Организация дистанционного обучения на уроках технологии с использованием платформы Jitsi meet
презентация к уроку по технологии (11 класс)
Презентация будет полезной учителям технологии при организации дистанционного обучения учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общеобразовательной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Еще в 2010 году по итогам заседания Совета по развитию информационного общества президент поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Учебный предмет «Технология» уникален в деле формирования личности. Творческий, развивающий потенциал предмета огромен. Не случайно ведущей целью технологического образования является освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.
Компьютер позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, представляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
Jitsi ( от болг . жици — «провода́» ) - это набор проектов с открытым исходным кодом, который позволяет легко создавать и развертывать безопасные решения для видеоконференцсвязи. В основе Jitsi лежат Jitsi Videobridge и Jitsi Meet , которые позволяют проводить конференции в интернете, в то время как другие проекты в сообществе включают другие функции, такие как аудио, dial-in , запись и одновременное вещание. Решением данной проблемы для меня, стало использование платформы Jitsi meet .
Jitsi – это надежный, простой и бесплатный способ видеосвязи, который работает по принципу “точка – точка”, от браузера к браузеру на desktop . У сервиса отсутствует свой сервер. На сайте не нужно регистрироваться и не нужно скачивать дополнительных программ. Соединение надежно защищено, что обеспечивает надежность передаваемых данных. Для общения достаточно запустить браузер Opera , Mozilla Firefox , Chrome и перейти на сайт https://meet.jit.si В строке под заголовком “Начать новую конференцию” нужно прописать любое название нового стрима и нажать кнопку “ОК”.
Сервис требует доступ к камере и микрофону, смело разрешаете, а как иначе вести трансляцию.
Сервис на английском языке, но для удобства можно переключить на русский язык. Настройки находятся в правом нижнем углу страницы .
После клика по настройкам откроется окно, в разделе “Больше опций” можно выбрать язык, которым пользуетесь. В разделе профиль заполнить имя (будут видеть другие участники) и по желанию E- mail .
Если почта прописана, сервис подтянет ваш граватар на экран. Чтобы пригласить участников вебинара , трансляции, стрима , нужно отправить им ссылку. https://meet.jit.si/ технология 6 класс. Последнее слово в ссылке, есть название трансляции. Придумывайте его немного сложнее, чтобы случайно другой пользователь не мог забрести на вашу трансляцию. Приглашение можно рассылать любому количеству участников, ограничения нет. Если хотите посмотреть, как другие пользователи тестируют сервис, наберите в конце ссылки слово “ test ”. И можете увидеть много интересного и даже пообщаться, если будут участники, говорящие на вашем языке.
Ваша комната вебинара будет выглядеть следующим образом. Справа вверху ваше окно, по центру граватар (если ввели почту). Снизу панель управления, которую рассмотрим далее.
Панель управления Демонстрация экрана дает возможность выбора, что показывать другим участникам: весь экран монитора окно приложения или программы определенная вкладка браузера
Рука. Нажатие на иконку сигнализирует организатору, что участник хочет говорить . Сообщение – этот логотип запускает чат, в котором можно делиться текстовыми сообщениями или задавать вопросы. Микрофон – позволяет включать и отключать микрофон вашего устройства. Завершить. Красная кнопка – выход с трансляции. Камера – включение и выключение веб-камеры вашего устройства.
Трансляция Jitsi в Ютуб У сервиса есть возможность передавать video трансляцию на Ютуб , если вы имеете свой канал и подписчиков. Ваш стрим через Jitsi meet они могут смотреть в прямом эфире Ютуба . Для этого создаете прямую трансляцию в Ютуб и копируете ключ трансляции. Это ключ нужно вставить в специальное окно сервиса. Ссылка на видео «Как проводить вебинары на YouTube https://youtu.be/4e4jzKjlfw0
Мобильный Jitsi Meet Сервис имеет и мобильную версию, но здесь придется загружать приложение из магазина Плэй Маркет . Оно тоже бесплатно и работает на любом устройстве Android , Iphone . Функций немного меньше, но это не помешает организовывать или участвовать в конференциях, стримах и вебинарах . Как и в десктопной версии нужно придумать название новой комнаты для трансляции или ввести переданное вам название существующей. В разделе недавние будут отображаться все трансляции, которые посещали ранее, кликнув по нужной, зайдете в нее снова.
Типы уроков с применением дистанционных образовательных технологий: урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов и т.д.); урок-практикум (он- лайн тесты, offline – тесты, электронные учебники и тренажеры); комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии и т.д.); урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он- лайн тесты, звуковые диктанты и т.д.).
Формы работы на уроках технологии: Доклады Проекты Семинары Дискуссии Вебинары
Использование видеоуроков на сайте videouroki.ru
Дистанционные обучающие системы, применяемые на уроках учителем предлагают различные учебные задания: выполнение заданий по предложенной ссылке; составление технологических карт, по шаблону пользуясь информацией с кулинарных сайтов и сайтов по рукоделию; поиск информации для подготовки сообщений и выполнения заданий в интернет-викторинах по технологии. К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести: обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения, технологичность использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, социальное равноправие равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого, объективность - в результате использования интерактивных практикумов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Методическая разработка-выступление на заседании школьного методического совета...
Особенности организации дистанционного обучения на уроках русского языка в общеобразовательной школе (из опыта работы)
Рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения через образовательные платформы "Я-Класс", "ИНФОУРОК" и др....
Презентация "Использование он-лайн тестов и кроссвордов, созданных на платформе OnlineTestPad, при проведении текущего контроля и другие методы организации дистанционного обучения"
Презентация "Использование он-лайн тестов и кроссвордов, созданных на платформе OnlineTestPad, при проведении текущего контроля и другие методы организации дистанционного обучения". Данная п...
«Дистанционное обучение на уроках технологии»
Дистанционные технологии и электронное обучение - это инструмент для реализации основных принципов личностно-ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся к...
Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О
Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ZOOM И ПЛАТФОРМЫ CORE ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Существует множество определений дистанционного обучения. Если кратко, то «дистанционное обучение – это учебный процесс, где взаимодействие учащегося и преподавателя осуществляется через э...