Конспект урока по технологии по теме: "Чудо-мастерицы"
план-конспект урока по технологии (10 класс)

Кайль Наталья Сергеевна

Конспект урока по технологии по теме: "Чудо-мастерицы"  материал содержит защите проектов разновозрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии.

Защита творческих проектов.
«Чудо – мастерицы».

Тип: Урок комплексного применения ЗУН: Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии.

Цель: Целью игрового обучения является обеспечение личностно-деятельностного характера, усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации; вовлечение учащихся в творческую деятельность; формирование убежденности в жизненной необходимости сохранения и улучшения окружающей среды; активизация и закрепление экономических понятий и маркетинговых исследований; обоснование и представление проектной документации; развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса; воспитание коллективизма, объективности в самооценке, испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.

Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Оборудование и оснащение игры: Творческие проекты и выставка изделий, личная карта проектанта, презентация проекта с применением компьютера, другие ТСО,

электронные носители, оформление актового зала, подиум для показа мод, таблички экспертов, грамоты по номинациям, блок-схема деловой игры.

Межпредметные связи:  экономика, экология, история, литература, мировая художественная культура, информатика, психология, изобразительное искусство.

Этапы проведения игры:

1.  этап.

Изучая несколько разделов предмета Технология  приготовили Вашему вниманию посмотреть  работы по разделу «Рукоделие», и разделу «Материаловедение». Итогом работы над годовыми проектами служит презентация проектных работ. Каждый ученик пишет и выполняет интересный творческий годовой проект,  и параллельно к нему выполняет презентацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты, сопровождая презентацию слайдами. Оценивание результата по достижению запланированного по объёму и качеству выполненного, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

2.  Основой жизни на Земле

 Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

 Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачет-

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы  над ним  увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.

3 Представление проектов.

1.Слово Мауль Елене для представления и защиты творческого проекта.Лена является участницей Районной Олимпиады по технологии занявшая 2 место и набравшая 69 баллов.

Не привыкайте к чудесам - дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,.
Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится.
За мигом- миг, за шагом- шаг - впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье.

В. Шефнер)

- Изготовление одежды своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные швейные изделия.        

Решили мы задачу проще:
Не стали пояс применять.
Сорочку сшили мы для ночи
Чтоб было в ней удобно спать.
Зачем тут всякая отделка?
К чему тут кружева?   

Её модель практична,
Удобна и проста.

2. Слово предоставляется Сабаровой Вике

3.Труд наш в жизни пригодится
Придётся в жизни нам, трудится:
Вязать  и шить себе, друзьям,
Потом и нашим малышам.
Халаты, юбки и носки
Здесь все нужны науки:
Черчение и рисование,
И максимум старания.
Здесь для расчёта
Нужна нам математика,
Ботаника и физика-
Чтоб подобрать волокна
Для нужного изделия.
И прочь от нас безделье!
3. Слово предоставляется Саенко Вике

 Изделье своё я так создавала:
Чертила, кроила и строчки строчила
Узнайте и вы, как трудно мне было.
4.Слово предоставляется Старковой Лере

Вязали  весело и дружно!
Приносили всё, что нужно.
Пряжа , спицы и крючки,
Изготовить всё могли.
 5. Слово предоставляется Епишко Оле

Ну, что же Оля, молодчина,
Сброшена с тебя лени личина.
Слушаем тебя, Галина!
6. Слово предоставляется Погореловой Галине
Модели ваши мне по нраву,
Блеснули вы своим трудом.
Ещё немножечко усилий
Блесните вы ещё умом.

Итог урока

В нашем классе становится тише,
Раздаётся последний звонок,
Звук машинок нам больше не слышен,
И окончен любимый урок.
Мы кроили, метали, вязали,
Примеряли обновы опять,
И теперь сорочку любую
Сможем сшить, безусловно, на «пять»!
Расстаются с нами знания,
Их сумеем сберечь,
До свидания, до новых встреч!
 

        «Человек, говорил А.М.Горький, - по натуре своей художник, поэтому он везде и всюду стремится вносить в свою жизнь красоту…»

«В деянии начало бытия», - сказал немецкий философ  и поэт И. Гете.  «Статую красит вид, а человека – деяние»    (Древнегреческий мудрец Пифагор.)

   Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности  вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.

   Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов.

   Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.

 Урок окончен. Можете быть свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....