Проектная работа "Возрождение забытых игрушек"
проект по технологии (8 класс)
Объектом исследования являлись игрушки вязаные крючком. Цель работы: собственноручное изготовление игрушки в технике вязания крючком Исходя из цели были рассмотрены вопросы: изучение технологии вязания крючком; изучение истории вязаных игрушек; определить какие игрушки больше нравятся детям; изготовление игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_dlya_sayta.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Г.БОЛОТНОГО БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Районная научно-практическая конференция школьников
«Эврика»
Секция ИСТОРИИ
«Возрождение забытых игрушек»
Автор: Володина Ольга
МБОУ СОШ № 21 г.Болотного
8 класс
Научный руководитель:
Лескина Светлана Сергеевна,
учитель технологии
Первой квалификационной категории
г.Болотное 2020 год
Оглавление
I.
II.Основное содержание
1.Обоснование возникшей проблемы и её актуальность
5.Наши исследования
I. Введение
Игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто - то - из лоскутков ткани, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка становится наиболее любимой.
Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает.
Моя цель: собственноручное изготовление игрушки в технике вязания крючком.
Исходя из цели, я поставила перед собой следующие задачи:
- Изучить технологию вязания крючком;
- Изучить историю вязания игрушек;
- Провести анкетирование для того чтобы определить какие игрушки больше нравятся детям;
- Изготовить игрушку.
II. Основное содержание
- Обоснование возникшей проблемы и её актуальность.
Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.
Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника.
Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XIIвеке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.
В России история возникновения вязаниятакже уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.
Изучив и исследовав информацию о вязании я узнала, что сегодня изделия, изготовленные своими руками, приобретают особую ценность, поэтому для меня вязание - источник гордости и удовольствия, а мои успехи приносят радость мне и моим близким.
Пообщавшись со многими моими знакомыми, которые увлекаются вязанием, но в основном они вяжут изделия спицами и дать какую – либо информацию по вязанию игрушек крючком они мне не могли. И я нашла информацию по вязанию этими нитками в журналах по вязанию и в интернете. Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
2. Из истории вязаных игрушек
Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры- ведущей деятельностью.
Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.
Игрушка выступает своеобразной иллюстрацией эпохи, поэтому изучая ее можно встретить много интересного.
Изучив и проанализировав различные источники информации, я узнала, что в глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки.
Вырабатывают ее из самых разнообразных материалов: древесины, соломы, пластмасс, керамики, резины и каучука, тканей, пряжи и нитей.
Игрушки связанные крючком, отличаются своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением.
Для вязания я использовала акриловую нить.
Нити из такой пряжи сильно скрученные, получается жестокое, не эластичное изделие.
Нити такого типа применяют при изготовлении изделия, имеющего определенную форму, - сумка, шляпа, игрушка и др.
При вязании крючком необходимо соблюдать правила безопасного труда.
Достоинства: нити прочные, красивые, долговечные.
3.Технологическая карта
После недолгих раздумий, я пришла к выводу, что всем нашим требованиям отвечает изделие вязаного мышонка: он может быть практически любого размера и цвета. Связать круг или овал несложно. В арсенале, для вязания, помимо основных вещей (нитей и крючка), у меня так же были схемы: схема основания, описания деталей.
Я внимательно изучила всю информацию, которую мне удалось найти, поэтому пришлось сначала выполнять самые простые работы, следила за советами авторов книг и находила новые образцы.
Схем, у меня как таковых не было, поэтому я вязала по примерной схеме и по лично составленному описанию, поэтому многое приходило во время работы, конечно не без книг и помощи своего педагога я не обошлась.
На одну игрушку у меня ушло чуть больше одного клубка и времени меньше месяца.
- Техника вязания
В вязании используются различные приемы.
Вот некоторые из них.
Первая петля
Воздушная петля
Соединительный столбик
Столбик без накида
Столбики связанные вместе
Последовательность изготовления изделия (игрушки).
- подбор необходимых ниток;
- вязание основания игрушки;
- лапки, ушки и мордочку;
- сборка и закрепление необходимых деталей.
III. Заключение
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь.
Литература:
- Вязание крючком и спицами, «Феникс»,2000г.
- Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель, «АСТ,Астрель»,2011г
- Подшивки из журнала по рукоделию: «Чудесный крючок» .
- Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд. Вентана - Граф, . – 224 с.: ил.
- Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ «Игрушки своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ. Забытая война
Материал посвящён героям войны....
Забытая война и её забытые герои
Война порождена империалистскими отношениями между великими державами, т. е. борьбой за раздел добычи, за то, кому достанутся такие-то и колонии, и мелкие государства, причем на первом месте...
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию начала Первой мировой войны "Нет забытой войны, нет забытых героев".
Внеклассное мероприятие для 9-11 классов....
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
Внеклассное мероприятие "Нет забытой войны, нет забытых героев"
Внеклассное мероприятие посвящено 100-летию со дня вступления России в 1 мировую войну....
Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»
открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми....
«Нет забытой войны, нет забытых героев»
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию начала Первой мировой войны«Нет забытой войны, нет забытых героев» Цель: создание условий для формирования личностной патриотическо...