Рабочая программа "Основы профессионального самоопределения"
рабочая программа по технологии (11 класс)
Курс "Основы профессионального самоопределения" является составной частью образовательной области "Технология".
Цель: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnoe_samoopredelenie.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __ «___» ___________20__г. Руководитель МО _____________ /Доржу Б.С./ | Cогласовано с заместителем директора по УВР ___________/Аракчаа Е.Н./ «___»___________20__г. | Утверждаю Директор школы: _________/Кара-Монгуш В.В./ Приказ № ____ «____»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по технологии
«Основы профессионального
самоопределения»
Класс: 11
Учитель: Ондар Зоя Анатольевна
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Основы профессионального самоопределения» является составной частью образовательной области «Технология». Он предназначен для учащихся 10-11 класса, на изучение курса выделяются 34 часа. При этом 70% учебного времени отводится на теоретические и 30% - на практические занятия. Изучения курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Мой выбор»
Цели курса: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; способствовать реализации выпускниками школ конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи курса:
- Вооружение учащихся научными основами профессионального самоопределения.
- Повышение профессиональной грамотности учащихся.
- Формирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.
- Развитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
- Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.
Основным методом изучения курса «Основы профессионального самоопределения» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность». Выполненные проекты обсуждаются и защищаются.
Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:
- осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;
- реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпросвещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);
- активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта учащиеся представляют его печатную или электронную презентацию.
В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, доклады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.
Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагностику, которая предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.
Программа развивающей профдиагностики охватывает следующие сферы личности:
- мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);
- психологическую (особенности психических процессов);
- типологическую (темперамент, характер, тип личности);
- когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных способностей и возможностей, основ жизненного и профессионального самоопределения);
- эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).
В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:
- опросник для выявления уровня готовности школьников к профессиональному самоопределению;
- карта интересов;
- опросник профессиональной готовности (ОПГ);
- анкета мотивов выбора профессии;
- шкала потребностей в достижении;
- опросник темперамента;
- методика «Мой характер»;
- методика определения склонностей;
- тест Дж. Холланда «Тип личности»;
- карта здоровья;
- тест «Уровень самооценки»;
- карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению
Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.
В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблюдательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьников, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долговременную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последовательность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоятельную работу учащихся.
Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:
- формулировку цели и задач занятия;
- отбор содержания изучаемого материала;
- выбор основных методов и организационных форм обучения;
- разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия
Перечень формирующих знаний и умений
Учащиеся должны знать:
• социальную и личностную значимость правильного профессионального самоопределения;
• ситуацию выбора профессии;
• возможные ошибки и затруднения при выборе профессии;
• правила выбора профессии;
• понятие о профессиях, специальностях, должностях;
• отрасли экономики;
•способы классификации профессий, понятие о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии;
• сущность и этапы выполнения профессиональных проб;
• требования к выполнению и оформлению творческого проекта «Мой выбор».
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
• определять формулу профессии;
• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования профессий к человеку;
• выявлять свои профессионально важные качества;
• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
• выполнять профессиональные пробы;
• пользоваться профессиограммами и психограммами;
• выбирать способ приобретения будущей профессии;
• получать профессиональную консультацию;
• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;
• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.
Учащиеся должны иметь представление:
• о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
• о современных формах организации труда;
У учащихся должны быть сформированы:
• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;
• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;
• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;
• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.
Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на курс отводится 34 часа.
Содержание курса
Раздел 1 «Основы профессионального и жизненного самоопределения» (5 ч)
- Введение в курс «Профессиональное самоопределение» - 1 час.
Цели и задачи курса. Содержание и специфика занятий. Структура, порядок выполнения и защиты творческого проекта «Мой выбор». Литература по курсу.
Практическая работа. Составление словаря к уроку.
2. Основы жизненного и профессионального самоопределения. — 1 час.
Сущность и виды самоопределения человека. Жизненное и профессиональное самоопределение, их сущность и взаимосвязь. Смысл и цель жизни человека. Личностный и социальный аспекты выбора профессии. Определение понятий «наличное Я», «желаемое Я». Роль осознанного смысла жизни в выборе профессии.
Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни. Проведение дидактической игры «Эпитафия».
3. Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития — 1 час.
Компоненты процесса профессионального самоопределения: трудолюбие, интерес к работе, потребность в профессиональном самоопределении, профессиональный интерес, склонность, профессиональный идеал, мотивы выбора профессии, профессиональное самопознание, профессиональное призвание. Показатели профессионального самоопределения: мечта о профессии, профессиональное намерение, профессиональное стремление.
Этапы профессионального самоопределения и саморазвития личности.
Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Выписать в тетрадь и осмыслить высказывание Г. К. Жукова: «Далеко в жизни уходит тот, кто идёт твёрдо к избранной цели. Найди в молодости свою профессию, определи жизненную дорогу и иди по ней упорно к намеченной цели — тогда удастся у тебя жизнь».
4. Значение, ситуация и правила выбора профессии — 1 час.
Значение выбора профессии для человека и общества. Ситуация и факторы выбора профессии. Ситуация выбора профессии: «Хочу-Могу-Надо». Требования к выбору профессии. Условия оптимального (правильного) выбора профессии. Правила выбора профессии. Пути приобретения профессии.
Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Проведение диспута «Кем быть?». Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».
- Типичные ошибки при выборе профессии — 1 час.
Типичные ошибки при выборе профессии. Незнание мира профессий. Незнание правил выбора профессий. Незнание себя.
Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессий. Заполнить таблицу:
Незнание мира профессий | Незнание себя | Незнание правил выбора профессии |
1. Устаревшие представления о характере труда и условиях труда в конкретных профессий. | 1. Необъективная оценка своих возможностей | 1. Отождествление учебного предмета с профессией |
2. Предубеждения в отношении престижности профессии | 2. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии | 2. Перенос отношения к человеку на профессию |
3. Выбор профессии «за компанию» | ||
4. Неумение определить пути приобретения профессии |
Раздел 2. Мир труда и профессий (5 ч)
- Профессия и специальность: происхождение и сущность — 1 час.
Происхождение труда. Разделение труда. Мануфактура. Крупная машинная индустрия. Постиндустриальное общество. Современные формы разделения труда: международное, отраслевое, технологическое, функциональное, профессиональное, специальное. Сущность понятий «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессий.
Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность» и викторины «Кто больше знает профессий». Упражнение «Цепочка профессий».
- Многообразия мира труда — 1 час.
Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средство труда. Продукты трудовой деятельности. Сферы, отрасли и секторы экономики. Сферы материального и нематериального производства. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Цель, значение, формы предпринимательства.
Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу:
Позиции | Содержание |
Моя будущая профессия | |
Сфера экономики | |
Отрасль экономики | |
Сектор экономики |
- Классификация профессий. Формула профессии — 1 час.
Способы классификации профессии, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Классификация профессии Е.А. Климова по предмету, цели, орудиям и условиям труда. Классы профессии. Отделы профессий. Группа профессии. Формула профессий и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.
Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятии. Дидактическая игра «Классификация профессии». Определение школьниками формулы своей будущей профессии.
- Профессиональная деятельность и карьера человека — 1 час.
Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы:
Позиции | Содержание |
Моя будущая профессия | |
Цель деятельности | |
Задачи деятельности | |
Предмет труда | |
Средства труда | |
Результаты труда | |
Требуемый уровень образования | |
Возможности профессионального роста (разряд, класс, категория, звание) | |
Возможная заработная плата |
- Рынок труда и его требования к профессионалу — 1 час.
Сущность рынка труда и принципа его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Республики Бурятия.
Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личных и профессиональных качествах, профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности.
Раздел 3. Человек и профессия (13 ч)
- Профессионально важные качества личности - 2 час.
Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общение, особенные и специфические профессионально важные качества личности.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу:
Профессиональные качества, необходимые для овладения выбранной мною профессией | ||
общение | особенные | специфические |
- Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии -1 час.
Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Способы формирования профессиональных интересов. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ) и мотивов выбора будущей профессии (анкета мотивов выбора профессии).
- Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении - 1 час.
Ценностная ориентация, как избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его убеждений, установок и предпочтений. Система ценностных ориентации, виды ценностей.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение ценностей школьников с помощью методики «к чему стремятся люди в жизни».
- Особенности психических процессов и выбор профессии -1 час.
Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Ощущение, восприятие, представление. Виды представлений. Внимание, свойства внимания. Память, ее виды. Мышление. Воображение. Эмоции, чувства, воля: сущность и функции. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятии. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников по различным методикам.
- Темперамент и выбор профессии — 2 час.
Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности человека
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка.
- Характер и выбор профессии - 2 час.
Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера в отношении человека к себе, другим людям, различным видам деятельности, общественной и личной собственности. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер».
- Роль способностей в профессиональной деятельности — 1 час.
Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: неспособность, способность, талант, гениальность. Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развитие способностей. Способности и выбор профессии. Типы профессии и специальные способности.
Практическая работа. Запись в тетради опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методике «КОС» и «Определение склонностей».
- Тип личности и выбор профессии — 1 час.
Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей: реалистические (практические), интеллектуальные, артистические, социальные, предприимчивые (предпринимательские), конвенциональный (упорядочивающий); предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность.
Практическая работа. Запись в тетради опорных понятий. Выявления типов личности по методике Дж. Холланда.
- Здоровье и выбор профессии — 1 час.
Понятие здоровья. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессии по степени их выявления на здоровье человека. Дееспособность, трудоспособность, работоспособность. Медицинские показная и противопоказания. Ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Укрепление здоровья в состоянии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль режима дня и активного отдыха в сохранении и укреплении здоровья.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья».
- Профессиональная пригодность и самооценка — 1 час.
Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригодности, профессионального соответствия, профессионального призвания. «Образ — Я», как система представлений о себе. Структура «Образа — Я»: знание о себе, оценка себя, умение управлять собой. Реальное «Я», идеальное «Я», «Я» - глазами других людей. «Я — концепция», как динамическая система представлений человека о самом себе. Самооценка как компонент «Я — концепций». Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление по различным методикам профессиональной пригодности школьников к предполагаемым видам деятельности. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки».
Раздел 4. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении (11 ч)
- Анализ профессиональной деятельности — 1 час.
Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы. Роль профессиограмм и психограмм в подготовке учащихся к профессиональному самоопределению.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами. Разработка профессиограммы предполагаемой профессии.
- Профессиональные пробы и творческие проекты — 1 час.
Сущность и функции профессиональной пробы в профессиональном самоопределении. Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб: технологический, ситуативный, функциональный. Индивидуальные и групповые профпробы. Анализ и оценка выполненных профпроб.
Сущность и классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам. Этапы выполнения творческих проектов.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Дидактическая игра «Человек — профессия». Игровые упражнения «Кто есть кто», «Спящий город».
- Профильное обучение предпрофильная подготовка – 1 час.
Цели, задачи и содержания профильного обучения старшеклассников. Структурное содержание профильного обучения: базовые предметы, профильные предметы, курсы по выбору. Профили обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Компоненты предпрофильного обучения: краткосрочные курсы по выбору, профессиональная информация, профессиональная консультация и диагностика.
Практическая работа. Запись в тетради опорных понятий.
- Пути получения профессионального образования – 1 час.
Профессиональное образование. Государственный стандарт профессионального обучения. Уровни профессионального образования: начальное, среднее, высшее, послевузовское. Профессиональные образовательные учреждения. Система профессиональной подготовки кадров: ученичество, профессиональные пробы, курсовая форма подготовки кадров, училища, техникумы, лицеи, ССУЗы, академия, университет, аспирантура, докторантура, ординатура и интернатура, институты повышения квалификации. Источники информации о профессиональных учебных заведениях.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий, видов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ознакомления с учебными заведениями Алтайского края.
- Профессиональная консультация – 1 час.
Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды и задачи профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составления перечня вопросов к профконсультантам. Дидактическая игра «Профессиональное консультирование».
- Профессиональное саморазвитие и самовоспитание – 1 час.
Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. Профессиональное самовоспитание. Методы профессионального самовоспитания: самоубеждение, самовнушение, самоприказ, самообразование, самоконтроль, самооценка.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии.
- Готовность к профессиональному самоопределению – 1 час.
Готовность к профессиональному самоопределению. Показатель готовности к профсамоопределению, ее уровни. Принятие решения о профессиональном выборе.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение карты готовности к профессиональному самоопределению.
- Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление –3 час.
Цели и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта.
- Защита творческих проектов «Мой выбор»– 1 час.
Критерии оценки их выполнения и защиты. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.
Практическая работа. Представление и защита проектов.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты этого курса связаны с оптимизацией условий жизни и развития детей, повышением их социального и личностного статуса, формированием навыков деятельности и поведения, гармонизацией сенсорной, моторной, эмоциональной и познавательной сфер личности.
Эффективность работы зависит от многих факторов и предполагает поэтапную возрастную преемственность коррекционно – развивающих методов и программ.
Об успехе деятельности, о степени достижения ожидаемых результатов можно судить по системе показателей. К числу таких показателей относятся изменения в психоэмоциональном состоянии личности, системы навыков и индивидуально – психологических свойств личности, особенностях поведения и социальной ситуации развития. В число таких показателей входят количественные и качественные признаки, которые могут быть замерены и отслежены с помощью процедур диагностики, наблюдения, опроса, а также анализа по сравнению с контрольной группой.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п.п. | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Раздел 1 «Основы профессионального и жизненного самоопределения» (5 ч) | Введение в курс | 1 | 05.09 | |
2 | Основы жизненного и профессионального самоопределения. Смысл и цель жизни человека | 1 | 12.09 | ||
3 | Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития | 1 | 19.09 | ||
4 | Значение, ситуация и правила выбора профессии | 1 | 26.09 | ||
5 | Типичные ошибки при выборе профессии | 1 | 03.10 | ||
6 | Раздел 2. Мир труда и профессий (5 ч) | Профессия и специальность: происхождение и сущность | 1 | 10.10 | |
7 | Многообразия мира труда | 1 | 17.10 | ||
8 | Классификация профессий. Формула профессии | 1 | 24.10 | ||
9 | Профессиональная деятельность и карьера человека | 1 | 07.11 | ||
10 | Рынок труда и его требования к профессионалу | 1 | 14.11 | ||
11-12 | Раздел 3. Человек и профессия (13 ч) | Профессионально важные качества личности | 2 | 21.11 28.11 | |
13 | Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии | 1 | 05.12 | ||
14 | Ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении | 1 | 12.12 | ||
15 | Особенности психических процессов и выбор профессии | 1 | 19.12 | ||
16-17 | Темперамент и выбор профессии | 2 | 16.01 23.01 | ||
18-19 | Характер и выбор профессии | 2 | 30.01 06.02 | ||
20 | Роль способностей в профессиональной деятельности | 1 | 13.02 | ||
21 | Тип личности и выбор профессии | 1 | 20.02 | ||
22 | Здоровье и выбор профессии | 1 | 27.02 | ||
23 | Профессиональная пригодность и самооценка | 1 | 06.03 | ||
24 | Раздел 4. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении (11 ч) | Анализ профессиональной деятельности | 1 | 13.03 | |
25 | Профессиональные пробы и творческие проекты | 1 | 20.03 | ||
26 | Профильное обучение предпрофильная подготовка | 1 | 03.04 | ||
27 | Пути получения профессионального образования | 1 | 10.04 | ||
28 | Профессиональная консультация | 1 | 17.04 | ||
29 | Профессиональное саморазвитие и самовоспитание | 1 | 24.04 | ||
30 | Готовность к профессиональному самоопределению. | 1 | 01.05 | ||
31 32 33 | Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление | 3 | 08.05 15.05 22.05 | ||
34 | Защита творческих проектов «Мой выбор» | 1 | 29.05 |
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Ворастная психология. – М.: Владос, 1998.
2. Голомшток А.Е. Профориентационная работа в школе. – Калуга, 1968.
3. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1991.
4. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. Киев,1997.
5. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М., 1984.
6. Климов Е.А. Путь в профессию. – М., 1989.
7.Кривцова С.В,, Мухаматулина Е.Л. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.М.,1997.
8. Основы профессиональной культуры./Под ред. В.Д.Симоненко.- Брянск: Изд-во БГТУ, 1997.
9. Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., Просвещение, 1991.
10. Прутченков А.С, Трудное восхождение к себе. М., 2001.
11. Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
12. Пряжников Н.С. Игровой метод профориентации /Под ред. Климова Е.А.. – Пермь, 1989.
13.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков.
14. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск, 1995.
15. Технология предпрофильной подготовки и отбора в профильные классы: Научно-методические рекомендации. – Брянск: Изд-во Брянского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки молодежи, 2004.
16. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989.
17. Школьный психолог. Еженедельная газета: Издательский дом «Первое сентября», 2002-2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....
Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе
Данная рабочая программа разработана для того чтобы помочь разобраться 9-классникам в огромном мире профессий и подготовиться к выбору именно той професси которая подойдет данному учащемуся. Содержит ...
Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности
Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...
Рабочая программа "Основы профессионального самоопределения"
Рабочая программа для 9 класса "Основы профессионального самоопределения"...