Проектная работа "Возрождение забытых игрушек"
проект по технологии (8 класс)

Лескина Светлана Сергеевна

  Объектом исследования являлись игрушки вязаные крючком. Цель работы: собственноручное  изготовление игрушки в технике вязания крючком  Исходя из цели были рассмотрены вопросы: изучение технологии вязания крючком; изучение истории вязаных игрушек; определить какие игрушки больше нравятся детям; изготовление игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_dlya_sayta.docx52.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Г.БОЛОТНОГО БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Районная научно-практическая конференция школьников

«Эврика»

Секция ИСТОРИИ

«Возрождение забытых игрушек»

     Автор: Володина Ольга

МБОУ СОШ № 21 г.Болотного

8 класс

Научный руководитель:

Лескина Светлана Сергеевна,

учитель технологии

Первой квалификационной категории

г.Болотное  2020 год

Оглавление

I.

Введение

II.Основное содержание

1.Обоснование возникшей проблемы и её актуальность

2.Из истории вязаных игрушек

3.Технологическая карта

4.Техника вязания

5.Наши исследования

Литература

I. Введение

  Игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто - то - из лоскутков ткани, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка становится наиболее любимой.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает.

Моя цель: собственноручное  изготовление игрушки в технике вязания крючком.

Исходя из цели, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Изучить технологию вязания крючком;
  2. Изучить историю вязания игрушек;
  3. Провести анкетирование для того чтобы определить какие игрушки больше нравятся детям;
  4. Изготовить игрушку.

II. Основное содержание

  1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность.

Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.

Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника.

Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XIIвеке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.

В России история возникновения вязаниятакже уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.

Изучив и исследовав информацию о вязании я узнала, что сегодня изделия, изготовленные своими руками, приобретают особую ценность, поэтому для меня вязание - источник гордости и удовольствия, а мои успехи приносят радость мне и моим близким.

Пообщавшись со многими   моими  знакомыми, которые  увлекаются вязанием, но в основном они вяжут изделия спицами и дать какую – либо информацию по вязанию игрушек крючком они мне не могли. И  я нашла информацию по вязанию этими  нитками   в журналах по вязанию и в интернете. Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

2. Из истории вязаных игрушек

Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры- ведущей деятельностью.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

Игрушка выступает своеобразной иллюстрацией эпохи, поэтому изучая ее можно встретить много интересного.

Изучив и проанализировав различные источники информации,  я узнала, что в глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки.

Вырабатывают ее из самых разнообразных материалов: древесины, соломы, пластмасс, керамики, резины и каучука, тканей, пряжи и нитей.

Игрушки связанные крючком, отличаются своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением.

Для вязания я использовала акриловую нить.

Нити из такой пряжи сильно скрученные, получается жестокое, не эластичное изделие.

Нити такого типа применяют при изготовлении изделия, имеющего определенную форму, - сумка, шляпа, игрушка и др.

При вязании крючком необходимо соблюдать правила безопасного труда.

Достоинства: нити прочные, красивые, долговечные.

3.Технологическая карта

После недолгих раздумий, я пришла к выводу, что всем нашим требованиям отвечает изделие вязаного мышонка: он может быть практически любого размера и цвета. Связать круг или овал  несложно. В арсенале, для вязания, помимо основных вещей (нитей и крючка), у меня так же были схемы: схема основания, описания деталей.

Я внимательно изучила  всю информацию, которую мне удалось найти, поэтому пришлось  сначала выполнять самые простые работы, следила за  советами авторов книг и находила новые образцы.

Схем, у меня как таковых не было, поэтому я вязала по примерной схеме и по лично составленному описанию,  поэтому многое приходило во время работы, конечно  не без книг и  помощи своего педагога  я не обошлась.

На одну игрушку у меня ушло чуть больше одного клубка и времени  меньше месяца.

  1. Техника вязания

В вязании используются различные приемы.

Вот некоторые из них.

Первая петля

Воздушная петля

Соединительный столбик

Столбик без накида

Столбики связанные вместе

Последовательность изготовления изделия (игрушки).

  • подбор необходимых ниток;
  • вязание основания игрушки;
  • лапки, ушки и мордочку;
  • сборка и закрепление необходимых деталей.

III. Заключение

  Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь.

 

Литература:

  1. Вязание крючком и спицами, «Феникс»,2000г.
  2. Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель, «АСТ,Астрель»,2011г
  3. Подшивки из журнала по рукоделию: «Чудесный крючок» .
  4. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд. Вентана - Граф, . – 224 с.: ил.
  5. Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ «Игрушки своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забытая война и её забытые герои

Война порождена империалистскими отношениями между великими державами, т. е. борьбой за раздел добычи, за то, кому достанутся такие-то и колонии, и мелкие государства, причем на первом месте...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...

Внеклассное мероприятие "Нет забытой войны, нет забытых героев"

Внеклассное мероприятие посвящено 100-летию со дня вступления России в 1 мировую войну....

Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»

открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми....

«Нет забытой войны, нет забытых героев»

Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию начала Первой мировой войны«Нет забытой войны, нет забытых героев» Цель: создание условий для формирования личностной патриотическо...