Методическая разработка урока технологии в 5 классе для слабослышащих обучающихся по теме "Свойства текстильных материалов растительно происхождения"
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Методическая разработка урока технологии в 5 классе для слабослышащих обучающихся по теме "Свойства текстильных материалов растительно происхождения". Разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту с приложениями, презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ | |||
учитель | Тимкина М.Б. | ||
дата | 00.00.20 | класс | 5 |
Раздел | Создание изделий из текстильных материалов | ||
Тема | Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» | ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цели | Образовательные: сформировать представление обучающихся о свойствах текстильных волокон растительного происхождения; сделать вывод, как знания свойств текстильных материалов применяются в быту; формировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности при проведении ПР и навыки по организации рабочего места Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, помочь распознавать и выделять главное в источнике информации, способствовать развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы; воспитывать у обучающихся чувство ответственности, прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки культуры труда. Коррекционные: контроль за произношением обучающихся в соответствии с их индивидуальными произносительными возможностями; развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи обучающихся; способствование дифференциации произношения обучающимися дежурного звука. | ||
Планируемые результаты | Предметные: знание: о свойствах текстильных материалов, свойства хлопчатобумажных и льняных тканей умения: определять по свойствам тканей вид тканей Личностные: проявление познавательного интереса и активности; проявление -технологического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество свой деятельности Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлекчия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||
Виды деятельности | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучамой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала Практическая работа: «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | ||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, документ-камера Учебник Н.В.Синица, НВ Симоненко 5класс, Презентация по теме урока. Образцы тканей, карточки, инструкционные карты Оборудование для ЛПР : образцы различных тканей из хлопка и льна; ножницы; лупа; блюдце или кювета с водой; тигель для поджигания нитей. Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, | ||
Дежурный звук, ф/з | «С» Будем говорить хорошо все звуки и особенно звук С | ||
Словарь | Физические, эргономические, эстетические и технологические свойства тканей; хлопчатобумажные и льняные ткани | ||
Индивидуальная работа | Ученица1. – работа в паре, или с помощью учителя | ||
Д/з | §17 учить опорные понятия Выписать виды тканей |
Критерии
Оценка за урок суммируется из накопленных баллов:
Правильные ответы на повторение – 1- 2 балла
Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований – 1 – 2 балла.
ЛПР – 2 балла,
П/Р– 3 балла
Если отвечать на дополнительные вопросы (1 ответ – 1 балл).
7-9 баллов оценка «5»; 5-6 баллов оценка «4»; 2- 4 балла оценка «3» .
Термины | ЛПР | ПР | ТБ и ОРМ | Дополнительно |
1-2 | 3 | 2 | 1-2 | 1 |
Актуализация
Текстильные материалы растительного происхождения
1.Определите, на каких изображениях объекты, которые дают волокна растительного происхождения, а какие животного? Распределите картинки по соответствующим группам. (Слайд 6)
2.Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.
Волокна белого, кремового, бежевого цвета, длиной от 6 до 52 мм, легко сцепляются между собой, распрямляются при вытягивании и хорошо поддаются закручиванию.
Волокна от светло-серого до темно-серого цвета с блеском длиной от 60 до 100 см гладкие, прямые.
3.Выделите цветом правильные ответы.
Какие бывают волокна?
Натуральные волокна – это волокна, которые нам даёт природа.
Волокна животного происхождения – это искусственные волокна.
Волокна хлопка получают путём переработки листвы.
Волокна льна получают путём переработки стебля.
4.Подчеркните признаки, по которым можно отличить лицевую сторону от изнаночной.
По кромке
По ворсу
По размеру
По поверхности
По волокну
По блеску
По назначению
По печатному рисунку
Первичная проверка понимания
Ответьте на вопросы, чтобы увидеть положительные качества тканей из волокон растительного происхождения.
Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.
Гигроскопичные
1.
Свойства волокон влияют на свойства готового материала.
Ответ:
2.
Свойства волокон влияют на технологический процесс переработки их в пряжу.
Ответ:
3.
Чем толще волокна, тем более тонкую, равномерную и прочную пряжу можно из них выработать.
Ответ:
4.
Из тонкой пряжи можно выработать тонкие и лёгкие ткани и трикотажные изделия.
Ответ:
Приложения
ярлыки Объясни информацию, зашифрованную в словах и значках | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Работа с учебником Стр.106 сравнительная характеристика растительных волокон (самостоятельно)
Приложение 2 Стр.106 последний абзац. Прочти выпиши положительные, отрицательные свойства растительных волокон. Сравни с эталоном (в паре)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
эталон Определение хлопчатобумажных и льняных тканей (по внешнему виду, по разрыву, на ощупь.) При шитье изделий надо уметь отличать хлопчатобумажные ткани от льняных. Определить их можно по признакам:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Начерти таблицу и заполни
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Положительные и отрицательные качества хлопчатобумажных и льняных тканей и их применение
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкционная карточка-задание Лабораторно-практическая работа № 1 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» Оборудование: образцы различных тканей из хлопка и льна; ножницы; лупа; блюдце или кювета с водой; тигель для поджигания нитей. План работы: Изучи инструкцию!
|
Приложение 3
Базовые символыСтиркаСушкаГлажкаОтбеливаниеПрофессиональная чистка | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
символ | Температура,о С | волокнистый состав ткани (англ.) | |||||||||||||
1 | • | до 110 | химические волокна (nilon) | ||||||||||||
2 | •• | до 150 | шёлк/шерсть (silk|wool) | ||||||||||||
3 | ••• | до 200 | хлопок/лён (cotton|linen) |
ЛЁН | ХЛОПОК | ||
+ | - | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
Методическая разработка урока технологии в 5 классе по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Влияние на здоровье человека тканей из этих волокон"
Цели урока:Образовательные: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения, из чего получают, где выращивают, как перерабатывают, какими свойствами обладают, что из них...
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методическая разработка урока технологии 5 класса "Лоскутное шитье".
Технологическая карта урока технологии 5 класс. "Лоскутное шитье".Технологическая карта , представленная в виде таблицы, содержит основные этапы урока: актуализация знаний и постановка цели ...
Презентация к уроку технологии 6 класс к разделу: Создание изделий из текстильных материалов. И одежда должна быть прекрасной
Человека встречают по одежке, а провожают по уму. Все таки первое впечатление на людей мы производим своей одеждой. Поэтому важно подбирать одежду со вкусом, согласно своего возраста, тело...