Открытый урок по обслуживающему труду
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Зайцева Рита Викторовна

Открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

по обслуживающему труду в 6 классе

Тема: «Пошив мешочка»

Выполнил: учитель технологии

Зайцева Р.В

г. Клин, 2018.

ЦЕЛЬ.  Закрепить имеющиеся знания о ручных  швах, посредством выполнения мешочка для хранения работ.

ЗАДАЧИ. 

Образовательные.

  • Формировать знания о назначении мешочка.
  • Закрепить умения и навыки при работе с инструментами.
  • Закрепить умения и навыки выполнения ручных стежков.
  • Формировать умения сравнивать свое изделие  с представленным образцом, обобщать и  анализировать выполненную работу;
  •  Расширять словарный запас обучающегося  посредством знакомства с новыми словами.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать аккуратность, пространственное воображение,  наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе выполнения работы  по алгоритму.
  2. Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.
  3. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию, проверять результат своих действий.
  4. Учить учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Воспитательные:

  1. Учить понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.

2.Осуществлять самоконтроль: соотносить свое изделие  с представленным образцом.

        3. Формировать эмоциональную направленность на получение в ходе урока положительного результата.

4. Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Форма работы учащегося: фронтальная, индивидуальная, групповая, с опорой на наглядность.

Необходимое оборудование: игла, булавки,  ножницы, напёрсток, линейка, карандаш, готовый крой мешочка, аппликации, нитки.

Использованные технологии: Продуктивная деятельность, здоровьесберегающие.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1-ый урок.

1. Мотивационно-вступительная часть

Актуализация знаний.

Наглядный материал:

«Кроссворд».

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Вызов уже имеющихся знаний.

Загадки по теме: «Швейные принадлежности».

Приветствуют учителя

Настраиваются на начало урока.

 

Отвечают на вопросы,  аргументируют свой выбор.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

 Выстраивать логическую цепь рассуждений

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учета выделенных ориентиров

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Демонстрация мешочков и их применение.

-Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

-Сегодня мы выполним «Мешочек для хранения работ».

Как вы думаете, где применяются мешки?

Определяют цель урока.

Рассматривают мешочек, определяют форму, количество деталей

Работают в паре, отвечая на вопросы.

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3 Операционно-познавательная часть

Закрепление знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Объяснение новой темы.

Открываем тетради, записываем число, тему, отвечаем на вопросы.

Записывают число, тему,  отвечают на вопросы. Анализирует выполнение работы.

Умение выстраивать логическую цепь выполняемой работы.

Умение критично относиться к своей работе

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Физкультминутка

Поднимите руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире, развернулись на четыре. С силой их к бокам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Офтальмогимнастика:  закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, посмотреть прямо, вверх, вниз, на свой нос и на меня.

Направляющая деятельность – инструктаж по выполнению движений

Выполняет движения

Умение самостоятельно выполнять поставленные задания

Умение вступать в контакт

Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

4. Операционно-познавательная часть

Закрепление знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Демонстрация плана  работы по пошиву мешочка.

Рассмотрим План работы по пошиву мешочка.

Записывают план работы по пошиву мешочка.

Готовятся к практической работе.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Умение вступать в контакт.

Умение произвольно включаться в деятельность, работать в общем темпе.

2-й и 3 –й уроки.

Практическая часть выполнения «Мешочка». Выполнение физкультминутки.

Направляющая деятельность  - технологическая карта по пошиву мешочка

Проверка имеющихся знаний:

- по ТБ с инструментами.

Повторяют правила безопасности.

Индивидуально выполняют  действия, согласно технологической карты.

Умение самостоятельно выполнять поставленные задания.

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Умение следовать предложенному плану.

4.Подведение итогов.

Рефлексия

Демонстрация мешочка для хранения работ.

Запись домашнего задания.

Проведение рефлексии:

-Покажи, что у тебя получилось?

- Что тебе понравилось, что

вызвало затруднения?

-Оцени работу одноклассника.

Отвечает на вопросы учителя.

Оценивает свою работу.

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков технологии (обслуживающий труд) 5 класс

Конспекты уроков подробно раскрывают содержание и этапы уроков технологии в 5 классе...

Буклет: Применение ИКТ на уроках Технологии (обслуживающий труд)

Использование информационных технологий на уроках раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816106","attribute...

Учебно- тематические планирования уроков технологии ( обслуживающий труд) 5 класс

Файл содержит тематическое планирование уроков технологии  (обслуживающий труд) для 5 классаПрограмма   В.Д. Симоненко.Учебник      «Технология 5 класс» под ред...

Учебно- тематическое планирование уроков технологии ( обслуживающий труд) 6 класс

Файл содержит тематическое планирование уроков технологии  (обслуживающий труд) для 6 класса...

Учебно- тематическое планирование уроков технологии ( обслуживающий труд) 7 класс

Файл содержит тематическое планирование уроков технологии  (обслуживающий труд) для 7 класса...

Учебно- тематическое планирование уроков технологии ( обслуживающий труд) 8 класс

Файл содержит тематическое планирование уроков технологии  (обслуживающий труд) для 8 класса...