Рабочая программа по технологии 5-7 класс
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа и КТП по технологии 5-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 5-7 класс | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _____________ Нечаева М.Л. Приказ № 71-о от «31» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора ______________Г.Г. Хренкова «31» августа 2020 г. | «Рассмотрено» на ШМО учителей руководитель МО ___________ А.А.Зангионова Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы
наименование ОУ
Сказнева Лидия Вячеславовна,
Ф. И. О. педагога, категория
по технологии, 5-7 класс
предмет, класс
2020-2021 учебный год
1. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательных программ по предмету «Технология»:
- проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-лично
- стных позиций обучающихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов
- по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры груда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»
в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
в трудовой сфере:
- планирование процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; .
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательнотрудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере :
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решении различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере :
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
2. Содержание программы (автор В.М Казакевич «Просвещение»)
5 класс
1.Раздел «Производство»
Техника безопасности.Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
2.Раздел «Методы и средства творческой проектной деятельности»
Проектная деятельность. Что такое творчество. Творческая и проектная деятельность.
3.Раздел «Технология»
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
4.Раздел «Техника»
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
5.Раздел « Материалы для производства материальных благ»
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
6.Раздел «Свойства материалов»
Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
7.Раздел «Технологии обработки материалов»
Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
8.Раздел «Пища и здоровое питание»
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
9.Раздел «Технологии обработки овощей»
Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
10.Раздел «Технологии получения, преобразования и использования энергии»
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
11.Раздел «Технологии получения, обработки и использования информации»
Информация. Каналы восприятия. Способы материального представления и записи визуальной информации.
12.Раздел «Технологии растениеводства»
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений и опыты с ними.
13.Раздел «Животный мир техносфере»
Животные и технологии ХХI века. Животные и материальные потребности человека.
14.Раздел «Технологии животноводства»
Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
15.Раздел «Социальные технологии»
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
3.Учебно-тематическое планирование
по предмету «Технология» в 5 классе
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Производство | 5 |
2. | Методы и средства творческой проектной деятельности | 4 |
3. | Технология | 3 |
4. | Техника | 4 |
5. | Материалы для производства материальных благ | 5 |
6. | Свойства материалов | 4 |
7. | Технологии обработки материалов | 3 |
8. | Пища и здоровое питание | 5 |
9. | Технологии обработки овощей | 5 |
10. | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 5 |
11. | Технологии получения, обработки и использования информации | 4 |
12. | Технологии растениеводства | 6 |
13. | Животный мир в техносфере | 4 |
14. | Технологии животноводства | 6 |
15. | Социальные технологии | 5 |
ИТОГО: | 68 |
6 класс
(Коллектив авторов Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко)
1.Раздел «Интерьер жилого дома»
Техника безопасности. Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Обобщение по теме «Интерьер жилого дома».
Творческий проект по теме: «Растение в интерьере жилого дома»
2.Раздел «Создание изделий из конструкционных материалов»
2.1 Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий.
2.2 Конструирование и моделирование изделий из древесины. Утройство и обработка токарного станка для обработки древесины.
2.3 Технология точения древесины на токарном станке. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий.
2.4 Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой.
2.5 Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.
Обобщение по теме: «Создание изделий из конструкционных материалов»
Просмотр презентации по теме: «Создание изделий из конструкционных материалов»
3.Раздел «Создание швейных изделий»
3.1 Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.
3.2 Конструирование швейных изделий.
3.3 Моделирование плечевой одежды.
3.4 Технология изготовления швейных изделий. Раскрой.
3.5 Технология дублирования деталей.
3.6 Ручные работы.
3.7 Уход за швейной машинкой. Дефекты машинной строчки и их устранение
3.8 Виды машинных операций. Обработка мелких деталей.
3.9 Подготовка и проведение примерки изделий.
3.10 Технология обработки плечевых срезов
3.11 Технология обработки срезов подкройной обтачкой
3.12 Обработка боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка
3.13 Технология пошива подушки.
3.14 Основы технологии вязания крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу.
Обобщение по теме: «Создание швейных изделий».
Творческий проект по теме: «Диванная подушка»
4.Раздел «Кулинария»
Тема: Блюда из круп и макаронных изделий
Теоретические сведения. Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.
Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Расчёт расхода круп и макаронных изделий.
Тема Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические работы. Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов.
Определение качества термической обработки рыбных блюд.
Исследование пищевой фольги.
Использование различных приёмов при обработке рыбы.
Тема Технология приготовления блюд из мяса и птицы
Теоретические сведения. Значение мясных блюд и питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. 1Iодготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые нрн механической и тепловой обработке мяса.
Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.
Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу. Требовании к качеству готовых блюд из мяса и птицы.
Лабораторно-практические работы. Приготовление блюда из мяса или птицы.
Дегустация блюд. Оценка качества.
Тема Технология приготовления первых блюд (супов)
Теоретические сведения. Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические работы. Приготовление супа.
Приготовление окрошки.
Тема Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола
Теоретические сведения. Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности.
Творческий проект: «
Приготовление воскресного обеда». Исследование состава обеда. Сервировка стола к обеду.
3.Учебно-тематическое планирование
по предмету «Технология» в 6 классе
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Интерьер жилого дома | 7 |
2. | Создание изделий из конструкционных материалов | 11 |
3. | Создание швейных изделий | 31 |
4. | Кулинария | 19 |
ИТОГО: | 68 |
7 класс
(Коллектив авторов Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко)
1.Раздел «Интерьер жилого дома»
Тема Техника безопасности. «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, насольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.
Тема «Гигиена жилища»
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
Лабораторно-практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.
Тема «Бытовые электроприборы для уборки и создания микроклимата в помещении»
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Творческий проект по теме: «Декоративная рамка для фотографий».
2.Раздел «Создание изделий из древесины и металлов»
Тема «Проектирование изделий из древесины с учетом её свойств»
Тема «Заточка и настройка дереворежущих инструментов»
Тема «Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях древесины»
Тема «Соединение деталей в изделиях из древесины»
Тема «Виды сталей и их термическая обработка для изготовления металлических изделий»
Тема «Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей»
Тема «Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке»
Тема «Нарезание резьбы на металлических деталях»
Тема «Создание декоративно-прикладных изделий из металла»
Просмотр презентации по теме: « Кухонная доска»
3.Раздел «Создание швейных изделий»
Тема «Ткани из волокон животного происхождения и их свойства»
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения и их свойства. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Тема «Конструирование поясной одежды»
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.
Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Тема «Моделирование поясной одежды»
Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или из Интернета.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема «Получение выкроек швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или из Интернета»
Тема «Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса»
Тема «Технология ручных работ»
Тема «Технология машинных работ»
Тема «Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом»
Тема « Технология обработки складок»
Тема «Подготовка и проведение примерки поясного изделия.Технология обработки юбки после примерки»
Тема « Отделка швейных изделий вышивкой»
Тема «Вышивание лентами»
Творческий проект по теме « Аксессуар для летнего отдыха»
4.Раздел «Кулинария»
Тема «Блюда из молока и молочных продуктов»
Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюд из творога.
Сравнительный анализ коровьего и козьего молока.
Тема «Мучные изделия»
Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление тонких блинчиков.
Исследование качества муки. Анализ домашней выпечки.
Тема «Сладкие блюда»
Теоретические сведения: Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача
к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление сладких блюд. Приготовление желе.
Тема « Сервировка сладкого стола»
Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Сервировка сладкого стола. Составление букета из конфет и печенья.
3.Учебно-тематическое планирование
по предмету «Технология» в 7 классе
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Интерьер жилого дома | 7 |
2. | Создание изделий из древесины и маталлов | 21 |
3. | Создание швейных изделий | 27 |
4. | Кулинария | 13 |
ИТОГО: | 68 |
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебные годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...