Рабочая программа
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по технологии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_ktp.docx | 37.28 КБ |
rabochaya_programma_5_klass.docx | 105.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по курсу «Технология 5 класс»
условные обозначения, используемые в таблице:
ОНЗ– урок «открытия»
новых знаний ОУиР– урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа
ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающие технологии ЛР – лабораторная работа
к/п – компьютерная презентация
Раздел «Современные технологии и перспективы их развития» (6 ч) | |||||||||||||
Регулятивные УУД:
учебного труда. | Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Личностные УУД:
| ||||||||||
№ п/п | раздел, учебная тема | кол- во часов | дата | освоение предметных знаний (базовые понятия) | вид деятельности обучающихся | наглядные пособия и оборудование | педагоги ческие технологии | тип урока | |||||
план | факт | ||||||||||||
1-2 | Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Потребности человека | 2 | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Практическая работа.. Самостоятельная работа. Разработка программы изучения духовных потребностей членов семьи | - Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте; - Изучение потребностей человека - Усвоение основных определений и понятий по теме; -Участие в беседе по теме Практическая работа №1 Изучение потребностей человека | Таблицы, плакаты по т/б | ЗСТ | ЗСТ ОНЗ | ||||||
3-4 | Понятие технологии Входная контрольная работа № 1 | 2 | Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Понятие о производственных и промышленных технологиях, технологиях сельского хозяйства. | Практическая работа. №2 Ознакомление с технологиями.Самостоятельнаяработа.Подготовкакобразовательномупутешествию | Таблицы, плакаты | ЗСТ | ОУиР ПР | ||||||
5-6 | Технологический процесс | 2 | Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. | Практическая работа № 3 Разработка технологических карт простых технологических процессов. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях, используемых в населённом пункте проживания, и нежелательных для окружающей среды эффектах технологий | Таблицы, плакаты | ЗСТ | ОУиР ПР | ||||||
2 Раздел «Творческий проект» (2ч) | |||||||||||||
7 | Этапы выполнения творческого проекта | 1 | Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; -Поиск информации в Интернете; - Ознакомление с понятиями «проект»,«основные компоненты проекта»,«этапы проектирования» | к/п «Творческий проект» | ЗСТ Проектного обучения ИКТ | ОНЗ Проектного обучения | ||||||
8 | Реклама | 1 | Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. | Самостоятельная работа. Выбор товаров модель ситуации | ЗСТ ИКТ | ОНЗ | ЗСТ ИКТ | ||||||
3. Раздел «Конструирование и моделирование» (6 ч) | |||||||||||||
9-10 | Понятие о машине и механизме | 2 | Понятие о механизме и машине Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали..Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. Поиск и изучение информации о машинах и механизмах, помогающих человеку в его жизни. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете «Интерьер кухни»; Практические работы № 4 Обсуждение результатов образовательного путешествия Самостоятельная работа. | ЗСТ ИКТ | ОН ПР | |||||||
11-12 | Конструирование машин и механизмов | 2 | Конструирование машин и механизмов. Технические требования. Конструирование моделей механизмов | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; Практические работы №5 Ознакомление с механизмами(передачами). | ЗСТ ИКТ | ОН ЛР | |||||||
13-14 | Конструирование швейных изделий Контрольная работа №2 | 2 | Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Швейные изделия для кухни. Определение размеров швейного изделия. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, прихватки. Подготовка выкройки к раскрою. Правила безопасного пользования ножницами. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; Практическая работа №6 Изготовление выкроек для образцов швов | |||||||||
Раздел «Материальные технологии» (26 ч) Технологии обработки текстильных материалов | |||||||||||||
15-16 | Текстильное материаловедение | 2 | Понятие о ткани. Волокно как сырьё для производства ткани. Виды волокон. Понятие о прядении и ткачестве. Современное прядильное, ткацкое и красильно-отделочное производство. Долевые (основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Раппорт. Отбелённая, гладкокрашеная и набивная ткань. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нетканые материалы, их виды и назначение. Швейные нитки и тесьма. Профессии: оператор прядильного производства, ткач. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; Практические работы № 7. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях изготовления пряжи и ткани в старину в домашних условиях в районе проживания |
| ЗСТ ИКТ | ОН ЛР | ||||||
Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (6 ч) | |||||||||||||
17-18 | Раскрой швейного изделия | 2 | Рабочее место и инструменты для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити . Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасного обращения с иглами и булавками. Профессия закройщик. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Практическая работа. Выкраивание деталей для образца швов. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания ножниц. - Соблюдение правил ТБ | ЗСТ ИКТ | ОН ПР ПР ЛР ПР | |||||||
19-20 | Швейные ручные работы. Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание | 2 | Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя портновскими булавками и мелом, прямыми стежками; временное соединение деталей—смётывание; постоянное соединение деталей—стачивание. Ручная закрепка. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Практическая работа №8. Изготовление образца ручных работ: сметывания и стачивания. - Соблюдение правил ТБ |
| ЗСТ развиваю щего обучения | ОН ЛР ПР | ||||||
21-22 | Швейные ручные работы. Обмётывание, замётывание | 2 | Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания—обмётывание; временное закрепление подогнутого края—замётывание (с открытыми закрытым срезами). | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ Практическая работа№9 Изготовление образца ручных работ: обмётывания и замётывания. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания иглы и напёрстка |
| ЗСТ развиваю щего обучения | ОН ПР ПР | ||||||
23-24 | Операции влажно-тепловой обработки | 2 | Рабочее место и оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно тепловых работ. Основные операции влажно тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Правила безопасной работы утюгом. Практическая работа №10 Проведение влажно тепловых работ. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания утюга | ЗСТ ИКТ развиваю щего обучения | ОН ПР | |||||||
25-28 | Технологии лоскутного шитья | 4 | Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности техники лоскутного шитья, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Технология лоскутного шитья по шаблонам: изготовление шаблона из плотного картона; выкраивание деталей лоскутного изделия; технологии соединения деталей лоскутного изделия вручную с помощью прямых, петлеобразных и косых стежков. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ -Практическая работа №11 Изготовление образца лоскутного узора (лоскутный верх). Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории лоскутного шитья | технология тестового контроля | развиваю щего контроля | |||||||
29-32 | Технологии аппликации | 4 | Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками . | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ Практическая работа№12 Изготовление образца лоскутного узора (аппликация) | |||||||||
33-36 | Технологии стёжки | 4 | Понятие о стёжке (выстёгивании). Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками. | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ Практическая работа №13 Изготовление образца лоскутного узора (стёжка) | |||||||||
37-40 | Технологии обработки срезов лоскутного изделия | 4 | Виды обработки срезов лоскутного изделия. Технология обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой. | Практическая работа№ 15. Изготовление образца лоскутного узора (обработка срезов | |||||||||
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (12 ч) Тема: Санитария, гигиена и физиология питания (2 ч) | |||||||||||||
41-42 | Тема: Санитария, гигиена и физиология питания | 2 | Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасного пользования Газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; Самостоятельная работа. Поиск и ознакомление с информацией о значении понятия «гигиена». | ИКТ развиваю щего обучения | урок-исследо вание ЛР ЛР ЛР ЛР | |||||||
43 | Физиология питания | 1 | Питание как физиологическая потребность. Пищевые(питательные)вещества. Значение белков, жиров ,углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов ,минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание В пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Самостоятельная работа. Поиски ознакомление с информацией о значении витаминов, их содержании в различных продуктах питания. Анализ качества своего питания, составление своей пищевой пирамиды и на её основе—дневного рациона Практическая работа. №16 Определение качества питьевой воды. | ИКТ ЗСТ | ОУиР ПР | |||||||
Тема: Технологии приготовления блюд (10 ч) | |||||||||||||
44-45 | Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы | 2 | Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления, подача напитка какао. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Практические работы №17. Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков. Самостоятельная работа. Изучение потребности в бытовых электроприборах на домашней кухне; поиск информации о микроволновой печи, гигиенической уборке холодильника, значении слова «цикорий» и пользе напитка из него. - Соблюдение правил ТБ | ЗСТ развиваю щего обучения ИКТ | ОУиР ЛР | |||||||
46-49 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 4 | Видыкруп,бобовыхимакаронныхизделий,применяемыхвпитаниичеловека.Подготовкапродуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качествукаши.Применениебобовыхвкулинарии.Подготовкакварке.Времяварки.Технологияприготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Практическая работа№ 18. Изучение маркировки иштриховыхкодовнаупаковкахкрупимакаронныхизделий.Приготовлениеблюдаизкрупыили макаронных изделий. Самостоятельная работа. Поиск информации об устройствах кастрюля кашеварка, мульти варки - Соблюдение правил ТБ |
| ЗСТ | ОУиР ПР | ||||||
50-51 | Блюда из яиц | 2 | Значение яиц в питании человека. Использование яицвкулинарии.Мерыпредосторожностиприработесяйцами.Способыопределениясвежестияиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», в крутую Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Практические работы №19. Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц. Самостоятельная работа. Поиск информации О способах хранения яиц без холодильника ,истории оформления яиц к народным праздникам. - Соблюдение правил ТБ | ЗСТ | ОУиР ПР | |||||||
52-53 | Меню завтрака. Сервировка стола завтрак Контрольная работа № 3
| 2 | Меню завтрака .Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Самостоятельная работа. Поиск информации о калорийности продуктов, входящих в состав блюд для завтрака - Соблюдение правил ТБ | ИКТ ЗСТ | ОУиР ПР | |||||||
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч ) Тема: Растениеводство (6 ч) | |||||||||||||
54-55 | Выращивание культурных растений | 2 | Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Признаки и причины недостатка питания растений. | - Самостоятельные работы. Поиск информации о масличных растениях .Фенологическое наблюдение за растениями. Практическая работа№ 20 Проведение подкормки растений | технология тестового контроля | развивающего контроля | |||||||
56-57 | Вегетативное размножение растений | 2 | Технологии вегетативного размножения культурных растений: черенками, отводками, прививкой. Современная биотехнология размножения растений культурой ткани. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов: агротехнические и сортоиспытательные. Методика (технология) проведения полевого опыта. | Практическая работа № 21 Размножение комнатных растений черенками Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами | |||||||||
58-59 | Выращивание комнатных растений | 2 | Традиционная технология выращивания растений в почве и ином грунте. Современные технологии выращивания растений: гидропоника, аэропоника. Технологический процесс выращивания комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки. Профессия садовник. | Практическая работа №22 Перевалка (пересадка) комнатных растений. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о гидропонике, аэропонике и технологии выращивания растений с применением гидрогеля. | |||||||||
Тема: Животноводство (2ч) | |||||||||||||
60-61 | Животноводство Промежуточная аттестация в форме тестирования. | 2 | Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма». Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Технологии одомашнивания и приручения животных. Отрасли животноводства. Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Профессия животновод (зоотехник). | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Практическая работа №23. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции (обсуждение результатов образовательного путешествия) | ЗСТ | ОУиР ПР | |||||||
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч) | |||||||||||||
62-68 | Тема: Разработка и реализация творческого проекта (6 ч) | 2 | Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; Защита (презентация) проекта | ЗСТ | ОУиР |
Предварительный просмотр:
02 – 19
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждено
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 28 августа 2020г)
УТВЕРЖДАЮ
директор МОБУ «НСОШ № 4»
_____________ Муравьева И.П.
Рассмотрено
методическим объединением учителей технологии,
ИЗО, физ-ры, ОБЖ
Руководитель ШМО Быцай О.В.
Протокол № 1 от 28.08. 2020г.
Согласовано
Заместитель директора по учебной работе
_____________ Мосолова Е.В.
Рабочая программа
по «Технологии»
5 класс
2020 – 2021 учебный год
Составитель: Зайцева Ю.В.
учитель технологии
первой категории
Аннотация
к рабочей программе
по предмету «Технологии»
Нормативная основа разработки программы | Нормативную основу рабочей программы составляют следующие документы: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 3. Основная образовательная программа ООО МОБУ «НСОШ № 4» 4. Учебный план ООО МОБУ «НСОШ № 4» 5. Программы основного общего образования «Технология. 5-9 классы» авторы А. Т. Тищенко, Н. В Синица - М. :Вентана-Граф, 2017 г.; |
Общая характеристика | Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. |
Цели и задачи изучения | Учебный предмет «Технология» реализует основную цель обучения: 1.Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития. 2.Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. 3.Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленных целей изучения технологии необходимо решение следующих практических задач:
- научить работать в микрогруппах, устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты. |
Место предмета в учебном плане | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане. Учебный предмет ««Технология» изучается в 5-8 классах . В 5-7 классах в объеме 68 часов( 2 часа в неделю). В 8 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю). |
Учебно-методическое обеспечение | 1. Программы основного общего образования «Технология. 5-9 классы» авторы А. Т. Тищенко, Н. В Синица - М. :Вентана-Граф, 2017 г.; 2. Учебник: Технология. Технология 5-9 класс авторы А.Т.Тищенко, Н. В Синица, - М. :Вентана-Граф, 2018 г.; 3. Методические пособия: Технология. Технология 5-9 класс авторы А.Т.Тищенко, Н. В Синица, - М. :Вентана-Граф, 2018 г.; 4. Гиперссылка на ресурс:
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
•с ролью технологии в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства
•функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
•элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью,налогом;
•экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
•производительностью труда, реализацией продукции;
•устройством, управлением и обслуживаем доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
•предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
•методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой
общения на производстве;
•информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
•основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной сред ы, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
•умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
•умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
•навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
•навыками подготовки, организации, планирования трудовой
деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и
условий, соблюдения культуры труда;
•навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
•навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
•умение м разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
•умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
.Планируемые результаты освоения учебного предмета
По завершении учебного года обучающийся: характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция»,
«механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют этитехнологии;
описывает жизненный цикл технологии, приводят примеры;
приводит произвольные примеры производственных технологий;
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты технологий;
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
объясняет понятие машина»,осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации; осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу; осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки,этикетки);
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработаннойпрограммы;
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
получил и проанализировал опыт разработки оригинальныхконструкцийвзаданнойситуации:нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
получили проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных и текстильных мате- риалов, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);
получили проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования)рабочихинструментов;
получили проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действийивзаимодействиявбыту;
получил опыт разработки и реализации творческого проекта.
Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются: — формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; — самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации; — развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере буду- щей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; — самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности; — определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; — виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; — оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения программы: в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов тру- да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: — оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; — согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности; — формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах пол- ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; — выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: — овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со- держание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; — сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; — адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере: — развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; — соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований; — сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
● соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
● владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
● использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
● разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;
● организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
● применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности;
● осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
● использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
● осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
● осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).
Предметные результаты:
● выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
● читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
● читает элементарные эскизы, схемы;
● выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;
● характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
● характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
● характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
● применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
● выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
● осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;
● конструирует модель по заданному прототипу;
● строит простые механизмы;
● имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
● получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
● классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.
Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
● получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
- соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
- использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
- разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;
- организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
- применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности;
- осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
- использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
- осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
- осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).
Предметные результаты:
- выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
- читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
- читает элементарные эскизы, схемы;
- выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;
- характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
- характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
- характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
- применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
- выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
- осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;
- конструирует модель по заданному прототипу;
- строит простые механизмы;
- имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
- получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
- классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.
Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
- получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.
Содержание тем для класса
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Рекомендуется строить программу таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.
Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:
- с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);
- с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);
- с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в расписании урока);
- с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).
Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.
В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.
Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.
Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.
Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.
Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).
Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.
Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:
теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;
проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.
Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий и широкую номенклатуру краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
- В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
- видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие
трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
- выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
По завершении учебного года обучающийся:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;
организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности;
осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).
Предметные результаты:
выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
читает элементарные эскизы, схемы;
выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;
характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;
конструирует модель по заданному прототипу;
строит простые механизмы;
имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.
Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.
Содержание предмета технологии
5 класс
Раздел «Современные технологии и перспективы их развития» (6 ч)
Тема: Потребности человека (2 ч)
Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели.
Развитие потребностей и развитие технологий. Практическая работа. Изучение потребностей человека. Самостоятельная работа .Разработка программы изучения духовных потребностей членов семьи
Тема: Понятие технологии (2 ч)
Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Понятие о производственных и промышленных технологиях, технологиях сельского хозяйства.
Практическая работа. Ознакомление с технологиями.Самостоятельнаяработа.Подготовкакобразовательномупутешествию
Тема: Технологический процесс (2 ч) Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства .Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях, используемых в населённом пункте проживания, и нежелательных для окружающей среды эффектах технологий. Образовательное путешествие (экскурсия) на предприятие города (региона) проживания, работающее на основе современных производственных технологий
Раздел«Творческий проект»(2ч)
Тема: Этапы выполнения творческого проекта (1 ч) Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.
Тема: Реклама (1 ч)
Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Самостоятельная работа. Выбор товаров модель ситуации
Раздел «Конструирование и моделирование» (6 ч)
Тема: Понятие о машине и механизме (2 ч) Понятие о механизме и машине Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали. Практические работы. Обсуждение результатов образовательного путешествия .Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о машинах и механизмах, помогающих человеку в его жизни
Тема: Конструирование машин и механизмов (2 ч) Конструирование машин и механизмов. Технические требования. Практические работы. Ознакомление с механизмами(передачами).Конструирование моделей механизмов
Тема: Конструирование швейных изделий (2 ч) Понятиеочертеже,выкройке,лекалахиконструкциишвейногоизделия.Экономичнаяитехнологичная конструкция швейного изделия. Инструменты иприспособлениядляизготовлениявыкройки.Швейныеизделиядлякухни.Определениеразмеров швейного изделия. Особенности построения выкроек салфетки,подушкидлястула,прихватки.Подготовкавыкройкикраскрою.Правилабезопасногопользованияножницами.
Практическая работа. Изготовление выкроек для образцов швов
Раздел «Материальные технологии» (26 ч)
Технологии обработки текстильных материалов
Тема: Текстильное материаловедение (2 ч) Понятие о ткани. Волокно как сырьё для производства ткани. Виды волокон. Понятие о прядении
и ткачестве. Современное прядильное, ткацкое и красильно-отделочное производство. Долевые
(основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Раппорт. Отбелённая, гладкокрашеная и набивная ткань. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нетканые материалы, их виды и назначение. Швейные нитки и тесьма. Профессии: оператор прядильного производства, ткач.
Практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях изготовления пряжи и ткани в старину в домашних условиях в районе проживания
Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (6 ч)Раскрой швейного изделия (2 ч)
Рабочее место и инструменты для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити .Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правилабезопасногообращениясигламиибулавками.Профессиязакройщик.Практическая работа. Выкраивание деталей для образца швов. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания ножниц.
Швейные ручные работы. Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание (2 ч) Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке ,шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя портновскими булавками и мелом, прямыми стежками; временное соединение деталей—смётывание; постоянное соединение деталей—стачивание .Ручная закрепка .Практическая работа. Изготовление образца ручных работ: сметывания и стачивания.
Швейные ручные работы. Обмётывание, замётывание (2ч) Основные операции при ручных работах :предохранение срезов от осыпания—обмётывание; временное закрепление подогнутого края—замётывание (с открытыми закрытым срезами).Практическая работа. Изготовление образца ручных работ: обмётывания и замётывания. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания иглы и напёрстка
Тема: Операции влажно-тепловой обработки (2 ч) Рабочее место и оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно тепловых работ. Основные операции влажно тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом. Практическая работа. Проведение влажно тепловых работ .Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории создания утюга
Тема: Технологии лоскутного шитья (4 ч)
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности техники лоскутного шитья, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль»,
«изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Технология лоскутного шитья по шаблонам: изготовление шаблона из плотного картона; выкраивание деталей лоскутного изделия; технологии соединения деталей лоскутного изделия вручную с помощью прямых, петлеобразных и косых стежков.
Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (лоскутный верх).Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об истории лоскутного шитья
Тема: Технологии аппликации (4 ч)Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную петельными и прямыми потайными стежками .Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (аппликация)
Тема: Технологии стёжки (4 ч)Понятие о стёжке (выстёгивании). Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками. Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (стёжка)
Тема: Технологии обработки срезов лоскутного изделия (4 ч)Виды обработки срезов лоскутного изделия. Технология обработки срезов лоскутного изделия двойной подгибкой. Практическая работа. Изготовление образца лоскутного узора (обработка срезов
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (12 ч)
Тема: Санитария, гигиена и физиология питания (2 ч)
Санитария и гигиена на кухне (1 ч)
Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу ,к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.
Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.
Безопасныеприёмыработынакухне.Правилабезопасногопользованиягазовымиплитами,электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями .Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Самостоятельная работа. Поиск и ознакомление с информацией о значении понятия «гигиена».
Физиология питания (1ч)
Питание как физиологическая потребность. Пищевые(питательные)вещества. Значение белков, жиров ,углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов ,минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание
В пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.
Практическая работа. Определение качества питьевой воды.
Самостоятельная работа. Поиски ознакомление с информацией о значении витаминов, их содержании в различных продуктах питания. Анализ качества своего питания, составление своей пищевой пирамиды и на её основе—дневного рациона
Тема: Технологии приготовления блюд (10 ч) Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы (2 ч)
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды накачествонапитка.Технологиязаваривания,подачачая.Сортаивидыкофе.Устройствадляразмола зерён кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления, подача напитка какао. Профессия повар.
Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Практические работы. Приготовление бутербродов.
Приготовление горячих напитков. Самостоятельная работа. Изучение потребности вбытовыхэлектроприборахнадомашнейкухне;поискинформацииобисториимикроволновойпечи, гигиенической уборке холодильника, значении слова «цикорий» и пользе напитка из него.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (4 ч)
Видыкруп,бобовыхимакаронныхизделий,применяемыхвпитаниичеловека.Подготовкапродуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качествукаши.Применениебобовыхвкулинарии.Подготовкакварке.Времяварки.Технологияприготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд
Практическая работа. Изучение маркировки
иштриховыхкодовнаупаковкахкрупимакаронныхизделий.Приготовлениеблюдаизкрупыили макаронных изделий.
Самостоятельная работа. Поиск информации
об устройствах кастрюля кашеварка, мультиварка.
Блюда из яиц (2 ч)
Значение яиц в питании человека. Использование яицвкулинарии.Мерыпредосторожностиприработесяйцами.Способыопределениясвежестияиц.
Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», в крутую Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.
Практические работы. Определение свежести яиц.
Приготовление блюда из яиц.
Самостоятельная работа. Поиск информации
О способах хранения яиц без холодильника ,истории оформления яиц к народным праздникам.
Меню завтрака. Сервировка стола завтрак(2ч)
Меню завтрака .Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Самостоятельная работа. Поиск информации о калорийности продуктов, входящих в состав блюд для завтрака
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч )
Тема: Растениеводство (6 ч)
Выращивание культурных растений (2 ч) Общая характеристика и классификация культурных растений. Условиявнешнейсреды,необходимыедлявыращиваниякультурныхрастений.Признакиипричинынедостаткапитаниярастений.Практическая работа. Проведение подкормки растений Самостоятельные работы .Поиск информации о масличных растениях .Фенологическое наблюдение за растениями. Вегетативное размножение растений (2 ч) Технологии вегетативного размножения культурных растений: черенками, отводками, прививкой .Современная биотехнология размножения растений культурой ткани. Понятие«полевой опыт».Виды полевых опытов: агротехнические и сортоиспытательные. Методика (технология) проведения полевого опыта. Практическая работа. Размножение комнатных растений черенками .Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.
Выращивание комнатных растений (2 ч) Традиционная технология выращивания растений впочвенномгрунте.Современныетехнологиивыращиваниярастений:гидропоника,аэропоника.Технологический процесс выращивания комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки. Профессия садовник.
Практическая работа. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информацииогидропонике,аэропоникеитехнологиивыращиваниярастенийсприменениемгидрогеля.
Образовательное путешествие (экскурсия) на животноводческую ферму
Тема: Животноводство (2 ч)
Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма». Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Технологии одомашнивания и приручения животных. Отрасли животноводства. Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Профессия животновод (зоотехник).Практическая работа. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции (обсуждение результатов образовательного путешествия)
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
Тема: Разработка и реализация творческого проекта (6 ч)
Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта
Перечень практических, контрольных работ:
№ | Тема | Практическая работа | Контрольная работа |
Раздел «Современные технологии и перспективы их развития» | |||
1 | Потребности человека | Практическая работа №1 Изучение потребностей человека. | |
2 | Понятие технологии | Практическая работа №2 Ознакомление с технологиями | Входная контрольная работа № 1 |
3 | Технологический процесс | Практическая работа №3 Разработка технологических карт простых технологических процессов | |
Раздел«Творческий проект» | |||
4 | Этапы выполнения творческого проекта | Процедура защиты (презентации) проекта. | |
5 | Реклама | ||
Раздел «Конструирование и моделирование» | |||
6 | Понятие о машине и механизме | Практические работы №4 Обсуждение результатов образовательного путешествия .Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. | |
7 | Конструирование машин и механизмов | Практические работы №5 Ознакомление с механизмами(передачами).Конструирование моделей механизмов | |
8 | Конструирование швейных изделий | Практическая работа №6. Изготовление выкроек для образцов швов | Контрольная работа №2 |
Раздел «Материальные технологии | |||
9 | Текстильное материаловедение | Практические работы №7. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | |
10 | Технологические операции изготовления швейных изделий (6 ч)Раскрой швейного изделия | Практическая работа №8. Выкраивание деталей для образца швов | |
11 | Швейные ручные работы. Перенос линий выкройки, смётывание, стачивание | .Практическая работа №9. Изготовление образца ручных работ: сметывания и стачивания. | |
12 | Швейные ручные работы. Обмётывание, замётывание | Практическая работа №10. Изготовление образца ручных работ: обмётывания и замётывания | |
13 | Операции влажно-тепловой обработки | Практическая работа №11. Проведение влажно тепловых работ | |
14 | Технологии лоскутного шитья | Практическая работа №12. Изготовление образца лоскутного узора (лоскутный верх) | |
15 | Технологии аппликации | Практическая работа. №13 Изготовление образца лоскутного узора (аппликация) | |
16 | Технологии стёжки | Практическая работа №14. Изготовление образца лоскутного узора (стёжка) | |
17 | Технологии обработки срезов лоскутного изделия | Практическая работа №15. Изготовление образца лоскутного узора (обработка срезов | |
«Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» | |||
18 | Санитария и гигиена на кухне | ||
19 | Физиология питания | Практическая работа№ 16 Определение качества питьевой воды | |
20 | Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы | Практические работы №17 Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков | |
21 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Практическая работа № 18. Изучение маркировки И штриховых кодов на упаковках круп и макаронных изделий. Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий. | |
22 | Блюда из яиц | Практические работы № 19 Определение свежести яиц. | |
23 | Меню завтрака. Сервировка стола завтрак | Контрольная работа № 3 | |
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» | |||
24 | Выращивание культурных растений | ||
25 | Растениеводство | Практическая работа №20 Проведение подкормки растений Самостоятельные работы | |
26 | Вегетативное размножение растений | Практическая работа №21. Размножение комнатных растений черенками | |
27 | Выращивание комнатных растений | Практическая работа №22. Перевалка (пересадка) комнатных растений | |
28 | Животноводство | Практическая работа №23. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции (обсуждение результатов образовательного путешествия) | |
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» | |||
29 | Разработка и реализация творческого проекта | Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта | Промежуточная аттестация, контрольное тестирование. |
Тематическое планирование
Разделы и темы программы | Кол-во часов | |||||||
1. Современные технологии и перспективы | 6 | |||||||
их развития | 2 | |||||||
1.1. Потребности человека | ||||||||
1.2. Понятие технологии | 2 | |||||||
1.3. Технологический процесс | 2 | |||||||
2. Творческий проект | 2 | |||||||
2.1. Этапы выполнения творческого проекта | 1 | |||||||
2.2. Реклама | 1 | |||||||
3. Конструирование и моделирование | 6 | |||||||
3.1. Понятие о машине и механизме | 2 | |||||||
3.2. Конструирование машин и механизмов | 2 | |||||||
3.3. Конструирование швейных изделий | 2 | |||||||
4. Материальные технологии (вариант А или Б по | 26 | |||||||
выбору обучающегося) | ||||||||
Вариант А | Вариант Б | Вар. | Вар. | |||||
А | Б | |||||||
4А. Технологии | 4Б. Технологии | |||||||
обработки конструк | обработки текстильных | |||||||
ционных материалов | материалов | 2 | 2 | |||||
4А.1. Виды конструк- | 4Б.1. Текстильное | |||||||
ционных материалов | материаловедение | 2 | 6 | |||||
4А.2. Графическое | 4Б.2. Технологиче- | |||||||
изображение деталей | ские операции | |||||||
и изделий | изготовления | |||||||
швейных изделий | 2 | 2 | ||||||
4А.3. Технологии | 4Б.3. Операции | |||||||
изготовления изделий | влажно-тепловой | |||||||
обработки | ||||||||
4А.4. Технологиче- | 4Б.4. Технологии | 10 | 4 | |||||
ские операции | лоскутного шитья | |||||||
обработки конструк- | ||||||||
ционных материалов | ||||||||
4А.5. Технологии | 4Б.5. Технологии | 4 | 4 | |||||
сборки деталей из | аппликации | |||||||
конструкционных | ||||||||
материалов | 4Б.6. Технологии | 2 | 4 | |||||
4А.6. Технологии | ||||||||
отделки изделий из | стёжки | |||||||
конструкционных | ||||||||
материалов | ||||||||
4А.7. Технологии | 4Б.7. Технологии | 4 | 4 | |||||
художественно- | обработки срезов | |||||||
прикладной | лоскутного изделия | |||||||
обработки материалов | ||||||||
5. Технологии кулинарной обработки пищевых | 12 | |||||||
продуктов | 2 | |||||||
5.1. Санитария, гигиена и физиология питания | 10 | |||||||
5.2. Технологии приготовления блюд | ||||||||
6. Технологии растениеводства | 8 | |||||||
и животноводства | 6 | |||||||
6.1. Растениеводство | 2 | |||||||
6.2. Животноводство | ||||||||
7. Исследовательская и созидательная | 6 | |||||||
деятельность | ||||||||
7.1. Разработка и реализация творческого | ||||||||
проекта | ||||||||
Всего | 68 | |||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...