Рабочие программы
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЗУН-ХЕМЧИКСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЫРАА-БАЖЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЗУН-ХЕМЧИКСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Принята на заседаниипедагогического советаПротокол № 1Зам.ВВР:______/Монгуш А.А./от «28» августа 2023г. | УТВЕРДАЮДиректор МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ: _________/Монгуш Э.О./ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Очумелые ручки»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год
Возрастная категория: 11-14 лет
Вид программы: модифицированная
Условие реализации программы: ПФДО, бюджет
ID номер программы в АИС «Навигатор» ___________
Автор-составитель:
учитель технологии, первая категория
Соян Чаяна Вячеславовн
Чыраа-Бажы-2023
Содержание | |
Титульный лист | 1 |
Паспорт образовательной программы | 3-5 |
| |
| 6-9 |
1.2.Учебный план программы | 10 |
1.3.Учебный план 1 модуля | 11 |
1.4.Содержание учебного плана 1 модуля | 12 |
1.5.Учебный план 2 модуля | 13 |
1.6.Содержание учебного плана 2 модуля | 13 |
1.7.Планируемые результаты | 14 |
| |
2.1.Условие реализации программы | 14 |
2.2.Формы аттестации обучающихся | 15 |
2.3.Оценочные материалы | 15-16 |
2.4.Методические материалы | 17 |
2.5.Список литературы | 18 |
2.6.Каленарный учебный график 1 модуля | 18 |
2.7.Календарный учебный график 2 модуля | 19 |
ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Очумелые ручки»
Наименование муниципалитета | Управление образовании администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа Дзун-Хемчикского района республики Тыва |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) | ПФДО, бюджет |
ФИО автора (составителя) программы | Соян Чаяна Вячеславовна |
Краткое описание программы | Программа состоит из двух модулей: 1 модуль «Бумажная фантазия», 2 модуль «Пластилиновые чудеса». Программа составлена с учетом свободы в определении содержания образования, выборе учебно- методического обеспечения, образовательных технологий и направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. На занятиях учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом учатся читать и чертить схемы и чертежи моделей, самостоятельно конструировать и моделировать задуманные ими фигуры. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях учащиеся усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая |
форма или модуль - обычно называют заготовкой. Занятия позволяют им удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа "Очумелые ручки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В предлагаемой программе оставлено традиционное обучение в течение обучения ребята выполняют все технические объекты авиационной, автомобильной, судомодельной и космической направленности. Новым так же является объединение всех учащихся, желающих участвовать в создании коллективной работы (макета). | |
Форма обучения | очно, электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
Уровень содержания | базовый |
Продолжительность освоения (объём) | В неделю 2 часа, в год 68 ч. |
Возрастная категория | 11-14 лет |
Цель программы | разностороннее творческое развитие учащихся: научить учащихся самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи; активизация познавательной и творческой деятельности |
Задачи программы | Образовательные
|
-способствовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся;
Личностные (воспитательные)
| |
Ожидаемые результаты | При успешном освоении Программы достигается следующий уровень. Обучающиеся должны знать:
-назначение и правила пользования простыми чертежными инструментами (линейка, карандаш), клеем;
Обучающиеся должны уметь:
|
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | Без ОВЗ |
Возможность реализации в сетевой форме | - коллективная - групповая - лекции - практические занятия - мастер-классы - беседы - экскурсии |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | Программа рассчитана на 1 год обучения |
Материально-техническая база | 668101, Республика Тыва, Дзун-Хемчикский кожуун, село Чыраа-Бажы, улица Ленина, дом 57. |
Раздел I. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Очумелые ручки» состоит из двух модулей: модуль 1 - «Бумажная фантазия», модуль 2 -«Пластилиновые чудеса», она предназначена для приобщения детей к творчеству с элементами начального технического моделирования.
Программа составлена с учетом свободы в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий и направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» в основе которой лежит Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 на сегодняшний день– воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или любой другой специалист технического профиля, отвечающий интересам общества, личности. Инженерами будут не все, но если школьник начал заниматься техническим творчеством, это поможет ему двигаться вперед, создаст платформу, основываясь на которой, он будет развиваться всю жизнь.
«Очумелые руки» составлена на основе учебного пособия «Начальное техническое моделирование» (М.,1997г)
Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержания и формы организации педагогического процесса в дополнительном образовании:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее - ФЗ № 273).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018г. №10).
- Проект Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 года № 613-н
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станция юных техников города Белореченска.
На занятиях учащиеся занимаются изготовлением различных моделей из бумаги. При этом учатся читать и чертить схемы и чертежи моделей, самостоятельно конструировать и моделировать задуманные ими фигуры. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях учащиеся усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль - обычно называют заготовкой. Занятия позволяют им удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Направленность программы техническая.
Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по техническому творчеству. Большое количество техник, мастер – классов, видео уроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.
Программа "Очумелые ручки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Новизна программы в том, что она дает возможность детям самостоятельно изготовить несложные технические объекты, начиная с построения их чертежей и заканчивая сборкой и оформлением изделия.
Программа ставит перед собой основную педагогическую цель — создание условий для непрерывного роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами технического моделирования.
Отличительной особенностью программы является воспитание инициативной гражданской позиции в общественной жизни объединения через включение в коллективную работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развить новые качества личности необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом.
В предлагаемой программе оставлено традиционное обучение в течение обучения ребята выполняют все технические объекты авиационной, автомобильной, судомодельной и космической направленности. Новым так же является объединение всех учащихся, желающих участвовать в создании коллективной работы (макета).
Педагогическая целесообразность программы в том, что, кропотливая, связанная с преодолением трудностей, работа по изготовлению моделей и технических устройств воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга.
Адресат программы: Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 11-14лет. Количественный состав группы - 16 учащихся. Наличие специальной подготовки не требуется, принимаются все желающие дети, проявляющие интерес к занятиям.
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, а также согласно учебному плану и согласно требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, предусматривая сокращение времени проведения занятия от 15 до 30 минут в зависимости от возраста учащегося;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации дополнительной общеобразовательной.
Уровень программы: базовый.
Вид программы: модифицированный Программа рассчитана на 68 часов.
Программой предусматривается нагрузка: по 2 часа 1 раза в неделю.
Цель программы: разностороннее творческое развитие учащихся: научить учащихся самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи; активизация познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные
- познакомить учащихся с различными видами технического творчества;
- обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой, картоном, природным материалом, пластилином;
- продолжить формирование определенных умений и навыков, закрепить их на практике.
Метапредметные (развивающие)
- способствовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся;
- развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Личностные (воспитательные)
- формировать духовную культуру и нравственность, эстетические нормы в отношениях между людьми;
- воспитывать духовно-нравственные качества личности детей через беседы, экскурсии, участие в выставках.
Учебный план
№ п\п | темы занятий | всего | теория | практика |
1. | Модуль 1 « Бумажная фантазия» | 34 | 6 | 28 |
2. | Модуль 2 «Пластилиновые чудеса» | 34 | 6 | 28 |
Итого | 68 | 12 | 56 |
1.3. Учебный план Модуль 1 « Бумажная фантазия»
№ п\п | темы занятий | всего | теория | практика | Форма аттестации/ контроля |
1 | Вводное занятие Правила пользования материалами и инструментами. Работа на свободную тему позамыслу учащихся. | 1 | 1 | Опрос | |
2 | Панно «Неземная красота» | 1 | - | 1 | Творческая работа |
3 | Аппликация «Галактика» | 2 | - | 2 | Творческая работа |
4 | Коллаж «Космодром» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
5 | Оригами «К полету готовы» | 1 | 2 | Творческая работа | |
6 | Работа с пластилином «Инопланетяне» | 1 | - | 1 | Творческая работа |
7 | Панно «Наша Вселенная» | 1 | - | 1 | Творческая работа |
8 | Работа с бумагой. Жалюзи «Парус», «Живая картинка» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
9 | Аэрогами: «Мобиль», «Абажур» | 4 | 1 | 3 | Творческая работа |
10 | Модульное оригами. Шар здоровья. | 1 | - | 1 | Творческая работа |
11 | Бумажное плетение. Кашпо. | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
12 | Чудеса из спичек | 5 | 1 | 4 | Творческая работа |
13 | Конструирование транспорта из спичечных заготовок. | 4 | - | 4 | Творческая работа |
14 | Красота из втулок | 6 | 1 | 5 | Творческая работа |
15 | Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | Отчетная выставка |
Итого | 34 | 6 | 28 |
Содержание учебного плана модуля «Бумажные фантазии»
Тема 1: Вводное занятие 2ч.
Теория 1ч: Беседа. Правила пользования материалами и инструментами.
Правила по техники безопасности.
Практика 1ч: Изготовление поделок из бумаги на свободную тему по замыслу учащихся.
Тема 2: Панно «Неземная красота» - 2ч.
Практика 2 ч: Изготовление панно «Неземная красота» (картон, бумага)
Тема 3: Аппликация «Галактика» - 2ч.
Практика 2ч: Изготовление шаблона и выкроек для поделки «Галактика»
Тема 4: Коллаж «Космодром» 4 ч.
Теория 1ч: Понятие о процессе изготовления коллажа. Способы уменьшения и увеличения чертежей.
Практика 3 ч: Изготовление коллажа «Космодром»
Тема 5: Оригами «К полету готовы» 2ч.
Практика 2ч: Подготовка модулей. Сборка ракеты.
Тема 6: Работа с пластилином «Инопланетяне» - 2 час.
Практика – 2 час.: Изготовление работы по замыслу учащихся. Создание экспозиции.
Тема 7: Панно «Наша Вселенная» - 2 час.
Теория – 1 час.: Первоначальные понятия о схеме. Создание объектов.
Практика – 1 час.: Способы сборки и склеивания деталей.
Тема 8: Работа с бумагой. Жалюзи «Парус». Жалюзи «Живая картинка» - 4 час.
Теория - 1час..: Работа с бумагой.
Практика – 3 час.: Изготовление: жалюзи «Парус», жалюзи «Живая картинка»
Тема 9: Аэрогами - 8 час.
Теория- 2 час.: Понятие аэрогами. Техника работы с бумагой.
Практика – 6час.: Изготовление: «Мобиль», «Абажур»
Тема 10: Модульное оригами. Шар здоровья. - 2 час.
Теория-1 час.: Понятие модульное оригами. Техника работы с бумагой.
Практика – 1час.: Изготовление творческой работы «Шар здоровья»
Тема 11: Бумажное плетение. Кашпо. - 4 час.
Теория- 1 час.: Понятие плетение. Техника плетения из бумаги.
Практика – 3час.: Изготовление творческой работы «Кашпо».
Тема 12: Чудеса из спичек -10 часов.
Теория -2 часа: Правила Т.Б. при работе со спичками.
Практика -8 часов. Изготовление поделки «Бычок», «Домик в деревне»,
«Мельница», «Колодец».
Тема 13: Конструирование транспорта из спичечных заготовок- 8 часов.
Практика – 8 часов. Изготовление машины, трактора, кораблика, танка.
Тема 14: Красота из втулок -18 часов
Теория -2 часа: Подготовка и обклеивание втулок.
Практика – 16 часов: Изготовление поделок: слон, зайчик, домик, самолет, корабль, робот, танк, автомобиль.
Тема 15: Итоговое занятие.
Практика- 2 час. Подведение итогов. Выставка – конкурс.
Учебный план
Модуль 2 « Пластилиновые чудеса»
№ п\п | темы занятий | всего | теория | практика | Форма аттестации/ контроля |
1. | Вводное занятие. Знакомство с разными видами пластилина, его свойствами, цветами. Технология работы с пластилином. | 2 | 2 | - | Опрос |
2. | Конструирование из геометрических фигур | 10 | - | 10 | Творческая работа |
3. | Мозаичная пластилинография | 12 | 2 | 10 | Творческая работа |
4. | «Сграффито» | 6 | 2 | 4 | Творческая работа |
5. | Сувениры к празднику | 2 | - | 2 | Творческая работа |
6. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Выставка работ. |
Итого | 34 | 6 | 28 |
Содержание учебного плана модуля «Пластилиновые чудеса»
Тема 1: Вводное занятие 2ч.
Теория 2ч: Вводное занятие. Знакомство с разными видами пластилина, его свойствами, цветами. Технология работы с пластилином.
Тема 2: Конструирование из геометрических фигур - 30 ч.
Практика 30 ч: Лепка простейших геометрических фигур: шара, конуса, цилиндра, жгута. Лепка овощей: редис, морковь, огурец. Лепка фруктов: банан, яблоко. Лепка животных: зайчик, попугай. Лепка поделки самолет, танк. Изготовление поделки «Обезьянка и самолет», «Слоник и ракета».
Тема 3: Мозаичная пластилинография - 24 ч.
Теория -2 ч. Изучение видов рельефной ленки (барельеф, горельеф).
Практика 24 ч: Изготовление композиции «»Фабрика роботов», «Друзья на полянке», «Морские обитатели», «Самолет в небе», «Бабочки», «»Новогоднее чудо».
Тема 4: «Сграффито» 10 ч.
Теория 2ч: Понятие о технике «сграффито».
Практика 8 ч: Изготовление поделки «Морской мир», «Танк», «Самолет»,
«Кораблик».
Тема 5: Сувениры к празднику - 4ч.
Практика 4ч: Изготовление панно « 1 мая!», изготовление открыток ветеранам ВОВ,
Тема 6: Итоговое занятие - 2 час.
Практика – 2 час.: Подведение итогов. Выставка.
.
Планируемые результаты.
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень.
Обучающиеся должны знать:
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-назначение и правила пользования простыми чертежными инструментами (линейка, карандаш), клеем;
- основные свойства бумаги и картона, пластилина;
- виды рельефной лепки;
- понятие о технике «сграффито»
- правила пользования ножницами и безопасность при работе с ними.
Обучающиеся должны уметь:
- работать по правилу и образцу, слушать педагога и следовать устным инструкциям;
- предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- изготавливать композиции в рельефной лепке (барельеф, горельеф);
- изготавливать поделки в технике «Сграффито»;
- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
На занятиях создаются необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей учащихся, их индивидуальной подготовленности.
Типы занятий: комплексное, занятия-беседы, самостоятельная работа.
Типовые занятия по программе предполагают обязательное включение разнообразия различных видов деятельности:
- Теоретическая подготовка в форме бесед, викторин, демонстрации наглядных пособий моделей, видеоматериала.
- Практическая работа.
- Итоговый этап в виде конкурсной выставки.
Коллективная творческая работа позволяет адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, когда учащийся участвует в работе коллектива, созданного для выполнения законченного решения (от начала до конца) к объединенного общей идеей. В процессе работы каждый учащийся может принять участие в реализации общей идей на своем участке, выполняя отдельный элемент общей работы, становясь соучастником совместного творческого результата.
Для стимулирования у обучающихся положительного отношения к занятиям рекомендуется использовать следующие методы и приемы:
- создание ситуации занимательности;
- образное, эмоциональное изложение нового материала;
- решение творческих задач;
- повторное изменение работ с изменением ранее изготовленных конструкций (шаблонов).
Использование этих методов в определенной степени позволяет развивать творческие способности у учащихся и пробуждать у них интерес к техническому творчеству.
Настоящая программа предполагает групповые формы работы с индивидуальным подходом.
Для успешной организации образовательно-воспитательного процесса способствует следующее материально-техническое обеспечение:
- помещение, приспособленное для занятий;
- литература;
- образцы работ.
Материалы: цветной картон, белый картон, цветная бумага, гофрированная бумага, гофрокартон, природный материал, пластилин, ножницы, клей, простые карандаши, цветные карандаши, линейка, угольник, фломастеры, циркуль, бумажные втулки, спички
Кадровое обеспечение: Для реализации программы базового уровня педагог должен иметь высшее педагогическое образование, владеть знаниями в области технического творчества.
Формы аттестации обучающихся.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе должна носить вариативный характер (Концепция, гл.I).
Проводится промежуточный и итоговый контроль по дополнительной общеразвивающей программе «Очумелые ручки».
Для определения степени усвоения обучающимися учебного материала проводится промежуточная аттестация по завершению каждого раздела обучения в форме выполнения практического задания. В качестве контроля используется наблюдение педагога за правильностью выполнения работы, а также коллективное обсуждение в объединении полученных изделий, выставки.
Итоговая аттестация проводится по завершению курса обучения согласно результатам: выполненных творческих работ или проектов, участия и результативность в конкурсах, выставках и других мероприятиях разного уровня.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:
- высокий уровень – успешное освоение учащимися более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
- средний уровень – успешное освоение учащимися от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации;
- низкий уровень - успешное освоение учащимися менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.
Оценочные материалы
Цель итогового контроля определение изменений в показателях развития личности учащихся, его творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение.
Формы контроля: выставка, конкурс, фестиваль, демонстрация моделей, презентация творческих работ, итоговые занятия.
Данная форма контроля способствует формированию у обучающихся ответственности за выполнение работы, логики мышления, умения говорить перед аудиторией, отстаивать своё мнение, правильно использовать необходимую научную терминологию, корректно и грамотно вести дискуссию.
Критерии в оценке результатов являются:
- качество выполнения работ;
- степень самостоятельности в подготовке к работе и в процессе ее выполнения;
- наличие творческих элементов: улучшение приемов и методов работы, возможность оценки учащимися своей работы.
Учащиеся, успешно освоившие программу, получают грамоты, дипломы и сертификаты.
Форма контроля промежуточных и итоговых результатов
№ п/п | Что контролируется? | Форма и вид контроля | Сроки |
1 | Вводное занятие Правила пользования материалами и инструментами. Работа на свободную тему по замыслу учащихся. | Опрос | 1 неделя |
2 | Панно «Неземная красота» | Творческая работа | 1 неделя |
3 | Аппликация «Галактика» | Творческая работа | 2 неделя |
4 | Коллаж «Космодром» | Творческая работа | 2-3 неделя |
5 | Оригами «К полету готовы» | Творческая работа | 3- 4 неделя |
6 | Работа с пластилином «Инопланетяне» | Творческая работа | 4-5 неделя |
7 | Панно «Наша Вселенная» | Творческая работа | 6 неделя |
8 | Работа с бумагой. Жалюзи «Парус», «Живая картинка» | Творческая работа | 6-7 неделя |
9 | Аэрогами: «Мобиль», «Абажур» | Творческая работа | 7-8 неделя |
10 | Модульное оригами. Шар здоровья | Творческая работа | 8 неделя |
12 | Бумажное плетение. Кашпо. | Творческая работа | 9-10 неделя |
13 | Чудеса из спичек | Творческая работа | 11-13 неделя |
14 | Конструирование транспорта из спичечных заготовок | Творческая работа | 13-15 неделя |
15 | Красота из втулок | Творческая работа | 15-18 неделя |
16 | Итоговое занятие | Теоретическое занятие | 18 неделя |
17 | Вводное занятие. Знакомство с разными видами пластилина, его свойствами, цветами. Технология работы с пластилином. | опрос | 19 неделя |
18 | Конструирование из геометрических фигур. | Творческая работа | 19-27 неделя |
19 | Мозаичная пластилинография. | Творческая работа | 27-33 неделя |
20 | «Страффито» | Творческая работа | 33-35 |
21 | Сувениры к празднику. | Творческая работа | 35-36 неделя неделя |
22 | Итоговое занятие | Выставка- конкурс | 36 неделя |
Методические материалы
При составлении программы «ОЧумелые ручки» руководствовались следующими принципами:
- научности (определение конкретности, реальности плана, учет уровня развития науки);
- оптимальности (учет реальных возможностей);
- целенаправленности (планирование на претворение целей и задач в жизнь);
- перспективности (постановка целей и задач на несколько лет вперед).
Планируя работу объединения, следует учитывать, что для решения общих организационных вопросов ежегодно отводится вводное занятие, а для подведения итогов работы за год - заключительное занятие.
На вводном занятии учащихся знакомят с порядком работы объединения, проводят инструктаж по технике безопасности, обсуждают план работы объединения и планируемые практические работы.
На заключительных занятиях подводятся итоги работы объединения за год, предварительно обсуждаются планы работы на следующий год, устраивается
выставка детских работ, на которую приглашаются родители, все желающие.
С первых дней работы объединения учащиеся приучаются к тому, что в творчестве нет второстепенных работ, что каждый этап от постановки задачи до конкретного воплощения требует постоянного совершенствования, накапливания объема знаний и умений. И чем выше их уровень, тем более сложная задача может быть решено, при проведении практических занятий педагог следит за правильным использованием оборудования, показывает приемы работы с инструментами, помогает разобраться в схемах и чертежах.
После каждого занятия подводятся итоги, отмечается активность отдельных учащихся, обобщается проделанная работа.
По каждой теме, входящей в программу, дается сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. Значительное место отведено графической подготовке школьников, так как в техническом объединении важно сформировать навыки в графическом изображении при изготовлении изделия.
Уделено внимание тому, чтобы дети правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию. Учитываются знания и умения учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования, природоведения.
Учебные занятия направлены на расширение политехнического кругозора учащихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике
Список литературы
- Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить: Кн.для учащихся сред. шк.- М.: Просвещение, 1990. – 191с.: ил.- (Сделай сам)
- Сомов Ю.С. Композиция в технике. – М.: Издательство
«Машиностроение», 1972.- 277 с.: ил.
- Лагутин О.В. Самолеты на столе.- М.: ДОСААФ,1988.-119с.
- Костенко В.И., Столяров Ю.С. Мир моделей.- М.: ДОСААФ, 1989. – 200С., ил.
- Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя – 2-е изд.доп. –М.: Просвещение, 1984.- 159 с., ил.
Приложение
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Очумелые ручки»
Группа: 15:00-16:30
Время проведения занятия: 90 Место проведения занятия: кабинет технологии
№ п\ п | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения | Форма занятия | |
По плану | Фактически | ||||
Модуль 1 «Бумажные фантазии» | |||||
1-2 | Правила пользования материалами и инструментами. Работа с бумагой Панно «Неземная красота». | 2 | 6.09 | Практическа я работа | |
3-4 | Аппликация «Галактика» | 2 | 13.09 | Практическа я работа | |
5-6 | Коллаж «Космодром» | 2 | 20.09 | Практическа я работа | |
7-8 | Работа с пластилином «Инопланетяне» | 2 | 27.09 | Практическа я работа | |
9-10 | Панно «Наша Вселенная» | 2 | 4.10 | Практическа я работа | |
11-12 | Жалюзи «Живая картинка» | 2 | 11.10 | Практическа я работа | |
13-14 | Аэрогами «Мобиль». Склеивание | 2 | 18.10 | Практическа я работа | |
15-16 | Аэрогами «Абажур» | 2 | 25.10 | Практическа я работа | |
17-18 | Аэрогами «Абажур». Склеивание. | 2 | 8.11 | Практическа я работа | |
19-20 | Бумажное плетение. Кашпо. | 2 | 15.11 | Практическа я работа | |
21-22 | Правила ТБ при работе со спичками | 2 | 22.11 | Практическа я работа | |
23-24 | Изготовление поделки «Бычок» | 2 | 29.11 | Практическа я работа | |
25-26 | «Домик в дерене» | 2 | 6.12 | Практическа я работа | |
27-28 | Изготовление машины, трактора, кораблика, танка. | 2 | 13.12 | Практическа я работа | |
29-30 | Подготовка к обклеиванию втулок | 2 | 20.12 | Практическа я работа | |
31-32 | Изготовление поделки слон | 2 | 27.12 | Практическа я работа | |
33-34 | Изготовление поделки зайчик | 2 | 10.01 | Практическа я работа | |
35-36 | Изготовление поделки домик | 2 | 17.01 | Практическа я работа | |
37-38 | Подведение итогов. Выставка-конкурс | 2 | 24.01 | Практическа я работа | |
Модуль 2 «Пластилиновые чудеса» | |||||
39-40 | Вводное занятие. Знакомство с разными видами пластилина, его свойствами, цветами. | 2 | 07.02 | Практическа я работа | |
41-42 | Лепка простейших геометрических фигур: шара | 2 | 14.02 | Практическа я работа | |
43-44 | Конуса, цилиндра | 2 | 21.02 | Практическа я работа | |
45-46 | Жгута | 2 | 28.02 | Практическа я работа | |
47-48 | Лепка овощей: Морковь, огурец, редис | 2 | 6.03 | Практическа я работа | |
49-50 | Лепка фруктов: банан, яблоко | 2 | 13.03 | Практическа я работа | |
51-52 | Лепка животных: зайчик., попугай | 2 | 20.03 | Практическа я работа | |
53-54 | Изготовление поделки «Обезьяна самолет» | 2 | 27.03 | Практическа я работа | |
55-56 | «Слоник и ракета» | 2 | 3.04 | Практическа я работа | |
57-58 | Изучение видов рельефной лепки (барельеф, горельеф). | 2 | 10.04 | Практическа я работа | |
59-60 | Изготовление композиции «Фабрика роботов» | 2 | 17.04 | Практическа я работа | |
61-62 | Изготовление панно «1 мая!» | 2 | 1.05 | Практическа я работа | |
63-64 | Изготовление открыток ветеранам ВОВ | 2 | 8.05 | Практическа я работа | |
65-66 | Итоговое занятие. | 2 | 15.05 | Практическа я работа | |
67-68 | Отчетная выставка | 2 | 22.05 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...