Открытый урок по обслуживающему труду
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
по обслуживающему труду в 6 классе
Тема: «Пошив мешочка»
Выполнил: учитель технологии
Зайцева Р.В
г. Клин, 2018.
ЦЕЛЬ. Закрепить имеющиеся знания о ручных швах, посредством выполнения мешочка для хранения работ.
ЗАДАЧИ.
Образовательные.
- Формировать знания о назначении мешочка.
- Закрепить умения и навыки при работе с инструментами.
- Закрепить умения и навыки выполнения ручных стежков.
- Формировать умения сравнивать свое изделие с представленным образцом, обобщать и анализировать выполненную работу;
- Расширять словарный запас обучающегося посредством знакомства с новыми словами.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать аккуратность, пространственное воображение, наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе выполнения работы по алгоритму.
- Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.
- Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию, проверять результат своих действий.
- Учить учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Воспитательные:
- Учить понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.
2.Осуществлять самоконтроль: соотносить свое изделие с представленным образцом.
3. Формировать эмоциональную направленность на получение в ходе урока положительного результата.
4. Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Форма работы учащегося: фронтальная, индивидуальная, групповая, с опорой на наглядность.
Необходимое оборудование: игла, булавки, ножницы, напёрсток, линейка, карандаш, готовый крой мешочка, аппликации, нитки.
Использованные технологии: Продуктивная деятельность, здоровьесберегающие.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1-ый урок. 1. Мотивационно-вступительная часть Актуализация знаний. | Наглядный материал: «Кроссворд». | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. Вызов уже имеющихся знаний. Загадки по теме: «Швейные принадлежности». | Приветствуют учителя Настраиваются на начало урока.
Отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Выстраивать логическую цепь рассуждений | Умение оформлять свои мысли в устной форме | Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учета выделенных ориентиров |
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Демонстрация мешочков и их применение. | -Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? -Сегодня мы выполним «Мешочек для хранения работ». Как вы думаете, где применяются мешки? | Определяют цель урока. Рассматривают мешочек, определяют форму, количество деталей Работают в паре, отвечая на вопросы. | Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Умение использовать речь для регуляции своего поведения | Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3 Операционно-познавательная часть Закрепление знаний и способов действий Обобщение и систематизация знаний | Объяснение новой темы. | Открываем тетради, записываем число, тему, отвечаем на вопросы. | Записывают число, тему, отвечают на вопросы. Анализирует выполнение работы. | Умение выстраивать логическую цепь выполняемой работы. | Умение критично относиться к своей работе | Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Физкультминутка | Поднимите руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире, развернулись на четыре. С силой их к бокам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Офтальмогимнастика: закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, посмотреть прямо, вверх, вниз, на свой нос и на меня. | Направляющая деятельность – инструктаж по выполнению движений | Выполняет движения | Умение самостоятельно выполнять поставленные задания | Умение вступать в контакт | Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе. |
4. Операционно-познавательная часть Закрепление знаний и способов действий Обобщение и систематизация знаний | Демонстрация плана работы по пошиву мешочка. | Рассмотрим План работы по пошиву мешочка. | Записывают план работы по пошиву мешочка. Готовятся к практической работе. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий. | Умение вступать в контакт. | Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе. |
2-й и 3 –й уроки. Практическая часть выполнения «Мешочка». Выполнение физкультминутки. | Направляющая деятельность - технологическая карта по пошиву мешочка | Проверка имеющихся знаний: - по ТБ с инструментами. | Повторяют правила безопасности. Индивидуально выполняют действия, согласно технологической карты. | Умение самостоятельно выполнять поставленные задания. | Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Умение следовать предложенному плану. |
4.Подведение итогов. Рефлексия | Демонстрация мешочка для хранения работ. Запись домашнего задания. | Проведение рефлексии: -Покажи, что у тебя получилось? - Что тебе понравилось, что вызвало затруднения? -Оцени работу одноклассника. | Отвечает на вопросы учителя. Оценивает свою работу. | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий | Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков технологии (обслуживающий труд) 5 класс
Конспекты уроков подробно раскрывают содержание и этапы уроков технологии в 5 классе...
Буклет: Применение ИКТ на уроках Технологии (обслуживающий труд)
Использование информационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816106","attribute...
Учебно- тематические планирования уроков технологии ( обслуживающий труд) 5 класс
Файл содержит тематическое планирование уроков технологии (обслуживающий труд) для 5 классаПрограмма В.Д. Симоненко.Учебник «Технология 5 класс» под ред...
Учебно- тематическое планирование уроков технологии ( обслуживающий труд) 6 класс
Файл содержит тематическое планирование уроков технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
Учебно- тематическое планирование уроков технологии ( обслуживающий труд) 7 класс
Файл содержит тематическое планирование уроков технологии (обслуживающий труд) для 7 класса...
Учебно- тематическое планирование уроков технологии ( обслуживающий труд) 8 класс
Файл содержит тематическое планирование уроков технологии (обслуживающий труд) для 8 класса...
Урок технологии (обслуживающий труд) в 6 классе. Тема «Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей».
Ознакомить учащихся со сложными видами ткацких переплетений...