Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии (девочки) 6 класс
олимпиадные задания по технологии (6 класс)

Тестовые задания

Школьного этапа олимпиады школьников

по технологии (обслуживающий труд).  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx139.73 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по образованию

Администрации Рыльского района Курской области

Задания школьного этапа всероссийской

олимпиады школьников по технологии (девочки)

6 класс

                                                                        Составила: Мамлеева Н.А.,

                                                                        учитель технологии

                                                                        МБОУ «Рыльская СОШ № 4»

2019 год.

Тестовые задания

Школьного этапа олимпиады школьников

по технологии (обслуживающий труд).  6 класс

1. Укажите правильный ответ.

        К тепловой обработке не относится

        а) варка;

        б) сушка;

        в) жаренье.

Ответ: ______

2. Укажите правильный ответ.

        Продолжительность варки яиц «в мешочек» составляет:

        а) 2 минуты

        б) 4-5 минут

        в) 8-10 минут

Ответ: _____

3. Выберите правильный ответ.

        Подберите принцип нерационального питания:

        а) умеренность в употреблении пищи

        б) правильный режим питания

        в) обильный прием пищи  

        г) частый прием пищи

        д) разнообразное питание

Ответ: ____

4. Установите соответствие свойства яйца с примерами использования свойств в

    кулинарии.

1.

связующие

А.

Заливное, бульон

2.

пенообразующие

Б.

Котлеты, блинчики, запеканка

3.

осветляющие

В.

Безе, крем

Ответ: 1_______ 2________ 3________

5.    Расположите в определенном порядке материалы, приспособления,  

        инструменты,  применяемые в вышивке.

     1) распарыватель, 2) ткань, 3) канва, 4) игла, 5) линейка, 6) мулине, 7) карандаш,

     8) наперсток, 9) калька, 10) ножницы, 11) пяльцы, 12) копировальная бумага.

Ответ:

          А.) Материалы__________________________________________________

          Б.) Приспособления______________________________________________

          В.) Инструменты_______________________________________________

6.  Выберите правильный ответ.

     Выполнение проекта начинается:

     а) со сбора информации для выполнения проекта

     б) с подбора материалов

     в) с формулировки проблемы проекта

     г) с изготовления чертежей и технологической документации

Ответ: _____

7. Подчеркни правильный ответ.

     а) Нити основы проходят (вдоль или поперёк) кромки ткани

      б) Растяжимость ткани по основной нити (больше или меньше)

      в) Нити основы (толстые, тонкие, гладкие, пушистые).

8. Укажите правильный ответ

         Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

         а) прядением;

         б) ткачеством;

         в) отделкой.

Ответ: ______

9. Выберите правильный ответ.

          Важным аспектом при изготовлении изделий из лоскута является

          а) цветовое решение;

          б) цена ткани;

          в) размер изделия.

Ответ: ______

10.    Укажите, в какой последовательности нужно проводить операции при

       подготовке швейной машины к работе:

       а) подсунуть ткань под лапку;

       б) проколоть ткань иглой:

       в) привести машину в рабочее положение;

       г) заправить верхнюю нить;

       д) заправить нижнюю нить;

       е) опустить лапку.

Ответ: 1___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___

11. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками.

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_9.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_10.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_11.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_13.jpeg

1

2

3

4

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_14.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_15.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_18.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/b/1/fb169e731ea9fca6138d0146cac5c316f710d91e/olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-6-klass_17.png

А

Б

В

Г

Ответ: 1___ 2___ 3___ 4___

12. Выберите правильный ответ.

      По краям ткани при её изготовлении образуется

      а) бахрома;

      б) кайма;

      в) кромки

Ответ: ____

13. Выберите правильный ответ.

          В какой части растения находятся волокна хлопка

          а) в корне

          б) в стебле

          в) в листьях

          г) в семенной коробочке

          д) в цветке

Ответ: _____

14. Укажите правильный ответ

          Результаты измерения фигуры не делят пополам

          а) мерки длины;

          б) мерки ширины;

          в) мерки обхватов.

Ответ: _____

15.    Соотнесите, что относится к указанным требованиям к интерьеру.

1.

удобное использование мебели и оборудования

А.

эргономические требования

2.

чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума

Б.

санитарно-гигиенические требования

3.

гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов

В.

эстетические требования

Ответ: 1____ 2_____ 3______

16. Укажите все правильный ответ

     При пользовании бытовыми электроприборами следует:

      а) тщательно вымыть руки

      б) включать вилку в розетку сухими руками

      в) соблюдать технику безопасности

      г) проверять изоляцию электрошнура

      д) резко выдергивать вилку из розетки за шнур

      е) пользоваться только исправными электроприборами

      ж) проверять степень нагрева руками

Ответ: __________________________

17.      Напишите название ручного шва, изображенного на рисунке

C:\Users\Tugarin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.png

Ответ: _____________________________________

18.   Укажите, в какой последовательности нужно разработать план, позволяющий изготовить прихватку в технике лоскутной пластики

       а) Сделать шаблоны

       б) Придумать и нарисовать эскиз прихватки

       в) Раскроить

       г) Подобрать ткань

       д) Сшить прихватку

       е) Выполнить эскиз в цвете

Ответ: 1___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___

19. Отметьте правильный ответ

              Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

              а) окрашенная;

              б) однотонная;

              в) гладкокрашеная;

              г) отбеленная;

              д) цветная.

Ответ: _________

20.      Творческое задание

Покажите саржевое переплетение с помощью двух цветов, напишите названия нитей в данном переплетении в соответствии цвет:

Лицевая сторона

 

Изнаночная сторона        

                                                                                                        

_______________________нить

________________________нить

                                 Практическое задание по моделированию изделия.

Моделирование фартука.

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.  

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью.  В соответствии    с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на

базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».  Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовить выкройки к раскрою

Описание модели: фартук с отрезным нагрудником.  

 

Линии верха нагрудника, линии низа фартука и карманам, придана V – образная форма.  

 

Для придания формы по верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки.

 

 

 

 

Твои действия по моделированию:

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

                                  Практическая работа.

               «Выполнение накладного шва с закрытым срезом».

Материалы и инструменты: ткань из хлопка светлых тонов, рабочая коробка.  

Выкроить две детали: основная деталь (1) - 15х15 см и настрачиваемая деталь (2)-15х10см.

Накладной шов с закрытым срезом относится к соединительным швам и применяется для соединения двух деталей путем накладывания их одна на другую.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Срез детали (2) подогнуть в сторону изнаночной стороны

 на 20 мм, заутюжить и заметать.

 

 

2. Расположить заутюженный край детали (2) на деталь (1)  и наметать.

 

3. Проложить машинную строчку настрачивания, отступая от заутюженного края на 10 мм. В начале и в конце строчки сделать закрепки. Срез припуска на шов детали (2) при этом должен быть закрыт обеими деталями. 

             

Методика оценивания тестовых заданий для 6 класса

Ответы

количество баллов

1

Б

1

2

Б

1

3

В

1

4

1 – Б, 2 – В, 3 – А

1

5

А – 2, 3, 6, 9, 12

                          Б – 1, 7, 11

                          В – 4, 5, 8, 10

1

6

В

1

7

                          А – вдоль

                          Б – меньше

       В – тонкий, гладкий

1

8

Б

1

9

А

1

10

  1. Д, 2- Г, 3- В, 4- А, 5- Б, 6- Е

1

11

1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г

1

12

В

1

13

Д

1

14

А

1

15

1 – Б, 2 – Б, 3 – В

1

16

б, в, г, е

1

17

Стебельчатый шов

1

18

  1. Б, 2 –Е, 3 – Г, 4 – А, 5 – В, 6 - Д

1

19

В

1

Итого:

19

Методика оценивания творческого задания.

Лицевая сторона

 

Изнаночная сторона        

                                                                                                        

         Уток (поперечная) нить

Оценка задания:

  1. Выполнение саржевое переплетение с помощью двух цветов (лицевой стороны) – 2 балла;
  2. Выполнение саржевое переплетение с помощью двух цветов (изнаночной стороны) – 2 балла;
  3. Указание названия нитей в данном переплетении в соответствии цвет -  2 балла

Итого: 6 баллов

        Долевая нить (основы)

Карта пооперационного контроля

 «Моделирование фартука»

№ п/п

Критерии оценки

Баллы

Баллы

1

Организация рабочего места

1

 

2

Изменение лекала нагрудника по эскизу и описанию модели  

1

 

3

Изменение лекала нижней части по эскизу и описанию модели

1

 

4

Изменение лекала карманов и нижней части по эскизу и описанию модели

1

 

5

Оформление мягких складок  

3

 

6

Нанесение названий деталей выкройки

0,5

 

7

Выполнение полного комплекта  деталей

0,5

 

8

Название деталей

0,5

 

9

Количество деталей

0.5

 

10

Направление долевой нити деталей

1

 

11

Сгибы тканей

1

 

12

Припуски на обработку срезов

1

 

13

Аккуратность выполнения моделирования из цветной бумаги

3

 

 

Итого

15

 

Карта пооперационного контроля практической работы

«Выполнение накладной шов с закрытым срезом».

№ п/п

Критерии оценки

Баллы

Баллы

1

Размер образца соответствует заданным параметрам

8

 

2

Направление долевой нити учтено  

8

 

3

Качество строчек

5

 

4

Наличие закрепок и их оптимальная длина

5

 

5

Окончательная влажно-тепловая обработка

5

 

6.

Внешний вид (аккуратность выполненной работы)  

5

 

7

Соблюдение правил безопасной работы

4

 

 

Итого баллов 

40

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (обслуживающий труд)

Рекомендации по проведению олимпиады

1.        Участники олимпиады

Участниками школьного этапа олимпиады по технологии являются учащиеся

6 класса (девочки).

2.        Порядок проведения олимпиады

Участники проходят два конкурсных испытания -  проверка теоретических знаний и выполнение практического задания.

3.        Порядок проведения конкурсных испытаний

Проверка   теоретических   знаний      осуществляется   с   помощью   тестовых   заданий (тестирования).

Тестовые задания составляются по всем разделам программ обязательного минимума содержания образовательной области «Технология».

 Тест содержит 20 заданий.

На проведение этого конкурса необходимо выделить 45 минут.

Проверка практических умений и навыков (выполнение практического задания)

На выполнение практических работ отводится 60 минут.

4. Система оценивания результатов тестирования и выполнения практических работ.

Тестирование.

Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполнений тест участник конкурса получается один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

Общее максимальное число баллов для учащихся (тестирование) – 19 баллов.

По номинации «Творческое задание» - 6 баллов.

По номинации «Моделирование» каждая операция имеет свой критерий оценки и определенное количество баллов за ее правильное выполнение. Если операция выполнена неправильно - снимаются полностью баллы этого критерия.

По   номинации «Моделирование» максимальное   число   баллов   за   выполнение практической работы - 15 баллов.

Практическая работа.

Каждая операция имеет определенное количество баллов за ее правильное выполнение. В целом учащиеся могут получить за практическую работу 40 баллов.

5. Подведение итогов олимпиады:

80 баллов (19 - тестирование, 6 – творческое задание, 15- моделирование, 40 – практическая работа).

По   итогам   проведения   школьного этапа олимпиады   в   каждой   параллели   определяются победители и призеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс

Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. 7 класс (мальчики)

Представлен теоретический этап олимпиады по технологии (направление технический труд). Проверка знаний проводится в виде тестирования. За каждый правильный ответ, учащийся получает 1 балл...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ - 5 класс - 2016.

Данный материал предназначен для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 5 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и представлен в виде тестов, которые соста...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ - 6 класс - 2016.

Данный материал предназначен для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 6 классе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и представлен в виде тестов, которые соста...

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву 9 класс

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву 9 класс с критериями оценки и ответами...

Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии (технический труд) 6 класс

Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по технологии (технический труд) 6 класс...