Образовательное событие "Запусти самолёт"
план-конспект по технологии

Ерохина Елизавета Ивановна

Целью образовательного события является организация учебной ситуации индивидуально-групповой работы для развития проектно-исследовательских способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapusti_samolyot.docx53.24 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт образовательного события

 

Название

образовательного события

 Эксперементариум «Запусти самолёт»

Формат

Проектно-исследовательская задача

Тип задачи

Межпредметная, разновозрастная,

Участники

Команды 5 класс

Время и продолжительность

4урок 1,5ч

Масштаб события

Школьный

Цели

и педагогические задачи

Цель: Организовать учебную ситуацию индивидуально-групповой работыдля развития проектно-исследовательских способностей

Задачи:

  • Ознакомить с различными моделями бумажных самолетов, провести опытно-конструкторские испытания, проанализировать характер движения различных моделей.
  • Развивать проектно- исследовательские способности, умения делать выводы на основе данных эксперимента, расширять кругозор, развивать  логическое мышление,. 

Предметные результаты

Технология,математика,изо

Знания, умения и

 способы действий,

на которые опирается задача

УУД как основания ключевых компетентностей (метапредметные результаты)

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

-работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию;

-анализ, синтез, планирование

- умение находить достоверную информацию, анализировать и обобщать, доказывать и устанавливать причинно-следственные связи.

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее,

Планируемый

 педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умения, работая в малой группе, создать конечный продукт.

Способ и формат

 оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

- владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

- умение находить и использовать представленный в разных формах и в разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;

- полнота, непротиворечивость и обоснованность решений;

, отсеивать данные, не имеющие отношения к решаемой задаче;

- коммуникативные умения при работе в малой разновозрастной группе и их влияние на конечный результат.

Оценивание взаимодействия учащихся в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируется действия учащихся в процессе решения задач и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Образовательное событие

Экспериментариум «Запусти самолёт»

Участники: ученики 5 класса

Цель: Организовать учебную ситуацию индивидуально-групповой работыдля развития проектно-исследовательских способностей

Задачи:

  • Ознакомить с различными моделями бумажных самолетов, провести опытно-конструкторские испытания, проанализировать характер движения различных моделей.
  • Развивать проектно- исследовательские способности, умения делать выводы на основе данных эксперимента, расширять кругозор, развивать  логическое мышление,. 

Технология – проектно-исследовательская.

Личностные, предметные и метапредметные результаты события.

Личностные: формировать собственное отношение к инженерному виду деятельности.

Предметные: анализировать информацию, владеть экспериментальными методами исследования модели бумажного самолета

Метапредметные результаты: использовать полученную информацию для решения учебно-практических задач.

УУД, формируемые в процессе оборазовательного события.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при выполнении эксперемента контролировать и оценивать процесс и результат исследования; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задачи.

Коммуникативные: владеть приемами работы в команде, умело организовать работу каждого по созданию проекта, владеть навыками работы с данными эксперемента, с достаточной полнотой выражать свои мысли в ходе  публичного представления результата исследования.

Регулятивные: ориентироваться в незнакомой ситуации; самостоятельно работать ,устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; прогнозировать результат.

1 этап.  Сделай самолёт

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас необычный день – вы будете участвовать в образовательном событии, где проведём эксперементы по запуску бумажногог  самолёта

(1  слайд - портреты)

Учитель: Знаете ли вы этих выдающихся людей, что их объединяет?

Учащиеся: 

- Леонардо да Винчи, А.Ф. Можайский, К.Э. Циолковский,  С.П. Королев, А.Н. Туполев, С. Москалев.

- Это инженеры, конструкторы различных летательных аппаратов.

Учитель:

- А вы, когда-нибудь мечтали стать инженерами, конструкторами? Давайте попробуем стать ими сегодня.

Конечно же,  вы  знаете, что все великое начинается с простого. Поэтому сегодня мы станем конструкторами бумажных самолетиков. Перед тем, как приступить к серийному выпуску самолетов, проводят тестирование бумажных моделей.  

Бумажные самолетики

Учитель: Какую задачу мы с вами поставим  поставим перед конструкторским бюро?сделать самолёт из бумаги можно по предложенным схемам можно кто как умеет или придумает

Учитель: 1. сложить бумажный самолетик не так просто, как кажется. Действия должны быть уверенными и точными, сгибы – идеально прямыми.

Итак самолёты готовы будем проводить испытание на дальность полёта по группам Испытание  моделей.

Испытание моделей производится с соблюдение следующих условий:

  1. Самолет запускается «с руки» от плеча.

Количество контрольных запусков одной модели самолета  - 3 раза

.Выявили лучшую модель в группе теперь переходим ко 2 этапу

2этап. Исследуем Летные характеристики самолета зависят от многих факторов, например от формы крыла».,от массы самолёта, А доказать ее вам предстоит  выполнив исследование и сделав выводы подготовьте доклад о своём испытании.

Что изменили, сломали, добавили

Как изменился полёт

Выводы (фактор, влияющий на полёт)

Загибаем правое крыло вверх

Отрезаем часть правого крыла

Приклеиваем кусочек пластилина на заднюю часть самолёта

Приклеиваем кусочек пластилина на переднюю часть самолёта

Наполовину обрезаем левое и правое крыло

Скатаем пластилиновую колбаску и вложим в самолётик

Запустим целый самолётик вверх ногами

Ваш вариант эксперимента:

3этап создание новой модели

После доклада сделайте один самолёт на группу применив то лучшее ,что получили при исследовании.

Нанести на самолет опознавательные знаки. И самое важное, дать название своей модели. Название известных брендов не должно повторяться. Для того, чтобы выбор названия у вас не вызывал сложности я познакомлю с некоторыми известными моделями самолетов (кадры 3-4).

Самолеты гражданской авиации:

Ил - Ильюшина

Ту - Туполева

Як - Яковлева

Военной авиации:

Ан - Антонова (самолет грузовой)

Миг  и Су – истребители

Учащиеся приступают к работе (звучит мелодия песни «Под крылом самолета»).

4.этап Испытание  моделей.

Испытание моделей производится с соблюдение следующих условий:

  1. Самолет запускается «с руки» от плеча.
  2. Количество контрольных запусков одной модели самолета  - 3 раза.
  3. Результаты испытаний заносятся в таблицу.

В таблице фиксируются основные «технические характеристики» самолета его «полетные показатели»:

  • Фиксируются параметры процесса полета:
  • Дальность полета (замеряется рулеткой)
  • Время полета (пользоваться секундомером  сотового телефона)

Учащиеся проводят испытания (песня «Только вы полете живут самолеты»)

4.4. Формирование таблицы (кадр5)

Вам необходимо занести данные в таблицу.

Название модели

испытания

Дальность полёта

Время полёта

Скорость полёта

Примечания

1

2

3

Среднее значение

.

Этап 5. Представление результатов проектно-исследовательской работы.

Учитель: Ребята, а сейчас подготовьтесь к защите своей модели самолёта, выступление не более 2 мин.

Защиту проекта выполняйте по плану, указанному в рабочем листе:

1) обоснование название модели;

2) характеристика модели: дизайн, летные качества (средняя дальность полёта, среднее время полёта и средняя скорость полёта);

Выступают группы учащихся. Определяют достоинства и недостатки своей опытной модели.

Рефлексия        

Учитель: Ребята, поделитесь  своими впечатлениями о нашем образовательном событии, продолжите предложения:

Мне было интересно…

Мне понравилось…

Я узнал…

Рассмотрите шкалу деятельности в рабочем листе и  отметьте на ней то место, куда бы вы себя отнесли.

Желаем Вам полета инженерной мысли!

Карта наблюдения внешнего эксперта

Эксперт: _________________Команда: _________________

Вопросы

Ответы

Баллы

(0-10)

С  чего  начали  работу  учащиеся  после  того,  как

получили пакет материалов? (Сразу начали выполнять

задания, читали всю работу, выбирали задания и т.п.)

Как учащиеся распределили задания между собой?

Как   было   организовано   взаимодействие   в   ходе

выполнения заданий? Помогали ли друг другу?

Был ли в группе лидер? Если да, то каким образом он

появился (по собственной инициативе, стихийно, по

решению всей группы и т.п.)

Как была организована работа на завершающем этапе

– при сборке (общее обсуждение, каждый представил

свои  результаты,  и  они  не  обсуждались  группой  и

т.п.)?

Опишите  климат  и  взаимоотношения

в  команде

(доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры,

никакого содержательного общения и т.п.) Если были

конфликтные ситуации, то как они разрешались?

Качество доклада об исследовании

Качество защиты проекта

Подведите итог – ваше общее впечатление от работы

команды

Какие ууд формировались во время  образовательного события?        

Что изменили, сломали, добавили

Как изменился полёт

Выводы (фактор, влияющий на полёт)

Загибаем правое крыло вверх

Отрезаем часть правого крыла

Приклеиваем кусочек пластилина на заднюю часть самолёта

Приклеиваем кусочек пластилина на переднюю часть самолёта

Наполовину обрезаем левое и правое крыло

Скатаем пластилиновую колбаску и вложим в самолётик

Запустим целый самолётик вверх ногами

Ваш вариант эксперимента:

Что изменили, сломали, добавили

Как изменился полёт

Выводы (фактор, влияющий на полёт)

Загибаем правое крыло вверх

Отрезаем часть правого крыла

Приклеиваем кусочек пластилина на заднюю часть самолёта

Приклеиваем кусочек пластилина на переднюю часть самолёта

Наполовину обрезаем левое и правое крыло

Скатаем пластилиновую колбаску и вложим в самолётик

Запустим целый самолётик вверх ногами

Ваш вариант эксперимента:

Вам необходимо занести данные в таблицу.

Название модели

испытания

Дальность полёта

Время полёта

Скорость полёта

Примечания

1

2

3

Среднее значение

.

Вам необходимо занести данные в таблицу.

Название модели

испытания

Дальность полёта

Время полёта

Скорость полёта

Примечания

1

2

3

Среднее значение

.

Вам необходимо занести данные в таблицу.

Название модели

испытания

Дальность полёта

Время полёта

Скорость полёта

Примечания

1

2

3

Среднее значение

.

Вам необходимо занести данные в таблицу.

Название модели

испытания

Дальность полёта

Время полёта

Скорость полёта

Примечания

1

2

3

Среднее значение

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, Париж!». Заочное путешествие на самолёте из Москвы в Париж

Внеклассное мероприятие для учащихся 5, 9 классов.Учащиеся 9 класса исполняют роль ведущих, а пятиклассники-туристы...

"Летающие модели самолётов" (из ватмана).

Инструкционные карты для изготовления детьми моделей самолётов....

Картинки для оформления логотетради "ТРАНСПОРТ" "САМОЛЁТ" "ЦВЕТЫ"

Картинки, которые родители детей младшей группы могут вклеивать в логотетрадь: по теме "Транспорт" (легковая машина, грузовик, автобус), "Самолет" и "Цветы" (изображение из пособия Фадеевой Ю.А., Пичу...

Радиоуправляемая модель копия самолёта КИ-61 "Ласточка"

Модель копия Японского самолёта Второй Мировой войны КИ 61 Ласточка (Ki-61 Hien) разрабатывался  для педагогов авиамодельных объединений занимающихся с детьми 4-5 г...

Контурный макет спортивного самолёта

    Эта методическая разработка может помочь педагогам дополнительного образования авиамодельных объединений организовать учебный процесс с детьми первого года обучения. Модель, разра...