Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
методическая разработка по технологии
Практические достижения учителя профессионально-трудового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичная презентация учителя технологии | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: достижение высокого уровня социально-трудовой компетенции в процессе проведения проектных уроков на уроках технологии. З адачи Организовать проектную деятельность учащихся как условие развития социально-трудовой компетенции в процессе обучения на уроках технологии. В ходе организации проектной деятельности использовать игровые, творческие, информационные , практико-ориентированные, исследовательские проекты, направленные на развитие социально-трудовой компетенции учащихся. Разработать критерии и показатели, методы диагностики для проведения мониторинга социально-трудовой компетенции учащихся в процессе обучения на уроках технологии.
Умение планировать свою деятельность Умение самостоятельно (совместно с учителем) выполнять работу для достижения определенного результата Умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы Умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений Владение различными формами контроля и оценки деятельности 1 2 3 4 5 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в вопросах профессионального самоопределении
Проект – это 5 «П»: Цель проектов: способствовать самостоятельному (под руководством учителя) формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Реализация педагогического опыта включала следующие этапы: 2017-2018г-был проведен теоретический анализ литературы по проблеме опыта. Изучены различные типы проектов, методика проведения проектного урока. 2018-2019г. -были разработаны и внедрены проектные уроки. 2019-2020г.-систематизированы и оформлены результаты исследования динамики социально-трудовой компетенции учащихся
Новое оборудование, которое применяется на уроке: Ленточная пила Долбежный станок Рейсмусовый станок Токарный станок Шлифовальный станок и другие… Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Создание материально-технической базы кабинета столярного дела.
Игровые проекты Предполагают подготовку какого-либо мероприятия (игры, состязания, викторины, экскурсии и т.п.) Практико-ориентированные проекты Направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т.п. Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо предмете или явлении Творческие проекты Результатом становится создание произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства Исследовательские проекты Предполагают доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Классификация проектов по виду деятельности
Проект – разработанный план ( словарь Ожегова) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие Столик Столик Подставка Вешалка Тумбочка Для газет для телефона для цветов точеная с зеркалом Журнальный Табурет Шахматный Зеркало Столик столик в резной раме
Проекты должны быть интересными учащимся, с небольшим объемом пояснений, с минимальными экономическими расчетами. Но каждый проект доводится до логического завершения. Учащиеся должны видеть практическое претворение идеи. Тогда они с желанием приступают к работе. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и внеурочную деятельность Результаты деятельности учителя представлены на заседаниях педагогического совета, ШМО, РМО, на личном сайте и сайтах педагогических сообществ Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с обучающимися с ОВЗ. Проектные методы обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, образному мышлению, представлению , практическому созданию новых образцов по имеющимся прототипам, социальному общению, обеспечивающих развитие социально-трудовой компетенции учащихся .
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Методика Т.Е. Бодровой. включает структурные компоненты социально-трудовой компетенции учащихся: Компоненты познавательной активности Мотивационный (положительные мотивы деятельности, познавательный интерес, целеполагание); Когнитивный (количественные и качественные характеристики знаний, стремление к самопознанию и самоопределению); Деятельностный (самостоятельность в реализации собственных возможностей в деятельности и общении). Уровни социально-трудовой компетентности: I уровень – неосознанная компетенция, малочисленные положительные мотивы; II уровень – репродуктивная компетенция, действия по алгоритму работы репродуктивного типа; III уровень – продуктивная компетенция, устойчиво развитые учебно-познавательные мотивы, мотив сотрудничества, самопознания ; IV уровень – творческая компетенция, устойчивые развитые широкие познавательные мотивы: самообразования, социального сотрудничества
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Класс 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год Общее количество обучающихся Количество обучающихся, получивших «4» и «5» Общее количество обучающихся Количество обучающихся, получивших «4» и «5» Общее количество обучающихся Количество обучающихся, получивших «4» и «5» 4 класс 4 2 5 класс 4 2 6 класс 3 2 7 класс 4 3 9 класс 10 класс 4 4 11 класс 6 5 3 2 Количество обучающихся 9 7 11 7 8 6 Процент КЗ 77,7% 63.6% 75%
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника № Наименование 1 Ежегодные районные конференции по технологии: «Проекты в учебной деятельности» 2. Участие в школьном конкурсе «Учитель года-2017»- 1 место 3. Участие в районном конкурсе «Учитель года-2018»- 2 место 4. Всероссийский конкурс на лучшую публикацию в сфере образования 2017г.. «Проект изготовления журнального столика» 5 Награждение кубком Ковернинского района «Гордость района 2018» от отдела образования.
. Учащиеся являются участниками и победителями городских, региональных, областных, Всероссийских и Международных конкурсов, выставок и фестивалей: Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника 1 Победитель в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Ковернинские кудесники» 2 Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Абилимпикс»- резьба по дереву 3 Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества, посвященном 30-летию Всероссийскому обществу инвалидов 4 Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 Победитель в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Нижегородские кудесники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Здесь представлены результаты моей педагогической деятельности за последние три года.В презентации не будут работать гиперссылки на материалы из Приложения из-за ограничений объёма загружаемой работы...
публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Публичная презентация результатов педагогической деятельности за последние три года...
публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Публичная презентация результатов педагогической деятельности за последние три года...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
J,vty jgsnf...
информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, достоверность которой документально подтверждена
Данный материал рассказывает о преимуществах кейс -технологии при подготовке к работе над композицией сочинения - рассуждение в формате ЕГЭ на факультативных занятиях по русскому языку.В представленно...
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Данная презентация позволит учителю провести урок по подготовке старшеклассников к написанию сочинения -рассуждения в формате ЕГЭ с применением кейс - технологии, а также позволит организовать гр...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности Щербаковой Светланы Станиславовны, учителя истории и обществознания МБОУ Выгоничской СОШ име...