«Швейная машина с электрическим приводом»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Светлана Викторовна Цыбанева

Открытый урок по швейному делу в 6а классе

Тема: «Швейная машина с электрическим приводом»

Цели:

  • Совершенствовать знания о швейной машине;
  • Развивать у учащихся желание овладеть навыками работы на швейной машине с электроприводом;
  • Воспитавать усидчивость, мотивацию к труду.
  • Осуществлять коррекцию познавательных процессов.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Комбинированный.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: Обьяснительно-иллюстративный.

Дидактический материал: карточки, учебник “Швейное дело” 6 класс, видеоролик (электронный учебник “Технология”)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_shv._delo16.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по швейному делу в 6а классе

Тема: «Швейная машина с электрическим приводом»

Цели:

  • Совершенствовать знания о швейной машине;
  • Развивать у учащихся желание овладеть навыками работы на швейной машине с электроприводом;
  • Воспитавать усидчивость, мотивацию к труду.
  • Осуществлять коррекцию познавательных процессов.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Комбинированный.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: Обьяснительно-иллюстративный.

Оборудование: бытовая швейная машина “Ягуар ” класса 142М с электроприводом, АРМ учителя.

Дидактический материал: карточки, учебник “Швейное дело” 6 класс, видеоролик (электронный учебник “Технология”)

№ п.п

Ход урока

Дифференциация обучения по уровню усвоения знаний

I

Организационный момент

Сегодня мы начнем урок с рапорта дежурного и проверим, все ли Вы подготовили к уроку.

 

II

Повторение пройденного материала:

Цель: активизировать имеющиеся знания учащихся.

Работа по вопросам:

- Скажите, какими способами можно сшить одежду, которую носят люди?

(предполагаемый ответ: “ Одежду можно сшить вручную и на швейной машине”.)

- На каких машинах мы научились работать?

(предполагаемый ответ: “Научились шить на ручных швейных машинах”.)

- Назовите основные части ручной швейной машины?

(предполагаемый ответ: “Машина состоит из головки, махового колеса, платформы, ручки”.)

- Назовите основные органы ручной швейной машины?

(предполагаемый ответ: “У ручной швейной машины есть лапка, игла, нитепритягиватель, челночное устройство, двигатель ткани”.)

- При помощи какого устройства швейной машины можно наматывать нитку на шпульку?

(предполагаемый ответ: “Для наматывание ниток на шпульку служит моталка”.)

Вывод: Мы научились работать на ручной швейной машине, знаем ее устройство, основные органы машины, можем устанавливать рабочий и свободный ход швейной машины, умеем наматывать нитку на шпульку, знаем и выполняем правила безопасной работы.

III

Объяснение новой темы урока.

Тема урока: “Бытовая швейная с электроприводом” (запись в тетрадь)

Презентация.

Видеоролик.

Цель: Расширить знания учащихся о швейных машинах. Познакомить с бытовыми швейными машинами с электроприводом (марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ).

Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством.

Давайте с Вами заглянем в историю и вспомним какой внешний вид имели первые изобретенные швейные машины (слайд 4)

В нашей стране бытовые швейные машины выпускает Подольский механический завод им. М.И. Калинина (сокращенное название ПМЗ).В зависимости от особенностей конструкции швейные машины разделяют на классы. Класс машин обозначается цифрой. Среди машин одного класса могут быть небольшие отличия – варианты. Варианты обозначаются буквами, например швейная машина класса 2М ПМЗ.

На современных бытовых швейных машинах можно выполнять различные операции: сшивать детали изделия, обметывать срезы, пришивать пуговицы, обметывать петли, штопать, вышивать.

В зависимости от того, какие операции может выполнять швейная машина, различают прямострочные, машины с прямой и зигзагообразной строчками и машины, выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки.

Бытовая швейная машина имеет электропривод. Электропривод состоит из электропривода, шкива, ремня, пусковой педали и электрического шнура с тремя вилками.

Машина начинает работать при нажатии ногой на пусковую педаль. Скорость машины зависит от вращения главного вала в швейных машинах. В машине с ручным приводом главный вал делает 300 оборотов в минуту, значит, эта машина выполняет 300 стежков в минуту. Швейная машина с ножным приводом выполняет 700-800 стежков в минуту, с электроприводом – 1000-1500 стежков в минуту.

При работе на машине с электроприводом необходимо научится плавно нажимать ногой на пусковую педаль, чтобы избежать обрыва нити в начале работы. Скорость работы машины зависит от силы нажатия на педаль.

Швейная машина с электроприводом удобна в работе: она быстроходна и легко управляется

Вывод: Мы познакомились с бытовой швейной машиной. Это нам поможет в освоении профессии швеи.

 

IV

Физкультминутка (слаид5)

упр. на развитие общей моторики

V

Словарная работа: приводные устройства; машины прямострочные; машины с прямой и зигзагообразной строчками; машины выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки; электродвигатель, шкив, пусковая педаль, главный вал. (слайд 6)

составление предложений (работа по развитию речи)

VI

Практическая работа

Цель: Активизация имеющихся знаний и нахождение особенностей конструкции бытовой швейной машины.

Задание: Найди на рисунке основные части и детали швейной машины (учащиеся называют основные части и детали) (слайд 7),

Проверка ответов учащихся.

- платформа, рукав, маховое колесо, моталка, регулятор строчки, катушечный стержень, нитепритягиватель, рычаг подъема лапки, регулятор натяжения верхней нити, фронтовая крышка, прижимная лапка, игла, задвижная пластина, игольная пластина, челночное устройство, двигатель ткани. пусковая педаль, электрошнур, электродвигатель. (слайд 8)

Задание: Выполнить стачной шов на машине с электрическим приводом.

Вывод: Сегодня мы вспомнили основные части швейной машины и определили особенности бытовой швейной машины с электроприводом.

 

 

 

 

 

активизация знаний

 

 

VII

Физкультминутка (слайд10)

упр. на снятие зрительного напряжения

VIII

Закрепление

Цель: Закрепить полученные знания

- Из каких частей состоит электропривод?

- Какую скорость имеет швейная машина с электроприводом?

- Какие основные части, общие и для других швейных машин, имеет швейная машина “Чайка”?

- Где находится моталка? (слайд 11)

Вывод: Сегодня на уроке познакомились с основными частями швейной бытовой машины с электроприводом, определили особенности машины.

 

IX

Итог урока

Цель: Подвести итог урока, оценить полученные знания учащихся (заполнение выданной таблицы) и озвучивание ответов.

  • Что вы знали в начале урока
  • Что вы узнали нового на уроке
  • Что хотели бы узнать

(слайд12)

фронтальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Швейные машины с электрическим приводом».

Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся  различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся  с...

Швейная машина с ножным приводом Практика

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

Приводы швейной машины

Т Е М А  занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и прин...

Устройство швейная машина с ручным приводом

Данная разработка может быть использована для организации учебного процесса в 5-6-х классах образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Машиноведение», факультативного курса в...

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

Презентация к занятию по основам машиноведения 5 класс "Классификация швейных машин. Виды приводов. Работа на швейной машине без ниток".

Презентация к первому занятию по изучению раздела "Основы машиноведения" в 5 классе. В презентации представлены сведения по истории швейной машины, классификации швейных машин, виды приводов...