Выбор профессии
презентация к уроку по технологии (8 класс)
Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_professii_spetsialnosti_i_kvalifikatsii_rabotnika.ppt | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Следовательно, необходима глубокая мотивация. Решение проблемы правильного выбора профессии тесно связано с формированием соответствующих мотивов. Мотив – это побуждающая сила к действию. (Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина).
Рассмотрим наиболее распространённые мотивы. Интерес к профессии Самоутверждение Социальные мотивы Познавательные мотивы Творческие мотивы Престижность Материальный мотив
задание: распределить эти мотивы по степени важности для себя. На первое место ставится тот мотив, который будет для Вас самым главным, на последнее – менее важный.
Как Вы думаете сколько существует в мире профессий?
Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.
Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.
Должность – это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его обязанности и оплату труда.
Квалификация – степень мастерства в конкретной специальности.
Классификация профессий
Признаком классификации является предмет труда. Предмет труда – эти объекты (или их комплексы), на которые воздействует человек в профессиональной деятельности.
1. «Человек – Природа» (П) Предмет труда: живая природа (растения, животные, микроорганизмы) Примеры профессий: лесник, садовод, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, ветеринар, рыболов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробиолог, генетик, вирусолог, биохимик, лаборант химико-биологического анализа.
2. «Человек – Техника» (Т) Предмет труда: машины, механизмы, материалы, виды энергий, неживая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/х) Примеры профессий : водитель, лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, наладчик, строитель, сборщик электросхем, инженер по эксплуатации, повар, пекарь, кондитер, технолог по переработке пищевых продуктов.
3. «Человек – Человек» (Ч) Предмет труда : люди Примеры профессий : воспитатель д \с, учитель, менеджер, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод, консультант, массовик-затейник.
4. «Человек – знаковая система» (З) Предмет труда : информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, тестов, шифров, кодов, естественных или искусственных языков, оформление документов. Примеры профессий: экономист, инженер, бухгалтер, чертёжник, топограф, геодезист, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролёр-кассир.
5. «Человек – Художественный образ» (Х) Предмет труда: искусство (музыкальное, изобразительное, литературное, театральное, декоративно-прикладное). Примеры профессий : к омпозитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, резчик по дереву, вышивальшица, дизайнер.
Признаком классификации является средство труда. Средство труда – это вещи, с помощью которых человек выполняет трудовые действия. Ручной труд (Р) Механизированный (М) Автоматизированный (А) Функциональный (Ф)
Признаком классификации являются условия труда. Бытовые условия (Б) На открытом воздухе (О) Необычные (Н) Повышенная моральная ответственность (М)
Практическая работа Определить, к какому типу относятся профессии: Природа Техника Человек Знак. система Худож. образ Эколог, экскурсовод, токарь, программист, режиссёр, агроном, стюардесса, вышивальщица, повар, корректор издательства, менеджер по персоналу, дрессировщик, механик, воспитатель, реставратор, контролёр, пианист, экономист, швея, фотограф, ветеринар, наладчик оборудования, почтальон, пчеловод, следователь.
Интернет ресурсы Элективный курс «Профессиональное самоопределение», психолог Ханбикова З.И. ( http://rudocs.exdat.com/download/docs-391322/391322.doc )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Выбор профессии-мой выбор
Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....
«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...
Выбор профессии - выбор будущего
Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"
Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...