Проект "Цветоводство"
проект по технологии
Данный проект разработан для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Он рассчитан на 2 года по одному часу в неделю и составляет 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetovodstvo.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югры
Казённое образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Проект «Цветоводство»
8-9 класс (1 час в неделю)
Автор проекта:
Афанасьев Алексей Сергеевич
учитель трудового обучения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка
Данный проект разработан для учащихся 8-9классов коррекционной школы VIII вида. Он рассчитан на 2 года по одному часу в неделю и составляет 68 часов.
Актуальность: создание курса «Цветоводство» преследует учебно-воспитательные и развивающие цели.
Опыт работы многих кружков юных цветоводов показал, что правильно поставленная работа учащихся с цветочно-декоративными и декоративно-лиственными растениями помогает им закрепить знания о биологии растений, лучше понять связь растения с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений, освоить простейшие агротехнические приѐмы их выращивания, имеет эстетическую и экологическую направленность. Возможность выращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на уроках делают цветочно-декоративные растения объектом учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.
Цель:
формирование знаний учащихся о цветочно-декоративных и декоративно-лиственных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать расширению знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья о живой природе через изучение комнатных и клумбовых растений;
- способствовать развитию познавательного интереса к естественным наукам, привить практические умения и навыки в работе по уходу за цветочно-декоративными декоративно-лиственными растениями.
- Развитию навыков научно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- способствовать развитию познавательной самостоятельности, творчества;
- способствовать формированию у обучающихся экологического мышления, умению работать в коллективе
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию самостоятельности, ответственности, аккуратности;
- способствовать обогащению словарного запаса, активизации речи.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны расширить, углубить и закрепить знания о цветочно-декоративных и декоративно-лиственных растениях.
Учащиеся должны уметь применять практические умения и навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого грунта, использовать навыки научно-исследовательской работы в процессе практических занятий.
Практический результат
- содержание «зеленых уголков» в классах в удовлетворительном состоянии.
- выращивание рассады цветов для приусадебных участков.
- озеленение территории школы.
Главное направление работы:
-изучение однолетних и многолетних цветочных растений открытого грунта, их размножение, выращивание и использование для озеленения школьных цветников.
Материал подобран с учѐтом возрастных особенностей учащихся.
Основными формами работы являются:
Наблюдение за цветочно–декоративными и древесно-кустарниковыми растениями в природе, дендрарии и пришкольном участке.
Экскурсии на пришкольный участок, дендрарий и в природу с целью выявления красивоцветущих растений.
Коллективные, индивидуальные и групповые занятия, экологические операции «Посади цветок у дома», «Начни с дома своего», «Класс-оранжерея», и т.д.
По окончании занятий учащиеся получают теоретические знания в области цветоводства и основ дендрологии, необходимые практические навыки по уходу за районированными основными цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами.
Учет необходимых знаний, умений и навыков организуется через проведение таких мероприятий как выставки, конкурсы, викторины, степень личного участия в озеленении классных помещений и пришкольных территорий.
Необходимое оборудование: инструмент для работы на пришкольном участке (лопаты, грабли, колышки для разбивки и т.д.), удобрения, иллюстративный материал для проведения занятий, цветочные горшки, ящики для выращивания рассады.
Должны уметь:
размещать комнатные растения в помещении, осуществлять уход за растениями, производить посадку и пересадку растений
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | Цветочно- декоративные растения. Характеристика цветочных культур. | 1 | |
3. | Факторы, влияющие на развитие культурных растений. Свойства почвы, почвосмеси. | 1 | |
4. | Органические, минеральные удобрения. | 1 | |
5. | Свет, температура, водный режим, воздушная среда. | 1 | |
6. | Размножение цветочных и декоративных культур. Семенное размножение. | 1 | |
7. | Вегетативное размножение. | 1 | |
8. | Выращивание растений в защищенном грунте – оранжереях и теплицах. | 1 | |
9. | Уход за цветочными культурами. | 1 | |
10. | Защита растений от вредителей и болезней. | 1 | |
11. | Ассортимент цветочных культур. Однолетники. | 1 | |
12. | Двулетники. | 1 | |
13. | Многолетники. | 1 | |
14. | Дендрология. Особенности размножения древесно-кустарниковых растений. | 1 | |
15. | Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Их формирование. | 1 | |
16. | Выращивание саженцев древесных пород, уход за ними. | 1 | |
17. | Выращивание саженцев кустарников, уход за ними, формирование куста. | 1 | |
18. | Организация объектов зелёных насаждений. | 1 | |
19. | Основы композиционного направления зелёных насаждений. | 2 | |
20. | Композиции зелёных насаждений. Законы цвета в композиции. | 2 | |
21. | Способы создания зелёных насаждений. | 1 | |
22. | Охрана зелёных насаждений. | 1 | |
23. | Создание проекта озеленения пришкольного участка. | 3 | |
24. | Весенние работы на пришкольном участке | 3 | |
25. | Итоговое занятие. | 2 | |
26. | Резервное время. | 2 |
Список использованной литературы.
Литература для учителя:
1. Бочкарева, Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся / Н. Ф. Бочкарева. - Калуга, 1996. -С. 122.
2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.
3. Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и
младшего школьного возраста / Н. Ф. Виноградова.- М., 1996. - С. 35-42.
4. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на –Дону: Издательский центр «МарТ» , 2005. – 256 с. (Серия «Школьный корабль»).
5. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 143 с., ил., 8 ил.
6. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208 с. (Методическая библиотека).
7. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.
8. Мак- Милан Броуз Ф. Размножение растений: Пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 192 с., ил.
9. Биология Приложение «Первое сентября» №6 2001с.1, 4-5.
Литература для учащихся:
1. Аксенова, М. Энциклопедия для детей. Биология. Т. 2 / М. Аксенова, С. Исмаилова. - М.: Аванта+, 1995.
2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.
3. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.
4. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.
Дополнительная литература
1. Ангелиев В., Николова Н. 599 советов цветоводу-любителю /Пер. с болгарского В.И.Толмачева. – Алма-Ата: Кайнар, 1985. – 280 с.
2. Букин, А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М., 1991.
3. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.
4. Ганичкин, А. Любимые домашние цветы / А. Ганичкин, О. Ганичкина. -М.: Оникс, 2006.
5. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.
5. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.
6. Семенова Д.В. Цветы в саду и дома. Милые, любимые, колючие.
Приложение к журналу «Приусадебное хозяйство» №8 1998. Издательский дом «Сельская новь».
7. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Ауропромиздат. ЛЕНИНГРР, отд-ние, 1990. – 352 с., ил.
8. Тулинцев В.Г. Комнатное цветоводство. Государственное издательство сельскохозяйственной литературы Москва- Ленинград, 1956.
9. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. – М.: Агропромиздат, 1990. – 63 с.: ил.
10. Удалова Р.А., Вьюганина Н.Г. В мире кактусов. – Л., «Наука», 1977, 134 с.