ВТО трикотажного изделия в соответствии с правилами и требованиями по технике безопасности, сшивание деталей изделия в единое целое при помощи трикотажных швов (горизонтального и вертикального).

 

13. Технологические операции

Теоретические сведения. Прибавление и убавление петель на деталях изделия (полочка, спинка, рукав), закрытие петель, устранение дефектов вязания. Работа вспомогательным инструментом — деккером, применение боковых грузов, половинчатых гребенок.

Практическая работа. Набор петель обвитием, прибавка по одной петле с одной, с двух сторон полотна, прибавка одновременно нескольких петель, убавка петель по расписанной схеме при вязании деталей полочки, спинки, рукавов.

14. Вязание детского комплекта одежды    

Теоретические сведения. Пряжа и нити, применяемые для вязания детской одежды, требования к гигиеническим свойствам. Сочетание цветов, особенности вязания детской одежды. План работы над изделием, особенности вязания деталей, способы устранения дефектов вязания.

Практическая работа. Выбор и описание фасона. Вязание основных и отделочных деталей согласно технологическим картам. Сборка и сшивание деталей изделия, дополнение комплекта отделочными деталями.  

 

  15. Самостоятельные работы.

Сравнительная характеристика машин «Нева-5» и «Северянка».

Вязание образца комбинированного переплетения.

Вязание поясного изделия (рейтузы).

Вязание комплекта мелких изделий по выбору учащихся (носки, варежки)

   16. Практическое повторение.

  Теоретические сведения. Основные этапы подготовки машин различных модификаций к работе. Работа с инструкциями по эксплуатации к машинам «Нева-5» и «Северянка» по технологической карте. Кулирная гладь и ее производные. Вязание образца комбинированного узора. Устранение дефектов вязания, заполнение карты брака. Принцип вязания рейтуз детских. Подбор пряжи и нитей. Этапы работы над изделием. Влажно-тепловая обработка трикотажа. Технологическая последовательность вязания поясного изделия. Трикотажные швы. Технологические операции.

  Практическая работа. Упражнения в подготовке вязальных машин различных модификаций к работе. Упражнения по вязанию образцов кулирной глади. Вязание простейшего однодетального изделия (изготовление варежек). Составление последовательности работы над изделием. Подбор пряжи, узора, плотности вязания. Контрольный образец. Технологическая карта. Вязание поясного изделия по технологической карте (рейтузы, юбка). Сшивание изделия трикотажными швами. Контроль качества. Анализ работы.

9 класс

1. Вводное занятие.        

      Теоретические сведения. Беседа о профессии вязальщицы трикотажных изделий и полотна. Квалификационная характеристика. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на четверть. Организация рабочего места. Повторение правил техники безопасности. Работа с инструкциями по технике безопасности. Работа с учебной литературой. Чистка и смазка вязальных машин. Итоги года, анализ изделий.

      Практическая работа. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. Подготовка инструментов и материалов.

2. Организация труда и производства на трикотажной фабрике и ателье.

    Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в трикотажном производстве. Краткие сведения о разработке моделей одежды. Цеха трикотажной фабрики. Организация работы ателье. Норма времени. Норма выработки. Бригадная форма организации труда.

    Практическая работа. Деловая игра в ателье.

3. Правила безопасности на рабочих местах.

      Теоретические сведения. Законодательство по охране труда. Техника безопасности на производстве. Электро- и пожаробезопасность. Правила и инструкции по безопасности труда.

      Практическая работа. Работа с инструкциями. Выполнение упражнений по карточкам.

  4. Технология изготовления трикотажных изделий в ателье.

      Теоретические сведения. Работа с разделением труда (пооперационное выполнение изделия). Контроль качества. Индивидуальное изготовление изделий (по выбору учащихся).

      Практическая работа. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по индивидуальным заказам.

  5. Практическая работа.

     Изделие с пооперационным разделением труда. Ежедневный учет работы.

 

6. Трикотажные полотна и пряжа для производства одежды.

    Теоретические сведения. Общие сведения. Новые виды пряжи и нитей. Трикотажные полотна.

    Практическая работа. Демонстрация образцов пряжи и нитей. Работа с трикотажными образцами.

 

7. Джемпер с втачным рукавом.

     Теоретические сведения. Последовательность вязания джемпера. Влажно-тепловая обработка деталей. Сборка изделия. Отделка.

     Практическая работа. Работа над изделием.

 8. Дополнительные материалы для изготовления изделия.

     Теоретические сведения. Кожа, замша, ткань. Сочетание, соединение.

     Практическая работа. Вязание изделия несложной конструкции с применением дополнительных материалов.

 

 9. Оборудование трикотажного производства.

     Теоретические сведения. Вязальные машины зарубежного производства. Однофонтурные, двухфонтурные машины. Машины с перфокартами. Характеристика машин. Принцип работы.

 

10. Технология изготовления чулочно-носочных изделий (колготки, носки, гольфы).

      Теоретические сведения. Последовательность вязания. Особенность вязания этих изделий. Мерки. Их назначение. Правила снятия.

      Практическая работа. Сшивание готовых изделий.

 

11. Современный способ выполнения отдельных операций (подгибы, отделка).

     Теоретические сведения. Отделочные операции для выполнения чулочно-носочных изделий.

     Практическая работа. Выполнение отделочных операций на изделии.

  12. Трудовое законодательство.

      Теоретические сведения. Права и обязанности рабочих. Заработная плата. Охрана труда.

      Практическая работа. Работа по карточкам-заданиям.

 

  13. Подготовка к квалификационным экзаменам.

     Теоретические сведения. Выполнение творческой работы (проекта). Подбор изделий индивидуально для каждого. Учет изделий по уровню сложности, согласно программного материала.

     Практическая работа. Организация своего рабочего места. Демонстрация умения работать на ручной вязальной машине «Нева-5». Выполнение изделий с применением современных технологий. Умение ориентироваться в задании. Составление плана работы над изделием. Выполнение операций на вязальной машине. Изготовление экзаменационного изделия (комплект на выбор).

 14. Самостоятельная работа №1.

     Пооперационное выполнение изделия.

     Самостоятельная работа № 2.

  Соединение трикотажа с драпом, кожей (выполнение декоративных изделий).

    Самостоятельная работа № 3.

    Выполнение отделки на изделии.

 15. Практическое повторение.

    Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Изготовление декоративного изделия. Вязание чулочно-носочных изделий.

V. Тематический план

8 класс

Наименование темы

Кол-во  часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

1

Вводный урок

14

4

10

2

Виды вязальных машин. Устройство и принцип работы ручной вязальной машины «Северянка»

24

12

12

3

Сравнительная характеристика вязальных машин

17

5

12

4

Мерки. Расчет

7

5

2

5

Вязание однодетальных мелких изделий

27

7

20

6

Изготовление изделия, состоящего из двух и более деталей (рейтузы детские)

45

12

33

7

Обработка и сборка готовых изделий

22

8

14

8

Комбинированное переплетение

10

5

5

9

Силуэтные формы и пропорции

10

8

2

10

Поясное изделие (юбка)

38

8

30

11

Переплетения (узоры вязания)

47

12

35

12

Влажно-тепловая обработка трикотажа. Сборка и сшивание готовых изделий

15

7

8

13

Технологические операции

26

10

16

14

Вязание детского комплекта одежды

41

10

31

15

Самостоятельная работа

14

4

10

16

Практическое повторение

50

12

38

Всего

407

129

278

9 класс

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

1

Вводный урок

14

4

10

2

Оборудование трикотажного производства

24

12

12

3

Организация труда и производства на трикотажной фабрике и в ателье

17

5

12

4

Правила безопасности на рабочих местах

7

5

2

5

Технология изготовления трикотажных изделий в ателье

27

7

20

6

Пооперационное изготовление изделий. Практическая работа

45

12

33

7

Практическое повторение (изготовление изделия по готовым расчетам)

22

8

14

8

Джемпер с втачным рукавом

10

5

5

Дополнительные материалы для изготовления изделия

10

8

2

9

Оборудование трикотажного производства

38

8

30

10

Технология изготовления чулочно-носочных изделий (гольфы, гетры)

47

12

35

11

Современный способ выполнения отдельных операций (подгибы, отделка).

15

7

8

12

Трудовое законодательство.

26

10

16

13

Подготовка к квалификационным экзаменам.

41

10

31

14

Самостоятельная работа.

14

4

10

15

Практическое повторение.

64

22

42

Всего

466

153

313

VI. Контрольно-измерительный материал

8 класс  

Самостоятельная работа № 1

«Сравнительная характеристика вязальных машин «Нева-5» и «Северянка».

I. Теоретическая часть. Вопросы:

1 блок  (Записать номер вопроса и полный ответ на него)

  1. Как приготовить рабочее место вязальщицы?
  2. Какими деталями вязальная машина крепится к столу?
  3. Какое освещение должно быть в мастерской?
  4. Для чего нужно надевать специальную рабочую форму?
  5. Где хранится инструмент для вязания?
  6. Почему вязальщица должна сидеть на двух стульях?

2 блок  (Заполнить пропуски)

     Требования по технике безопасности при работе на вязальной машине

      1. Вязальщица должна быть одета в …………. , на одежде …… должно быть элементов, которые легко зацепляются за детали машины.

      2. Волосы вязальщицы должны быть ………. , рукава одежды ……… .

      3. Для удобства вязальщица должна сидеть ……….. .

      4. Машина во время работы должна быть ……………. на столе ……………..

      5. Ручной рабочий инструмент должен находиться ……………….. .

      6. Язычки игл открывать и закрывать руками …………… . Для этого нужно применять …………………… .

      7. Во избежание травм при ……… изделия или срезании полотна необходимо ………………… гребенки, …………. и дополнительные грузы.

 

3 блок  (Составить таблицу)

Признак сходства или отличия

«Нева-5»

«Северянка»

1. Тип

2. Класс

3. Кол-во вяжущих систем (фонтур)

4. Кол-во игл

5. Тип игл

6. Максимальный вырабатываемый размер изделий

7. Подача нити

8. Способ оттяжки полотна

9. Кол-во плотностей вязания

10. Кол-во положений игл на игольнице

11. Используемая пряжа

    II. Практическая часть. Работа на вязальных машинах.

Подготовить рабочий стол, установить вязальные машины «Нева-5» и «Северянка», подготовить пряжу для выполнения работы, произвести заправку нитей и регулировку плотности (с помощью карты самоконтроля).

1. Выявить различия в установке машин «Нева-5» и «Северянка» (как, чем крепятся)

2. Произвести набор петель первого ряда. Выявить отличия.

3. Отвязать образцы 20*20 на обеих машинах, дать сравнительную характеристику (качество полотна, плотность, эстетический вид)

4. Закрыть на образцах кромочные петли, выявить сходства и различия данной операции на обеих машинах.

Самостоятельная работа № 2

«Вязание образца комбинированного переплетения»

I. Теоретическая часть. Вопросы:

1 блок (Ответить на вопросы и сделать короткие сообщения:)

1. Какие виды переплетений вы знаете?

2. Как изготавливают пряжу и нити для вязания?

3. В чём сходство и различие основных видов переплетений?

4. Охарактеризуйте комбинированное переплетение.

2 блок (Заполнить пропуски)

Правила по технике безопасности при работе с электромоталкой

  1. Волосы должны быть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . под . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  2. Рукава одежды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .во избежание попадания их во вращающиеся части двигателя.
  3. Руки должны быть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
  4. Запрещено . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . к двигателю моталки во время работы!
  5. Перед наматыванием нить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  закрепить на бобине.
  6. Бобина должна быть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .закреплена на оси втулкой.
  7.  Во время наматывания нить держать с достаточным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ., но стараться не допускать сильного сжимания во избежание . . . . . . . . . . . . пальцев.
  8. Движение нити с . . . . . . . . . . . . . . . . . .  должно быть беспрепятственным!

 

3 блок  (Ответить кратко)

  1. Какие основные виды натуральной шерсти вы знаете?  _____________________________________________________________________
  2. Какая пряжа применяется для вязания на машине? _________________________
  3. Что означает запись № 32/2?  ___________________________________________
  4. Опишите свойства шерстяной пряжи. ____________________________________
  5. Каким узлом связывают концы пряжи? ___________________________________
  6. Чем смазывают пряжу перед началом вязания и для чего это делают? _____________________________________________________________________

    II.  Практическая часть. Работа на вязальной машине.

  1. Подготовить рабочий стол, установить вязальную машину, подготовить пряжу для выполнения работы, произвести заправку нитей и регулировку плотности (с помощью карты самоконтроля).
  2. Определить на схеме раппорт узора.
  3. Отвязать образец комбинированного узора по схеме, соблюдая положение игл, перенос в соответствии со схемой и открывая клинья А, если того требует узор.
  4. Выполнить закрытие петель и снять полотно с игольницы, произвести первичную обработку изделия.

Самостоятельная работа № 3

«Вязание поясного изделия (рейтузы)»

I. Теоретическая часть. Вопросы:

1 блок  (Записать номер вопроса и полный ответ на него)

1. Какие свойства имеют изделия, связанные из полушерстяной пряжи?

2. Как нужно ухаживать за трикотажными изделиями?

3. Что можно связать из полушерстяной пряжи?

4. Какое оборудование, инструменты и приспособления необходимы для вязания трикотажных изделий?

5. Какие изделия вы умеете изготавливать на вязальной машине?

          6. Как называется профессия человека, который занимается вязанием трикотажных изделий и полотна?  

2 блок  (Заполнить таблицу):

Механизмы

Назначение

Регулировка

1.

Регулятор плотности

1-самое                   вязание

10-самое ________вязание

2.

Регулятор натяжения нити

Регулирует ________ нити

3

Клинья каретки

Открыты или                    .

II.  Практическая часть. Работа на вязальной машине.

  1. Подготовить рабочий стол, установить вязальную машину, подготовить пряжу для выполнения работы, произвести заправку нитей и регулировку плотности (с помощью карты самоконтроля).
  2. Отвязать штанины прямого кроя прессовым узором по следующему порядку:

- Набор 15*15, обвитием

- вязание подгиба кулирной гладью

- вязание штанины прямо 80 р. в высоту

- производить убавку петель по схеме

- выполнить закрытие петель последнего ряда.

- произвести сметывание детали перед отлёжкой.

     3. По окончании работы ответь на вопросы:

  • Почему при выполнении резинки лучше использовать набор петель «косичкой»? (подсказка: вспомни, как должен выглядеть край на детали, где не используется бросовая нить)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как можно обозначить рельеф места середины подгиба? (подсказка: вспомни, после чего «заминается» полотно по ряду и сгиб становится обозначенным)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Чего нельзя допускать при закрытии петель последнего ряда?  

_______________________________________________________________________

  • Что будешь делать после снятия детали с игольницы? (подсказка: вспомни, как  подготавливается резинка к ВТО)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 4

«Вязание мелких изделий по выбору учащихся (носки, варежки)».

1 блок  (Работа с чертежом изделия)

C:\Users\home\Desktop\Учебный_год_2020-2021\К_урокам\Чертеж схема носка.png

Указать на чертеже все названия деталей носка и подписать количество петель согласно расчета.

2 блок (Записать номер вопроса и полный ответ на него):

  1. Почему для вязания носка используют тонкую шерстяную пряжу?
  2. Какие мерки необходимо снять для расчёта вязания носка?
  3. Для чего при вязке носка дополнительно используют синтетическую нить?
  4. На каких участках вязания её применяют?
  5. Какие варианты вязки носков вы знаете?

        II. Практическая часть. Работа на вязальной машине.

    1. Подготовить рабочий стол, установить вязальную машину, подготовить пряжу для выполнения работы, произвести заправку нитей и регулировку плотности (с помощью карты самоконтроля).

    2. Отвязать изделие по технологической карте с узором согласно схемы

    3. По окончании работы ответь на вопросы:

  • Зачем нужно в начале и конце вязания мыска использовать бросовую нить? (подсказка: вспомни, как присоединяется мысок к следу)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для чего нам нужно точно посчитать количество рядов на первой половинке подгиба? (подсказка: вспомни, как должен выглядеть подгиб с зубчиками в готовом виде)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как можно по-другому записать в технологической карте перенос игл через одну?  (подсказка: вспомни, как мы записываем разбор игл для резинки)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что будешь делать после снятия детали носка с игольницы? (подсказка: вспомни, как  подготавливается изделие к ВТО)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Научно-методическая литература:

  1. Галанина О.Д. Технология трикотажного производства. – Москва.
  2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - Москва, Просвещение, 1980.
  3.  Мирский С.Л. «Образовательный стандарт в трудовом обучении вспомогательной школы» – Москва, учебно-вспомогательный комплекс № 102.
  4.  Мирский С.Л.  Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках трудового обучения. – Москва, Просвещение, 1992.

Учебная литература:

      1. Балашова М. Я, Жукова Т.Н. «Ремонт и эксплуатация ручных вязальных машин» - Санкт-Петербург ТОО «Диамант», 1995.

      2. Балашова М. Я. , Жукова Т.Н. , Тарелко В.Н. Уроки вязания на машинах -  Ростов на Дону, «Феникс», 2003.

      3. Балашова М. Я., Жукова Т. Н. «Каталог узоров вязания» - Минск «Современное слово», 2001.

     4. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание школьников. – Москва, 1985.

  1. Захаров Н. Н., Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация школ. Москва, 1989.
  2. Казанов А. П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников -  Москва, Общество «Знание», 1993.
  3. Киреева Л. Ю. «Для тех, кто вяжет», - Санкт-Петербург, «Человек», 1992.
  4. Краузе А. Е., Альбом-справочник, - Талин, 1993.
  5. Лепина Т. П. «Техника вязания и плетения», - Санкт-Петербург, «Эгос», 1994.
  6.  Лаврова Н.Г. «Вязание просто, модно», альбом – Москва, Лёгкая индустрия, 1975.
  7.  Лазаренко В.М. Процессы петлеобразования. - Москва, 1996.
  8.  Орлов Б.И., Кожина О.А. Художественная обработка материалов. – Москва, «Просвещение», 2007.
  9.  Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера, - Москва, 2008.
  10.  Симоненко В.Д. «Технология», учебник для уч-ся 10 класса. - Москва, «Вентана-Граф», 2003.
  11.  Симон Я. Отделка трикотажных изделий. – Москва, 1991.
  12.  Трибик Е.Е.  Большая коллекция узоров. – Москва, «Мир книги», 2007.
  13.  Флерова Л.Н., Золотцева Л.В. «Технология и оборудование швейно-трикотажного производства», - Москва, «Высшая школа», 1986.
  14.  Чернышенко Н.Д. Трудовое воспитание. – Москва, Просвещение, 1981.
  15.  Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. – Москва, Просвещение, 1983.

Список литературы для учащихся:

       1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек, - Москва, «Школьная Пресса», 2005.

      2. Балашова М.Я. Жукова Т.Н. «Узоры вязания на машинах», - Москва, «Издательство АСТ», 2003.

      3. Балашова М.Я. Каталог. «450 узоров вязания», - Минск, «Современное слово», 2000.

     4.  Ерзенкова Н.В. «Вязание крючком и на спицах», - Минск, «Современное слово», 2007.

    5. Журнал по вязанию «Диана», - Москва, ЗОО ИД Конт-Лига, 2003.

    6. Загребаева А.А.  Журнал «Вязание на ручной машине» - Москва, 1989.

    7. Косова Т.И. Вязаные тапочки, журнал «Школа и производство», - Москва, «Школьная Пресса», 2009.

   8. Панченко Е.В. Лучшие модели. – Москва, «Мир книги», 2007.

   9. Староселец Г.И. Вязаные головные уборы в комплектах. - Минск, «Хелтон», 1999.

   10. Фомичёва Э.А. Начинаем вязать. - Москва, Просвещение, 1991.

VIII. Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

Дидактическая цель

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

9 класс

I четверть (123 час.)

Ι. Вводный урок

1

Вводный урок.

Ознакомить учащихся с планом работы на четверть и год, вспомнить общие правила поведения в мастерских и трикотажном цехе.

Участвовать в беседе.

Выполнять задания по образцу.

Работать с раздаточным материалом

2

01.09

2

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Научить правильно и безопасно организовывать свое рабочее место, ознакомить учащихся с правилами безопасной работы.

Пользоваться руководством по эксплуатации вязальных машин, журналом по ТБ.

Выполнять организацию рабочего места, используя техническую документацию.

Работать с инструкциями, дидактическим материалом.                          

Планировать последовательность практических действий.

3

02.09

II.  Оборудование трикотажного производства          

3

Оборудование трикотажного производства. Работа с учебной литературой.

Повторить с учащимися виды оборудования трикотажного производства, составить таблицу типов и классов вязальных машин.

Называть типы и классы вязального оборудования.

Выполнять упражнения на усвоение видов оборудования.

Составлять таблицу и записывать типы и классы машин.

Слушать объяснения учителя.

Понимать инструкцию к учебному заданию.

Работать в парах, группах.

Анализировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

3

03.09

4-5

Виды оборудования трикотажной фабрики. Двухфонтурные вязальные машины.

Рассказать учащимся о таком виде оборудования трикотажной фабрики как двухфонтурные вязальные машины.

Участвовать в беседе.    

Давать словесное описание иллюстраций различного оборудования.

Работать с технической документацией к двухфонтурным машинам.

Планировать последовательность практической работы.

3

3

04.09

07.09

6-7

Двухфонтурная машина «Каскад». Общие сведения, характеристика.

Познакомить учащихся с одним из видов двухфонтурных машин, их характеристикой.

Классифицировать виды машин.

Различать одно- и двухфонтурные машины, их принцип работы.

Давать характеристику двухфонтурной машине.

Анализировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

2

3

08.09

09.09

8-9

Распаковка и сборка вязальной машины «Каскад». Устройство и принцип работы.

Научить распаковывать и производить сборку машины «Каскад», демонстрировать её устройство и принцип работы.

Производить распаковку и сборку машины.

Осваивать приёмы работы на двухфонтурной машине.

Работать с руководством по эксплуатации, с технической документацией.

Давать отчёт о проделанной работе.

3

3

10.09

11.09

10-11

Основные детали, инструменты и приспособления двухфонтурной машины.

Запомнить основные детали машины, а также виды инструментов и приспособлений вязальных машин «Каскад».

Называть основные детали двухфонтурной машины.

Учиться производить заправку и регулировку машины.

Записывать названия основных деталей машины.

Анализировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Давать отчёт о проделанной работе.

3

2

14.09

15.09

12-13

Правила эксплуатации вязальных машин. Чистка, смазка, регулировка.

Учить правилам технической эксплуатации вязальных машин.

Организовывать работу по обслуживанию машины.

Учиться правилам ухода за машиной.

Выполнять чистку, смазку машин.

Работать с руководством по эксплуатации.

Работать в тетради и с раздаточным материалом.

Соблюдать правила техники безопасности во время работы.

3

3

16.09

17.09

14-15

Упражнения за машиной. Практическая работа.

Закрепить умения по выполнению технического обслуживания машин, учить регулировать машину, ухаживать за деталями и приспособлениями.

Выполнять техническое обслуживание машин.

Закреплять повторением правила ухода за машиной.

Работать с деталями и приспособлениями машины.

Заполнять техническую документацию.

3

3

18.09

21.09

16

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Оборудование трикотажного производства». Словарный диктант.

Закрепить полученные знания по теме через выполнение словарного диктанта и практической работы.

Различать типы и классы вязальных машин.

Давать характеристику вязальной машине «Каскад».

Перечислять основные характеристики, детали, инструменты и приспособления двухфонтурной машины.

Использовать термины и понятия по изученным темам.

2

22.09

III. Организация труда и производства на трикотажной фабрике и в ателье

17

Основные этапы изготовления одежды в трикотажном производстве.

Ознакомить учащихся с основными этапами изготовления одежды на промышленном предприятии.

Воспроизводить в устной речи алгоритм изготовления одежды на производстве.

Понимать инструкцию к учебному заданию.

Анализировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

3

23.09

18

Цеха трикотажной фабрики. Способы выработки трикотажа.

Ознакомить учащихся с основными этапами организации труда в цехах, тремя способами выработки трикотажа.

Называть способы выработки трикотажа, этапы изготовления одежды.

Различать три способа выработки с опорой на иллюстрации.

Рассказывать об организации труда в цехах.

Работать с раздаточным материалом.

3

24.09

19

Раскройный, вязальный, швейный цеха. Вспомогательные помещения.

Показать учащимся расположение основных цехов и вспомогательных помещений на трикотажном производстве.

Показывать на плане производственные помещения, правильно называть их.

Указывать в устной речи на различия между основными цехами.

Рассказать о предназначении вспомогательных помещений

3

25.09

20

Красильный и мотальный цеха, склады пряжи и готовой продукции.

Рассказать о предназначении и функционировании красильных, мотальных цехов, а также складских помещений.

Давать характеристику красильному и мотальному цехам.

Работать в тетради с таблицей температур складских помещений.

3

28.09

21-22

Норма времени. Норма выработки. Бригадная форма организации труда.

Дать понятие норм времени, выработки, а также бригадной формы организации труда.

Выполнять устные вычисления норм времени и выработки с использованием интерактивных тренажеров.

Выполнять одну неделимую операцию несколько раз.

Работать в бригаде с пооперационным разделением труда.

2

3

29.09

30.09

23-24

Организация работы ателье. Краткие сведения о разработке моделей одежды.

Познакомить с работой ателье, порядком принятия заказов, составлением размерной таблицы, дать краткие сведения о разработке моделей одежды.

Составить краткий рассказ о работе ателье.

Познакомиться с размерной таблицей.

Работать с документацией и раздаточным материалом.

Составлять план работы.

3

3

01.10

02.10

25-26

Практическая работа. Деловая игра в ателье.

Обобщить и закрепить полученные знания через реализацию игровых технологий в процессе деловой игры.

Устанавливать причинно- следственные связи при решении практических задач.

Выполнять практическую работу.

Подготовить отчёт о работе. Анализировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

3

2

05.10

06.10

IV. Правила безопасности на рабочих местах

27

Техника безопасности на производстве. Правила и инструкции по безопасности труда.

Рассказать о принятых правилах безопасности, соблюдаемых на трикотажном производстве, о законодательстве по охране труда.

Работать с инструкциями по технике безопасности.

Читать об основных пунктах охраны труда, предусмотренных законодательством.

Запомнить нормы труда и отдыха.

3

07.10

28-29

Правила безопасности на рабочих местах. Законодательство по охране труда.

Вспомнить индивидуальную инструкцию вязальщицы, основные правила на рабочем месте.

Просмотр и анализ тематической презентации.

Рассказывать о правилах работы вязальщицы.

Заполнять ИИВ в виде перфокарты, дополняя ее верными ответами.

Работать с инструкциями по технике безопасности.

3

3

08.10

09.10

30-31

Электро- и пожаробезопасность. Правила работы с электрооборудованием мастерской.

Изучить основные инструкции по электро- и пожаробезопасности, а также порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Находить нужную инструкцию.

Называть виды чрезвычайных ситуаций.

Определять чрезвычайную ситуацию с опорой на словесное описание и графическое изображение.

Выполнять упражнения по карточкам.

3

2

12.10

13.10

32

Электромоталка. Особенности и правила безопасной работы. Инструкция.

Дать понятие безопасной работы на электромоталке, рассмотреть инструкцию к ней.

Демонстрировать порядок работы на электромоталке.

Рассказывать основные правила по ТБ при работе с электромоталкой.

Осуществлять взаимоконтроль при работе на электромоталке.

3

14.10

33-34

Обобщающий урок по правилам безопасности на рабочих местах.

Выявить имеющийся уровень знаний по изученной теме и закрепить умения предотвращать чрезвычайные ситуации, а в случае их возникновения действовать согласно инструкции.

Работать с планом эвакуации.

Искать, отбирать необходимую информацию из справочных и дидактических материалов.

Выполнять практическую работу.

3

3

15.10

16.10

V. Технология изготовления трикотажных изделий в ателье  

35-36

Работа с разделением труда (пооперационное выполнение изделия).

Учить выполнять одну неделимую операцию в цикле изготовления изделия и соотносить ее с остальными операциями, выполняемыми другими учащимися.

Следовать алгоритму вязания.

Выбирать операцию вязания, которая по силам.

Многократно повторять определенную операцию.

Согласовывать свои действия с другими членами бригады.

3

2

19.10

20.10

37-38

Самостоятельное составление плана изготовления изделия по индивидуальным заказам.

Научить самостоятельно составлять план изготовления изделия по индивидуальному заказу.

Работать за машиной.

Составить план работы и следовать ему.

Выполнять практическую работу.

Анализировать и оценивать свои действия и действия других участников бригады.

3

3

21.10

22.10

39

Индивидуальное изготовление изделия (по выбору учащихся). План работы.

Отработать на практике пооперационное изготовление изделия по выбору учащихся, следуя плану работы.

Работать за машиной.

Составить план работы и следовать ему.

Выполнять практическую работу.

Анализировать и оценивать свои действия и действия других участников бригады.

3

23.10

VI. Самостоятельная работа № 1

40-41

Самостоятельная работа. Пооперационное выполнение изделия (носки детские).

Закрепить на практике пооперационное изготовление изделий (носки детские) через практическую самостоятельную работу по индивидуальному заказу.

Повторить термины и определения.

Работать за машиной.

Составить план работы и следовать ему.

Выполнять практическую работу.

Следовать правилам ТБ.

Анализировать и оценивать свои действия.

3

2

26.10

27.10

VII. Практическое повторение

42-43

Практическое повторение. Контроль качества. Карта брака.

Учить контролировать качество изготавливаемого изделия и работы в целом через ведение карт брака.

Использовать технологическую карту вязания.

Работать с картой брака.

Оценивать адекватно проделанную работу с технологической точки зрения.

Определять брак и фиксировать его в карту.

3

3

28.10

29.10

44

Итоговый урок.

Подвести итоги четверти, дать анализ проделанной работе и изготовленным изделиям.

Перечислять изделия, изготовленные за четверть.

Давать анализ проделанной работе.

Работать в карточках по анализу изделия

Работать с картами брака.

3

30.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...